Челюсть (инструмент)
![]() Кихада: челюстная кость, используемая как музыкальный инструмент. | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | ослиная челюсть, чараска, челюстная кость |
Классификация | идиофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 112.211 (косвенный удар по идиофону; скрежет палочками без резонатора) |
Связанные инструменты | |
Гуйро , Гуйра , реко-реко |
Кихада . , чараска или челюстная кость (на английском языке) — идиофонический ударный инструмент, сделанный из челюстной кости осла, лошади, мула или крупного рогатого скота, издающий мощный жужжащий звук [ 1 ] Челюстную кость очищают от тканей и сушат, чтобы зубы расшатались и действовали как погремушка. Он используется в музыке в большинстве стран Латинской Америки , включая Мексику, Перу, Сальвадор, Эквадор и Кубу. [ 2 ] Исторически он также использовался в ранних американских шоу менестрелей . [ 3 ]
Техника
[ редактировать ]Чтобы сыграть на ней, музыкант держит один конец в одной руке и ударяет по другому палкой или рукой; это заставляет зубы стучать по кости, создавая громкий, ненастроенный звук, характерный для этого инструмента. Палку также можно провести по зубам, которые действуют как рашпиль. Эти ингредиенты обеспечивают основу для самых разнообразных комбинаций и ритмов. [ 2 ]
Историко-культурное содержание
[ редактировать ]Хотя кихада используется в большей части Латинской Америки, она возникла у африканцев, которые были завезены в Америку в колониальную эпоху . [ 2 ] Считается, что впервые он был представлен в Перу, что делает его афро-перуанским инструментом. [ 4 ] Это смесь африканской и местной культур, которая создала инструмент, который приобрел ценность у народов Латинской Америки. Это один из основных инструментов, используемых афро-перуанскими музыкальными ансамблями, и он используется во многих других латиноамериканских культурах, например, кандомбе Аргентины (в Уругвае он не используется), Коста-Рики , Доминиканской Республики , Гаити , а также Белизский брукдаун , мексиканская музыка Сона Джарочо и ансамбли "Коста Чика". Примером может служить песня, исполняемая в Оахаке, Мексика , в которой ритм держит кихада. Quijada de burro ( кихада из ослиной челюсти) чаще всего используется на карнавалах и религиозных праздниках. [ 5 ] В популярной культуре использование кихада было показано в сцене танца конга в фильме 1939 года («Полночь» с Клодетт Кольбер и Доном Амече в главных ролях), начиная с 54:35.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Челюсть» . Мультимедийный музыкальный словарь Технологического института штата Вирджиния. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скраггс, ТМ (2007). «Сальвадор» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «История Сью Барбер Боунс» . www.rhythmbones.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Ма, Ева. «Путеводитель по афро-перуанским музыкальным инструментам» . Звуки и цвета . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Ослиная челюсть» . Проверено 23 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Джон (1994). Энциклопедия ударных инструментов . Гирлянда. ISBN 978-0-8240-4788-7 .