Клаус Мартин Копиц
![]() |

Клаус Мартин Копиц (родился 29 января 1955, Стендаль ) — немецкий композитор и музыковед . В частности, он стал известен благодаря своему альбому Mia Brentano's Hidden Sea. 20 песен для 2 фортепиано . В США это был 2018 год в ежегодном «Списке разыскиваемых» музыкального журнала Fanfare . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Копиц учился в Высшей школе музыки «Ханнс Эйслер» (1975–1980) и в Академии художеств в Берлине (1985–1987), где был учеником Георга Катцера . Позже работал в театре в Нойштрелице , в Берлинском университете искусств (с 2002 года) и в Саксонской академии наук в Лейпциге (с 2012 года).
Музыка
[ редактировать ]Его композиции вдохновлены классической музыкой , джазом , поп- музыкой и минимализмом , но не могут быть отнесены к какому-либо конкретному стилю. В частности, его диск Mia Brentano's Hidden Sea высокую оценку критиков получил . Для Дэйва Сэманна это «самый захватывающий диск, который я когда-либо встречал за долгое время». Хантли Дент называет его «уникальным среди нынешних и прошлых релизов». [ 2 ] Оливер Буслау заявил: «Неизменно удивительная панорама от классики до свободного тона, от джаза до минимализма». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- 1991: Премия Ханнса Эйслера
- 2019: Премия немецких критиков звукозаписи (Crossover Productions) [ 4 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- 2018: Скрытое море Мии Брентано: 20 песен для 2 фортепиано ; с Беньямином Нуссом и Максом Нюбергом (фортепиано) – Mons Records
- Когда шел дождь , Мир Кристины , [ 5 ] Ранние пташки , Мисс Ада , Туманное утро , Вдоль реки , Фарс , Тихое место , Дети , Мой друг Гекльберри , Надвигается буря , Канаджохари , Где бы вы ни были , В поезде в Мэн , [ 6 ] Следы , Самогонный бар Мамы Миа , Вспоминая Стеллу , Сказки летней ночи , Просыпайтесь , 4 часа утра
- 2019: Река воспоминаний Мии Брентано: загадочное путешествие ; с Беньямином Нуссом (фортепиано), Энди Майлзом (кларнет), Йоханнесом Эрнстом (саксофон), Хансом Деккером (ударные), Клаусом Мартином Копицем (электроника) и др. – Монс Рекордс
- Голубая Луна , [ 7 ] Под поверхностью , Магнетические поля , Плавающие , Посетитель , Широкий открытый пейзаж , Серебряный дождь , Тишина заброшенного космоса , Над стеклянным городом , Злая Миа , Сентябрьская страна , Ландыш , Призраки (для Пола Остера ) , Танцуя в сумерках , Брамс спит
- 2021: Летний домик Мии Брентано: Новая музыка для 2 фортепиано ; с Беньямином Нассом и Билли Тестом (фортепиано); продюсер WDR Köln – Mons Records
- Письмо , Дороги в сумерках , Кот в окне , Перед восходом солнца , Мне было семнадцать , Невоспетая песня , Необитаемый остров , Птицы покидающие землю , Странный мальчик , Мечтающая Матильда , Сонный пейзаж , Веселая лиса , Ангел под дождем , Ночная гостиная , Ей нужен ветер , Одна на берегу озера , По моей крыше капает , Красные туфли , Дрифтинг , прогулка в звездном свете
- 2023 – «Американский дневник» Мии Брентано ; Беньямин Нусс (фортепиано), Немецкий кинооркестр Бабельсберг , Кристиан Кёлер (дирижер) – Mons Records
- «Хижина в Скалистых горах» , «Доброе утро, добрая фея» , «Мы оба» , «Бешеная собака в тумане» , «Наш бог — луна над Аляской» , «Wie ein Vogel zu fliegen » (Вольфганг Рихтер, аранжировка Миа Брентано), «Таинственный сад» , Полночь в раю , Дикие соседи , Лорел каньон , Я думал о тебе ( Джимми Ван Хьюзен , аранж. Мии Брентано), «Не все, кто бродит, потерялись» , «Разговор с деревьями» , «Я и волшебник» , «Мост через океан» , «Летающие огни», «Летящие цвета» , «Эйслер в Голливуде» , «Последний вечер в Кармеле» , «По ком звонит колокол» , «Нет времени останавливаться» , Кулика Могила , Пусть идет дождь , Пылающая погребка (Кошмар) , Колыбельная Песочного человека (Вольфганг Рихтер, аранжировка Беньямина Нусса)
Избранная библиография
[ редактировать ]- композитор Дюссельдорфский . Бургмюллер Норберт Жизнь между Бетховеном , Шпором и Мендельсоном , Кёльн: Дор, 1998. ISBN 978-3-936655-34-6
- Антони Брентано в Вене (1809–1812). Новые источники по проблеме « Бессмертного возлюбленного » , в: Боннские исследования Бетховена , вып. 2 (2001), стр. 115–146, klaus-martin-kopitz.de (PDF)
- Бетховен как композитор Орфики : новый источник для WoO 51 , в: The Beethoven Journal , vol. 22, нет. 1 (лето 2007 г.), стр. 25–30, klaus-martin-kopitz.de (PDF)
- Бетховен с точки зрения его современников , изд. Клауса Мартина Копица и Райнера Каденбаха , 2 тома, Мюнхен: Henle 2009, ISBN 978-3-87328-120-2 [ 8 ] [ 9 ]
- Бетховен, Элизабет Рёкель и альбомный лист « Für Elise » , Кёльн: Дор 2010, ISBN 978-3-936655-87-2
- «Элиза» Бетховена Элизабет Рёкель . Новые аспекты создания и передачи фортепианной пьесы WoO 59 , в: Die Tonkunst , vol. 9, нет. 1 (январь 2015 г.), стр. 48–57, klaus-martin-kopitz.de (PDF)
- Переписка между Робертом и Кларой Шуман и Йозефом Иоахимом и его семьей , 2 тт. (= издание письма Шумана , серия II, том 2), Кёльн: Дор 2019, ISBN 978-3-86846-013-1
- Юстус Герман Ветцель , письма и сочинения , под редакцией Клауса Мартина Копица и Нэнси Таннебергер, Вюрцбург, 2019 г. (стр. 25–32. Переписка с Паулем Беккером , стр. 33–44. Переписка с Вернером Вольфхаймом , стр. 79–143. Переписка с Германом Гессе , стр. 151–173, Переписка с Фридрихом Мецлером , стр. 189–198 Переписка с Маргарет Клинкерфус , стр. 207–221, Переписка с Марком Лотаром , стр. 223–229 Переписка с Хильдегард Вегшайдер ). ; ISBN 978-3-8260-7013-6
- Бетховена « Элиза » Элизабет Рёкель : забытая история любви и знаменитая фортепианная пьеса , в: The Musical Times , vol. 161, нет. 1953 (зима 2020 г.), стр. 9–26, klaus-martin-kopitz.de (PDF)
- Жаклин Харуф, «Красивые вещи повторяются: интервью с Клаусом Мартином Копицем» , в: Fanfare , vol. 46, нет. 3 (май/июнь 2022 г.), с. 94–101 ( PDF )
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Fanfare , ноябрь/декабрь 2018 г. ( онлайн )
- ^ Жаклин Харуф, Говоря на своем собственном языке: интервью с Клаусом Мартином Копицем о «Скрытом море» Мии Брентано , в: Fanfare (2018) ( онлайн )
- ↑ Оливер Буслау, другая сторона Копица , в: Rondo: The Klassik & Jazz Magazine , 3/2018, стр. 62
- ^ Ежеквартальный выбор критиков, 4/2019 (английский)
- ^ Мир Кристины в SoundCloud
- ^ В поезде в Мэн на YouTube.
- ^ Голубая луна на YouTube
- ^ Рецензия Льюиса Локвуда в журнале Early Music America , осень 2010 г., стр. 59 ( PDF )
- ↑ Обзор Барри Купера в The Beethoven Journal , лето 2011 г., стр. 28–30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы для фортепиано
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Берлинского музыкального университета Ханнса Эйслера
- Музыковеды из Берлина
- 1955 рождений
- Живые люди
- Ученые Бетховена
- Академический состав Берлинского университета искусств