Этика общения
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2023 г. ) |
Этика общения — раздел моральной философии, касающийся понимания проявлений коммуникативного взаимодействия. [1]
Каждое человеческое взаимодействие подразумевает общение и этику, явно или неявно. Намеренные и ненамеренные этические дилеммы часто возникают в повседневной жизни. Риторика, медиа-исследования, межкультурная/международная коммуникация, реляционная и организационная коммуникация – все они включают этические проблемы. [2] [3]
Этика общения имеет значение для предприятий, корпораций, профессиональных организаций и частных лиц. Неэтичные методы общения внутри компании могут нанести ущерб ее репутации и акционерной стоимости. [4] [5] Однако компании также должны поддерживать баланс между прозрачностью и такими соображениями, как конфиденциальность, конфиденциальность и прибыльность. [6] [7]
Она пересекается с такими дисциплинами, как социолингвистика , этика СМИ и профессиональная этика .
История
[ редактировать ]Исторически коммуникативная этика возникла из-за проблем, связанных с печатными СМИ, и развивалась с появлением цифровых технологий. Критики начали обращать внимание на вред нерегулируемой прессы в Северной Америке и Европе в 1890-х годах, что привело к установлению принципов в Соединенных Штатах в 1920-х годах. [8] В этот период появились четыре основные книги: «Кто есть кто» Нельсона Кроуфорда из светил журналистики: «Этика журналистики» Леона Флинта (1924), «Совесть газеты» (1925), Уильяма Гиббонса » «Газетная этика Альберта Хеннинга. (1926) и «Этика и практика» в журналистике (1932). Эти авторы оставили наследие, касающееся значения этики общения, и затронули этические проблемы в своих работах. Постоянные опасения всегда вызывали неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, которые все чаще обсуждаются в связи со свободой слова .
Философы
[ редактировать ]Помимо «Никомаховой этики» Аристотеля , которая остается неизменно актуальной, формальные соображения относительно этики общения возникли из ранних кодексов журналистского поведения. Показательным примером является « Кредо журналиста», написанное Уолтером Уильямсом в 1914 году, который также является автором «Газетной этики» в 1926 году.
Краткий обзор современных мыслителей в области этики СМИ можно найти на соответствующей странице. С момента своего формализации в 1980-х годах этика СМИ стала почти синонимом области этики общения.
Кроме того, Ханса-Георга Гадамера « книга Истина и метод» стала авторитетным трудом в этой области, породив несколько выдающихся этических теорий и руководящих принципов. Среди них формулировка диалогических координат выделяется как особенно глубокая, устанавливающая стандартный набор коммуникативных элементов, необходимых для развития диалога. Придерживаясь теории Гадамера о предвзятости, коммуникаторы могут эффективно инициировать диалогические транзакции, способствуя сближению предубеждений для содействия взаимопониманию и обучению. [9]
Фейковые новости
[ редактировать ]Этическое общение имеет решающее значение, поскольку оно подчеркивает ответственность людей за поддержание вежливости в обществе. С распространением фейковых новостей в современном обществе важность этического общения невозможно переоценить. Фейковые новости проникли на различные медиа-платформы, в том числе на радиостанции, и их влияние только усилилось с появлением онлайн-платформ, особенно социальных сетей, как основных источников новостей для многих людей. Как отмечают Тандок, Лим и Линг (2018): «Теперь, когда онлайн-платформы, особенно социальные сети, становятся основными источниками новостей для все большего числа людей, дезинформация, похоже, нашла новый канал». [10] В связи с развитием социальных сетей, [11] Развитие социальных сетей облегчило распространение дезинформации по всему миру. [10] [12]
Коды
[ редактировать ]Обязательство соблюдать правдивость — это не только юридический вопрос, поскольку не существует универсального этического кодекса, применимого для всех. Одним из таких примеров является Кодекс SPJ 1996 года, в основе которого лежат четыре принципа: искать истину, минимизировать вред, оставаться независимым и поддерживать подотчетность. [13] Эти принципы направлены на решение современных проблем, возникающих в результате распространения Интернета.
Кроме того, Кодекс профессиональной этики специалиста по коммуникациям/преподавателя, принятый в ноябре 1999 года, излагает руководящие принципы поведения, включая честность, справедливость, профессиональную и социальную ответственность, равенство возможностей, конфиденциальность, честность, открытость, уважение к себе и другим, свобода и безопасность. [14] Эти кодексы служат регуляторными мерами для руководства людьми в профессиях, связанных с коммуникативными практиками.
См. также
[ редактировать ]- Коммуникационные исследования
- Теория коммуникации
- Лингвистика
- Социология
- Социолингвистика
- Фейковые новости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липари, Лисбет А. (27 февраля 2017 г.), «Этика общения» , Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникаций , номер домена : 10.1093/acrefore/9780190228613.013.58 , ISBN 978-0-19-022861-3 , заархивировано из оригинала 20 мая 2024 г. , получено 8 января 2024 г.
- ^ Нхедзи, Абышей (сентябрь 2021 г.). «Моральный компас организации во время кризиса: изучение этической роли практики стратегических коммуникаций» . Африканский журнал деловой этики . 15 (1): 1–49 – через EBSCO.
- ^ Липари, Лисбет А. (27 февраля 2017 г.). «Этика общения» . Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации . дои : 10.1093/акр/9780190228613.013.58 . ISBN 978-0-19-022861-3 . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Табак | SurgeonGeneral.gov» . 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хиггинс, Паркер (25 марта 2015 г.). «Обеспечение публичного доступа к научным знаниям путем открытия научных исследований» . Фонд электронных границ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Политика конфиденциальности Фонда свободного программного обеспечения — Фонд свободного программного обеспечения — Совместная работа над свободным программным обеспечением» . www.fsf.org . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Рубин, Виктория Л. (2022), «Манипуляции в маркетинге, рекламе, пропаганде и связях с общественностью» , Дезинформация и дезинформация , Cham: Springer International Publishing, стр. 157–205, doi : 10.1007/978-3-030-95656 -1_6 , ISBN 978-3-030-95655-4 , получено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Этика общения | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Грамотность в области этики общения: диалог и различия Арнетт, Харден Фриц и Белл, Лос-Анджелес, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тандок, Эдсон К.; Лим, Чжэн Вэй; Линг, Ричард (07 февраля 2018 г.). «Определение «фейковых новостей» » . Цифровая журналистика . 6 (2): 137–153. дои : 10.1080/21670811.2017.1360143 . ISSN 2167-0811 . S2CID 158143268 .
- ^ Арал, Синан (2021). Хайп-машина . Корона. стр. 83, 84. ISBN. 9780525574521 .
- ^ Арал, Синан (2021). Хайп-машина . Корона. ISBN 9780525574521 .
- ^ «Кодекс этики SPJ — Общества профессиональных журналистов» . www.spj.org . Архивировано из оригинала 04 сентября 2019 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Публичные заявления 1999 года. Кодекс профессиональной этики преподавателя-коммуникатора, ноябрь» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.