Шесть жен Генриха VIII (альбом)
Шесть жен Генриха VIII | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 23 января 1973 г. | |||
Записано | Февраль – октябрь 1972 г. | |||
Студия | Морган и Трайдент , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 36 | |||
Этикетка | ЯВЛЯЮСЬ | |||
Продюсер | Рик Уэйкман | |||
Рика Уэйкмана Хронология | ||||
| ||||
Синглы из "Шести жен Генриха VIII" | ||||
|
The Six Wives of Генриха VIII — второй студийный альбом английского клавишника Рика Уэйкмана , выпущенный в январе 1973 года на лейбле A&M Records . Это инструментальный прогрессивный рок- которого альбом, концепция основана на его интерпретации музыкальных особенностей жен Генриха VIII . Подписав контракт с A&M в качестве сольного исполнителя, Уэйкман определился с концепцией альбома во время тура по США с прогрессив-рок-группой Yes . Когда он читал книгу на эту тему во время своих путешествий, мелодии, которые он написал в прошлом году, пришли к нему и были записаны. Альбом был записан в течение 1972 года с музыкантами из Yes и The Strawbs , группы, в которой Уэйкман состоял до своей работы в Yes.
«Шесть жен Генриха VIII» получили в основном положительные отзывы критиков. Он достиг 7-го места в чарте альбомов Великобритании и 30-го места в Billboard 200 в США. В 1975 году он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, в США было продано более 500 000 копий. В 2009 году Уэйкман впервые исполнил альбом целиком во дворце Хэмптон-Корт в рамках празднования 500-летия восшествия Генриха на престол, выпущенный как The Six Wives of Henry VIII Live at Hampton Court Palace . Треки были переаранжированы на разделы, включая трек, посвященный самому Генри, которые не вошли в оригинальный альбом из-за ограниченного времени, доступного на одной пластинке. «Шесть жен Генриха VIII» был переиздан в 2015 году с квадрофоническим звуковым миксом и бонус-треками.
Предыстория и написание
[ редактировать ]В августе 1971 года Рик Уэйкман присоединился к прогрессив-рок -группе Yes в качестве замены их первоначальному клавишнику Тони Кею . Его предыдущая группа, The Strawbs , была подписана на A&M Records , и их сделка предоставила каждому участнику возможность выпустить альбом в качестве сольного исполнителя. Во время турне по США с Yes в поддержку Fragile (1971) менеджер Брайан Лейн сообщил Уэйкману, что соучредитель и исполнительный директор A&M Джерри Мосс желает с ним встретиться. [ 1 ] Во время встречи в студии A&M в Лос-Анджелесе Уэйкман принял предложение Мосса записать сольный альбом и получил на его создание аванс в размере 12 500 долларов (около 4 000 фунтов стерлингов). [ 2 ] A&M предложила Уэйкману подарок за подписание с ними контракта; он вспомнил лимузин «Кадиллак» 1957 года выпуска , стоявший на стоянке, и поручил A&M отправить в Англию тот, который ранее принадлежал актеру Кларку Гейблу . [ 3 ] Уэйкман потерял машину в конце 1970-х годов в рамках бракоразводного процесса с первой женой. [ 4 ]
У Уэйкмана были трудности с самого начала, поскольку он не был компетентным певцом или автором текстов, не имел ни собственной группы, ни каких-либо музыкальных идей. [ 4 ] Он был разочарован своей игрой в начале Fragile Tour, поэтому использовал эту возможность, чтобы подбодрить себя в музыкальном плане. Он не видел особого смысла в написании песен с бессмысленными словами, но ему было интересно исследовать музыкальные эксперименты и сильную мелодию. [ 5 ] Начиная с ноября 1971 года он записывал на пленку некоторые черновые идеи, формируя несколько треков продолжительностью от 2 до 4 минут, но вспоминал, что при воспроизведении «на самом деле там ничего не было». [ 5 ] [ 6 ] Когда тур Yes возобновился, Уэйкман купил четыре книги в книжном киоске аэропорта в Ричмонде, штат Вирджиния , в том числе одну о Генрихе VIII и его шести женах под названием «Частная жизнь Генриха VIII» (1964) Нэнси Брайссон Моррисон . [ 7 ] [ 8 ] Когда он читал об Анне Болейн, заключенной в тюрьму в лондонском Тауэре во время последующего полета в Чикаго, в его голове пронеслась тема, которую он записал, которую он записал в несколько нарисованных от руки строк бухгалтерской книги и сыграл на следующем саундчеке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Сказал Уэйкман: «Внезапно я обнаружил это, сочиняя музыку об этих шести женщинах... Я концентрировался на одной из жен, а затем музыка просто приходила мне в голову, и я записывал ее. Иногда я летел, иногда я был на сцене или просто перед фортепиано дома... Тема шести жен дала мне нить, связь, мне нужно было дать мне повод объединить эти музыкальные произведения». [ 12 ]
Уэйкман купил еще книги по этой теме. [ 11 ] Он не хотел просто изобразить исторические события и писал музыку так, как будто создавал сюрреалистическую картину , «наброски того, что я чувствовал к ним в то время». [ 13 ] [ 11 ] Он также не хотел, чтобы альбом был чисто оркестровым, а имел оркестровый «аромат», и хотел сыграть на современных электронных клавишных, чтобы продемонстрировать, насколько они улучшились с момента их появления. [ 5 ] Далее он объяснил концепцию альбома в примечаниях к нему: «Альбом основан на моей интерпретации музыкальных характеристик жен Генриха VIII. Хотя стиль не всегда может соответствовать их индивидуальной истории, это моя личная концепция их характеры по отношению к клавишным инструментам». [ 2 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Запись проходила в период с февраля по октябрь 1972 года в Morgan and Trident Studios в Лондоне во время перерывов в записи и турне с Yes. Уэйкман обнаружил, что становится неудовлетворенным тем, что он записал на предыдущих сессиях, и часто перезаписывал отрывки - подход, который, как он позже сказал, помог сохранить материал свежим. [ 2 ] [ 5 ] [ 11 ] Альбом был записан на 16 треков . [ 4 ] и включает Кена Скотта в качестве звукорежиссера на "Catherine of Aragon" и "Catherine Parr", а также Пола Трегурту на других треках. [ 14 ] На Уэйкмана частично повлиял в музыкальном плане Paintings (1972), первый студийный альбом американского клавишника Майкла Кватро . Уэйкман сообщил Кватро, что он был его любимым клавишником в то время, и использовал в альбоме некоторые из своих синтезаторных партий Moog. [ 15 ] В альбоме участвуют несколько приглашенных музыкантов, играющих на барабанах, перкуссии, гитаре и басу, в том числе участники Strawbs и Yes, а также люди, которых Уэйкман знал во время своего пребывания в качестве сессионного музыканта . Уэйкман хотел избежать использования одних и тех же музыкантов для всего альбома и использовал свои демо и руководство, выбирая, какой музыкант, по его мнению, лучше всего подойдет для каждого трека, чтобы варьировать звучание. [ 5 ] [ 6 ] Хотя у Уэйкмана были некоторые точные аранжировки для игры музыкантов, он оставил некоторые разделы свободными, чтобы музыканты могли придумать свои собственные партии. [ 11 ] Треки были расположены не в хронологическом порядке, а так, чтобы альбом звучал «музыкально интересно» и чтобы личности жен располагались в «каком-то значимом порядке». [ 5 ]
Когда альбом был закончен, затраты на его производство увеличились примерно до 25 000 фунтов стерлингов. Уэйкман охарактеризовал работу над ним как «сложную и обременительную», но почувствовал, что проект стал полезным. [ 16 ] Он был рад представить альбом руководству A&M в их лондонском офисе и проиграл его главе британского подразделения Тони Бердфилду и Терри О'Нилу из отдела продвижения, а также американскому юристу, представлявшему американское подразделение. [ 17 ] Уэйкман «почувствовал, что в комнате что-то не так. Когда все закончилось, воцарилась почти тишина», [ 3 ] и вспомнил, как адвокат сказал, что это хорошая работа, и он с нетерпением ждал возможности услышать вокал по ней. После того, как Уэйкман объяснил, что это инструментальный альбом, адвокат вышел из комнаты. [ 4 ] Глава A&M считал, что альбом будет слишком сложно продать, а другой сотрудник подсчитал, что нужно продать 50 000 копий, чтобы получить прибыль. После последующей встречи с двумя сотрудниками A&R, которые выразили свою любовь к его «нестандартному» качеству, лейбл дал зеленый свет и согласился на первоначальный тираж в 12 500 экземпляров. [ 4 ] [ 18 ] [ 19 ] Уэйкман оглянулся на этот момент и «был абсолютно опустошен» и сказал, что никто из A&M не извинился за свои неверные предположения. [ 3 ] [ 20 ]
После презентации альбома A&M руководство урезало бюджет на изготовление его обложки. [ 20 ] Уэйкману было трудно получить портреты жен, но ему удалось найти несколько для обложки. Фотография спереди была сделана в музее восковых фигур мадам Тюссо на Бейкер-стрит , где на заднем плане можно увидеть фигуру Ричарда Никсона , поскольку занавес не был полностью закрыт. Уэйкман изображен в футболке, джинсах и кроссовках. [ 20 ] [ 21 ] Обложка должна была быть изготовлена в черно-белом цвете, поскольку A&M отказалась платить за полноцветную версию, но Майклу Дауду удалось напечатать окончательный дизайн в тонах сепии , что, по словам Уэйкмана, было огромным улучшением. [ 4 ] [ 20 ]
Музыка
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]«Catherine of Aragon» — трек, который Уэйкман хотел включить в Fragile , но контрактные проблемы в то время не позволили ему записать одну из своих собственных композиций. Его рабочим названием было «Handle With Care», которое появилось после того, как сотрудники Trident рекомендовали пометить коробку для хранения ленты как-нибудь вводящей в заблуждение маркировкой, чтобы снизить риск кражи и продажи лент как контрафактных. На коробке была надпись «Обращайтесь с оркестром Джо Лосса с осторожностью », которую Уэйкман использовал в качестве названия. [ 12 ] [ 1 ] С тех пор Уэйкман пояснил, что на альбоме всегда должен был быть трек, а не Fragile . [ 17 ] В треке участвуют гитарист Yes Стив Хоу и басист Крис Сквайр с перкуссионистом Рэем Купером . [ 22 ] Уэйкман связался с Вики Браун , которая организовала и пригласила бэк-вокалисток, которые участвовали в нем и "Анне Болейн". [ 11 ]
Уэйкман охарактеризовал "Anne of Cleves" как трек свободной формы: "почти вообще не имеющий формы, было противоречие в том, что все играли. Ребята в группе думали, что я совсем лаю, но так и должно было быть. ." [ 23 ] Утром во время записи Уэйкман понял, что соло на средней клавиатуре будет работать только как импровизация, и посоветовал музыкантам играть так, как будто они находятся на сцене. Отрезок был записан за один дубль. [ 17 ]
В песне «Catherine Howard» участвует басист Strawbs Час Кронк , который вспоминал «полную путаницу», когда он записывал свои партии, поскольку он «не мог разобраться в том, что [мы] делали. Мы проходили через это часть за частью, и я не мог понять, как все части будут сочетаться друг с другом». Позже он увидел, что Уэйкман «точно знал, что собирался делать, хотя у него ничего не было записано. Все это хранилось в его голове». [ 24 ] Уэйкман хотел, чтобы барабаны в этой пьесе были «тонкими и деликатными», и выбрал Барри де Соуза, который ранее играл с Уэйкманом в паб-группе The Spinning Wheel. [ 5 ] [ 11 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]
В «Jane Seymour» Уэйкману было трудно добиться удовлетворительного звука органа с помощью своих электронных инструментов, поэтому он попросил разрешения играть на органе в церкви. Он подошел к дирижеру Гаю Протеро , который предложил ему навести справки в Сент-Джайлс-без-Крипплгейт в Барбакане . [ 24 ] [ 17 ] Позже Уэйкман посчитал, что церковный орган был неподходящим инструментом для отражения чувств Сеймура к Генри, и сказал, что он изменил общее настроение трека на то, что он изначально задумал. [ 5 ] Он хотел избежать изображения сильного религиозного подтекста только с помощью органа, поэтому добавил барабаны, клавесин модели Томаса Гоффа и синтезатор Moog. [ 6 ] [ 11 ] Оригинальная запись органа без дополнительных инструментов была выпущена на сборнике Wakeman Medium Rare в 2002 году. [ 25 ]
В какой-то момент во время записи "Анны Болейн" Трегурта выпустил кассету с черновым миксом, которую Уэйкман слушал по дороге домой и почувствовал, что финал требует дальнейшей доработки. Той ночью ему приснился яркий сон, в котором он присутствовал на ее казни, когда толпа начала петь гимн « Св. Климент », мелодию гимна « День, который Ты дал, Господи, окончен ». Проснувшись, он понял, что это правильный финал для трека, несмотря на то, что он был написан несколько лет спустя, и записал бессловесную версию с фортепиано и женским вокалом. [ 17 ] [ 26 ] Хотя на альбоме упоминается Э.Дж. Хопкинс, обычно авторство произведения приписывают преподобному Клементу Шоулфилду. [ 27 ] Уэйкман играет на портативном органе, сделанном в 1700-х годах с тростями и деревянными трубками, придавая ему звук, который он сравнивал с чьим-то дыханием. [ 28 ]
Уэйкман хотел, чтобы "Catherine Parr" имела "действительно сильное чувство игры на барабанах, вообще ничего тонкого", и считал, что барабанщик Yes Алан Уайт лучше всего подходит для этого трека. [ 5 ]
Дополнительный материал
[ редактировать ]Альбом должен был называться «Генрих VIII и его шесть жен» и содержать трек, посвященный самому Генри, но Уэйкман сначала записал треки для жен, и на пластинке не осталось места. Он отказался от трека и соответствующим образом переименовал альбом. [ 29 ] Короткий отрывок, который Уэйкман написал для Генриха, был помещен в «Екатерину Арагонскую», «Екатерину Говард» и начало «Анны Болейн» как попытку «привнести чувства, которые испытывали к нему жены» таким образом, как это он сыграл эту тему. [ 5 ]
Релиз и коммерческое исполнение
[ редактировать ]Для продвижения альбома Уэйкман сыграл отрывки из него в BBC 2 музыкальном телешоу The Old Grey Whistle Test 16 января 1973 года. [ 30 ] Продюсер шоу Колин Стронг и режиссер Майк Эпплтон связались с A&M, которые попросили сотрудника Тони Бердфилда прислать им копию, и им понравился альбом, в результате чего Уэйкмана пригласили на шоу. Уэйкман пригласил Кронка и Казинса, чтобы они сыграли дополнительные роли. Перед записью они напились в баре студии. [ 3 ] Около 10 миллионов зрителей планировали посмотреть скандальный документальный фильм Дэвида Бэйли об американском поп-деятеле Энди Уорхоле на канале ITV , но критики Мэри Уайтхаус и Росс Маквиртер осудили его за порнографические образы и ненормативную лексику, в результате чего правительство в кратчайшие сроки запретило его. . [ 20 ] Уэйкман вспоминал: «Похоже, что большинство из них, вместо того, чтобы смотреть повторы, переключились на Whistle Test и посмотрели мое превью «Генри»… и вдруг показалось, что вся страна открыла для себя мою музыку… это было колоссальный перерыв». [ 7 ] Бердфилд также подготовил рекламные ролики в нескольких музыкальных журналах, в которых были представлены отрывки из интервью об альбоме, которое Уэйкман дал с радио-диджеем Джонни Уокером . [ 20 ]
После выхода альбома 23 января 1973 года [ 30 ] он возглавил чарты альбомов в четырех странах. [ 16 ] Он вошел в чарт альбомов Великобритании под номером 12, а затем поднялся на свою пиковую позицию под номером 7 на следующей неделе, 3 марта 1973 года, и оставался в чарте 13 недель во время своего первого запуска. [ 31 ] Альбом снова появлялся в чартах семь недель подряд только в 1973 году и еще дважды в 1975 году. [ 31 ] В феврале 2015 года альбом снова вошел в британский чарт на одну неделю под номером 86. [ 32 ] В Соединенных Штатах альбом достиг 30-го места в чарте Billboard 200 за неделю с 30 марта 1973 года, за 45-недельное пребывание в чарте. [ 33 ]
К июлю 1973 года было продано 300 000 копий альбома. [ 8 ] В следующем году Уэйкману был представлен платиновый диск на ежегодном фестивале Midem в Каннах с продажами, превысившими два миллиона. [ 18 ] 20 октября 1975 года альбом получил золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за 500 000 проданных копий в США. [ 34 ] Уэйкман утверждал, что через пять лет после его выпуска объем продаж вырос до шести миллионов. [ 19 ] Современные отчеты показывают, что по всему миру было продано около 15 миллионов копий альбома. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 36 ] |
После выхода альбом вызвал неоднозначную реакцию музыкальных критиков. Хотя некоторые сочли альбом одним из худших образцов жанра прогрессив-рока, [ 23 ] пластинка была хорошо принята другими. Журнал Time назвал его одним из лучших поп-альбомов 1973 года. [ 37 ] описывая альбом как «удивительный гибрид классического рока». [ 38 ] Газета San Mateo County Times напечатала очень положительный отзыв Питера Дж. Барсоккини, который назвал альбом «чем-то чуть ли не потрясающим» и «в высшей степени текстурированной работой, превосходящей большинство лучших клавишных произведений, исполняемых сегодня в поп-музыке». Он сравнил музыку с музыкой прогрессив-рок-группы Emerson, Lake & Palmer и упомянул «лирический» и «глубокий, обширный звук» Уэйкмана. [ 39 ] В ретроспективном обзоре Майк ДеГангж из AllMusic охарактеризовал использование Уэйкманом своих синтезаторов как «мастерское» и «потрясающее с точки зрения инструментов» и оценил альбом на 4,5 из 5. [ 40 ]
Стив Эппл написал обзор для журнала Rolling Stone в 1973 году, отметив, что Уэйкман «подал заявку на место Кита Эмерсона как мастера клавишной электроники», но считал, что его игра немного пострадала в технике. Apple заметила «блестящее чувство вкуса импрессионистических композиций», создав «исключительно интересный инструментальный альбом с превосходным продюсированием». Он также похвалил продюсирование и сведение и назвал "Catherine Howard" лучшим треком альбома. [ 36 ] [ 41 ] Генри Мендоса сделал рецензию на альбом для The San Bernardino County Sun и отметил, что, несмотря на «интересный формат» альбома и его «прекрасную демонстрацию» клавишных навыков Уэйкмана, Мендоса считал, что музыка звучит слишком одинаково и была «монотонной и скучной». [ 42 ]
Живое выступление
[ редактировать ]Отрывки из альбома исполнялись во время сольных выступлений Уэйкмана в рамках тура Yes's Fragile Tour и последующего тура Close to the Edge Tour с 1971 по 1973 год. Запись его соло была включена в первый концертный альбом группы Yessongs (1973) под названием «Excerpts from ' Шесть жен Генриха VIII», а также их одноименный фильм-концерт (1975). Бокс-сет Progeny: Seven Shows from Seventy-Two (2015) включает дополнительные записи соло Уэйкмана 1972 года.
«Когда внезапно появилась возможность перезаписать все эти пьесы для Хэмптон-Корта, ограничений по времени не было. Не существовало никаких правил и положений о том, какой должна быть музыка. И я мог вернуться, пересмотреть их, сохранить все элементы, которые были изначально, и добавьте другие маленькие элементы, которых там никогда не могло быть».
Рик Уэйкман [ 29 ]
В 1973 году Уэйкман попросил разрешения исполнить альбом вживую во дворце Хэмптон-Корт . Его просьба была отклонена, и «создалось впечатление, что то, о чем [он] просил, было равносильно государственной измене». [ 23 ] Полное исполнение альбома состоялось только 36 лет спустя, когда его попросили исполнить его в рамках торжеств, посвященных 500-летию восшествия Генриха на престол. У главного входа во дворец была построена сцена на 5000 человек. [ 43 ] 1 и 2 мая 2009 года Уэйкман выступил с аранжировкой из шести человек своей группы The English Rock Ensemble, Английского камерного хора и Оркестра Европы. [ 23 ] В сет-лист входил "Defender of the Faith", трек, написанный Уэйкманом о Генри, который был исключен из альбома из-за нехватки места на виниле, а также дополнительный материал, написанный специально для концертов. [ 29 ] Аранжировка первого не совсем такая, как первоначально написал Уэйкман, но две его основные темы одинаковы. [ 4 ] Концертный альбом, DVD и Blu-ray под названием The Six Wives of Генриха VIII Live at Hampton Court Palace был выпущен в 2009 году.
В феврале 2023 года Уэйкман отыграл два концерта в лондонском Palladium, первое из которых включало исполнение « Шести жен Генриха VIII» . [ 44 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Риком Уэйкманом. «Анна Болейн» включает в себя « День, который ты дал, Господь закончился », написанный преподобным Клементом Коттерилом Шоулфилдом и аранжированный Уэйкманом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Екатерина Арагонская» | 3:44 |
2. | «Анна Клевская» | 7:53 |
3. | «Кэтрин Ховард» | 6:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Джейн Сеймур» | 4:46 |
2. | «Анна Болейн, «День, который ты дал Господу, закончился»» | 6:32 |
3. | «Кэтрин Парр» | 7:06 |
Персонал
[ редактировать ]Титры взяты из примечаний на обложке альбома. [ 2 ]
Ведущий музыкант
[ редактировать ]- Рик Уэйкман — 2 Minimoog синтезатора , 2 меллотрона 400-D (один для вокала, звуковых эффектов и вибрафона; другой для духовых инструментов, струнных и флейт), частотомер , специальный микшер , Steinway 9, рояль изготовленный на заказ Hammond C- 3 органа , электрическое пианино и клавесин RMI , синтезатор ARP , клавесин Томаса Гоффа, церковный орган в церкви Св. Джайлз без Крипплгейта , портативный орган [ 28 ]
Дополнительные музыканты
[ редактировать ]- Билл Бруфорд — ударные в «Екатерине Арагонской» и «Анне Болейн».
- Рэй Купер — перкуссия в композициях «Екатерина Арагонская» и «Анна Болейн».
- Дэйв Казинс — электрическое банджо в «Кэтрин Ховард»
- Чес Кронк — бас-гитара в «Catherine Howard»
- Барри де Соуза — ударные в «Catherine Howard».
- Майк Иган — гитара в «Екатерине Арагонской», «Анне Клевской», «Анне Болейн» и «Кэтрин Парр».
- Стив Хоу — гитара в «Екатерине Арагонской».
- Лес Хердл — бас-гитара в «Екатерине Арагонской» и «Анне Болейн».
- Дэйв Ламберт — гитара в «Catherine Howard»
- Лаура Ли — вокал в «Анне Болейн»
- Сильвия МакНил — вокал в «Анне Болейн»
- Джуди Пауэлл — вокал в «Екатерине Арагонской».
- Фрэнк Рикотти — перкуссия в композициях «Анна Клевская», «Кэтрин Говард» и «Кэтрин Парр».
- Крис Сквайр — бас-гитара в «Екатерине Арагонской».
- Барри Сент-Джон — вокал в «Екатерине Арагонской».
- Лиза Страйк — вокал в песнях «Екатерина Арагонская» и «Анна Болейн».
- Алан Уайт — ударные в «Анне Клевской», «Джейн Сеймур» и «Кэтрин Парр».
- Дэйв Винтур — бас-гитара в «Анне Клевской» и «Кэтрин Парр».
Производство и дизайн
[ редактировать ]- Кен Скотт – инженер «Екатерины Арагонской» и «Кэтрин Парр»
- Пол Трегурта — инженер, микшер «Анны Клевской», «Кэтрин Ховард», «Джейн Сеймур» и «Анны Болейн».
- Пит Фланаган — помощник инженера
- Дэвид Хентшель (в титрах — «Дэйв Хеншолл») — микшер «Кэтрин Парр»
- Джон Клири — клавишные и установка усиления
- Майкл Тейт — клавишные и установка усиления
- Филип Хеппл — клавишные и установка усиления
- Клод Джонсон Тейлор — клавишные и установка усиления
- Майкл Дауд — арт-директор
- Кен Кэрролл — дизайн
- Брюс Рэй — фотография на обложке
- Руан О'Локлайнн – фотография внутри
- Рондор Музыка - издатель
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1973) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 45 ] | 9 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 46 ] | 27 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 47 ] | 23 |
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 48 ] | 17 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 49 ] | 21 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 50 ] | 7 |
США Рекламный щит 200 [ 51 ] | 30 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 52 ] | Золото | 20,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 53 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киркман 2016 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д Шесть жен Генриха VIII (Примечания СМИ). Уэйкман, Рик. Отчеты А&М. 1973. ОМЛХ 64361.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Киркман 2016 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйкман, Рик (18 мая 2021 г.). «Рик Уэйкман, Шесть жен Генриха VIII и Хэмптон-Корт» . Громче звук . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэк, Алан (24 февраля 1973 г.). «Рик Уэйкман и создание шести жен Генриха VIII». Создатель мелодий . п. 11.
- ^ Jump up to: а б с Валентин, Пенни (27 января 1973 г.). «Шесть жен да-мужчины» . Звуки . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вудинг, с. 99.
- ^ Jump up to: а б «Музыка: новая классика» . Время . Время. 9 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Как Рик Уэйкман создал шесть жен Генриха VIII» . Деревенский голос . 29 марта 1973 г. с. 55 . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Уэйкман, Рик (15 февраля 2015 г.). «Да, клавишник Рик Уэйкман: «Книги и места, которые вдохновили мое искусство» » . Экспресс . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линг 2023 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Вудинг, с. 100.
- ^ Киркман 2016 , с. 201.
- ^ Вудинг, с. 102.
- ^ Майер, Ира (1 февраля 1975 г.). «Нью-Йорк Сентрал» (PDF) . Рекордный мир . п. 12 . Проверено 25 мая 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Jump up to: а б Вудинг, с. 107.
- ^ Jump up to: а б с д и Линг 2023 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Буклет-вкладыш к DVD «Шесть жен Генриха VIII вживую во дворце Хэмптон-Корт» . Октябрь 2009 г. По состоянию на 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман, с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линг 2023 , с. 34.
- ^ Вудинг, с. 104.
- ^ Вудинг, стр. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и Павия, Уилл (7 февраля 2009 г.). «Рик Уэйкман приносит «Тюдор-рок» в Хэмптон-Корт» . Таймс . Лондон . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вудинг, с. 103.
- ^ Средняя редкость (примечания СМИ). Записи голосовых отпечатков. 2002. VPTCCD6 . Проверено 28 марта 2023 г. - через Discogs.
- ^ Вудинг, стр. 100-101.
- ^ Кристиансен, Руперт (22 сентября 2007 г.). «История гимна» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Мэри (17 июля 1973 г.). «Отчеты: «Шесть жен Генриха VIII» Уэйкмана стали хитом» . Йорк Дейли Рекорд . п. 30 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с DVD « За кулисами с Риком из фильма «Шесть жен Генриха VIII» в прямом эфире во дворце Хэмптон-Корт» . 5 октября 2009 г. Eagle Vision.
- ^ Jump up to: а б Вудинг, с. 98.
- ^ Jump up to: а б «Официальные чарты – Рик Уэйкман – Альбомы» . Официальная чартерная компания . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «РИК УЭЙКМАН - полная история официальных графиков - Компания официальных чартов» . Официальные графики . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Артисты – Рик Уэйкман – История чартов – Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «RIAA – Поиск золота и платины» . РИАА. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Майк ДеГейн. «Шесть жен Генриха VIII — Рик Уэйкман — Песни, обзоры, авторы, награды — AllMusic» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б Эппл, Стив (21 июня 1973 г.). «Рик Уэйкман: Шесть жен Генриха VIII» . Роллинг Стоун . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Музыка: Лучшее года» . Журнал «Тайм» . 31 декабря 1973 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Вудинг, с. 106.
- ^ Барсоккини, Питер Дж. (28 апреля 1973 г.). «Поп-корнер - Шесть жен Генриха VIII» . Таймс округа Сан-Матео . п. 47 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Шесть жен Генриха VIII» . Вся музыка . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Компакт-диск "Рик Уэйкман: Шесть жен Генриха VIII" . CD Вселенная . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Мендоса, Генри (8 апреля 1973 г.). «Звуки — легенда Byrds снова на воске» . Солнце округа Сан-Бернардино . п. 52 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Эванс, Джим (14 мая 2009 г.). «Арена на юбилее Генриха VIII» . L&Si онлайн . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Шарф, Наташа (20 сентября 2022 г.). «Рик Уэйкман исполнит свои классические сольные альбомы на двух концертах в Лондоне в 2023 году» . Громче звук . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4852» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Рик Уэйкман».
- ^ "Charts.nz - Рик Уэйкман - Шесть жен Генриха VIII" . Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Рика Уэйкмана ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Уэйкман Листомания: счет завершен; тайм-аут для золота» (PDF) . Денежный ящик . 13 сентября 1975 г. с. 39 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Рик Уэйкман – Шесть жен Генриха VIII» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- Киркман, Джон (2016). Да: Диалог . Стерео33 Книги. ISBN 978-0-9955236-1-6 .
- Снайдер, Чарльз (2008). Путеводитель Strawberry Bricks по прогрессивному року . Клубничные кирпичики. ISBN 978-0-615-17566-9 .
- Уэйкман, Рик (1995). Скажи Да! Автобиография . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-62151-6 .
- Вудинг, Дэн (1978). Рик Уэйкман: Крестоносец в плаще . Гранада Паблишинг Лимитед. ISBN 978-0-709-16487-6 .
- Линг, Дэйв (3 февраля 2023 г.). "Отрубить им головы!" . Прог . № 137.