Jump to content

Томас Клейтон (композитор)

Томас Клейтон (1673–1725) был английским скрипачом и композитором, членом Королевской музыки при дворе Вильгельма III . Говорят, что он первым акклиматизировал легальную оперу в Англии.

Его отцом был Уильям Клейтон. Он учился в Италии примерно с 1702 по 1704 год, привезя с собой (как говорили в то время) значительное количество итальянских песен, которые он собрал за границей. Он положил их на экранизацию Питера Антони Мотте драмы Стонцани, которая была поставлена ​​в Болонье в 1677 году и в Венеции в 1678 году. [ 1 ]

В сотрудничестве с Николой Хэймом и Шарлем Дьепаром Клейтон приступил к серии оперных представлений в Театре Друри-Лейн — первому предприятию такого рода в анналах английской сцены. Первый сезон начался во вторник, 16 января 1705 года, с Арсинои, королевы Кипра , работы, которую Клейтон подобрал на основе своих итальянских знаний. Ее объявили как «новую оперу в итальянском стиле, все спетую» с речитативами вместо устных диалогов. Кажется, оно достигло определенного успеха, хотя современный писатель (предположительно Галлиард) говорит, что «в нем нет ничего, кроме нескольких набросков старинных итальянских мелодий, настолько искаженных и изощренных, что вместо Арсинои его следовало бы назвать Больница старых дряхлых итальянских опер», и Бёрни был склонен оправдать Клейтона в плагиате в ее композиции, поскольку «ничто столь низкое по мелодии и неправильное по контрапункту вряд ли могло бы были созданы кем-либо из ведущих композиторов того времени». Его спел Ричард Леверидж. , Хьюз, Рамондон, Гуд, миссис Линдси , миссис Кросс и миссис Тофтс , последняя из которых впервые появилась в нем на сцене. 6 февраля 1705 года ее сыграли в Сент-Джеймском дворце перед королевой Анной на праздновании ее дня рождения; по словам Женеста, его исполняли пятнадцать, а по мнению Бёрни — двадцать четыре раза в 1705 году и тринадцать раз в 1706 году. [ 1 ] Оперу называют первой английской оперой в итальянском стиле. [ 2 ]

Воодушевленный этим успехом, Клейтон попробовал свои силы в другой опере и во вторник, 4 марта 1707 года, поставил на Друри-Лейн постановку « Розамонды» Аддисона , в которой Холкомб, Леверидж, Хьюз, миссис Тофтс, миссис Линдсей и Мария Галлия спела основные партии. Эта работа была повторена 15 и 22 числа того же месяца, но ее провал был настолько решен, что она больше никогда не выполнялась. Анонимный автор уже цитировал мнение, что « Розамонд » «вышла на сцену специально, чтобы напугать всю Англию своей отвратительной музыкой». И «Арсиноя» , и «Розамонда» были опубликованы, и таким образом потомки получили возможность поддержать мнения современников Клейтона. [ 1 ]

После провала «Розамонды» оперное предприятие продолжалось до 1711 года. Он также был владельцем концертного зала в своем доме в Йорк-билдингс в Лондоне (недалеко от Стрэнда ), где он, Шарль Дьепар и Никола Хайм организовывали концертные выступления. из его поздних работ. Они рекламировались для подписных серий в 1711 и 1712 годах, но неясно, сколько из них там было исполнено на самом деле. [ 3 ] 24 мая 1711 года были исполнены настройки Клейтона версии « Пира Александра» Харрисона Драйдена (измененной Джоном Хьюзом) и «Страстей по Сапфо» , но обе работы провалились, после чего о незадачливом композиторе ничего не было слышно. [ 1 ]

Говорят, что он умер около 1730 года. [ 1 ]

Клейтон играет важную роль в истории английской музыки как первый, кто акклиматизировал законную оперу в Англии, но как композитор его позиция резюмируется словами его анонимного современника: «Если бы ему была назначена награда, то написал худшую музыку в мире, автор «Розамонды» имел бы основания утверждать, что он не потерял своего труда, поскольку он имел бы несомненное право на вознаграждение». [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Помимо кантат 1710 года на текст Джона Хьюза , работы Клейтона включают:

  • Арсиноя, королева Кипра - опера в трех действиях, либретто Питера Мотте по мотивам Томазо Станцани (премьера в Лондоне, 1705 г.)
  • Розамонда - опера в трех действиях, либретто Джозефа Аддисона (премьера в Лондоне, 1707 г.)
  • Пасторальная маска (1710)
  • Если вино и музыка имеют силу - текст Мэтью Прайора (Лондон, 1711 г.)
  • Праздник Александра - либретто Джона Хьюза по мотивам Джона Драйдена (Лондон, 1711 г.)
  • Страсти Сапфо - текст Уильяма Харрисона (Лондон, 1711 г.)
  • Ода ко дню рождения принца (Лондон, 1711 г.)
  • Ода королю (Лондон, 1716 г.)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сквайр 1887 года .
  2. ^ «Кросс, Летиция (род. 1682?, ум. 1737), певица и актриса» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/64328 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ МакГири (1998)
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сквайр, Уильям Барклай (1887). « Клейтон, Томас ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 11. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 20–21.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8688d1930be091b931ab39eea6b2384__1714187700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/84/b8688d1930be091b931ab39eea6b2384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Clayton (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)