Джозеф Кертин
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Джозеф Кертин | |
---|---|
Национальность | Американский |
Образование | Отто Эрдез |
Известный | Скрипичный мастер |
Движение | Общество скрипачей Америки |
Награды | Программа стипендий Макартура |
Веб-сайт | Джозефкуртинстудии |
Джозеф Кертин — современный американский скрипичный мастер , живущий в Анн-Арборе , штат Мичиган . Он признан одним из величайших скрипичных мастеров мира. [1]
В 2005 году он стал лауреатом «гранта гения» программы стипендий Макартура . [2] Он также руководил семинарами по дизайну скрипок в рамках Американского общества скрипачей , группы строителей.
Кертин использует такие технологии, как МРТ, лазеры и другие сканирующие устройства, для измерения акустики скрипок, чтобы помочь в своих проектах. [3] [4] Кертин использует собранную информацию для создания копий знаменитых старинных скрипок, а также для исследования более авангардных дизайнов, включая инструменты, изготовленные из углеродного волокна. [5]
Раннее мастерство
[ редактировать ]Джозеф впервые научился игре на скрипке у Отто Эрдеса , который был женат на своей учительнице игры на альте. Эрдес дал Кертину материал для его первых двадцати скрипок.
Кертин и Альф
[ редактировать ]был соучредителем Кертин вместе с Греггом Альфом фирмы Curtin & Alf .В 1993 году скрипка Кертина и Альфа, изготовленная для Эльмара Оливейры, установила рекорд на аукционе Sotheby's по самой высокой цене, уплаченной за скрипку ныне живущим мастером. [6] Альф и Кертин расторгли свое партнерство через двенадцать лет, но иногда вместе работают над каким-то проектом.
Предпочтения исполнителей среди новых и старых скрипок
[ редактировать ]В 2010 году Каудия Фриц и Кертин организовали двойное слепое исследование, которое было опубликовано в Трудах Национальной академии наук, в ходе которого 21 профессиональный скрипач пытался определить, какие скрипки старые (в том числе две скрипки Страдивари и одну Гварнери ), а какие новые. , и что они предпочли. [7] 13 из 21 скрипача отдали предпочтение новым скрипкам. Одна из скрипок Страдивари была наименее предпочтительной. [8] Скрипачи не могли достоверно определить, какие инструменты старые, а какие новые. [9]
Эрл Карлисс, участник Джульярдского струнного квартета , критически отнесся к исследованию, заявив, что «это совершенно неподходящий способ выяснить качество этих инструментов», и что старые скрипки делают лучше то, как они звучат для публики в концертный зал, а не, если скрипачу это нравится, в гостиничном номере. [10]
Джон Солонинка, который был одним из скрипачей, игравших в исследовании, сказал: «Это было потрясающе. Я тоже ожидал, что смогу заметить разницу, но не смог» и что «Если после этого вы будете цепляться за пикантную критику и отклонить исследование, то я думаю, что вы отрицаете. Если 21 из нас не смог сказать ничего в контролируемых обстоятельствах, а 1500 человек не смогли обнаружить никаких различий в зале, и это согласуется с прошлыми исследованиями... тогда пришло время отказаться от исследования. отбросьте мифы на пастбище». [11]
В аналогичном эксперименте 1977 года Исаак Стерн , Пинхас Цукерман и торговец классическими скрипками Чарльз Бир слушали скрипки Страдивари, Гварнери и (тогда современную) британскую скрипку 1976 года. Они также не смогли определить, какой это инструмент, и двое из них ошибочно идентифицировали скрипку 1976 года как Страдивари. [12]
Цифровое воссоздание звука скрипки
[ редактировать ]Кертин работал с Габи Вайнрайхом, Джоном Беллом и Алексом Соболевым, чтобы передать звуковые характеристики многих классических скрипок. Они использовали эти данные для создания процессора сигналов, который мог преобразовывать звук, производимый стандартной цифровой скрипкой, и придавать ему звучание, как у Страдивари или другой классической скрипки. Нейробиологу Дэниелу Левитину и автору книги «Это ваш мозг о музыке» подарили записи настоящего Страдивари и запись обработанной скрипки, и он неправильно угадал, какая скрипка была классической. [13]
Известные игроки
[ редактировать ]Ниже приведены известные скрипачи, которые используют или использовали скрипки Джозефа Кертина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие производители скрипок в 2022 году | Блог MyLuthier» . www.myluthier.co . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ Побрейся, Ник. «Изготовитель инструментов и учёный рассказывают о своей страсти к физике скрипки» (PDF) . Страд. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Ревкин, Андрей (28 ноября 2006 г.). «Теория струн: новые подходы к проектированию приборов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Куртин, Джозеф. «Измерение звукового излучения скрипки с помощью ударного молотка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Наука о звуке: изучение роли материалов в музыкальных инструментах» . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Тейлор, Кейт (5 ноября 1993 г.). «Strad Copy устанавливает рекорд Sotheby's» . Глобус и почта. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Двойной слепой тест на скрипке: сможете ли вы выбрать страд?» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Страдивари по звуку, а не распознаванию...» Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Наполненный звуком Страдивари или просто звучное имя?» . Немецкое радио . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Уэйд, Николас (2 января 2012 г.). «В классических и современных скрипках красота находится в ухе смотрящего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Скрипачи не могут отличить скрипки Страдивари от новых» . Откройте для себя журнал . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Страдивари за миллион долларов проигрывает в плей-офф с современной скрипкой» . Сидней Морнинг Геральд. 4 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ http://www.thestory.org/stories/2013-08/elusive-digital-stradivarius
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Наука о песнях сирен: раскрытие Страдивари - разговор с Джозефом Кертином» , Ideas Roadshow , 2014 г.