Jump to content

Розамонда (опера)

Розамонда и Генрих II
Джозеф Аддисон

Розамонда — опера в трёх действиях Томаса Клейтона на либретто Джозефа Аддисона . Впервые оно было исполнено 4 марта 1707 года на Друри-Лейн . [ 1 ] : 103 

Разработка

[ редактировать ]

Аддисон и Клейтон возражали против новой практики исполнения частей опер, исполняемых в Лондоне, на итальянском языке; они считали, что используемые тексты должны быть образцами лучшего литературного английского языка. [ 2 ] : 31  Аддисон, однако, следовал нормам итальянской оперы, имея трех мужских и трех женских персонажей. [ 1 ] : 98 

В 1705 году Клейтон добился значительного успеха со своей оперой «Арсиноя, царица Кипра» , которая шла двадцать четыре вечера в первый сезон, а также одиннадцать вечеров в следующем году. [ 3 ] [ 4 ] В 1707 году состоялось еще три выступления, но к тому времени Антонио Марии Бонончини » на сцене появилась « Камилла , и общественный аппетит к лучшему музыкальному опыту усилился. [ 5 ]

В состав Розамонды входили Фрэнсис Хьюз (король Генрих), Кэтрин Тофтс (королева Элинор), Ричард Леверидж (сэр Трасти), мисс Галлия (Розамонд) и мисс Линдси в роли Грайдлайн. [ 6 ] Это был тот же состав, что и исполнявший «Арсиною» , что позволяет предположить, что Аддисон стремился представить свое английское либретто труппе певцов, которые уже показали, что могут добиться большого успеха. [ 7 ]

Действие

[ редактировать ]

Действие заимствовано из стихотворения Смерть Розамонды» « Томаса Мэя . Речь идет об истории Розамонды Клиффорд , любовницы английского короля Генриха II . Ревнивая королева Элинор отравляет ее, но она выздоравливает, а Генрих раскаивается в своем грехе. [ 6 ] В то время как королева Элинор возвращает любовь своего мужа, взывая к его чувству судьбы, в комическом сюжете участвуют сэр Трасти и его жена. Грайдлайн, и взаимодействие между ними похоже на пьесы Джона Драйдена с «раздвоенным сюжетом» . [ 8 ]

В опере подчеркивалась важность единства и британскости, противопоставляя мягкий характер Розамонды мстительной французской королеве. Его сопровождал пролог, в котором Мальборо сравнивался с Генрихом II, а в кульминации истории спящий Генри видит видение будущего места, где он отдыхает, и огромный план Бленхеймского дворца . на сцене разворачивается [ 7 ]

Опера казалась полной нелепостей: например, когда король Генрих приближается к беседке, где он встречает Розамонду, раздаются фанфары инструментов, и стих гласит: «Слушайте, слушайте!» Какой звук проникает мне в ухо? Я слышу приближение завоевателя. Сама Розамонда погибает во втором акте, и эта потеря «не компенсируется ни одним интересным событием в третьем». [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Постановка провалилась, и опера закрылась всего через три вечера. [ 2 ] : 32  [ 1 ] : 87  Музыку Клейтона описывали как «жаргон звуков». [ 2 ] : 151  Роджер Фиск назвал это «кретинизмом». [ 1 ] : 87  Чарльз Берни сказал, что Аддисон «никогда не проявлял большего недостатка вкуса и интеллекта в музыке, чем когда он нанял Клейтона для постановки своей оперы «Розамонда». [ 10 ]

В 1837 году Джон Барнетт создал еще одну оперу на ту же тему, « Прекрасная Розамонда» , а журнал The Spectator » Клейтона напомнил своим читателям, что « Розамонда была «полным провалом», который «парализовал все попытки увековечить или возродить увядающую славу английской драматургии». музыка. Клейтона «Розамонда» стала погребальной панихидой английской оперы». [ 11 ]

Аддисон так и не написал другого либретто. Клейтон написал музыку к произведению под названием «Страсти Сапфо и праздник Александра», которое было исполнено в его доме в Йорк-Билдингс, но, похоже, он никогда больше не писал для профессиональной постановки. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Партитура была опубликована в 1707 году Джоном Уолшем и П. Рэндаллом. Либретто было опубликовано Джейкобом Тонсоном в том же году. [ 6 ]

После провала «Розамунды» дальнейших попыток написать либретто на английском языке не предпринималось до 1733 года, когда либретто Аддисона было положено на новую музыку Томасом Арне . [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ширли Страм Кенни (1984). Британский театр и другие виды искусства, 1660-1800 гг . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 103–. ISBN  978-0-918016-65-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф Стил, Ричард Аддисон (25 сентября 2019 г.). Зритель . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  978-3-7340-6659-7 .
  3. ^ Миддлтон, Луиза (1885–1900). Тофтс, Кэтрин   . Смит, Элдер и компания. – через Викиисточник .
  4. ^ Томас Худ (1846 г.). Журнал Худа и сборник комиксов . стр. 316–317.
  5. ^ Джордж Э. Доррис (24 июля 2014 г.). Паоло Ролли и Итальянский кружок в Лондоне, 1715–1744 гг . Де Грюйтер. стр. 56–7. ISBN  978-3-11-156078-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маргарет Росс Гриффель (21 декабря 2012 г.). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. стр. 745–. ISBN  978-0-8108-8325-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Брин (2006). «Опера Джозефа Аддисона «Розамонд»: британство в начале восемнадцатого века». ЭЛХ . 73 (3): 601–629. дои : 10.1353/elh.2006.0024 . JSTOR   30030028 . S2CID   162198302 .
  8. ^ Уинтон Дин (17 февраля 2005 г.). Музыка и театр: Очерки в честь Уинтона Дина . Издательство Кембриджского университета. стр. 22–. ISBN  978-0-521-61928-8 .
  9. ^ Авраам Рис (1819 г.). Циклопедия; Или Универсальный словарь по искусству, науке и литературе . Лонгман, Херст. стр. 36 –.
  10. ^ Энрико Фубини (15 августа 1994 г.). Музыка и культура в Европе восемнадцатого века: справочник . Издательство Чикагского университета. стр. 391–. ISBN  978-0-226-26731-9 .
  11. ^ Зритель . ФК Уэстли. 1837. стр. 206–.
  12. ^ Когда, Крис. «Томас Клейтон» . hoasm.org . ГОАСМ . Проверено 16 декабря 2019 г.
  13. ^ «Томас Арне» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 16 декабря 2019 г.
  14. ^ Джордж Э. Доррис (24 июля 2014 г.). Паоло Ролли и Итальянский кружок в Лондоне, 1715–1744 гг . Де Грюйтер. стр. 270–. ISBN  978-3-11-156078-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54a6bae7acd53e8a831e9c714e3274f4__1707158520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/f4/54a6bae7acd53e8a831e9c714e3274f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosamond (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)