Земляной лук

Земляной смычок или земляной смычок — однострунный народный музыкальный инструмент смычковой формы, отнесенный к хордофону . Известен в культурах экваториального пояса. [1] и юг [2] Африке и других культурах с африканскими корнями. Он представляет собой втыкаемую в землю гибкую палку (возможно, ободранный саженец или ветку). [3] ), с веревкой от свободного конца к какому-то резонатору, основанному на яме в земле. [4] Он похож на ловушку для дичи или детскую игрушку, поэтому его распространение в Африке раньше упускалось из виду. Хорнбостель (1933) отнесён к категории арф , хотя сочетает в себе характеристики арфы и музыкального смычка . [3]
Резонатор может представлять собой яму, закрытую доской, к которой прикреплена веревка. [4] Крюгес описывает несколько других конструкций Венды, например, другой конец веревки привязан к камню, брошенному в яму, при этом веревка проходит через доску, закрывающую яму, и т. д. [3]
Другие названия включают «арфу» (Sachs, 1940, «История музыкальных инструментов ») и бас-гитару. называют его калингой или галинга Люди Венда . На их языке «галинга» означает просто яма в земле, а происхождение слова «калинга» неясно. [3] он известен как Гаюмба На Гаити . [5] Доминиканская Республика , [6] и тумбандера в гаитянских традициях Кубы . [5] [7] Люди бака называют это ангбинди . [8]
Он также известен на Кубе под звукоподражательным названием тинго-таланго ( tingotalango ). [9] [10] Хулио Куэвы Песня Tingo Talango описывает ее конструкцию следующим образом:
Если вы хотите, чтобы я описал
что такое тинго таланго
принеси мне кусочек гуиры
или еще манго.
В земле открывается дыра,
поверх него лист жести,
в центре дырка
где привязан провод.Если вы хотите, чтобы я описал
как поживает тинго таланго
принеси мне кусочек гуиры
а если нет, то манго.
В земле открывается дыра
сверху жестяной лист,
в центре дырка
где привязан провод.
Тинго Таланго не подписан ни на кого .
Сообщается, что этот инструмент практически исчез в местных культурах. [3] [5]
Техника игры
[ редактировать ]Калингу можно ударить палкой или дернуть разными способами. Палку лука можно согнуть, чтобы изменить натяжение тетивы и, следовательно, тон. На ней можно играть в манере глиссандо : палочку сгибают, ударяют и отпускают, издавая своеобразный звук. Производимые смолы не всегда стабильны. [3]
Калинга обычно играет в качестве повторяющегося аккомпанемента хоровой песне. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Земляной лук" , Британская энциклопедия.
- ^ Кубик, Герхард (23 сентября 2009 г.). Африка и блюз унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-60473-728-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Жако Крюгер, «Вновь открывая земной лук венды» , Этномузыкология ,Том. 33, № 3 (осень 1989 г.), стр. 391-404.
- ^ Перейти обратно: а б «Земной лук» , отсылка к Франсуа-Рене Траншфору , Музыкальные инструменты в мире , ISBN 8420685208 , 1985 г. и более поздние издания.
- ^ Перейти обратно: а б с Музыка в Латинской Америке и странах Карибского бассейна: Энциклопедическая история , т.2, стр.210
- ^ Фрадике Лизардо, Музыкальные инструменты коренных народов Доминиканской Республики , 1975, Раздел «Гаюмба», стр.64
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 02 марта 2017 г. Проверено 22 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Музыка и магия Бака — технология волшебства — полный документальный фильм» .
- ^ «КУБАНИЗМ: ЧТО ТАКОЕ «Тинго Таланго»?»
- ^ "ТИНГО ТАЛАНГО, сын, Автор: Хулио КУЭВА