Jump to content

Предпочтения исполнителей среди новых и старых скрипок

«Предпочтения игроков среди новых и старых скрипок» — это научная статья , опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в январе 2012 года. В ней описывается двойное слепое исследование, в котором исследователь Клаудия Фриц из Университета Пьера и Марии Кюри и скрипичный мастер Джозеф Кертин попросил судей и участников Международного конкурса скрипачей в Индианаполисе 2010 года выбрать скрипку, которую они предпочитают, из трех современных скрипок, двух Страдивари и Гварнери «дель Джезу». [ 1 ] [ 2 ] Фриц и Кертин обнаружили, что участники чаще всего выбирали новую, а не старую скрипку. Этот результат, который противоречит широко распространенному среди скрипачей мнению о том, что лучшие скрипки Золотого века 16 и 17 веков превосходят лучшие современные скрипки, привлек значительное внимание средств массовой информации.

Эксперимент

[ редактировать ]

Фриц и Кертин провели эксперимент на Восьмом Международном конкурсе скрипачей в Индианаполисе (IVCI), выбрав участников для эксперимента из числа участников и судей. Эксперимент проводился в темной комнате, участники носили сварочные очки, чтобы не могли идентифицировать инструменты. Кроме того, духи, нанесенные на подбородок скрипки, не позволяли идентифицировать ее по запаху. [ 3 ] [ 4 ]

Эксперимент включал в себя три испытания:

  • Соревнование один на один с 10 парами скрипок (одна старая, одна новая): на каждой скрипке играли в течение одной минуты. Испытуемым не сообщили, что в парах есть одна старая и одна новая скрипка. Затем каждый испытуемый оценивал инструменты в паре по тональному цветовому диапазону, проекции, удобству игры и отклику. [ 5 ]
  • Задание «Выбери один»: все шесть инструментов были доступны для игры по желанию в течение 20 минут, при этом испытуемому было поручено «выбрать один, чтобы забрать его домой».
  • Концертный вызов: Закари ДеПью, концертмейстер конкурса скрипачей, играл на инструментах на сцене перед 1500 участниками конкурса скрипачей.

Скрипки протестированы

[ редактировать ]

В ходе эксперимента были протестированы шесть скрипок — три старые и три новые. Общая стоимость старых скрипок составила около 10 000 000 долларов США. Это примерно в 100 раз превышало стоимость новых скрипок.

Каждая из трех новых скрипок была изготовлена ​​разными мастерами , и им было от нескольких дней до нескольких лет. «Они были выбраны из набора скрипок, собранных авторами, которые затем выбрали три, которые, по их мнению, (i) обладали наиболее впечатляющими игровыми качествами и (ii) контрастировали друг с другом с точки зрения характера звука».

Количество протестированных скрипок было небольшим из-за нехватки времени и сложности приобретения инструментов стоимостью в несколько миллионов долларов, на которых могли бы играть незнакомцы с завязанными глазами.

Старые скрипки

[ редактировать ]

Старые скрипки были одолжены для эксперимента участниками IVCI с условием, что экспериментаторы не модифицируют инструменты каким-либо образом (струны, размещение звуковых постов и т. д.) и не идентифицируют кредиторов или отдельные скрипки.

Обозначение Описание Примечания
О1 Антонио Страдивари (около 1700 г.) «...когда-то это был основной инструмент известного скрипача 20-го века, а в настоящее время он принадлежит учреждению, которое одалживает его одаренным скрипачам. Он пришел к нам от солиста, который в последнее время использовал его на многочисленных концертах и ​​в нескольких коммерческих записях. годы."
О2 Гварнери 'дель Джезу' (около 1740 г.) «...из позднего периода творчества мастера, в течение которого он создал некоторые из своих самых знаменитых скрипок».
О3 Антонио Страдивари (около 1715 г.) «...из «золотого периода» создателя и использовался рядом известных скрипачей для концертов и записей».

В качестве испытуемых в эксперименте использовался двадцать один скрипач. Четыре испытуемых были участниками конкурса ИВКИ, двое — членами жюри. Остальные были участниками Симфонического оркестра Индианаполиса. Двое участников в конечном итоге были выбраны конкурсом IVCI «лауреатами конкурса».

Все игроки играли на всех скрипках, используя свои смычки. Четверо испытуемых не взяли с собой лук, и организаторы эксперимента предоставили им «высококачественный» лук.

Результаты

[ редактировать ]
  • Самая любимая скрипка была новой.
  • Наименее предпочтительным был Страдивари.
  • Корреляция между возрастом инструмента, его денежной стоимостью и воспринимаемым качеством была низкой.
  • Большинство музыкантов не могли сказать, какой инструмент они предпочитают: новый или старый.

13 из 21 скрипача отдали предпочтение новым скрипкам. Восемь испытуемых выбрали старую скрипку, чтобы забрать ее домой. [ 6 ] Скрипачи не могли достоверно определить, какие инструменты старые, а какие новые. [ 7 ] [ 8 ]

Исследование показало, что не было статистической корреляции между возрастом инструмента и тем, предпочитали ли его участники в личном соревновании. [ 9 ]

Эрл Карлисс из Джульярдского струнного квартета раскритиковал исследование, заявив, что его методы не подходят для оценки качества инструментов. Он сказал, что старые скрипки делают лучше то, как они звучат для публики в концертном зале, и что не имеет значения, предпочитает ли скрипач определенную скрипку в гостиничном номере. Он считал, что этот тест так же действителен, как сравнение Форда и Феррари на парковке. [ 10 ]

Реакция субъекта

[ редактировать ]

Джон Солонинка, один из скрипачей, игравших в исследовании, сказал: «Это было потрясающе. Я тоже ожидал, что смогу заметить разницу, но не смог», и что: «Если после этого вы будете цепляться за пикаюн критикуете и отвергаете исследование, тогда я думаю, что вы отрицаете. Если 21 из нас не смог сказать ничего в контролируемых обстоятельствах, а 1500 человек не смогли заметить никаких различий в зале, и это согласуется с прошлыми исследованиями… тогда это так. пора выбросить мифы на пастбище». [ 11 ] [ 12 ]

Ариан Тодес, редактор журнала The Strad и одна из участниц исследования, сообщила: «Непросто прийти к разрушающему миф обобщению о том, что скрипачи не могут отличить Strad от современного инструмента. Существует слишком много философских вопросов и Однако данные, собранные вокруг популярного современного инструмента и непопулярного Страдивари, заставляют задуматься о предвзятых мнениях, которые так укоренились в The Strad . для нас неудивительно, что современные инструменты могут звучать фантастически». [ 13 ]

Другая участница, Лори Найлс, раскритиковала характеристики исследования, заявив, что ее не просили отличать старые скрипки от новых, а только указать ее предпочтения. Она также отметила, что организаторы подгоняли новые скрипки, а старые находились в том состоянии, в котором они были у кредитора. Она сказала: «Я думаю, мы можем заключить, что при очень ограниченном количестве игрового времени и в обстоятельствах, очень похожих на те, что происходят в скрипичном магазине (сухая комната, много испытаний), мы столь же впечатлены тональностью. великих новых инструментов так же, как и тональность великих старых». Она добавила: «Честно говоря, у меня нет никаких проблем с мыслью, что хорошо сделанный модерн может звучать так же хорошо, как Strad за 8 миллионов долларов. Модерны, на которых я играл в этих странных обстоятельствах, звучали просто красиво. Старые итальянцы тоже. Это хорошая новость для нас, скрипачей, потому что практически никто из нас не может позволить себе Strad стоимостью в несколько миллионов долларов». [ 14 ]

Другие эксперименты

[ редактировать ]

Начиная с 1817 года , было проведено множество сравнений Страдивари и других старых скрипок с более поздними скрипками. Как правило, они не обнаружили различий ни в субъективных впечатлениях, ни в акустическом анализе. [ 15 ] [ 16 ] Однако испытания подверглись критике по разным причинам. [ 16 ] В известном эксперименте 1977 года Исаак Стерн , Пинхас Цукерман и продавец классических скрипок Чарльз Бир слушали скрипки Страдивари, Гварнери и британскую скрипку 1976 года. Они также не смогли определить, какой это инструмент, и двое из них ошибочно идентифицировали скрипку 1976 года как Страдивари. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фриц, Клаудия; Джозеф Кертин; Жак Пуатвино; Палмер Моррел-Сэмюэлс; Фан-Чиа Тао (3 января 2012 г.). «Предпочтения исполнителей среди новой и старой скрипки» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (3): 760–763. Бибкод : 2012PNAS..109..760F . дои : 10.1073/pnas.1114999109 . ПМК   3271912 . ПМИД   22215592 .
  2. ^ «Двойной слепой тест на скрипке: сможете ли вы выбрать страд?» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 января 2012 г.
  3. ^ Ши, Кристофер (3 января 2012 г.). «Переоценены ли «старые итальянские» скрипки?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 января 2012 г.
  4. ^ Эд Йонг (2 января 2012 г.). «Скрипачи не могут отличить скрипки Страдивари от новых» . National Geographic (блог «Феномены»). Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  5. ^ «Исследование показывает, что даже профессиональные музыканты не могут отличить скрипки старых мастеров от новых» . PhysOrg.com . Проверено 3 января 2012 г.
  6. ^ «Страдивари по звуку, а не распознаванию...» Проверено 3 января 2012 г.
  7. ^ «Страдивари – полноценный звук или просто звучное имя?» . Проверено 3 января 2012 г.
  8. ^ «Двойной слепой тест на скрипке: выберите Страдивари. Исследование показывает, что классические инструменты не всегда самые лучшие» . 3 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  9. ^ Фриц; и др. «Подтверждающая информация (для исследования)» (PDF) . Проверено 4 января 2012 г.
  10. ^ Уэйд, Николас (2 января 2012 г.). «В классических и современных скрипках красота находится в ухе смотрящего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2012 г.
  11. ^ «Скрипачи не могут отличить скрипки Страдивари от новых» . Откройте для себя журнал . Проверено 3 января 2012 г.
  12. ^ Джон Солонинка. «Эксклюзив: как я слепо сравнивал старые скрипки с новыми» . ArtsJournal.com. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
  13. ^ Ариана Тодес. «Двойные слепые тесты – внутренняя история Что на самом деле произошло в номере отеля Индианаполиса с шестью лучшими скрипками? Ариана Тодес раскрывает все» . Страд . Проверено 12 августа 2013 г.
  14. ^ Найлз, Лори. «Что на самом деле произошло во время двойного слепого теста звука скрипки» . violinist.com . Проверено 8 января 2012 г.
  15. ^ Бимен, Джон (2000). Объяснение скрипки: компоненты, механизм и звук . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–90. ISBN  0-19-816739-3 . Проверено 23 января 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Коггинс, Алан (февраль 2007 г.). «Тестирование вслепую» . Страд : 52–55 . Проверено 14 марта 2011 г.
  17. ^ «Страдивари за миллион долларов проигрывает в плей-офф с современной скрипкой» . Сидней Морнинг Геральд. 4 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a979a4a329e92eef871751ecd25e41__1703395920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/41/d0a979a4a329e92eef871751ecd25e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Player preferences among new and old violins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)