Jump to content

Ханс-Георг Гадамер

(Перенаправлено с Гадамера )

Ханс-Георг Гадамер
Ханс-Георг Гадамер, ок. 2000 г.
Рожденный ( 1900-02-11 ) 11 февраля 1900 г.
Умер 13 марта 2002 г. (13 марта 2002 г.) (102 года)
Альма-матер Университет Бреслау
Университет Марбурга
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Учреждения Марбургский университет (1928–1938)
Лейпцигский университет (1938–1948)
Университет Гете во Франкфурте (1948–1949)
Гейдельбергский университет (1949–2002)
Диссертация Природа удовольствия согласно диалогам Платона (1922)
Докторантура Пол Наторп
Известные студенты Шарль Гиньон
Эмилио Лледо
Основные интересы
Известные идеи

Ханс-Георг Гадамер ( / ˈ ɡ ɑː d ə m er / ; Немецкий: [ˈɡaːdamɐ] ; 11 февраля 1900 — 13 марта 2002) — немецкий философ континентальной традиции , наиболее известный своим выдающимся опусом 1960 года по герменевтике « Истина и метод» ( Wahrheit und Methode ).

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Гадамер родился в Марбурге , Германия . [4] сын Йоханнеса Гадамера (1867–1928), [5] профессор фармацевтической химии , который позже также занимал должность ректора университета Марбургского . Он был воспитан христианином-протестантом. [6] Гадамер сопротивлялся настоянию отца заняться естественными науками и все больше интересовался гуманитарными науками . Его мать, Эмма Каролина Йоханна Гейзе (1869–1904), умерла от диабета , когда Хансу-Георгу было четыре года, и позже он отметил, что это могло повлиять на его решение не заниматься научными исследованиями. Жан Гронден описывает Гадамера как находящего в своей матери «поэтический и почти религиозный аналог железного кулака своего отца». [7] Гадамер не служил во время Первой мировой войны по состоянию здоровья. [8] и аналогичным образом был освобожден от службы во время Второй мировой войны из-за полиомиелита . [9]

Образование

[ редактировать ]

Позже он изучал классику и философию в Университете Бреслау. [10] под руководством Рихарда Хёнигсвальда , но вскоре вернулся в Марбургский университет, чтобы учиться у неокантианских философов Пауля Наторпа ( его докторской диссертации руководителя ) и Николая Хартмана . В 1922 году защитил диссертацию «Сущность удовольствия в диалогах Платона» ( Das Wesen der Lust nach den Platonischen Dialogen ). [11]

Вскоре после этого Гадамер перешел во Фрайбургский университет и начал учиться у Мартина Хайдеггера , который тогда был многообещающим молодым ученым, еще не получившим профессорской должности. Он сблизился с Хайдеггером, и когда Хайдеггер получил должность в Марбурге , Гадамер последовал за ним туда, где он стал одним из группы студентов, таких как Лео Штраус , Карл Лёвит и Ханна Арендт . Именно влияние Хайдеггера придало мысли Гадамера особый характер и увело его от более ранних неокантианских влияний Наторпа и Хартмана. Гадамер изучал Аристотеля как у Эдмунда Гуссерля , так и у Хайдеггера. [12]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Гадамер получил хабилитацию в 1929 году и большую часть начала 1930-х годов провел, читая лекции в Марбурге. В отличие от Хайдеггера, который вступил в нацистскую партию в мае 1933 года и продолжал оставаться ее членом до тех пор, пока партия не была распущена после Второй мировой войны, Гадамер хранил молчание о нацизме и не проявлял политической активности во время нацистского правления . Гадамер не присоединился к нацистам и не служил в армии из-за полиомиелита, которым он заразился в 1922 году он вступил в Национал-социалистическую лигу учителей . . В августе 1933 года [13]

В 1933 году Гадамер подписал Клятву верности профессоров немецких университетов и средних школ Адольфу Гитлеру и национал-социалистическому государству .

В апреле 1937 года он стал временным профессором в Марбурге. [14] затем в 1938 году получил должность профессора Лейпцигского университета . [15] С СС, точки зрения Гадамер не был классифицирован как ни поддерживающий, ни не одобряющий в « SD-Dossiers über Philosophie-Professoren» (т.е. SD-файлах, касающихся профессоров философии), которые были созданы Службой СС безопасности (SD) . [16] В 1946 году американские оккупационные силы признали его незапятнанным нацизмом и назначили ректором университета.

Уровень причастности Гадамера к нацистам оспаривается в работах Ричарда Волина. [17] и Тереза ​​Ороско. [18] Ороско утверждает, ссылаясь на опубликованные работы Гадамера, что Гадамер поддерживал нацистов больше, чем предполагали ученые. Ученые Гадамера отвергли эти утверждения: Жан Гронден заявил, что Ороско занимается «охотой на ведьм». [19] в то время как Донателла Ди Чезаре сказала, что «архивный материал, на котором Ороско основывает свои аргументы, на самом деле весьма незначителен». [20] Чезаре и Гронден утверждали, что в творчестве Гадамера нет никаких следов антисемитизма и что Гадамер поддерживал дружеские отношения с евреями и почти два года предоставлял приют философу Якобу Кляйну в 1933 и 1934 годах. [21] Гадамер также сократил свои контакты с Хайдеггером в эпоху нацизма. [22]

В Гейдельберге

[ редактировать ]

Коммунистическая Восточная Германия меньше нравилась Гадамеру, чем нацистская Германия , поэтому он уехал в Западную Германию, приняв сначала должность во Франкфуртском университете имени Гете , а затем сменив Карла Ясперса в Гейдельбергском университете в 1949 году. Он остался на этой должности как почетный до своей смерти в 2002 году в возрасте 102 лет. [23] [24] [25] Он также был редакционным советником журнала «Дионисий» . [26] Именно в это время он завершил свой выдающийся опус « Истина и метод» (1960) и участвовал в своих знаменитых дебатах с Юргеном Хабермасом о возможности выхода за пределы истории и культуры, чтобы найти действительно объективную позицию для критики общества. Дебаты оказались безрезультатными, но положили начало теплым отношениям между двумя мужчинами. Именно Гадамер обеспечил Хабермасу первую профессорскую должность в Гейдельбергском университете.

В 1968 году Гадамер пригласил Томонобу Имамичи на лекции в Гейдельберге, но их отношения стали очень прохладными после того, как Имамичи заявил, что Хайдеггер взял свою концепцию Dasein из Окакуры Какузо концепции das in-der-Welt-sein (чтобы находиться в бытие в мире ), выраженное в «Книге чая» , которую учитель Имамичи предложил Хайдеггеру в 1919 году, после уроков с ним годом ранее. [27] Имамичи и Гадамер возобновили контакты четыре года спустя во время международного конгресса. [27]

В 1981 году Гадамер попытался встретиться с Жаком Деррида на конференции в Париже, но это оказалось менее информативным, поскольку у этих двух мыслителей было мало общего. Последняя встреча Гадамера и Дерриды состоялась в Гейдельбергском институте в июле 2001 года, ее координировали ученики Дерриды Джозеф Коэн и Рафаэль Загури-Орли. [ нужна ссылка ] Эта встреча во многом ознаменовала поворот в их философской встрече. После смерти Гадамера Деррида назвал их неспособность найти общий язык одним из худших провалов в своей жизни и выразил в главном некрологе Гадамера свое большое личное и философское уважение. Ричард Дж. Бернштейн сказал, что «подлинного диалога между Гадамером и Дерридой никогда не было. Это позор, потому что между герменевтикой и деконструкцией возникают важные и важные проблемы». [28]

Почетные докторские степени

[ редактировать ]

Гадамер получил почетные докторские степени Бамбергского университета , Вроцлавского университета , Бостонского колледжа , Карлова университета в Праге , Гамильтон-колледжа , Лейпцигского университета , Марбургского университета (1999) , Оттавского университета , Санкт-Петербургского государственного университета (2001). , Тюбингенский университет и Вашингтонский университет . [29]

11 февраля 2000 года Гейдельбергский университет отпраздновал столетний юбилей Гадамера церемонией и конференцией. Последнее академическое мероприятие Гадамера состоялось летом 2001 года на ежегодном симпозиуме по герменевтике, организованном двумя американскими студентами Гадамера. 13 марта 2002 года Гадамер умер в университетской клинике Гейдельберга в возрасте 102 лет. [30] Похоронен на кладбище Копфель в Цигельхаузене . [31]

Философская герменевтика и истина и метод

[ редактировать ]

Философский проект Гадамера, как объяснено в «Истине и методе », заключался в разработке концепции « философской герменевтики », которую Хайдеггер инициировал, но так и не рассмотрел подробно. Целью Гадамера было раскрыть природу человеческого понимания. В «Истине и методе » Гадамер утверждал, что «истина» и «метод» противоречат друг другу. По мнению Гадамера, «опыт искусства является образцовым в плане предоставления истин, недоступных научным методам, и этот опыт проецируется на всю область гуманитарных наук». [32] Он критиковал два подхода к гуманитарным наукам ( Geisteswissenschaften ). С одной стороны, он критиковал современные подходы к гуманитарным наукам, которые основывались на естественных науках, которые просто стремились «объективно» наблюдать и анализировать тексты и искусство. С другой стороны, он оспаривал традиционные немецкие подходы к гуманитарным наукам, представленные, например, Фридрихом Шлейермахером и Вильгельмом Дильтеем , которые считали, что значение как объект можно найти в тексте посредством определенного процесса, позволяющего связь с мыслями автора, приведшими к созданию текста (Шлейермахер), [33] или ситуация, приведшая к выражению внутренней жизни человека (Дильтей). [34]

Однако Гадамер утверждал, что смысл и понимание — это не объекты, которые можно найти с помощью определенных методов, а неизбежные явления. [35] Герменевтика — это не процесс, в котором интерпретатор находит определенное значение, а «философская попытка объяснить понимание как онтологический — онтологический — процесс человека». [35] Таким образом, Гадамер не предлагает предписывающий метод понимания, а, скорее, работает над изучением того, как вообще возможно понимание текстов, произведений искусства или опыта. Гадамер задумал «Истину и метод» как описание того, что мы всегда делаем, когда интерпретируем вещи (даже если мы этого не знаем): «Моя настоящая забота была и остается философской: не то, что мы делаем или что нам следует делать, а то, что происходит с нами сверх наших желаний и действий». [36]

В результате временного анализа человеческого существования Мартина Хайдеггера Гадамер утверждал, что люди обладают так называемым исторически обусловленным сознанием ( wirkungsgeschichtliches Bewußtsein ) и что они встроены в конкретную историю и культуру, которые их сформировали. Однако историческое сознание — это не объект, противостоящий нашему существованию, а «поток, в котором мы движемся и участвуем в каждом акте понимания». [37] Поэтому люди не приходят к какой-либо данной вещи без некоторой формы предрассудка, установленной этим историческим потоком. Традиция, которой придерживается переводчик, устанавливает «предрассудки», влияющие на то, как он или она будет интерпретировать. По мнению Гадамера, эти предрассудки не являются чем-то, что мешает нашей способности интерпретировать, но являются неотъемлемой частью реальности бытия и «являются основой нашей способности вообще понимать историю». [38] Гадамер раскритиковал мыслителей Просвещения за «предубеждение против предрассудков». [39]

Для Гадамера интерпретация текста предполагает слияние горизонтов ( Horizontverschmelzung ). И текст, и интерпретатор оказываются в пределах определенной исторической традиции, «горизонта». Каждый горизонт выражается посредством языка, и и текст, и интерпретатор принадлежат истории и языку и участвуют в них. Эта «принадлежность» языку является общей основой между интерпретатором и текстом, которая делает понимание возможным. Когда переводчик пытается понять текст, у него появляется общий горизонт. Это слияние горизонтов не означает, что переводчик теперь полностью понимает какой-то объективный смысл, но является «событием, в котором мир открывается ему». [40] Результатом является более глубокое понимание предмета.

Далее Гадамер объясняет герменевтический опыт как диалог. Чтобы оправдать это, он использует диалоги Платона как модель того, как нам следует взаимодействовать с письменными текстами. Чтобы вести разговор, нужно серьезно отнестись к «правдивому заявлению человека, с которым разговариваешь». [41] Далее, каждый участник разговора относится друг к другу постольку, поскольку они принадлежат общей цели понимания друг друга. [42] В конечном итоге, для Гадамера, наиболее важной динамикой разговора как модели интерпретации текста является «взаимодействие вопросов и ответов». [42] Другими словами, интерпретация того или иного текста будет меняться в зависимости от вопросов, которые переводчик задает собеседнику.текст. «Смысл» возникает не как объект, лежащий в тексте или интерпретаторе, а скорее как событие, возникающее в результате взаимодействия этих двух.

«Истина и метод» дважды публиковалась на английском языке, и исправленное издание сейчас считается авторитетным. Немецкоязычное издание «Собрания сочинений Гадамера» включает том, в котором Гадамер развивает свои аргументы и обсуждает критическую реакцию на книгу. Наконец, эссе Гадамера о Целане (озаглавленное «Кто я и кто ты?») рассматривалось многими, включая Хайдеггера и самого Гадамера, как «второй том» или продолжение аргументации в « Истине и методе » .

Вклад в этику общения

[ редактировать ]

Гадамера «Истина и метод» стала авторитетной работой в области этики общения , породив несколько выдающихся этических теорий и руководств. Наиболее глубокой из них является формулировка диалогических координат, стандартного набора обязательных элементов коммуникации, необходимых для инициирования диалога. Придерживаясь теорий Гадамера относительно предвзятости, коммуникаторы могут лучше инициировать диалогические транзакции, позволяя предубеждениям сливаться и способствовать взаимопониманию и обучению. [43]

Другие работы

[ редактировать ]

Гадамер также добавил философское содержание к понятию здоровья человека. В книге «Загадка здоровья » Гадамер исследовал, что значит лечить как пациента, так и поставщика медицинских услуг. В этой работе тщательно исследуются практика и искусство медицины, а также неизбежность любого лечения. [44]

Помимо своей работы в области герменевтики, Гадамер также известен длинным списком публикаций по греческой философии. Действительно, хотя «Истина и метод» стали центральными в его дальнейшей карьере, большая часть ранней жизни Гадамера была сосредоточена на изучении греческих мыслителей, Платона и Аристотеля особенно . В итальянском предисловии к «Истине и методу » Гадамер сказал, что его работа по греческой философии была «лучшей и самой оригинальной частью» его карьеры. [45] Его книга «Диалектическая этика Платона» рассматривает диалог Филеба через призму феноменологии и философии Мартина Хайдеггера . [44]

Призы и награды

[ редактировать ]
1971: Pour le Mérite и премия Рейхлина [ de ]
1972: Большой крест за заслуги со звездой ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
1979: Премия Зигмунда Фрейда в области научной прозы и премия Гегеля.
1986: Премия Карла Ясперса
1990: Большой крест за заслуги со звездой и кушаком ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
1993: Большой крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
12 января 1996 г.: назначен почетным членом Саксонской академии наук в Лейпциге.

Почетные докторские степени

[ редактировать ]
1995: Вроцлавский университет.
1996: Лейпцигский университет.
1999: Филиппс-Университет Марбурга

Библиография

[ редактировать ]
Начальный
  • Истина и метод . (1-е изд. на английском языке, 1975 г., перевод У. Глен-Допеля, под редакцией Джона Камминга и Гаррета Бардена) [46]
  • Диалектика Гегеля: пять герменевтических исследований . Пер. П. Кристофер Смит. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1976.
  • Диалог и диалектика: восемь герменевтических исследований Платона . Пер. и изд. П. Кристофер Смит. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 1980.
  • Идея добра в платоново-аристотелевской философии . Пер. П. Кристофер Смит . Нью-Хейвен, Коннектикут: 1986.
  • Гадамер о Целане: «Кто я и кто ты?» и другие эссе . Ханс-Георг Гадамер. Пер. и изд. Рихард Хайнеманн и Брюс Краевски. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1997.
  • Пути Хайдеггера . Пер. Джон В. Стэнли. Нью-Йорк: SUNY Press, 1994.
  • Литература и философия в диалоге: Очерки теории немецкой литературы . Пер. Роберт Х. Паслик. Нью-Йорк: SUNY Press, 1993.
  • Философские стажировки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1985 (мемуары Гадамера, перевод Роберта Р. Салливана).
  • Загадка здоровья: искусство исцеления в эпоху науки . Пер. Джон Гейгер и Ричард Уокер. Оксфорд: Полити Пресс, 1996.
  • Философская герменевтика . Пер. и изд. Дэвид Линге. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1976.
  • «Парменид» Платона и его влияние . Дионисий , Том VII (1983): 3–16. [47]
  • Разум в эпоху науки . Пер. Фредерик Лоуренс. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1981.
  • Актуальность прекрасного и другие очерки . Пер. Н. Уокер. ред. Р. Бернаскони , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • Похвала теории . Пер. Крис Доусон. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1998.
вторичный
  • Артос, Джон. Внутреннее слово в герменевтике Гадамера. Саут-Бенд, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 2009.
  • Серсель, Лариса (редактор), Перевод и герменевтика / Traduction et herméneutique , Бухарест, Zeta Books, 2009, ISBN   978-973-199-706-3 .
  • Дэйви, Николас . Беспокойное понимание: философская герменевтика Гадамера. Нью-Йорк: SUNY Press, 2007, ISBN   978-0791468425 .
  • Дэйви, Николас. Незавершенные миры. Герменевтика, эстетика и Гадамер. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2013, ISBN   978-0748686223 .
  • Достал, Роберт Л. изд. Кембриджский компаньон Гадамера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Дрекслер, Вольфганг. Гадамера в Марбурге . Марбург: Голубой замок, 2013.
  • Код, Лоррейн. ред. Феминистские интерпретации Ханса-Георга Гадамера . Университетский парк: Penn State Press, 2003.
  • Колтман, Родни. Язык герменевтики: Гадамер и Хайдеггер в диалоге . Олбани: Издательство Государственного университета, 1998.
  • Гронден, Жан. Философия Гадамера . пер. Кэтрин Плант. Нью-Йорк: Издательство Университета Макгилла-Куинса, 2002.
  • Гронден, Жан. Ханс-Георг Гадамер: Биография пер. Джоэл Вайншаймер. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
  • Кёглер, Ханс-Герберт. Сила диалога: критическая герменевтика после Гадамера и Фуко пер. Пол Хендриксон. Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
  • Краевски, Брюс (редактор), Последствия Гадамера: пересмотр философской герменевтики . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004.
  • Лоун, Крис . Витгенштейн и Гадамер: к постаналитической философии языка , Continuum Press, 2005
  • Лоун, Крис. Гадамер: Путеводитель для растерянных . (Путеводители для недоумевающих) Лондон: Континуум, 2006. ISBN   978-0-8264-8461-1
  • Лоун, Крис и Найл Кин , Словарь Гадамера , A&C Black. 2011 год
  • Мальпас, Джефф и Сантьяго Сабала (редакторы), «Последствия герменевтики: пятьдесят лет после истины и метода » (Northwestern University Press, 2010).
  • Мальпас, Джефф, Ульрих Арнсвальд и Йенс Керчер (ред.). Век Гадамера: Очерки в честь Ханса-Георга Гадамера . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002.
  • Риссер, Джеймс. Герменевтика и голос другого: перечитывая «Философскую герменевтику» Гадамера . Олбани: SUNY Press, 1997.
  • Салливан, Роберт Р., Политическая герменевтика, Раннее мышление Ганса-Георга Гадамера . унив. Парк, Penn State Press, 1989.
  • Варнке, Грузия. «Гадамер: герменевтика, традиция и разум». Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1987.
  • Вайншаймер, Джоэл. Герменевтика Гадамера: чтение «Истины и метода» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985.
  • Верчинский, Анджей . Герменевтика Гадамера и искусство разговора Германия, Мюнстер: LIT Verlag, 2011.
  • Райт, Кэтлин изд. Фестивали интерпретации: очерки творчества Ханса-Георга Гадамера . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1990.
  • П. Делла Пелле, Онтологическое измерение этики у Ханса-Георга Гадамера , FrancoAngeli, Милан, 2013.
  • П. Делла Пелле, Философия Платона в интерпретации Ханса-Георга Гадамера , Vita e Pensiero, Милан, 2014.
  • Ричард Э. Палмер . (ред.) Читатель Гадамера: Букет более поздних сочинений . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2007.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джефф Мальпас, Ханс-Хельмут Ганде (ред.), The Routledge Companion to Hermeneutics , Routledge, 2014, стр. 259.
  2. ^ Ханс-Георг Гадамер, «К феноменологии ритуала и языка», Лоуренс Кеннеди Шмидт (ред.), Язык и лингвистика в герменевтике Гадамера , Lexington Books, 2000, стр. 30; Джеймс Ханс, «Ганс-Георг Гадамер и герменевтическая феноменология», Philosophy Today 22 (1978), 3–19.
  3. ^ "Ханс-Георг Гадамер" , Стэнфордская энциклопедия философии
  4. ^ Грондин 2003 , с. 12.
  5. ^ Грондин 2003 , стр. 26, 33.
  6. ^ Гадамер, Ханс-Георг (1986). Актуальность прекрасного и другие эссе (PDF) . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN  9780521339537 . Проверено 16 января 2018 г. Как протестант, я всегда находил особенно значимым спор по поводу Тайной вечери, который бушевал в протестантской церкви, особенно между Лютером и Цвингли.
  7. ^ Грондин 2003 , с. 21.
  8. ^ Грондин 2003 , с. 45.
  9. ^ Грондин 2003 , с. 46.
  10. ^ Грондин 2003 , с. 37.
  11. ^ Чезаре 2007 , с. 5–7.
  12. ^ Чезаре 2007 , с. 7–8.
  13. ^ Идеологические силы в немецком фашизме, Том 5: Хайдеггер в контексте: общий обзор приверженности университетских философов нацистам, Джордж Лиман, Райнер Алиш, Томас Лаугштен, Издательство: Argument Hamburg, 1993, стр. 105, ISBN   3886192059
  14. ^ Чезаре 2007 , с. 17.
  15. ^ Достал, Роберт (2002). Кембриджский компаньон Гадамера . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN  0521000416 .
  16. ^ Лиман, Георг / Саймон, Герд: Немецкие философы с точки зрения службы безопасности рейхсфюрера СС Ежегодник социологической истории 1992, страницы 261–292.
  17. ^ Ричард Волин, «Нацизм и соучастие Ханса-Георга Гадамера». Неправда и метод», The New Republic , 15 мая 2000 г., стр. 36–45.
  18. ^ Ороско 1995 .
  19. ^ Грондин 2003 , с. 165.
  20. ^ Чезаре 2007 , с. 30.
  21. ^ Грондин 2003 , стр. 153–154.
  22. ^ Чезаре 2007 , стр. 14–15.
  23. ^ «Умер Ганс-Георг Гадамер; известный немецкий философ» . Вашингтон Пост . 16 марта 2002 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  24. ^ Робертс, Джулиан (18 марта 2002 г.). «Ханс-Георг Гадамер» . Хранитель . Проверено 25 марта 2011 г.
  25. ^ «Ханс-Георг Гадамер» . Независимый . 26 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. . Проверено 25 марта 2011 г.
  26. ^ «Кафедра классики» . Университет Далхаузи .
  27. ^ Jump up to: а б Имамичи, Томонобу; Фаго-Ларжо, Энн (2004). «В поисках мудрости. Путешествие одного философа» (PDF) . Ле Девенир Неизбежный . Токио, Международный Дом Японии: Коллеж де Франс . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
  28. ^ Ричард Дж. Бернштейн (2002). «Герменевтика, критическая теория и деконструкция». Кембриджский компаньон Гадамера . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521801931 .
  29. ^ Чезаре 2007 , с. 27.
  30. ^ Маручио, Фернандо. «Ханс-Георг Гадамер, 1900–2002» . Geocities (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  31. ^ Чезаре 2007 , стр. 27–28.
  32. ^ Скорин-Капов, Ядранка (2016), «Переплетение эстетики и этики: превосходство ожиданий, экстаз, возвышенность», Lexington Books, ISBN   978-1498524568
  33. ^ Шлейермахер, Войчик и Хаас 1978 , стр. 5, 10.
  34. ^ Палмер 1969 , с. 98.
  35. ^ Jump up to: а б Палмер 1969 , с. 163.
  36. ^ Правда и метод 2-е изд. Шид и Уорд, Лондон, 1989 XXVIII.
  37. ^ Палмер 1969 , с. 117.
  38. ^ Палмер 1969 , с. 182.
  39. ^ Гонсалес 2006 , с. 328.
  40. ^ Палмер 1969 , с. 209.
  41. ^ Гонсалес 2006 , стр. 322–323.
  42. ^ Jump up to: а б Гонсалес 2006 , с. 323.
  43. ^ Грамотность в области этики общения: диалог и различия Арнетт, Харден Фриц и Белл, Лос-Анджелес, 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б Роберт Дж. Достал (2002). "Введение". Кембриджский компаньон Гадамера . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521801931 .
  45. ^ Чезаре 2007 , с. 1.
  46. ^ 2-й исправленный перевод Дж. Вайнхаймера и Д.Г. Маршалла, 1989 г., Нью-Йорк: Crossroad 2004; с момента своего первого появления книга была переиздана в различных форматах издательством Continuum, а совсем недавно Bloomsbury. ISBN   978-0-8264-7697-5 отрывок
  47. ^ «Кафедра классики» . Университет Далхаузи .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Чезаре, Донателла Ди (2007). Гадамер: Философский портрет . Перевод Кина, Найл. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-25300-763-6 .
  • Гонсалес, Франсиско Дж. (2006). «Диалектика и диалог в герменевтике Поля Рикуэра и Герберта Гадамера». Континентальный обзор философии . 39 (1): 313–345. дои : 10.1007/s11007-006-9031-4 . S2CID   170800798 .
  • Гронден, Жан (2003). Ханс-Георг Гадамер: Биография . Перевод Вайншаймера, Джоэла. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-30009-841-9 .
  • Ороско, Тереза ​​(1995). Платоническое насилие: политическая герменевтика Гадамера нацистской эпохи (на немецком языке). Гамбург; Берлин: Аргумент Верлаг. ISBN  978-3-88619-240-3 .
  • Палмер, Ричард (1969). Герменевтика: теория интерпретации у Шлейермахера, Дильтея, Хайдеггера и Гадамера . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-81010-459-4 .
  • Шлейермахер, Фридрих Д.Э.; Войчик, Ян; Хаас, Роланд (1978). «Герменевтика: Очерк лекций 1819 года». Новая литературная история . 10 (1): 1–16. дои : 10.2307/468302 . JSTOR   468302 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36bea07bc4fb7ab0a15b834b4babac43__1722260700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/43/36bea07bc4fb7ab0a15b834b4babac43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans-Georg Gadamer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)