Jump to content

Этика общения

Этика общения — раздел моральной философии, касающийся понимания проявлений коммуникативного взаимодействия. [1]

Каждое человеческое взаимодействие подразумевает общение и этику, явно или неявно. Намеренные и ненамеренные этические дилеммы часто возникают в повседневной жизни. Риторика, медиа-исследования, межкультурная/международная коммуникация, реляционная и организационная коммуникация – все они включают этические проблемы. [2] [3]

Этика общения имеет значение для предприятий, корпораций, профессиональных организаций и частных лиц. Неэтичные методы общения внутри компании могут нанести ущерб ее репутации и акционерной стоимости. [4] [5] Однако компании также должны поддерживать баланс между прозрачностью и такими соображениями, как конфиденциальность, конфиденциальность и прибыльность. [6] [7]

Она пересекается с такими дисциплинами, как социолингвистика , этика СМИ и профессиональная этика .

Исторически коммуникативная этика возникла из-за проблем, связанных с печатными СМИ, и развивалась с появлением цифровых технологий. Критики начали обращать внимание на вред нерегулируемой прессы в Северной Америке и Европе в 1890-х годах, что привело к установлению принципов в Соединенных Штатах в 1920-х годах. [8] В этот период появились четыре основные книги: «Кто есть кто» Нельсона Кроуфорда из светил журналистики: «Этика журналистики» Леона Флинта (1924), «Совесть газеты» (1925), Уильяма Гиббонса » «Газетная этика Альберта Хеннинга. (1926) и «Этика и практика» в журналистике (1932). Эти авторы оставили наследие, касающееся значения этики общения, и затронули этические проблемы в своих работах. Постоянные опасения всегда вызывали неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, которые все чаще обсуждаются в связи со свободой слова .

Философы

[ редактировать ]

Помимо «Никомаховой этики» Аристотеля , которая остается неизменно актуальной, формальные соображения относительно этики общения возникли из ранних кодексов журналистского поведения. Показательным примером является « Кредо журналиста», написанное Уолтером Уильямсом в 1914 году, который также является автором «Газетной этики» в 1926 году.

Краткий обзор современных мыслителей в области этики СМИ можно найти на соответствующей странице. С момента своего формализации в 1980-х годах этика СМИ стала почти синонимом области этики общения.

Кроме того, Ханса-Георга Гадамера « книга Истина и метод» стала авторитетным трудом в этой области, породив несколько выдающихся этических теорий и руководящих принципов. Среди них формулировка диалогических координат выделяется как особенно глубокая, устанавливающая стандартный набор коммуникативных элементов, необходимых для развития диалога. Придерживаясь теории Гадамера о предвзятости, коммуникаторы могут эффективно инициировать диалогические транзакции, способствуя сближению предубеждений для содействия взаимопониманию и обучению. [9]

Фейковые новости

[ редактировать ]

Этическое общение имеет решающее значение, поскольку оно подчеркивает ответственность людей за поддержание вежливости в обществе. С распространением фейковых новостей в современном обществе важность этического общения невозможно переоценить. Фейковые новости проникли на различные медиа-платформы, в том числе на радиостанции, и их влияние только усилилось с появлением онлайн-платформ, особенно социальных сетей, как основных источников новостей для многих людей. Как отмечают Тандок, Лим и Линг (2018): «Теперь, когда онлайн-платформы, особенно социальные сети, становятся основными источниками новостей для все большего числа людей, дезинформация, похоже, нашла новый канал». [10] В связи с развитием социальных сетей, [11] Развитие социальных сетей облегчило распространение дезинформации по всему миру. [10] [12]

Обязательство соблюдать правдивость — это не только юридический вопрос, поскольку не существует универсального этического кодекса, применимого для всех. Одним из таких примеров является Кодекс SPJ 1996 года, в основе которого лежат четыре принципа: искать истину, минимизировать вред, оставаться независимым и поддерживать подотчетность. [13] Эти принципы направлены на решение современных проблем, возникающих в результате распространения Интернета.

Кроме того, Кодекс профессиональной этики специалиста по коммуникациям/преподавателя, принятый в ноябре 1999 года, излагает руководящие принципы поведения, включая честность, справедливость, профессиональную и социальную ответственность, равенство возможностей, конфиденциальность, честность, открытость, уважение к себе и другим, свобода и безопасность. [14] Эти кодексы служат регуляторными мерами для руководства людьми в профессиях, связанных с коммуникативными практиками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Липари, Лисбет А. (27 февраля 2017 г.), «Этика общения» , Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникаций , номер домена : 10.1093/acrefore/9780190228613.013.58 , ISBN  978-0-19-022861-3 , заархивировано из оригинала 20 мая 2024 г. , получено 8 января 2024 г.
  2. ^ Нхедзи, Абышей (сентябрь 2021 г.). «Моральный компас организации во время кризиса: изучение этической роли практики стратегических коммуникаций» . Африканский журнал деловой этики . 15 (1): 1–49 – через EBSCO.
  3. ^ Липари, Лисбет А. (27 февраля 2017 г.). «Этика общения» . Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации . дои : 10.1093/акр/9780190228613.013.58 . ISBN  978-0-19-022861-3 . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  4. ^ «Табак | SurgeonGeneral.gov» . 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 13 февраля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Хиггинс, Паркер (25 марта 2015 г.). «Обеспечение публичного доступа к научным знаниям путем открытия научных исследований» . Фонд электронных границ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  6. ^ «Политика конфиденциальности Фонда свободного программного обеспечения — Фонд свободного программного обеспечения — Совместная работа над свободным программным обеспечением» . www.fsf.org . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  7. ^ Рубин, Виктория Л. (2022), «Манипуляции в маркетинге, рекламе, пропаганде и связях с общественностью» , Дезинформация и дезинформация , Cham: Springer International Publishing, стр. 157–205, doi : 10.1007/978-3-030-95656 -1_6 , ISBN  978-3-030-95655-4 , получено 1 февраля 2024 г.
  8. ^ «Этика общения | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Грамотность в области этики общения: диалог и различия Арнетт, Харден Фриц и Белл, Лос-Анджелес, 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Тандок, Эдсон К.; Лим, Чжэн Вэй; Линг, Ричард (07 февраля 2018 г.). «Определение «фейковых новостей» » . Цифровая журналистика . 6 (2): 137–153. дои : 10.1080/21670811.2017.1360143 . ISSN   2167-0811 . S2CID   158143268 .
  11. ^ Арал, Синан (2021). Хайп-машина . Корона. стр. 83, 84. ISBN.  9780525574521 .
  12. ^ Арал, Синан (2021). Хайп-машина . Корона. ISBN  9780525574521 .
  13. ^ «Кодекс этики SPJ — Общества профессиональных журналистов» . www.spj.org . Архивировано из оригинала 04 сентября 2019 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  14. ^ «Публичные заявления 1999 года. Кодекс профессиональной этики преподавателя-коммуникатора, ноябрь» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7445977a36dfbfeee3e34041782c0215__1719349920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/15/7445977a36dfbfeee3e34041782c0215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communication ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)