Гарпия
Гарпия | |
---|---|
![]() Титульная карточка | |
Режиссер | Рауль Серве |
Написал | Рауль Серве |
В главных ролях |
|
Кинематография | Уолтер Сметс |
Музыка | Люсьен Геталс |
Производство компания | Абсолон Фильмы |
Даты выпуска |
|
Время работы | 9 минут |
Страна | Бельгия |
«Гарпия» — бельгийский короткометражный комедийный фильм ужасов 1979 года, написанный и снятый Раулем Серве , в котором рассказывается история человека (изображаемого Уиллом Спуром ), который пытается жить с гарпией (изображаемой Фрэн Уоллер Зепер), мифическим существом. это наполовину женщина, наполовину хищная птица с ненасытным аппетитом. Девятиминутный фильм, в котором нет устных диалогов, исследует власть и доминирование, темы, которые Серве ранее затрагивал на более широком, социальном уровне, но здесь применял к личным отношениям. [ 1 ]
Серве, начавший снимать короткометражные анимационные фильмы в 1950-х годах, захотел отойти от мультяшного формата и изобрел новую технику совмещения анимации и живого действия специально для Гарпии . Фильм был положительно принят критиками, получил Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале 1979 года и получил международную известность благодаря своему режиссеру. Серве отказался от техники, которую он использовал в «Гарпии», потому что она отнимала слишком много времени, но продолжал сочетать актеров и анимацию в своих более поздних фильмах.
Сюжет
[ редактировать ]Однажды ночью в городе времен Прекрасной эпохи , [ 2 ] мужчина с усами [ а ] идет по улице и слышит крики женщины. Он бросается на шум и находит мужчину, душащего женщину в фонтане. Усатый мужчина нокаутирует нападавшего и обнаруживает, что женщина — гарпия , большая белая хищная птица с лысой головой и обнаженной женской грудью. Мужчина забирает ее к себе домой, где живет со своим попугаем, чтобы приютить и накормить ее.
Во время ужина мужчина обнаруживает ненасытный аппетит гарпии: она подлетает к его столу и съедает всю его еду, моря его голодом. Когда он ищет что-нибудь поесть, гарпия, кажется, съела его попугая и немедленно подлетает к нему сзади, крадя всю найденную еду. Когда он пытается выйти из дома, она подавляет его и съедает нижнюю часть его тела, заставляя его передвигаться на руках.
Мужчина играет музыку. Когда проигрыватель застревает, гарпию поглощает повторяющийся шум, что дает ей шанс сбежать. Он становится внимательным к звукам и ненадолго пугается горгульи , затем находит закусочную под названием Friture Gargantua. [ б ] В это же время в доме останавливается проигрыватель. Когда мужчина ест чипсы в парке, гарпия находит его и съедает закуску. Мужчина приходит в ярость и начинает душить гарпию, но полицейский слышит ее крики и сбивает мужчину с ног дубинкой. Гарпия с ликованием смотрит на офицера.
Темы
[ редактировать ]Гарпия исследует власть, господство и угнетение — темы, которые повторяются в фильмах Рауля Серве . Эти темы отражены в истории о гарпии, которая доминирует над простым главным героем из среднего класса, а также в атмосфере и темной цветовой гамме фильма. В отличие от более ранних фильмов режиссера, в которых обсуждается доминирование по отношению к обществу в целом, Гарпия подходит к этой теме на индивидуальном уровне через личные отношения. [ 4 ] Этот фильм знаменует собой начало периода, когда самоисследование стало центральным в кинопроизводстве Серве. [ 5 ]
Вместе с «Хромофобией» (1966) «Гарпия» выделяется в фильмографии Серве своим пессимистическим тоном. [ 6 ] В интервью Серве преуменьшает его серьезность и описывает его как пародию на жанр вампиров , без какой-либо большой философской идеи, лежащей в основе истории о нежном буржуазном человеке, который приглашает к себе домой монстра, пожирающего его. [ 7 ] Фильм был истолкован как женоненавистнический , но, по словам Серве, его цель — доминирование над людьми в целом, а не над женщинами в частности. [ 8 ] Филипп Муан, журналист и организатор фестивалей, написавший несколько книг о творчестве Серве, говорит, что Серве не женоненавистник, но фильм может оставить такое впечатление. [ 9 ]
В научной статье о Серве Мануэла Розиньоли говорит, что тема двойственности появляется во многих фильмах режиссера, включая «Гарпию» . [ 10 ] Гарпия разделяет свою частично человеческую форму с русалкой в «Сирене» Серве (1968), а мотив получеловека подчеркивается, когда главный герой в «Гарпии» теряет нижнюю половину своего тела. [ 4 ] Розиньоли связывает эту тему с разделением Бельгии на голландскоязычную фламандскую культуру и франкоязычную валлонскую культуру, а также с тем фактом, что Серве вырос, говоря по-голландски, но имеет французское имя и родители валлонского происхождения. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Серве зарекомендовал себя как центральная фигура в бельгийской анимации еще до того, как он создал «Гарпию» . Он снял свой первый короткометражный анимационный фильм в 1959 году и с 1966 года преподавал анимацию в Королевской академии изящных искусств в Генте. В 1969 году он стал соучредителем анимационной студии Pen-Film, а в 1976 году стал соавтором Бельгишского анимационного центра ( лит. Бельгийский « центр анимационного кино » ). [ 11 ] На международном уровне он получил фестивальные награды, в том числе приз Венецианского международного кинофестиваля 1966 года за «Хромофобию» и специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 1972 года за «Операцию Х-70» . [ 12 ]

Серве придумал эту историю для Гарпии после того, как однажды ночью неоднократно просыпался от кошмаров. Он задумал это как комедийный фильм ужасов о гарпии. [ 2 ] Гарпии, например, известны из греческой поэмы «Аргонавтика» , в которой рассказывается история Финея , проклятого царя, которого мучили гарпии, которые украли его еду и довели его до голодной смерти. [ 13 ] «Гарпия» — третий фильм после «Сирены и Пегаса» (1973), в котором Серве черпал материал из мифологии. [ 6 ] «Гарпия» была произведена Absolon Films и получила поддержку фламандского правительства . Министерства культуры [ 14 ]
Гарпия ознаменовала новый технический прогресс в карьере Серве, поскольку впервые он объединил анимацию с живыми актерами . [ 15 ] В фильме задействованы три актера: Уилл Спур в роли мужчины, Фрэн Уоллер Зепер в роли гарпии и Сьёрт Швибетус в роли нападавшего. [ 16 ] Серве сказал, что он исчерпал возможности традиционного мультфильма , используя стили рисования, варьирующиеся от простого к сложному, от спонтанного до визуального, близкого к экспрессионистским картинам межвоенного периода , и он подумал, что необходимо попробовать что-то другое. [ 17 ] Процесс поиска техники, подходящей для нового видения, занял несколько месяцев. Серве поехал в Лондон, чтобы изучить методы создания спецэффектов, используемые в современном коммерческом кино, но они были слишком дорогими, поэтому ему пришлось изобрести свой собственный процесс. [ 18 ]
Серве и оператор Уолтер Сметс снимали актеров со скоростью 24 кадра в секунду на черном бархатном фоне. [ 19 ] Сцена, в которой персонажи движутся, не используя ног, была создана путем рытья канавы. [ 20 ] Для анимационной части постановки Серве создал силуэты фигур из скотчлайта , соответствующие каждому кадру актеров. Он поместил силуэты на слой в многоплоскостной камере и использовал полупрозрачное зеркало перед камерой, чтобы проецировать персонажей на плоскость. Благодаря этому процессу, требовавшему высокой точности, он мог использовать разные плоскости для персонажей и окружения и снимать их кадр за кадром вместе. [ 21 ] Процесс был очень трудоемким, отчасти потому, что Серве был единственным человеком, который знал, как им пользоваться, и поэтому не имел помощи помощников. [ 18 ]
Серве говорит, что на Гарпию визуально повлияли работы фламандских художников-экспрессионистов . [ 22 ] Другие считают, что на него повлияли картины сюрреалистов , особенно Рене Магритта . [ 23 ] на которого Серве работал в 1950-х годах. [ 24 ] По словам журналиста Вима де Портера из Ons Erfdeel , влияние Магритта очевидно в пейзажах Гарпии сдержанных , мягких цветах и тенях в лунном свете. [ 6 ] Историк кино Чинция Боттини говорит, что образы шляп и яблока напоминают картины Магритта. [ 4 ] Серве говорит, что на него повлиял сюрреализм, и своим пониманием этого движения он обязан Магритту, но он чувствует себя ближе к художникам- магическим реалистам, таким как Поль Дельво . [ 25 ] Люсьен Гетальс создал партитуру электронной музыки для Harpya . [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Гарпия участвовала в Каннском кинофестивале 1979 года , который проходил с 10 по 24 мая. [ 26 ] Продолжительностью девять минут. [ 16 ] это был третий короткометражный фильм Серве, выбранный для участия в фестивале; ранее он участвовал в операциях Goldframe в 1969 году и операции X-70 в 1972 году. [ 27 ] Впоследствии Гарпия была показана вне конкурса на ряде других фестивалей, включая Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси в 1979 году . [ 28 ] В марте 1980 года он был выпущен во французских кинотеатрах как часть Mondocartoon , программы из десяти короткометражных анимационных фильмов, которые были выбраны Полем Допффом и Габриэлем Котто и распространены Pink Splash под слоганом Palmarès du dessin animé mondial. ( перев. Отмеченные наградами мировые мультфильмы ). [ 29 ] Гарпия была показана в США в рамках Международного турнира анимации 1981 года . [ 30 ]
«Гарпия» доступна на домашних носителях с 1996 года, когда на видеокассетах были выпущены короткометражные фильмы Серве . [ 31 ] Короткометражные фильмы Серве выпущены на нескольких DVD ; самая ранняя версия, включающая Harpya, была выпущена японской компанией. [ 32 ] В Европе его короткометражные фильмы собраны на DVD, в том числе один, выпущенный Foliscope и SFSL в 2004 году, и один, выпущенный бельгийской Cinematek в 2019 году. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Дерек Хилл из Sight & Sound и Poorter сравнили «Гарпию » с предыдущими фильмами Серве. Хилл назвал это «безусловно самой сложной» работой Серве. [ 34 ] и Пуртер написал, что его пессимистический тон выделяет его, хотя его музыка привносит ироническую и менее серьезную сторону. [ 6 ] Жиль Кольпар из La Revue du cinéma писал, что «Гарпию» следует рассматривать как шедевр анимации даже теми, кто не интересуется ее « фантасмагорической вселенной». [ 35 ] Le Monde из [ Жак Сиклер , что это образец мультфильма Мондо , и назвал его нарисованные декорации «потрясающими». [ 36 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал эту работу «самой удивительной» работой на Международном турнире анимации, высоко оценил напряжение, которое она создает, и сказал, что она успешно выражает страх, что «жизнь съест вас заживо». [ 30 ]
Несколько обзоров, написанных в 1970-х и 1980-х годах, хвалили технические достижения, позволившие Гарпие объединить анимацию и живое действие. [ 37 ] Джон Халас назвал его самым уникальным фильмом режиссера из-за его подхода к технике и повествованию. [ 38 ] По словам Colpart, Harpya избегает превращения в техническую демонстрацию, одновременно расширяя границы медиа. Колпарт также сказал, что Серве — один из немногих людей в анимации, которые постоянно подвергают сомнению, заменяют или усложняют свои методы, и что в «Гарпии» он превратил разрозненные элементы в увлекательное целое. [ 35 ]
Дэниел Уолбер, писавший для IndieWire в 2011 году и MTV.com в 2013 году, назвал «Гарпию» одним из лучших короткометражных фильмов в истории Каннского кинофестиваля. Он подчеркнул атмосферу фильма, его сопротивление интерпретации и дизайн персонажей гарпии, охарактеризовав фильм как «захватывающий, немного невменяемый и совершенно незабываемый». [ 39 ] В 2017 году Дэвид Кэрнс из Mubi 's Notebook сказал, что история в «Гарпии» напоминает « Дженифер » (2005), эпизод телесериала « Мастера ужасов» . Он написал, что, хотя «Гарпию» можно рассматривать как женоненавистническую басню, она не кажется ему оскорбительной, поскольку остается открытой для интерпретации, использует черный юмор и передает чувство уверенности. [ 40 ]
Похвалы
[ редактировать ]
Гарпия получила Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале. [ 41 ] На Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 1979 году международная группа критиков назвала «Гарпию» одним из двенадцати лучших анимационных фильмов, когда-либо созданных. Серве сообщил, что награда была вручена дважды; сначала жюри фестиваля в Каннах, а затем критики. [ 42 ] Гарпия получила в 1980 году премию Сант-Жорди за лучший иностранный короткометражный фильм от каталонского отделения Radio Nacional de España. [ 43 ] В 1984 году Гарпия заняла 22-е место на Олимпиаде анимации, опросе по определению величайших анимационных фильмов всех времен, который был организован ASIFA-Голливуд и Академией кинематографических искусств и наук в рамках Фестиваля олимпийских искусств . [ 44 ] В 2006 году международное жюри, состоящее из 30 экспертов в области анимации, признало «Гарпию» 14-м лучшим анимационным фильмом всех времен. [ 45 ] Он был признан одним из десяти лучших анимационных фильмов 20-го века по результатам опроса 2010 года, организованного Международным кинофестивалем Etiuda&Anima в честь 50-летия Международной ассоциации анимационного кино . [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]Положительный прием « Гарпии » и получение «Золотой пальмовой ветви» принесли Серве международную известность и побудили все больше кинофестивалей пригласить его в состав жюри своих конкурсов. Несколько киношкол пригласили его преподавать на своих факультетах анимации. [ 47 ] Хотя Серве не использовал повторно технику анимации Гарпии , отзывы о фильме побудили его продолжать сочетать анимацию и живое действие, особенно в его единственном художественном фильме «Таксандрия» (1994). [ 48 ] Он описывает технику Гарпии как предшественник более быстрого процесса, который он вскоре разработал и запатентовал как сервисграфию , которую он намеревался использовать в Таксандрии, но продюсеры и финансисты выбрали более традиционную комбинацию живого действия и анимированных спецэффектов. Позже сервайсография была использована в короткометражном фильме «Ночные бабочки» (1997). [ 49 ] Мойнс описывает «Гарпию» как переходный фильм, потому что он указывает направление, которое Серве изберет в своих более поздних работах, но основан на шуточном юморе, как и его ранние фильмы. [ 9 ] Он был выбран для секции «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2017 года и стал одним из семи фильмов в программе об истории короткометражных фильмов на фестивале. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В фильме нет диалогов, но попугай главного героя выкрикивает имя Оскара. В некоторых опубликованных материалах упоминается человек под этим именем. [ 3 ]
- ↑ Название является отсылкой к серии романов Гаргантюа и Пантагрюэль» « Франсуа Рабле . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гарпия Рауля Серве: Признательность (классические кадры) | Zippy Frames
- ^ Jump up to: а б с Мю.ЗЭЭ , с. 22.
- ^ Пуртер 1980 , с. 134; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с Боттини 2016 , с. 184.
- ^ Боттини 2016 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и Путер 1980 , с. 135.
- ^ Пуртер 1980 , с. 135; Влеминкс 2006 .
- ^ Боттини 2016 , с. 184; Влеминкс 2000 .
- ^ Jump up to: а б Влеминкс 2000 .
- ^ Jump up to: а б Боттини 2016 , с. 182.
- ^ Пуртер 1985 , с. 725.
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , стр. 262, 264.
- ^ Март 2014 г. , стр. 214–215.
- ^ Британский институт кино .
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б ЛаСинетек .
- ^ Гаян 2000 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Суиннен и Денеулин 2008 , с. 122.
- ^ Серве 2006 , с. 25; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 266.
- ^ Mu.ZEE , стр. 22–23.
- ^ Серве 2006 , с. 25.
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 117.
- ^ Боттини 2016 , с. 184; Путер 1980 , с. 135.
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , стр. 103–104.
- ^ Гаян 2000 , с. 37.
- ^ АллоСине .
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 132.
- ^ Хилл 1979 , с. 229; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 123.
- ^ Colpart 1980 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 1981 .
- ^ Тенинге 1999 .
- ^ Влеминкс 2006 .
- ^ Де Стандарт 2004 ; Гоффо 2019 .
- ^ Хилл 1979 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Колпарт 1980 , с. 48.
- ^ Сиклиер 1980 , с. 11.
- ^ Колпарт 1980 , с. 48; Халас 1987 , с. 85; Хилл 1979 , с. 229; Путер 1980 , с. 135; Сиклиер 1980 , с. 11.
- ^ Холл 1987 , с. 85.
- ^ Вальбер 2011 ; Вальбер 2013 .
- ^ Кэрнс 2017 .
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 22.
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 123.
- ^ Ла Вангардия 1980 , с. 57.
- ^ Денерофф 1996 .
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 23.
- ^ Бельгийский 2010 .
- ^ Суиннен и Денелен 2008 , с. 126.
- ^ Суиннен и Денеулин 2008 , стр. 122–123.
- ^ Серве 2006 , с. 25; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 126.
- ^ Уорнер 2017 .
Источники
[ редактировать ]- «Каннский фестиваль 1979 (выпуск № 32)» (на французском языке). АллоСине . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- Арнольд, Гэри (30 декабря 1981 г.). «Анимационный «Турнир» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- Белга (23 ноября 2010 г.). «Бельгийский короткометражный фильм вошел в 10 лучших анимационных фильмов прошлого века». Де Морген (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- Боттини, Чинция (2016). «Рауль Серве» . В Бендацци, Джанналберто (ред.). Анимация: Всемирная история: Том II: Рождение стиля – Три рынка . Бока-Ратон, Флорида : CRC Press . ISBN 978-1-138-85481-9 .
- «Гарпия» . Бфи . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- Кэрнс, Дэвид (17 октября 2017 г.). «Забытые: Гарпия Рауля Серве (1979)» . Блокнот . Муби . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- «Гарпия» . ЛаСинетек . 1979. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- Колпарт, Жиль (1980). «Мондомультфильм». La Revue du cinéma (на французском языке) (348).
- Денерофф, Харви (июль 1996 г.). «Олимпиада анимации: интервью с Фини Литтлджон» . Журнал «Мир анимации» . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- Гаян, Филипп (2000). «Интервью с Раулем Серве» . 24 изображения (на французском языке) (101): 36–38. ISSN 0707-9389 .
- Гоффо, Паскаль (6 февраля 2019 г.). «Рауль Серве, Магритт и DVD» [Рауль Серве, Магритт и DVD]. rtbf.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- Халас, Джон (1987). Мастера анимации . Топсфилд, Массачусетс : Салем Хаус. ISBN 978-0-88162-306-2 .
- Хилл, Дерек (1979). «Анси '79» . Вид и звук . 48 (4).
- Марш, Дженнифер Р. (2014) [1998]. «Гарпии («Похитители»)» . Словарь классической мифологии (2-е изд.). Оксфорд и Филадельфия : Oxbow Books . ISBN 978-1-78297-635-6 .
- «Рауль Серве» . Мю.ЗЕЕ . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- Пуртер, Вим де (1980). «Золотая пальмовая ветвь Раулю Серве» [Золотая пальмовая ветвь Раулю Серве]. Онс Эрфдел (на голландском языке). 23 (1). ISSN 0030-2651 . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- Пуртер, Вим де (1985). «Анимационный фильм во Фландрии по следам Рауля Серве» . Онс Эрфдел (на голландском языке). 28 (5). ISSN 0030-2651 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- Серве, Рауль (2006). « О Гарпиях и сервайграфии » . В Жане, Марселе (ред.). Когда анимационное кино встречается с живым [ Когда анимационное кино встречается с живым ] (на французском языке). Анси и Монреаль : 400 ударов . ISBN 978-2-89540-305-0 .
- Сиклиер, Жак (9–10 марта 1980 г.). «Мондомультфильм» . Ле Монд (на французском языке).
- «Рауль Серве. Все кортфильмы» [Рауль Серве. Все короткометражки]. Де Стандарт (на голландском языке). 15 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- Суиннен, Йохан; Денелен, Люк (2008). Рауль Серве: Волшебник Остенде: Приверженность – Вызов – Признание . Брюссель : ASP . ISBN 978-90-5487-480-5 .
- Тенинге, Анник (12 октября 1999 г.). «Специальное предложение магазина: книга и видео Рауля Серве в честь открытия его галереи на AWN» . AWN.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- «Вручение XXIV премии «Сан-Жорди» в области кино» [Анонс XXIV церемонии вручения премии «Сан-Жорди» в области кино] Авангард (на испанском языке). 24 апреля 1980 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- Влеминкс, Жан-Мишель (1 февраля 2000 г.). «Филипп Муэнс, автор Рауля Серве» . Cinergie (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- Влеминкс, Жан-Мишель (5 мая 2006 г.). «Канны-Рауль Серве» . Cinergie (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- Вальбер, Дэниел (20 мая 2011 г.). «Другая Золотая пальмовая ветвь: 6 замечательных короткометражных фильмов прошлых лет, получивших Каннский приз» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- Вальбер, Дэниел (14 мая 2013 г.). «10 лучших короткометражных фильмов в истории Канн» . MTV.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- Уорнер, Сэм (3 мая 2017 г.). «Документы Кубрика и Кэри Гранта для Каннской классики» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарпия на IMDb
- Гарпия в AllMovie
- Презентация на сайте Фонда Рауля Серве
- Гарпия на Calindex.eu (на французском языке)
- фильмы 1979 года
- анимационные фильмы 1979 года
- Короткометражные фильмы 1979 года
- Короткометражные анимационные фильмы 1970-х годов
- комедийные фильмы ужасов 1979 года
- фильмы о монстрах 1970-х годов
- Пародийные фильмы 1970-х годов
- Бельгийские короткометражные анимационные фильмы
- Бельгийские комедийные фильмы ужасов
- Короткометражные фильмы с живым действием и анимацией
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви» короткометражных фильмов
- Анимационные фильмы по мотивам классической мифологии
- Фильмы Рауля Серве
- Анимационные фильмы без речи
- Культурные изображения гарпий
- Научно-фантастические фильмы 1979 года
- комедийно-драматические фильмы 1979 года