Не без моей дочери (фильм)
Не без моей дочери | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Брайан Гилберт |
Автор сценария | Дэвид В. Ринтелс |
На основе | «Не без моей дочери» , Бетти Махмуди и Уильям Хоффер |
Продюсер: | Гарри Дж. Уфланд Мэри Джейн Уфленд |
В главных ролях |
|
Кинематография | Питер Ханнан |
Под редакцией | Терри Роулингс |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Производство компании | Пате Развлечения Уфланд Продакшнс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 116 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский персидский |
Бюджет | 13,2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 43 миллиона долларов |
«Не без моей дочери» — американский драматический фильм 1991 года, основанный на одноименной книге , в котором рассказывается о побеге американской гражданки Бетти Махмуди и ее дочери от жестокого мужа в Иране . В 1990 году фильм снимался в США , Турции и Израиле , а главных героев Бетти Махмуди и Сайеда Бозорга «Муди» Махмуди играют Салли Филд и Альфред Молина соответственно. Шейла Розенталь и Рошан Сет исполняют роли Махтоба Махмуди и контрабандиста Хусейна соответственно.
Сюжет
[ редактировать ]В 1984 году иранский врач Сайед Бозорг «Муди» Махмуди живет тихой и счастливой жизнью в Соединенных Штатах со своей американской женой Бетти и их маленькой дочерью Махтоб. Муди сообщает Бетти, что его семья хочет встретиться с ней и Махтобом, и просит их сопровождать его в двухнедельном визите в Иран. Несмотря на свои глубокие опасения, Бетти неохотно соглашается после того, как Муди обещает, что они благополучно вернутся в Америку.
По прибытии Муди и Махтоб обнимаются, а незнание Бетти исламского образа жизни непреднамеренно оскорбляет некоторых членов семьи Муди. Однажды вечером Муди рассказывает, что его уволили из больницы за два дня до их отъезда, и говорит Бетти, что тамошний американский персонал часто высмеивал и высмеивал его. Бетти обещает, что они исправят ситуацию, когда вернутся домой.
В ночь перед вылетом обратно в Соединенные Штаты брат Муди, Мэммал, говорит им, что для того, чтобы они смогли сесть на рейс, их паспорта должны были быть доставлены в аэропорт для одобрения три дня назад. Когда Бетти настаивает, чтобы они все равно поехали в аэропорт, Муди сообщает, что никогда не собирался, чтобы они возвращались, и что они навсегда останутся в Иране, где он продолжит работать врачом. Когда Бетти протестует, Муди приходит в ярость и бьет ее. Бетти пытается заслужить сочувствие семьи Муди, но они презирают ее.
Война Ирана с Ираком продолжается, и Муди становится более враждебным и оскорбительным по отношению к Бетти, не позволяя ей выходить из дома или пользоваться телефоном, утверждая, что его семья все время наблюдает за ней. Однажды Бетти отвечает на телефонный звонок своей матери и сообщает, что оказалась в ловушке в Иране. Мать советует ей обратиться за помощью в отдел американских интересов посольства Швейцарии . Бетти ускользает из дома и посещает посольство, но ей говорят, что в соответствии с законом о гражданстве Ирана она получила иранское гражданство после замужества с Муди и, следовательно, не имеет права на консульскую защиту. Поскольку Иран является исламской республикой, в которой действуют законы шариата , Бетти не может покидать страну или принимать решения относительно своей дочери без разрешения мужа. Муди, встревоженный отсутствием Бетти в доме, угрожает убить ее, если она попытается что-нибудь еще раз.
Бетти начинает подчиняться желаниям своего мужа, чтобы завоевать его доверие, и убеждает его переехать в дом Млекопитающих. Во время поездки на рынок Бетти встречает доброго и отзывчивого лавочника, который позволяет ей воспользоваться его телефоном, и подслушивает ее просьбу о помощи в посольстве Швейцарии. Он знакомит ее с парой иранцев-гуманистов, Хосейном и его сестрой, которые предлагают помочь Бетти и Махтобу вернуться в Соединенные Штаты. Бетти принимает помощь Хоссейна после того, как он предупреждает ее, что, когда Махтобу исполнится девять лет, ей может грозить опасность быть принужденной выйти замуж или быть призванной в армию ребенка .
Махтоб не приспосабливается к своей новой иранской школе, и его должна сопровождать Бетти. Сотрудницы женского пола сочувствуют их ситуации и позволяют ей приводить Махтоба в школу позже обычного; Бетти использует это время, чтобы встретиться с Хоссейном, и они обсуждают путь к побегу. Однажды утром, когда она и Махтоб приходят в школу, Муди ждет их и злобно нападает на Бетти, а также бьет Махтоба. У них нет другого выбора, кроме как вернуться домой с Муди; он разлучает их двоих на несколько ночей, чтобы насмехаться над Бетти.
Шесть месяцев спустя Бетти узнает, что ее отец серьезно болен. Муди говорит ей, что она может вернуться в Америку, чтобы увидеть его, но не позволяет Махтобу поехать с ней. Он приказывает ей ликвидировать их активы, а затем вернуться в Иран. Зная, что у нее мало времени, Бетти и Махтоб покидают дом под предлогом того, что собираются купить подарки ее отцу, а Муди вызывают в больницу по поводу неотложной помощи. Они идут к Хусейну, который снабжает Бетти и Махтоба поддельными документами, удостоверяющими личность, и проходят через множество контрольно-пропускных пунктов с иранскими контрабандистами.
Через несколько дней Бетти и Махтоба высаживают на улице Анкары флаг американского посольства , где они видят вдалеке . Бетти и Махтоб благополучно уезжают в Соединенные Штаты, где Бетти становится успешным писателем и посвящает себя помощи тем, кто оказался в подобных ситуациях.
Бросать
[ редактировать ]- Салли Филд в роли Бетти Махмуди
- Альфред Молина в роли Сайеда Бозорга «Муди» Махмуди
- Шейла Розенталь в роли Махтоба Махмуди
- Рошан Сет в роли Хуссейна-контрабандиста
- Сара Бадель в роли Николь (швейцарский дипломат)
- Мони Рей и Аме Бозорг
- Жорж Коррафас в роли Мохсена
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на одноименной книге , написанной Бетти Махмуди и Уильямом Хоффером и основанной на версии событий Бетти. Сценарий написал Дэвид В. Ринтелс. Фильм был снят Брайаном Гилбертом и снят в Израиле, на студии GG Studios в Неве-Илане и Атланте. [ 2 ] летом 1990 года.
В 2015 году была выпущена еще одна книга «Меня зовут Махтоб» , написанная Махтобом Махмуди со слоганом «Не без моей дочери, продолжение».
Выпуск и прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм дебютировал неудачно и собрал менее 15 миллионов долларов от продажи билетов в США и Канаде. [ 3 ] Фильм резко упал на второй неделе. [ 4 ] На международном уровне он собрал 28 миллионов долларов на общую сумму 43 миллиона долларов по всему миру. [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]составляет 53% По состоянию на декабрь 2022 года рейтинг одобрения фильма на сайте Rotten Tomatoes на основе 17 рецензий. [ 6 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал: «Это сбивающий с толку и разочаровывающий фильм, который с большим мастерством затрагивает наши эмоции, но в то же время содержит моральные и расовые утверждения, вызывающие глубокую тревогу». Он заявил, что он «нечестно относится к своим мусульманским персонажам. Если бы в Америке был снят фильм такого язвительного и злобного характера о какой-либо другой этнической группе, его бы назвали расистским и предвзятым. ...Тем не менее, я рекомендую посмотреть фильм по двум причинам. Одна из причин заключается в том, что из-за неоспоримой драматической силы его структуры и исполнения невозможно не идентифицировать себя с этой матерью и ее дочерью, и Филд очень эффектна как смелая, находчивая женщина; кто полон решимости освободить себя и свою дочь из непроизвольного плена. Вторую причину объяснить труднее, я думаю, фильм стоит посмотреть, потому что это приглашение к размышлению». [ 7 ]
Хотя иранцы не показаны в полностью негативном свете, поскольку в фильме показаны щедрые и храбрые иранцы, которые связываются с Бетти Махмуди и организуют побег ее и ее дочери, эти «хорошие» иранцы являются знатными противниками режима Исламской Республики. показано прослушивание европейской классической музыки. [ 8 ] В 2016 году Газель Эмами из Vulture , размышляя о 25-летии, прошедших с момента выхода фильма, пришла к выводу, что «Не без моей дочери» стала известна тем, что заставила американских женщин более опасаться встречаться с иранскими мужчинами или выходить замуж за них. [ 9 ]
Оценка Джерри Голдсмита также не была принята хорошо. Джей Бояр из Orlando Sentinel назвал это «манипулятивным телефильмом». [ 10 ] в то время как Джейсон Анкени из AllMusic написал: «Музыка Джерри Голдсмита мало что делает для опровержения обвинений его оппонентов в расизме ». [ 11 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Шейла Розенталь получила премию молодого артиста за лучшую женскую роль.
Салли Филд была номинирована на премию «Золотая малина» как худшая актриса 1991 года, где проиграла Шону Янгу за «Поцелуй перед смертью» .
Последствия
[ редактировать ]Альфред Молина подтвердил в интервью Time Out , что его ударил человек, который, очевидно, ненавидел его жестокое изображение доктора Махмуди в фильме. [ 12 ]
Документальный фильм 2002 года «Без моей дочери» пытается противоречить книге и фильму Бетти Махмуди.
См. также
[ редактировать ]- 1991 год в кино
- Ирано-американские отношения
- Побег от Талибана индийский фильм 2003 года.
- Un burka por amor , испанский фильм 2009 года о женщине, оказавшейся в ловушке в Афганистане после того, как она последовала за своим мужем в его родную страну.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MGM/UA/Pathe с первого взгляда». Разнообразие . 23 мая 1990 г. с. 12.
- ^ Не без моей дочери на IMDb.
- ^ Броеске, Пэт Х. (14 января 1991 г.). «Один дома на 9-й неделе» как фильм № 1: фильм «Крестный отец, часть III» резко опускается со второго на шестое место на третьей неделе. «Пробуждение» находится на втором месте» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Броеске, Пэт Х. (22 января 1991 г.). « Один дома» отбивается от еще одного «незваного гостя»: Кассовые сборы: Фильм о войне во Вьетнаме открывается с посредственным успехом, поскольку комедия остается на вершине 10-ю неделю. После четырех недель выпуска «Крестный отец, часть III» опускается на 12-е место» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Десять лучших фотографий UIP, 1990–94». Разнообразие . 11 сентября 1995 г. с. 88.
- ^ «Не без моей дочери» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 января 1991 г.). «Не без моей дочери (рецензия)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 г. Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Йель, Пэт, Энтони Хэм и Пол Гринуэй. Иран . Публикации Lonely Planet, 2001, стр.86.
- ^ Эмами, Газель (16 января 2016 г.). «Проблема не без моей дочери: как фильм Салли Филд стал иранско-американской головной болью» . Стервятник . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Бояр, Джей (11 января 1991 г.). « Не без моей дочери: хорошее приходит вместе с плохим» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Обзор AllMusic Джейсона Анкени» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Снук, Рэйвен (14 марта 2010 г.). «Горячее место: Альфред Молина» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1991 года
- драматические фильмы 1991 года
- независимые фильмы 1991 года
- Американские драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Фильмы о домашнем насилии
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы, действие которых происходит в Мичигане
- Фильмы, действие которых происходит в Тегеране
- Фильмы, действие которых происходит в 1984 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1985 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1986 году.
- Фильмы, снятые в Атланте
- Фильмы, снятые в Израиле.
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы режиссера Брайана Гилберта
- Американские фильмы 1990-х годов
- Побелка в пленке