Jump to content

Джозеф Смит (коллекционер произведений искусства)

(Перенаправлено с Консула Смита )

Палаццо Смит Манджилли Вальмарана

Джозеф Смит (ок. 1682 — Венеция , 6 ноября 1770), часто известный как консул Смит , был британским консулом в Венеции с 1744 по 1760 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был покровителем художников, в первую очередь Каналетто , коллекционером и знатоком, банкиром британской общины в Венеции и одним из главных участников Британского Гранд-тура . [ 4 ] Его коллекция рисунков была куплена для Георга III Великобритании и составляет ядро ​​Королевской коллекции рисунков в Печатной комнате Виндзорского замка . [ 5 ]

Смит, коллекционер

[ редактировать ]

Джозеф Смит, человек неизвестного происхождения, перед поездкой в ​​Венецию получил образование в Вестминстерской школе . Он поселился там в 1700 году в импортно-экспортном торговом и торговом банковском доме Томаса Уильямса, тогдашнего британского консула. Смит в конечном итоге возглавил товарищество Уильямса и Смита и заработал скромное состояние. [ 6 ]

Смит имел репутацию страстного коллекционера. [ 7 ] картин и рисунков – как мастеров шестнадцатого и семнадцатого веков, так и ныне живущих художников – а также рукописей и книг, монет и медалей и гравированных драгоценных камней . [ 8 ] Помимо Каналетто, среди ныне живущих художников, которым он покровительствовал, были Франческо Зуккарелли из Флоренции и венецианец Джузеппе Заис . Любимым архитектором Смита, перестроившим фасад своего палаццо, был Антонио Визентини .

Смит и пресса Паскуали

[ редактировать ]

Смит с удовольствием выпускал богато напечатанные книги крайне ограниченными тиражами, для чего он воспользовался услугами Джованни Баттиста Паскуали , чью типографию он финансировал. [ 9 ] Репродукция Боккаччо » « Декамерона , выпущенная типографией Паскуали под руководством Смита, была настолько точной копией редкого издания 1527 года, что только при внимательном рассмотрении можно отличить их друг от друга. Каталог Librorum Rarissimorum [ 10 ] на самом деле это был частичный каталог выдающихся раритетов из собственной библиотеки Смита; первое издание состояло из двадцати пяти экземпляров. [ 11 ] Второе издание (1737 г.) добавляет тридцать одно название. Общий каталог его библиотеки был опубликован в 1755 году. [ 12 ]

Покровительство Смита

[ редактировать ]

Центральная роль Смита в сети покровительства художникам в Венеции восемнадцатого века, в которой он создал рынок вкуса к ведуте , заключалась в том, что он был главным посредником в покупках, сделанных британскими аристократами, проезжавшими через Гранд-тур . Будучи агентом Каналетто в течение нескольких лет (около 1729–1735 гг.), он фактически контролировал творчество художника к выгоде обоих. Именно Смит организовал для Визентини гравировку тридцати восьми видов Каналетто в 1730 году. [ 13 ] и Смит, который вдохновил художника совершить успешную поездку в Лондон в 1746 году.

Сам Смит был страстным коллекционером современных венецианских картин и рисунков, а также офортов и гравюр . В 1768 году он опубликовал факсимиле оригинального издания » Андреа Палладио « I quattro libri dell'architettura 1570 года.

В 1762 году Смит продал подавляющее большинство своих книг, драгоценных камней, монет, гравюр, рисунков и картин, включая многие работы Каналетто, молодому Георгу III за 20 000 фунтов стерлингов. Книги сегодня составляют ядро ​​Королевской библиотеки, которая сейчас переведена из Британского музея в Британскую библиотеку , в то время как Королевская коллекция сохраняет другие его сокровища.

Музыкальный Смит

[ редактировать ]

Другой страстью Смита была музыка, которой он отчасти предавался, женившись на известной, но темпераментной сопрано Кэтрин Тофтс (ок. 1685–1756). Она была первой настоящей примадонной в Лондоне, представившей итальянскую оперу в Томаса Клейтона « Арсиное, королеве Кипра» (1705), первой опере в итальянском стиле, услышанной в Англии, и Бонончини в «Трионфо ди Камилла» (1706). . Она приехала в Венецию в 1711 году, и Смит немедленно сделал ее своей женой.

Каприкко замка Меруорт (обрезано справа), работы Антонио Висентини и Франческо Зуккарелли , по заказу консула Смита, 1742 год ( Королевская коллекция )

«Консул» Смит

[ редактировать ]

О его назначении британским консулом было объявлено 24 марта 1743 года по старому стилю (1744 год по современным данным). [ 1 ] после чего он стал «Консулом Смитом», чье имя встречается во всех историях британского коллекционирования и меценатства восемнадцатого века. Он сохранял этот пост до восшествия на престол Георга III в 1760 году. В ожидании своего назначения Смит 20 апреля 1740 года сразу купил Палаццо Бальби на Большом канале , который он до этого арендовал. Вскоре после этого он поручил Антонио Визентини перепроектировать Фасад в палладианском стиле . Смит, который вел переписку с «графом-архитектором» лордом Берлингтоном , был предан Палладио так же, как и любой из его британских посетителей: в 1740-х годах он попросил Каналетто (чьим агентом он был в течение многих лет) нарисовать главные здания Палладио в Венеции. Продукция печатной машины Паскуали была факсимиле « Quattro libri dell'Architettura » Андреа Палладио , напечатанной в Венеции в 1570 году, но представленной библиофилом восемнадцатого века, который считал, что ее следовало бы напечатать в первую очередь, на прекрасном бумага с большими полями и гравюрами, замененными оригиналом гравюры на дереве . Дальнейшие неопалладианские структуры в фэнтезийной обстановке ведута-идеата, заказанные консулом Смитом, представляют собой серию из одиннадцати картин, написанных по заказу в 1746 году. [ 14 ] от Франческо Зуккарелли и Антонио Визентини, показывающих английские палладианские структуры в идеализированных фэнтезийных декорациях. [ 15 ]

Рассредоточение коллекций

[ редактировать ]

Георг III начал формировать свою библиотеку, купив библиотеку Смита практически полностью в 1765 году за 10 000 фунтов стерлингов; она образует ту часть Британской библиотеки , известную как «Королевская библиотека». [ 16 ] Смит не прекращал коллекционировать; Распространение его второй коллекции книг на аукционе в Лондоне заняло тринадцать дней в январе – феврале 1773 года. [ 17 ]

Многие из картин Смита также попали в Британскую королевскую коллекцию при посредничестве Джеймса Смарта Маккензи, брата лорда Бьюта . [ 18 ] Коллекция знаменита своей великолепной серией венецианских видов Каналетто , а также других итальянских видов Каналетто и работ Себастьяно Риччи , Франческо Цуккарелли и Пьетро Лонги . На более повседневном уровне существуют многочисленные архитектурные чертежи архитектуры XVI века в Венеции и Виченце, выполненные в мастерской Антонио Визентини, которые выполнены в британских футах и, должно быть, предназначались для какого-нибудь британского милордо . [ 19 ]

Щедрая подборка его рукописей была куплена лордом Сандерлендом для библиотеки во дворце Бленхейм , которая, в свою очередь, была рассеяна в девятнадцатом веке.

Наследие

[ редактировать ]

В довольно преклонном возрасте овдовевший консул Смит, жена которого умерла в 1756 году, женился на сестре Джона Мюррея, проживавшего в Венеции и впоследствии британского посла в Турции . Его могила находилась на Лидо , где Гете , путешествуя в конце 1780-х годов, остановился, чтобы засвидетельствовать почтение: «ему я обязан своим экземпляром Палладио, и я вознес благодарную молитву». [ 20 ]

Дворец, которым владел Смит в Венеции, теперь известен как Палаццо Смит Манджилли Вальмарана . Летняя вилла Смита на терраферме находилась в Мольяно-Венето ; оно не выживает.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «№8312» . Лондонская газета . 20 марта 1743 г. с. 10. Даты, указанные в «Лондонской газете» до 1752 года, являются старыми по современным стандартам: год начинается 1 января, а не 25 марта, эта дата приходится на 1744 год.
  2. ^ «№10072» . Лондонская газета . 20 января 1761 г. с. 7.
  3. ^ Моррисон, Стюарт Л. (2004). «Смит, Джозеф (1673/4?–1770)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25871 . Проверено 2 апреля 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Стандартная биография - Фрэнсис Вивиан, торговец и коллекционер Иль Консул Смит (Виченца), 1971 год.
  5. ^ См. Фрэнсис Вивиан, Коллекция консула Смита: Шедевры итальянского рисунка из Королевской библиотеки, Виндзорский замок, от Рафаэля до Каналетто. ISBN   9783777452500 . Другое ядро ​​виндзорских рисунков составляют рисунки, собранные кардиналом Алессандро Альбани , купленные через посредство брата Роберта Адама Джеймса.
  6. Хорас Уолпол мимоходом упомянул о нем как о « Венецианском купце », который ничего не знал о его книгах, кроме титульных страниц, но, эта шутка согласно оригинальному Национальному биографическому словарю 1897 года , « Смит , Джозеф», кажется незаслуженной. «Эта коллекция была особенно богата классикой и образцами ранней печати», — отмечают Британская библиотека ( Британская библиотека: «Печатные книги короля Георга III». Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine ). Это два выдающихся признака книг. собраны в качестве трофеев. С другой стороны, в каталоге его библиотеки есть приложение, в котором полностью перепечатано около 200 предисловий, посвящений и эпилогов, содержащихся в инкунабулах , что свидетельствует о подлинном любопытстве.
  7. ^ «Его мания к коллекционированию в конечном итоге достигла таких размеров, что Карло Гольдони соответствующую новую комедию карнавального сезона посвятил ему 1750 года - La famiglia dell 'antiquario», - отмечает Уильям Барчем, «Каналетто и заказ консула Смита» The Art Bulletin 59 .3 (сентябрь 1977: 383–393), стр. 385, примечание 9.
  8. Драгоценные камни были каталогизированы Антонио Франческо Гори и опубликованы в роскошно иллюстрированном томе «Дактилиотека Смитиана» (1767 г., после смерти Гори) после того, как более половины коллекции было куплено от имени Георга III.
  9. Единственными современными соперниками Паскуали среди типографий Венеции были Альбрицци и Дзатта.
  10. ^ "Каталог чрезвычайно редких книг".
  11. ^ ДНБ
  12. ^ Bibliotheca Smithiana, или Каталог книг Д. Джозефа Смити Англи (Венеция, 1755 г.).
  13. ^ Выпущено с титульным листом Urbis Venetiarum Celebriores и датой 1736 г., но находится в стадии реализации в 1730 г., как показал Ф. Дж. Б. Уотсон, «Заметки о Каналетто и его граверах-II», The Burlington Magazine 92, № 573 (декабрь 1950: 351–354), стр. . 351.
  14. Семь из одиннадцати имеют дату «1746».
  15. ^ Энтони Блант , «Неопалладианская программа, выполненная Висентини и Зуккарелли для консула Смита», The Burlington Magazine 100 (1958:283–84).
  16. Британская библиотека: «Печатные книги короля Георга III». Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  17. Аукционистами выступили Baker & Leigh, предшественники аукционной фирмы Sotheby's .
  18. ^ Королевская покупка: Георг III и коллекция консула Смита, каталог выставки Королевская галерея, Букингемский дворец
  19. ^ Отмечено Полом Дэвисом и Дэвидом Хемсоллом , «Санмичели глазами британцев», в книге Джона Болда и Эдварда Чейни , ред., «Английская архитектура, общественное и частное: эссе для Керри Даунса ». 1993: 123.
  20. ^ Гете, Путешествие по Италии 1786–1788 , WH Оден и Элизабет Майер, переводчики, (Нью-Йорк) 1962:81. Палладио Смита также был выбран архитектурными фирмами Нью-Йорка в стиле изящных искусств в конце девятнадцатого века.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d0ddc541b1685103d220b8054f1e42b__1724511360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/2b/6d0ddc541b1685103d220b8054f1e42b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Smith (art collector) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)