Элизабет Рёкель



Элизабет Рёкель (15 марта 1793 — 3 марта 1883) — немецкая оперная певица сопрано и жена композитора Иоганна Непомука Гуммеля .
Жизнь
[ редактировать ]Рёкель родился в Нойнбург-форм-Вальде , Бавария, и получил крещение Мария Ева. Она была сестрой оперного певца Йозефа Августа Рекеля (1783–1870), сыгравшего Флорестана во второй редакции « оперы Бетховена Фиделио» , премьера которой состоялась в Театре ан дер Вин в 1806 году. В том же году она приехала в Вену. тоже где она жила в квартире при театре вместе с братом. В реестре жителей театра она значится «Элис [!] Рёкель». Согласно этому реестру, в другой квартире театра жила знаменитая певица Анна Мильдер-Гауптман с семьей, исполнявшая заглавную роль Фиделио . Она стала близкой подругой Элизабет. Многие источники показывают, что Элизабет часто встречала Бетховена, который влюбился в красивую девушку и захотел на ней жениться.
Однако в апреле 1810 года Элизабет Рёкель получила помолвку в театре Бамберга , где она дебютировала на сцене в партии Донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта и подружилась с писателем Э.Т.А. Гофманом .
Немецкий музыковед Клаус Мартин Копиц предположил, что Бетховен написал свою знаменитую Багатель № 25 для фортепиано, широко известную как « К Элизе », в дни отъезда Элизабет Рёкель из Вены. На нем была надпись « Für Elise am 27 April zur Erinnerung von L. v. Bthvn » [Для Элизы 27 апреля (1810 г.) на память Л. v. Bthvn]. Действительно, Анна Мильдер-Гауптманн в письме к ней назвала ее «Элиза». [ 1 ]
За несколько дней до смерти Бетховена она и ее муж Хаммель несколько раз навещали Бетховена, отрезали и сохранили прядь его волос. Позже это было обнаружено в 1934 году во Флоренции Вильгельмом Гуммелем, потомком Иоганна Непомука Гуммеля. Прядь волос сейчас находится в Бетховенском центре Государственного университета Сан-Хосе . [ 2 ]
С 1819 года и до своей смерти в возрасте 89 лет Рёкель жила в Веймаре .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ См. Копиц (2010) , стр. 45–57 и Копиц (2015).
- ^ Уильям Мередит, «Новые приобретения (лето 2012 г.): Коллекция Ивонн Хаммель», The Beethoven Journal , vol. 27, нет. 2 (зима 2012 г.), стр. 74–80.
Источники
- Копиц, Клаус Мартин (2010). Бетховен, Элизабет Рёкель и альбомный лист «К Элизе» . Кёльн: Дор. ISBN 978-3-936655-87-2 .
- Копиц, Клаус Мартин (январь 2015 г.). «Элиза Бетховена» Элизабет Рёкель. Новые аспекты создания и передачи фортепианной пьесы WoO 59» (PDF) . Искусство музыки . 9 (1): 48–57.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клаус Мартин Копиц, Элизабет Рёкель » Бетховена « Элиза : забытая история любви и знаменитая фортепианная пьеса , в: The Musical Times , vol. 161, нет. 1953 (зима 2020 г.), стр. 9–26 klaus-martin-kopitz.de (PDF)
- Марк Кролл: Иоганн Непомук Хаммель: Жизнь и мир музыканта , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press 2007, ISBN 978-0-8108-5920-3
- Михаэль Лоренц : «Элиза без маски». Короткая карьера Элизабет Рёкель в роли «Элизы» Бетховена», Боннские исследования Бетховена , том. 9, Бонн: Дом Бетховена , 2011, стр. 169–190. Статья онлайн.
- Михаэль Лоренц: «Мария Ева Хуммель. Постскриптум» , Вена, 2013 г.
- Михаэль Лоренц: Письмо в редакцию журнала Die Tonkunst . Вена 2016.