Розамонда (опера)


Розамонда — опера в трёх действиях Томаса Клейтона на либретто Джозефа Аддисона . Впервые оно было исполнено 4 марта 1707 года на Друри-Лейн . [ 1 ] : 103
Разработка
[ редактировать ]Аддисон и Клейтон возражали против новой практики исполнения частей опер, исполняемых в Лондоне, на итальянском языке; они считали, что используемые тексты должны быть образцами лучшего литературного английского языка. [ 2 ] : 31 Аддисон, однако, следовал нормам итальянской оперы, имея трех мужских и трех женских персонажей. [ 1 ] : 98
В 1705 году Клейтон добился значительного успеха со своей оперой «Арсиноя, царица Кипра» , которая шла двадцать четыре вечера в первый сезон, а также одиннадцать вечеров в следующем году. [ 3 ] [ 4 ] В 1707 году состоялось еще три выступления, но к тому времени Антонио Марии Бонончини » на сцене появилась « Камилла , и общественный аппетит к лучшему музыкальному опыту усилился. [ 5 ]
В состав Розамонды входили Фрэнсис Хьюз (король Генрих), Кэтрин Тофтс (королева Элинор), Ричард Леверидж (сэр Трасти), мисс Галлия (Розамонд) и мисс Линдси в роли Грайдлайн. [ 6 ] Это был тот же состав, что и исполнявший «Арсиною» , что позволяет предположить, что Аддисон стремился представить свое английское либретто труппе певцов, которые уже показали, что могут добиться большого успеха. [ 7 ]
Действие
[ редактировать ]Действие заимствовано из стихотворения Смерть Розамонды» « Томаса Мэя . Речь идет об истории Розамонды Клиффорд , любовницы английского короля Генриха II . Ревнивая королева Элинор отравляет ее, но она выздоравливает, а Генрих раскаивается в своем грехе. [ 6 ] В то время как королева Элинор возвращает любовь своего мужа, взывая к его чувству судьбы, в комическом сюжете участвуют сэр Трасти и его жена. Грайдлайн, и взаимодействие между ними похоже на пьесы Джона Драйдена с «раздвоенным сюжетом» . [ 8 ]
В опере подчеркивалась важность единства и британскости, противопоставляя мягкий характер Розамонды мстительной французской королеве. Его сопровождал пролог, в котором Мальборо сравнивался с Генрихом II, а в кульминации истории спящий Генри видит видение будущего места, где он отдыхает, и огромный план Бленхеймского дворца . на сцене разворачивается [ 7 ]
Опера казалась полной нелепостей: например, когда король Генрих приближается к беседке, где он встречает Розамонду, раздаются фанфары инструментов, и стих гласит: «Слушайте, слушайте!» Какой звук проникает мне в ухо? Я слышу приближение завоевателя. Сама Розамонда погибает во втором акте, и эта потеря «не компенсируется ни одним интересным событием в третьем». [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Постановка провалилась, и опера закрылась всего через три вечера. [ 2 ] : 32 [ 1 ] : 87 Музыку Клейтона описывали как «жаргон звуков». [ 2 ] : 151 Роджер Фиск назвал это «кретинизмом». [ 1 ] : 87 Чарльз Берни сказал, что Аддисон «никогда не проявлял большего недостатка вкуса и интеллекта в музыке, чем когда он нанял Клейтона для постановки своей оперы «Розамонда». [ 10 ]
В 1837 году Джон Барнетт создал еще одну оперу на ту же тему, « Прекрасная Розамонда» , а журнал The Spectator » Клейтона напомнил своим читателям, что « Розамонда была «полным провалом», который «парализовал все попытки увековечить или возродить увядающую славу английской драматургии». музыка. Клейтона «Розамонда» стала погребальной панихидой английской оперы». [ 11 ]
Аддисон так и не написал другого либретто. Клейтон написал музыку к произведению под названием «Страсти Сапфо и праздник Александра», которое было исполнено в его доме в Йорк-Билдингс, но, похоже, он никогда больше не писал для профессиональной постановки. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Партитура была опубликована в 1707 году Джоном Уолшем и П. Рэндаллом. Либретто было опубликовано Джейкобом Тонсоном в том же году. [ 6 ]
После провала «Розамунды» дальнейших попыток написать либретто на английском языке не предпринималось до 1733 года, когда либретто Аддисона было положено на новую музыку Томасом Арне . [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ширли Страм Кенни (1984). Британский театр и другие виды искусства, 1660-1800 гг . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 103–. ISBN 978-0-918016-65-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джозеф Стил, Ричард Аддисон (25 сентября 2019 г.). Зритель . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7340-6659-7 .
- ^ Миддлтон, Луиза (1885–1900). Викиисточник . . Смит, Элдер и компания. – через
- ^ Томас Худ (1846 г.). Журнал Худа и сборник комиксов . стр. 316–317.
- ^ Джордж Э. Доррис (24 июля 2014 г.). Паоло Ролли и Итальянский кружок в Лондоне, 1715–1744 гг . Де Грюйтер. стр. 56–7. ISBN 978-3-11-156078-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маргарет Росс Гриффель (21 декабря 2012 г.). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. стр. 745–. ISBN 978-0-8108-8325-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Брин (2006). «Опера Джозефа Аддисона «Розамонд»: британство в начале восемнадцатого века». ЭЛХ . 73 (3): 601–629. дои : 10.1353/elh.2006.0024 . JSTOR 30030028 . S2CID 162198302 .
- ^ Уинтон Дин (17 февраля 2005 г.). Музыка и театр: Очерки в честь Уинтона Дина . Издательство Кембриджского университета. стр. 22–. ISBN 978-0-521-61928-8 .
- ^ Авраам Рис (1819 г.). Циклопедия; Или Универсальный словарь по искусству, науке и литературе . Лонгман, Херст. стр. 36 –.
- ^ Энрико Фубини (15 августа 1994 г.). Музыка и культура в Европе восемнадцатого века: справочник . Издательство Чикагского университета. стр. 391–. ISBN 978-0-226-26731-9 .
- ^ Зритель . ФК Уэстли. 1837. стр. 206–.
- ^ Когда, Крис. «Томас Клейтон» . hoasm.org . ГОАСМ . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Томас Арне» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Джордж Э. Доррис (24 июля 2014 г.). Паоло Ролли и Итальянский кружок в Лондоне, 1715–1744 гг . Де Грюйтер. стр. 270–. ISBN 978-3-11-156078-6 .