Жан Тижу


Жан Тижу ( 1689–1712 ) был французским слесарем -гугенотом . Он известен исключительно благодаря своей работе в Англии, где он работал над несколькими ключевыми зданиями английского барокко . О его биографии известно очень мало. Он прибыл в Англию в ок. 1689 г. и пользовался покровительством Вильгельма III и Марии II. [ 1 ] где он был назван лучшим дизайнером кованого железа Англии. Он проработал в церкви Святого Павла двадцать лет. [ 2 ] Он работал не только в королевских домах, но также в поместьях и других частных домах, расположенных в сельской местности. Он покинул Англию и отправился на континент c. 1712. [ 3 ] Он был тестем художника-декоратора Луи Лагерра , который женился на улице Сен-Мартен-ин-зе-Филдс в Лондоне. [ 1 ] У Тижу была жена по имени Энн Тижу и дочь. Ее обвенчали в церкви Святого Мартина. Там же были похоронены жена и дочь. [ 4 ]
О Жане Тижу и его обучении мало что известно, кроме того, что он был мастером-слесарем.
Работает
[ редактировать ]Его основные заказы включают ворота и перила для дворца Хэмптон-Корт , где он работал между 1689 и 1700 годами; [ 5 ] ему заплатили 2160 фунтов стерлингов 2 шиллинга 0,25 пенса за ширмы из кованого железа в конце реки «Тайного сада» в Хэмптон-Корт. [ 6 ] Также известно, что он работал в Кенсингтонском дворце . Он изготовил ширмы и решетки собора Святого Павла для сэра Кристофера Рена . Работы Тижу, представленные в соборе Святого Павла, отличаются от его обычных работ, поскольку не содержат торговой марки repussé, которой он известен. Вместо этого он фокусируется на завитках и гармонии здания, а не на акценте на воротах, независимо от архитектуры, связанной с ними. [ 7 ] Он также работал в загородных домах, таких как Истон Нестон , Берли и Чатсуорт . В Чатсуорте его сохранившиеся работы включают балюстраду верхнего пролета парадной лестницы и комплекс ворот, известных как Золотые ворота, которые в 19 веке были перенесены на свое нынешнее место у северного входа в парк. [ нужна ссылка ]
Тижу возвел кузнечное дело в искусство благодаря своей роскошной накладке из листового металла в стиле барокко на железные конструкции. Чтобы добиться такого художественного стиля, листовой металл забивают с задней части пластины, чтобы придать форму, а затем используют для покрытия огневых сварных швов на фундаментных железных конструкциях, таких как ворота, петли, заборы или настенные декоративные элементы. [ 8 ] Тижу использовал кованое железо из-за его технологичности. Для своей части работы по репуссе он смог использовать листы кованого железа, изготовленные из древесного угля. Использование кованого железа позволило Тижу работать в более трехмерном пространстве, чем это было раньше в других работах из железа. [ 9 ] Многие работы Тижу были позолочены .
Вполне возможно, что портрет Жана Тижу появляется внизу титульного листа книги под названием « Новая книга рисунков, изобретенных и созданных [sic] Джоном Тижу» . [ 3 ] в 1693 году. Пластины гравированы Михиэлем ван дер Гухтом . [ 10 ] Книга или альбом содержит 20 проектов и является первой книгой по проектам изделий из железа, изданной в Англии. [ 11 ] В книге было высокое качество иллюстраций, что помогло выделить ее как его собственную и выделить среди других книг по работе с железом. За этой книгой в викторианскую эпоху последовало множество других каталогов. [ 12 ]
Влияние на металлообработку
[ редактировать ]После того, как Жан Тижу покинул Англию в 1712 году, его работы продолжали оказывать влияние на других художников. Начиная с 18 века чугун стал более популярным из-за его использования в узлах из кованого железа. Его также использовали отдельно для таких конструкций, как перила, которые требовали меньше украшений и деталей. Железная работа Тижу даже влияет на входные ворота замка Чирк , расположенного недалеко от Лланголлена (1719 г.). Хотя оригинальные чугунные ворота собора Святого Павла не были одобрены (сняты в 1714 году), они представляли собой один из самых ранних примеров декоративных чугунных изделий. Эти ворота вдохновили на творчество в области украшения чугуна, которое было исследовано в золотой век. Использование Жаном Тижу чугуна показывает его глубокое понимание использования материалов. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Золотые ворота, Кенсингтонский дворец, конец 17 века, приписываемые Тижу.
-
Вид снаружи экранов во дворце Хэмптон-Корт, ок. 1700
-
Дворец Хэмптон-Корт, экран, изображающий Шотландию, ок. 1700
-
Дворец Хэмптон-Корт, экран, изображающий Ирландию, ок. 1700
-
Дворец Хэмптон Корт, экран
-
Ворота собора Святого Павла в Лондоне
-
Дом Берли, вход, с Золотыми воротами Тижу у основания.
-
Дом Берли на фоне Золотых ворот Тижу
-
Балюстрада Королевской лестницы, дворец Хэмптон-Корт, ок. 1695 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Листер 1957 , с. 92.
- ^ Лукас, Джастин (апрель 2019 г.). «Вызов эстетике и функциональности металлов в современном кузнечном деле» (PDF) . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Листер 1957 , с. 93.
- ^ Гарднер, Дж. Старки (15 сентября 2017 г.). Английские изделия из железа XVII и XVIII веков - исторический и аналитический отчет о развитии внешнего кузнечного дела . Read Books Ltd. ISBN 978-1-4733-4018-3 .
- ^ Харрис 1960 , с. 4.
- ^ Листер 1957 , с. 94.
- ^ Митчелл, Дэвид С. (2017). Сохранение архитектурных металлических изделий . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-41176-5 . OCLC 960041197 .
- ^ «Гравюра Тижу, Жана на V&A. Поиск в коллекциях)» .
- ^ Митчелл, Дэвид С. (2017). Сохранение архитектурных металлических изделий . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-41176-5 . OCLC 960041197 .
- ^ Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Альбом, Новая книга рисунков» . Смитсоновский институт . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта
- ^ Митчелл, Дэвид С. (2017). Сохранение архитектурных металлических изделий . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-41176-5 . OCLC 960041197 .
- ^ Митчелл, Дэвид С. (2017). Сохранение архитектурных металлических изделий . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-41176-5 . OCLC 960041197 .
Библиография
[ редактировать ]- Харрис, Джон (1960). Английские декоративные изделия из железа из современных справочников 1610–1836 гг . Лондон: Alec Tiranti Ltd. OCLC 30213283 .
- Листер, Раймонд (1957). Декоративные изделия из кованого железа в Великобритании . Лондон: Alec Tiranti Ltd. OCLC 1046341139 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная страница о работе Тижу в соборе Святого Павла.
- Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Альбом, Новая книга рисунков» . Смитсоновский институт . Проверено 15 мая 2017 г.