Jump to content

Гай Протеро

Гай Протеро — британский дирижер, музыкальный руководитель, композитор и музыковед/судебный музыковед. [ 1 ] он был дирижером и музыкальным руководителем ансамбля современной музыки Spectrum и Английского камерного хора . На протяжении всей своей карьеры [ 2 ] Он известен своим сотрудничеством с артистами, в частности с Риком Уэйкманом , Вангелисом и Эриком Леви .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Вустере в 1947 году. [ 3 ] и начал свое музыкальное образование в качестве мальчика-певца в Кентерберийском соборе . [ 4 ] Он получил музыкальную стипендию, после чего поступил в школу Святого Эдварда в Оксфорде и колледж Магдалины в Оксфорде , где получил степень бакалавра музыки, а также пел в качестве клерка в Новом колледже . [ 2 ]

Протеро начал свою карьеру с академических занятий, в это время у него развился интерес к теории музыки и композиции. Его заметное сотрудничество с известным греческим музыкантом Вангелисом принесло ему известность в конце 1980-х годов. [ 5 ]

Он руководил премьерным выступлением серии «Сеть современной музыки Совета по делам искусств», а также концертом открытия первого фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде с духовым ансамблем Филипа Джонса . В 2000 году он поставил серию постановок «Орестеи» Ксенакиса в оперного театра Королевского театре-студии «Линбери» в Ковент-Гардене , получив восторженные отзывы. [ 6 ]

В 1990-е годы Spectrum перестал продвигаться и выступать на регулярной основе из-за стечения обстоятельств: струнный квартет Ардитти превратился в один из самых известных и загруженных струнных квартетов в мире, оставляя его игрокам мало времени на что-либо еще; Ивар Михашов скончался от СПИДа и умер в Буффало в 1993 году; государственного финансирования на исполнение новой музыки было очень мало (и большая часть музыки, которая тогда писалась, была в новых стилях, которые оказались гораздо более программируемыми на основных классических концертах), и, кроме того, Протеро становились все более востребованными в этой сфере. коммерческой музыки. Однако почти полный цикл Spectrum снова собрался в январе 2000 года, чтобы дать первые профессиональные выступления в недавно построенном театре-студии Линбери в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. Промоутером выступила Лина Лаланди, а работой стала сюита Ксенакиса «Орестея » в постановке французского режиссера Алена Жермена. Для этой постановки ансамбль был расширен за счет группы певцов и актеров, и спектакли получили признание критиков во всем мире.

Английский камерный хор (ECC)

[ редактировать ]

Английский камерный хор был сформирован дирижером Дэвидом Мишамом как отколовшаяся группа от Лондонского симфонического хора и официально сформирован в 1972 году. Несколько месяцев спустя ему понадобился хормейстер, который мог бы его заменить, пока нынешний руководитель находился вдали от Лондона. . Протеро начал работать с хором и продолжает с тех пор. Когда Дэвид Мишам уехал в Австралию, Протеро был назначен дирижером и музыкальным руководителем, и вместе он и хор на протяжении более четырех десятилетий занимались музицированием на различных площадках, от Королевского Альберт-холла до деревенских церквей во Франции и Швейцарии, исполняя музыку более чем четырех десятилетий. шесть веков на многих языках и записывая не только классические альбомы и компакт-диски, но также принимая участие во многих живых и записанных коммерческих постановках. Это было в 1972 и 1973 годах, когда недавно сформированный хор был приглашен петь в постановках рок-оперы « Томми » с группой The Who, а выступления 1973 года в театре «Радуга» в Финсбери-парке в Лондоне стали для Протеро знакомством с рекламой. бизнес «популярной» музыки – область, в которой он сразу почувствовал себя как дома и часто занимался ею наряду со своими более «классическими» занятиями. И Протеро, и хор приняли участие в живом концерте и записи песни Рика Уэйкмана. «Путешествие к центру Земли» в Королевском фестивальном зале в январе 1974 года, и хор также принял участие в юбилейном туре по Великобритании, посвященном 40-летию, и в новой записи произведения в расширенной версии в 2014 году, все под управлением Протеро.

На протяжении многих лет Протеро руководил ECC в сотнях спектаклей и проектов в Великобритании, а также в Бельгии, Болгарии, Франции, Греции и Швейцарии. Через несколько лет после основания ECC был сформирован камерный оркестр English Players, который сопровождал его в хоровом / оркестровом репертуаре, начиная с 17 века, играя на старинных инструментах по мере необходимости как в Великобритании, так и в Европе. Вместе хор и артисты исполнили произведения, начиная от «Вечерни 1610 года» Монтеверди, «Страстей» Баха и мессы си минор, «Dixit Dominus и Messiah» Генделя , «Реквиема» Моцарта и мессы до минор до «Немецкого реквиема» Брамса и « Сна Геронтия» Элгара . » португальского композитора Антонио Тейшейры В мае 2012 года он дирижировал «Хором и исполнителями» в очень редком возрождении «Te Deum (1734) для 16 солистов, 5 хоров и оркестра на Брайтонском фестивале. Репертуар хора без сопровождения (а капелла) варьируется от средневековых времен до наших дней, включая 40-частный мотет Томаса Таллиса. Spem in alium , который он исполнил по приглашению лорд-мэра Лондона в особняке, а также множество композиций, вдохновленных музыкой Восточной церкви (и, в частности, византийскими песнопениями), включая сэра Джона Тавенера , Ивана Муди и греко-канадских песен. композитор Христос Хацис . Хор пел публично в присутствии Ее Величества Королевы и самых высокопоставленных членов королевской семьи, а также, по личному приглашению Ее Величества Королевы, в Букингемском дворце и Виндзорском замке.

Вместе Протеро и ECC имеют длинный список записей, в который входят «Византийское наследие» (Sony, Греция, 2000 г.), «EcleCtiCa» (2008 г.) и «Тропарь Кассиани» (Наксос, 2011 г.). [Все эти названия доступны для скачивания.] The Choir также присутствует на многих альбомах, над которыми Протеро сотрудничал с Вангелисом , Риком Уэйкманом , Эриком Леви и многими другими. (Подробнее см. в дискографии)

В последние годы ECC успешно сотрудничает с ансамблем Бельмонт и его дирижером Питером Дж. Дайсоном, принимая участие во многих концертах в церкви Святого Мартина в полях на Трафальгарской площади в Лондоне.

Протеро также дирижировал с хором и музыкантами широким спектром еврейской музыки, часто в своих собственных аранжировках, на концертах и ​​записях, в том числе вносил вклад в огромный Архив американской еврейской музыки Милкена.

В сезоне, посвященном 50-летию хора (2022–2023 гг.), Протеро дирижировал хором на концертах от Кадоган-холла в Челси до Тосканы в Италии, а также на рок-концертах и ​​живой музыке для показа кинопоказов в Королевском Альберт-холле в Лондоне. Palladium и гастролирует по Великобритании.

Он также много раз появлялся с хором в телевизионных шоу со звездами, включая Стивена Фрая, Гордона Рэмси и Криса Мойлса, а также на BBC Radio 2, 3 и 4 - причем в течение нескольких лет каждый год в воскресенье перед Рождеством он регулярно выступал на радио. 4's Broadcasting House с Пэдди О'Коннеллом.

Коммерческая музыка

[ редактировать ]

Начав свою карьеру в качестве хормейстера в The Who 's Tommy , Протеро работал над фильмами, теле- и радиорекламой, а также выступал на концертах с самыми разными артистами в качестве дирижера, музыкального руководителя, аранжировщика, композитора и автора текстов, включая Джона Андерсона, Tangerine Dream , Black Саббат , Джордж Мартин, Ларри Адлер, Баррингтон Фелунг, Дэйв Стюарт, Дэвид Арнольд, Рой Вуд и Марк Алмонд. У него были давние отношения с Вангелисом в качестве музыкального руководителя, аранжировщика, автора текстов и вокалиста во многих записях и фильмах, от альбома 1975 года « Heaven and Hell» до Ридли Скотта фильмов «Бегущий по лезвию» и «1492: Завоевание рая» . Концертные площадки с участием Вангелиса включают Королевский Альберт-холл, Королевский фестивальный зал, концерт Docklands в Роттердаме для почти 300-тысячной аудитории и концерт на Акрополе в Афинах, оба последних транслируются в прямом эфире. Он был хормейстером заглавной музыки Вангелиса на чемпионате мира 2002 года, а в 2004 году он записал альбом произведений Вангелиса с Джорджией Фуманти, второй альбом, следующий за ним в 2005 году. В 2012 году BBC заказала Протеро масштабную оркестровку песни. заглавная музыка из «Покорение рая для музыкальной нации», исполненное в Глазго в марте 2012 года 300 певцами и музыкантами в рамках празднования Олимпийских игр 2012 года.

Протеро также долгое время ассоциировался с Риком Уэйкманом, начиная с « Путешествия к центру Земли» 1974 года и «Мифов и легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола» 1975 года (исполняемого на льду на арене «Уэмбли») до « Возвращение на арену Уэмбли» 1999 года. Центр Земли и Новые Евангелия , а также более поздние альбомы The Wizard and the Forest of all Dreams (2002), Out There (2003). и DVD «Удивительная благодать» (2007). Вместе со своей женой Энн Мэнли он оркестровал все произведения для «автономной» концертной программы (Рик на концертном рояле, с симфоническим оркестром и хором), впервые представленной в Болгарии в 2008 году, и с тех пор дирижировал многими выступлениями в Лондоне. (Фестиваль в Челси), Джазовый фестиваль в Лугано (Швейцария), Польша, Чили и Аргентина, в Челтенхэме Кентавр, а также в Зале Королевы Елизаветы в Лондоне. В мае 2009 года он дирижировал двумя масштабными выступлениями под открытым небом новой, расширенной, оркестрованной версии « Шести жен Генриха VIII» во дворце Хэмптон-Корт с Уэйкманом, посвященной 500-летию воцарения Генриха VIII, также выпущенной на DVD и компакт-дисках. . В сентябре 2012 года он провел запись новой расширенной версии «Путешествие к центру Земли» в студии Abbey Road, а также провел первое живое исполнение этой версии вместе с «Шестью женами Генриха VIII » в Буэнос-Айресе. (Новые оркестровки всех этих последних альбомов также были выполнены Протеро и Энн Мэнли.) Среди других концертов и записей, в апреле/мае 2014 года он дирижировал Journey в турне по Великобритании с 14 концертами, а в октябре 2014 года последовал еще один концертный тур. Аргентины и Бразилии. В июне 2016 года он вместе с Уэйкманом провел возрождение и расширение « Короля Артура» на O2 Arena в Лондоне (и записал его на компакт-диск в апреле 2015 года). Для этого ему пришлось на слух восстановить всю оригинальную партитуру и вместе со своей женой Энн Мэнли оркестровать такое же количество новой музыки. В 2018 году он провел запись нового альбома Piano Odyssey , а также еще несколько выступлений P'n'O в Аргентине, Чехии и Украине. В июне 2019 года провел закрытый гала-концерт программы P’n’O в Москве с Русским филармоническим оркестром и хором (на одном из роскошных вокзалов Москвы), а в июле в Royal Festival Hall в Лондоне два вечера «Путешествие к центру Земли » на праздновании 70-летия Уэйкмана (и 45 лет спустя с тех пор, как он был хормейстером на первых выступлениях « Путешествия» в RFH в 1974 году). После пандемии Covid в феврале 2022 года он провел еще один концерт P'n'O с Риком в Дьере, Венгрия. В феврале 2023 года он дирижировал ECC на других концертах прогрессивного рока с Риком Уэйкманом и English Rock Ensemble в The London Palladium.

Протеро был автором текстов, аранжировщиком, музыкальным руководителем и вокалистом в партитуре Эрика Леви к популярной французской комедии Les Visiteurs (1993), а также в альбоме Era (1996), продажи которого превысили 6 миллионов в континентальной Европе и Южной Америке. (Протеро также является солистом-мужчиной, дублером, автором текстов и дирижером в треке Ameno из Era .) Более поздние альбомы Era 2 , Era 3: The Mass и Era 4: Reborn достигли высоких позиций в международных чартах; Era 5: Classics вышла в ноябре 2009 года; Эра 6: Классика 2 в октябре 2010 г.; и Era 7: 7 Seconds в 2017 году. В 2013 году вышел еще один альбом Era под названием Arielle Dombasle By Era . На сегодняшний день в рамках проекта было продано около 15 миллионов альбомов. Все они были записаны в студиях Abbey Road Studios и Air Studios в Лондоне, а также в Париже. В июне 2012 года он дирижировал двумя масштабными концертами « Эры» в Москве, а также был приглашенным дирижером на концерте «Эры» на Менорке, дальнейшие выступления состоялись в декабре 2013 года в Кремле, Москве и Санкт-Петербурге. В сентябре 2017 года он был специальным гостем на Концерт Era в Бергене, Норвегия, в котором принял участие хор из 150 певцов. В марте 2022 года он записал в студии Abbey Road новые треки для 10-го альбома серии Era. Также он перезаписал свои соло для трека Ameno in Era 1 (1976). После сотен ремиксов и каверов на этот трек за прошедшие годы, в начале 2022 года трек появился в нигерийском ремиксе под названием Ameno Amapiano на TikTok с 10 миллиардами просмотров: самым большим показателем за всю историю TikTok. Продолжают появляться новые ремиксы, а также каверы: трек стал огромным мемом в Африке. Среди других вариантов использования в 2023 году — еще один крупный мем о звездном итальянском футбольном нападающем Викторе Осимхене — каждую неделю его становится больше! Альбом 11th Era находится на стадии планирования.

В последние годы Протеро был хормейстером во многих художественных фильмах, в том числе «Титус» , «Благослови дитя » , «Граф Монте-Кристо» , «Царство огня» , «Банды Нью-Йорка» , «Джонни Инглиш» , «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» , «Губка Боб Квадратные Штаны». Фильм и для телесериала Спилберга и Хэнкса «Братья по оружию» . В январе 2016 года он дирижировал музыкой для Les Visiteurs 3: La Revolution в Праге с Чешским национальным симфоническим оркестром и хором. В марте 2016 года он вернулся в Прагу, чтобы дирижировать Пражским филармоническим оркестром в аранжировках, которые он написал для британской группы Penguin Café. В марте 2017 года он был хормейстером на концерте, посвященном 50-летию Procol Harum, в Королевском фестивальном зале; На следующий день он провел перезапись Supertzar группы Black Sabbath - он дирижировал оригинальной записью с Black Sabbath в феврале 1975 года (для альбома Sabotage). Недавно он также был хормейстером выступлений «живой музыки на экране» в Королевском Альберт-Холле, в том числе «Гладиатор» в 2016 году, в 2017 году шесть спектаклей « Гарри Поттер и философский камень» , «Майкл Джаккино в 50 лет» и «Красавица и чудовище» ; а в 2018 году «Гарри Поттер 2 и 3», «Близкие контакты третьего рода» , «Снова Гладиатор» , а также «Голливудское Рождество» . В декабре 2021 года он спел еще одну живую музыку для показа мероприятия в RAH: The Muppet Christmas Carol . В 2022 году он руководил хором в RAH «Гарри Поттер и Принц-полукровка» , а также показал «Один дома» в Великобритании. Выход фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» запланирован на конец 2023 года. Он сочинил, аранжировал и дирижировал музыкой для многих рекламных роликов, а весной 2014 года он был показан на экране в телевизионной рекламе Three Mobile 0800 Singing Dictionary, показанной на всех каналах. коммерческие каналы снимали в пещерах Вуки-Хоул, руководя хором из 80 профессиональных певцов в причудливых словесных определениях. Он также дирижировал хорами для футбольного клуба «Арсенал», для телевизионной рекламы, а также для электронной рождественской открытки клуба, режиссируя с углового флажка!

Связь Греции и Восточного Средиземноморья

[ редактировать ]

Помимо Ксенакиса, Лина Лаланди также познакомила Протеро и Энн с работой Греческого византийского хора под руководством его директора Ликургоса Ангелопулоса. Так получилось, что одним из их наставников в Оксфорде был венский музыковед Эгон Веллес, который в то время был ведущим ученым, расшифровавшим и документировавшим ранние византийские песнопения (т. е. песнопения, сохранившиеся в православной церкви, в отличие от различных направлений как григорианское песнопение, которое было разработано в Римско-католической церкви в Западной Европе). И это была случайная связь после записи Рика Уэйкмана, которая познакомила Протеро с тесным сотрудничеством с Вангелисом. Итак, к середине 1980-х годов он увлекся греческой музыкой, одновременно древней и современной. Примерно в это же время другие композиторы, в частности Джон Тавенер в Англии и Христос Хацис в Канаде, начали писать музыку, вдохновленную византийской традицией. Это привело к тесной связи с исполнением музыки Восточного Средиземноморья, не только самой Греции, но также еврейской традиции и традиции Магриба. Протеро не только дирижировал, исполнял и записывал музыку всех этих традиций, но также инициировал и руководил рядом фестивалей и серий концертов в Лондоне (см. «Направление проекта» ниже) и участвовал в проекте Европейского Союза «Medimuses», целью которого было документирование исполнительских традиций Магриба в партнерстве с несколькими партнерскими организациями, включая Écume (Échanges Culturels en Mediterranee) в Марселе, для которой он также дирижировал оперой Перселла. Дидона и Эней в Тунисе (древний Карфаген) с актерским составом и музыкантами, приглашенными со всего Средиземноморья, первая опера, поставленная в Тунисе для 85 лет. Он сотрудничал с Cappella Romana, американским вокальным ансамблем из Портленда, Орегона и Сиэтла под руководством Александра Лингаса, который также является пионером современных произведений, связанных с византийской традицией. В сентябре 2010 года он дирижировал первыми концертами сезона в Портленде и Сиэтле, а члены CR присоединились к Английскому камерному хору для записи и выступлений в Лондоне, в частности на 21-м Международном конгрессе византийских исследований, проходившем в Королевском колледже Лондона в 2006 году. .

Гостевое дирижирование

[ редактировать ]

Протеро дирижировал во многих странах Европы, России, США и Южной Америки, участвуя в концертах, трансляциях и записях с оркестрами, хорами и ансамблями, включая такие разнообразные группы, как ансамбль Ксенакиса в Голландии (в течение нескольких лет в качестве приглашенного дирижера), Академию античной музыки. Музыка, Королевский филармонический оркестр, Ольстерский оркестр, Орион Орион, Оркестр Европы, Симфонический оркестр и хор города Сантьяго (Чили), Colors Symphony Оркестр и хор (Чили), Камерный оркестр и хор Росарио (Аргентина), Оркестр и хор театра Колон (Буэнос-Айрес), Симфонический оркестр и хор Буэнос-Айреса, Ensamble Coral (Буэнос-Айрес), Симфонический оркестр и хор Национального университета Сан-Хуана (Аргентина), Orquestra Unisinos Anchieta и Coral Porto Alegre (Бразилия), Orchestra e Coro della Svizzera Italiana (Оркестр и хор итальянской Швейцарии), Чешский национальный симфонический оркестр, Филармонический оркестр города Праги, Хор Кюн (Прага), Моравский филармонический оркестр с академическим хором Zerotin (Оломоуц) и Хор Брненская национальная опера, Симфонический оркестр Плоцка и Vox Juventutis (Польша), Симфонический оркестр Оркестр и хор (из нескольких профессиональных коллективов) в Киеве (Украина), Дьёрский филармонический оркестр (Венгрия) и Хор Будапештского фестиваля, Академический большой концертный оркестр Ю. Силантьева (Москва), Большой хор: Мастера хорового пения (Москва) ), Оркестр Москвы – Русская филармония, Академия хорового искусства Виктора Попова (Москва), Академический хор Санкт-Петербургского государственного Электротехнический университет (ЛЭТИ), ансамбль «Экум» (Марсель), певцы BBC, Королевское хоровое общество, оперная группа Челси, академический хор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ), хор Греческой государственной оперы, оркестр королевских инженеров и большинство гвардейские оркестры. Международные выступления в области классической музыки включают исполнение «Дидоны и Энея» Перселла в Тунисе (Карфаген) в 2002 году в рамках проекта, поддерживаемого Европейским Союзом, с актерами и музыкантами, привлеченными со всего Средиземноморья, - первой оперы, поставленной в Тунисе за 85 лет. В сентябре 2010 года он дирижировал первыми концертами сезона с американским хором старинной музыки Cappella Romana в программе английской музыки 15-16 веков) в Портленде, штат Орегон, и Сиэтле, штат Вашингтон, а в ноябре 2018 года он дирижировал с Cappella Romana двумя Концерты в честь столетия перемирия снова в Портленде и Сиэтле.

Будучи ученым-музыкантом в колледже Магдалины в Оксфорде, Протеро также пел в качестве контртенора (альта) в Нью-колледже в Оксфорде , где он сменил одного из самых известных контртеноров своего поколения, Джеймса Боумена. Переехав в Лондон, он пел с рядом известных хоров-фрилансеров, включая хор Монтеверди под управлением Джона Элиота Гардинера и хор Шютца с Роджером Норрингтоном, а также был членом хора церкви Святой Брайд на Флит-стрит. Через несколько лет он перешел на пение баритоном и с 1993 по апрель 2015 года был членом хора капеллы Королевской больницы Челси (дом пенсионеров Челси), сменив на этом посту ведущего баритона Родерика Уильямса. Однако его голос, вероятно, наиболее известен по трекам с альбомов французского международного хита Era , особенно Ameno (в котором он представлен двойным треком и поет свои собственные тексты). Этот трек использовался на международном уровне во многих различных средствах массовой информации и особенно знаком многим миллионам людей в Европе и Южной Америке, и его использование варьируется от телевизионной рекламы до компьютерных игр и даже борьбы и боевых искусств. Кавер-версии включают весьма успешную запись Хора Красной Армии России. Голос Протеро также использовался как голос монаха, поющего песнопения, в саундтреках к фильму. 1492: Покорение рая , Посетители и Нострадамус – что привело к тому, что его стали называть «монахом без пострига». [ кем? ]

Направление проекта

[ редактировать ]

Протеро руководил и создал ряд художественных проектов и сериалов, отражающих его разнообразные интересы в искусстве в целом. Они варьируются от юбилеев словесных и музыкальных деятелей, таких как Т.С. Элиот, У.Б. Йейтс и Джерард Мэнли Хопкинс, до ретроспективы итальянского композитора-авангардиста Сильвано Буссотти на фестивале в Алмейде. Он давно занимается греческой музыкой и культурой. Он был художественным руководителем Греческого фестиваля 1989 года в Лондоне – масштабного празднования прошлого и настоящего греческой культуры, включающего музыку, поэзию, кино и архитектуру в 50 мероприятиях, проходившего в лондонском Центре Саут-Бэнк – а в 1990 году более короткого фестиваля, посвященного Византийская музыка. Он также был одним из руководителей Византийского фестиваля в Лондоне, состоявшегося в марте 1998 года, на котором были представлены все аспекты византийской культуры, от литературы и музыки до здравоохранения и кулинарии. Фестиваль включал в себя большой концерт в соборе Святого Павла в присутствии принца Уэльского, сирийского Антиохийского патриарха и греческого патриарха Александрийского (впервые за более чем 1500 лет встретились главы этих расколовшихся друг от друга Церквей). ) и архиепископы из нескольких стран. Византийский фестиваль также представил мероприятия в Пловдиве, Болгария, в июне 1999 года в рамках вклада Греции в Европейский месяц культуры, а также в апреле 2000 года в концертных залах Мегарон в Афинах. Еще один крупный византийский фестиваль прошел в Лондоне в марте 2004 года, включая еще один Королевский концерт в соборе Святого Павла, на котором Протеро дирижировал мировой премьерой оперы Христа Хациса. Тропарь Кассиани . На Византийском фестивале он входил в состав руководящего комитета MediMuses, трехлетнего международного проекта, реализуемого из Греции и финансируемого Европейской комиссией, по исследованию и продвижению истории и исполнения модальной музыки (макама) Восточного и Южного Средиземноморья. . В связи с этим в феврале 2005 года он провел в Лондоне уникальный международный семинар «Голос Средиземноморья» с участием многих ведущих исполнителей и записывающихся артистов Ближнего Востока и Северной Африки, а также крупный концерт ансамблей из Бейрута и Салоник. В августе 2006 года он был музыкальным консультантом 21-го Международного конгресса византийских исследований (проходившего в Лондоне, на котором присутствовало более 1000 византийских ученых), руководил и проводил концерты и записи.

Письмо и разговор

[ редактировать ]

Протеро внес свой вклад во многие журналы и книги, в том числе «Слушатель» , «Музыкальные времена» , «Музыка и музыканты» , «Темп» , «Путеводитель по опере викингов/пингвинов» , «Британская музыка сейчас» , «Артист » , «Эксперт» , «Юрист» , «Кембриджские документы на новогреческом языке» , в « Европейский журнал». Радиовещательный союз и фестивали по всему миру. Он выступал в качестве приглашенного лектора в ряде ведущих университетов, включая Кембридж, Лондон, Кардифф и Сент-Эндрюс, а также в других профессиональных организациях, давал интервью во многих радио- и телевизионных программах, а также был приглашенным докладчиком на ужине в таких учреждениях, как Университет Линкольна. Гостиница.

В 1974 году Протеро был принят на работу на BBC в качестве сценариста для Radio 3 . С 1977 по 1985 год он был редактором музыкальной презентации, затем редактором музыкальной информации на BBC, отвечая за редакционную ответственность за письменную и устную информацию BBC, касающуюся классической музыки и музыковедения, а также редактором печатных материалов BBC, касающихся классической музыки. Он также был представителем BBC на конференциях Европейского вещательного союза, Музыкального персонала США (общественное радио) и Концертных музыкальных вещателей США (коммерческое радио).

Судебное музыковедение

[ редактировать ]

С тех пор как Протеро выступил в качестве свидетеля-эксперта в деле Высокого суда «Огненные колесницы Вангелиса » в 1987 году, Протеро постоянно привлекался в качестве музыковеда международными артистами и композиторами, звукозаписывающими компаниями, музыкальными издателями, компаниями по производству музыки, рекламными агентствами, обществами по сбору платежей и юридическими фирмами. . Его консультируют по вопросам авторских прав на музыку и тексты песен (плагиат, нарушение контракта, клевета, претензии о соавторстве и нелицензионном воспроизведении и адаптации, авторские права на аранжировки), а также авторских прав на звукозаписи (пиратство, электронная адаптация и сэмплирование и т. д.). .). С ним консультировались около 1000 исков о плагиате и других вопросах авторского права, а также более 3000 расследований пиратства и семплирования, последнее в основном по поручению IFPI (Международной федерации фонографической индустрии). Он предоставил свое мнение по многим аспектам авторского права, таким как определение «классической музыки» для Общества по защите прав исполнителей и определение «перехода» в трансляциях для Phonographic Performance Limited. Его выступления в Высоком суде включают в себя роль эксперта по Дело Spandau Ballet (1999 г.), в качестве эксперта The Sunday Times по делу о клевете в отношении авторства темы Джеймса Бонда (2001 г.) и по делу Young At Heart (соавторство, возникшее в результате участия сессионного игрока, 2002 г.) ). В октябре 2002 года он был первым единым совместным экспертом по музыке в деле Мальмстедта и Roxette. В 1999 году он представил доказательства по делу Макарены относительно «существенности» выборки – единственное дело о выборке, которое еще не дошло до британских судов и по которому было достигнуто урегулирование. В 2004 году он выступил в качестве эксперта в деле Лайонела Сокинза против Hyperion Records (знаковое дело, касающееся возникновения авторских прав на издания исторической музыки); в Mark Taylor -v- Rive Droite Music (когда музыкальное произведение завершено); и в Патентном окружном суде по делу Локсли Браун против Mcasso Music Production Ltd (оригинальность рэп-текстов). В 2008 году он был единственным совместным экспертом по делу о разорении , а также в 2008 году был нанят ITV Productions в качестве консультанта-музыковеда для нового караоке-игры « Кто смеет, поет!» . Осенью 2011 года он предоставил доказательства в пользу Леди Гаги в успешном судебном запрете против Леди Гу Гу из Mind Candy (нарушение прав на торговую марку). За последние 35 лет он давал экспертные заключения различным сторонам, участвующим в большинстве крупных дел об авторском праве, а также давал заключения относительно «звуковых товарных знаков» в ряде международных дел. Capital Radio окрестило его «специалистом по устранению неполадок в рок-музыке, который отличает музыкантов от воров», его опыт был показан в передаче «Закон в действии» на Radio 4 , он читал лекции в нескольких университетах и ​​колледжах и является автором ряда опубликованные статьи. В июле 2015 года он был членом круглого стола по авторскому праву на музыку, организованного совместно юридическим факультетом Университета Бирмингема и Университета Иллинойса. Совсем недавно, в марте 2023 года, он прочитал лекцию по судебному музыкознанию в Бирмингемском университете. В октябре 2016 года он был упомянут в статье о судебном музыкознании в газете New York Times. .

В ноябре 2022 года он выступил в качестве эксперта по делу об авторском праве в Апелляционном суде Осло, Норвегия, по видеосвязи, а также участвует в качестве эксперта в нескольких текущих делах на пяти континентах. Он является автором большой главы о своем опыте работы судебным музыковедом и свидетелем-экспертом в суде для предстоящей международной публикации: «Закон о заимствовании музыки и авторском праве» https://www.bloomsbury.com/uk/music-borrowing-and- авторское право-9781509949403/ , будет опубликовано в октябре 2023 г.

Профессиональное членство и т. д.

[ редактировать ]

Протеро является членом Академии экспертов, BASCA (Британской академии композиторов, авторов песен и авторов), PRS (Общества по защите прав исполнителей), MCPS (Общества по защите авторских прав), PPL (Pphonographic Performance Limited), SACEM (Société des Auteurs). , композиторов и музыкальных издателей, Франция), SDRM (Общество по управлению правами авторов, композиторов и издателей на механическое воспроизведение, Франция) и Союз музыкантов. В течение многих лет он был членом Художественного комитета, а затем Консультативного комитета Park Lane Group, крупного британского пропагандиста современной музыки.

Семья и личные интересы

[ редактировать ]

Протеро женат на Энн Мэнли, с которой он познакомился в Оксфорде, которая является музыкантом, певцом, аранжировщиком, писателем и менеджером. У него двое детей: Люси и Джонатан (Джонни), оба работают в СМИ. Люси — креативный менеджер музыкальной группы Penguin Café, а Джонни — руководитель отдела конфиденциальности в Европе в Google.

Гай и Энн живут в Хэмпстеде , Лондон, в Провансе, Франция, и в Линдосе, Родос, Греция. Среди их энтузиазма - футбольный клуб «Арсенал», для которого Протеро был показан по телевидению, исполняя хор для репортажей ESPN Premiership о матчах «Арсенала», а также дирижируя хором на поле для электронной рождественской открытки футбольного клуба «Арсенал» в 2012 году.

  1. ^ Холланд, Бернард. «КОНЦЕРТ: СПЕКТР, АНГЛИЙСКАЯ НЬЮ-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Маршалл, Алекс. «Человек, которого зовут музыканты, когда две мелодии звучат одинаково» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Последнее выступление в Великобритании под управлением Гая Протеро https://www.rwcc.com/programmes/2019JourneyRFH.pdf
  4. ^ «Записи Гая Протеро» . www.naxos.com . Проверено 26 октября 2023 г.
  5. ^ Маккарти, Питер (8 июля 2012 г.). «Некролог Лины Лаланди» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 июня 2020 г.
  6. ^ «Протеро, Гай» . Милкенский архив еврейской музыки . Проверено 26 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de7d7e0859c8dabcaf7187f083e87cc__1720362840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/cc/8de7d7e0859c8dabcaf7187f083e87cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Protheroe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)