Jump to content

Гарпия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гарпия
Слово «гарпия» красными заглавными буквами на черном фоне.
Титульная карточка
Режиссер Рауль Серве
Написал Рауль Серве
В главных ролях
Кинематография Уолтер Сметс
Музыка Люсьен Геталс
Производство
компания
Абсолон Фильмы
Даты выпуска
  • май 1979 ( 1979-05 ) ( Канны )
  • март 1980 ( 1980-03 ) (Франция)
Время работы
9 минут
Страна Бельгия

«Гарпия» — бельгийский короткометражный комедийный фильм ужасов 1979 года, написанный и снятый Раулем Серве , в котором рассказывается история человека (изображаемого Уиллом Спуром [ nl ] ), который пытается жить с гарпией (изображаемой Фрэн Уоллер Зепер), мифическим существом. это наполовину женщина, наполовину хищная птица с ненасытным аппетитом. Девятиминутный фильм, в котором нет устных диалогов, исследует власть и доминирование, темы, которые Серве ранее затрагивал на более широком, социальном уровне, но здесь применял к личным отношениям. [ 1 ]

Серве, начавший снимать короткометражные анимационные фильмы в 1950-х годах, захотел отойти от мультяшного формата и изобрел новую технику совмещения анимации и живого действия специально для Гарпии . Фильм был положительно принят критиками, получил Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале 1979 года и получил международную известность благодаря своему режиссеру. Серве отказался от техники, которую он использовал в «Гарпии», потому что она отнимала слишком много времени, но продолжал сочетать актеров и анимацию в своих более поздних фильмах.

Однажды ночью в городе времен Прекрасной эпохи , [ 2 ] мужчина с усами [ а ] идет по улице и слышит крики женщины. Он бросается на шум и находит мужчину, душащего женщину в фонтане. Усатый мужчина нокаутирует нападавшего и обнаруживает, что женщина — гарпия , большая белая хищная птица с лысой головой и обнаженной женской грудью. Мужчина забирает ее к себе домой, где живет со своим попугаем, чтобы приютить и накормить ее.

Во время ужина мужчина обнаруживает ненасытный аппетит гарпии: она подлетает к его столу и съедает всю его еду, моря его голодом. Когда он ищет что-нибудь поесть, гарпия, кажется, съела его попугая и немедленно подлетает к нему сзади, крадя всю найденную еду. Когда он пытается выйти из дома, она подавляет его и съедает нижнюю часть его тела, заставляя его передвигаться на руках.

Мужчина играет музыку. Когда проигрыватель застревает, гарпию поглощает повторяющийся шум, что дает ей шанс сбежать. Он становится внимательным к звукам и ненадолго пугается горгульи , затем находит закусочную под названием Friture Gargantua. [ б ] В это же время в доме останавливается проигрыватель. Когда мужчина ест чипсы в парке, гарпия находит его и съедает закуску. Мужчина приходит в ярость и начинает душить гарпию, но полицейский слышит ее крики и сбивает мужчину с ног дубинкой. Гарпия с ликованием смотрит на офицера.

Гарпия исследует власть, господство и угнетение — темы, которые повторяются в фильмах Рауля Серве . Эти темы отражены в истории о гарпии, которая доминирует над простым главным героем из среднего класса, а также в атмосфере и темной цветовой гамме фильма. В отличие от более ранних фильмов режиссера, в которых обсуждается доминирование по отношению к обществу в целом, Гарпия подходит к этой теме на индивидуальном уровне через личные отношения. [ 4 ] Этот фильм знаменует собой начало периода, когда самоисследование стало центральным в кинопроизводстве Серве. [ 5 ]

Вместе с «Хромофобией» [ фр ] (1966) «Гарпия» выделяется в фильмографии Серве своим пессимистическим тоном. [ 6 ] В интервью Серве преуменьшает его серьезность и описывает его как пародию на жанр вампиров , без какой-либо большой философской идеи, лежащей в основе истории о нежном буржуазном человеке, который приглашает к себе домой монстра, пожирающего его. [ 7 ] Фильм был истолкован как женоненавистнический , но, по словам Серве, его цель — доминирование над людьми в целом, а не над женщинами в частности. [ 8 ] Филипп Муан, журналист и организатор фестивалей, написавший несколько книг о творчестве Серве, говорит, что Серве не женоненавистник, но фильм может оставить такое впечатление. [ 9 ]

В научной статье о Серве Мануэла Розиньоли говорит, что тема двойственности появляется во многих фильмах режиссера, включая «Гарпию» . [ 10 ] Гарпия разделяет свою частично человеческую форму с русалкой в ​​«Сирене» Серве (1968), а мотив получеловека подчеркивается, когда главный герой в «Гарпии» теряет нижнюю половину своего тела. [ 4 ] Розиньоли связывает эту тему с разделением Бельгии на голландскоязычную фламандскую культуру и франкоязычную валлонскую культуру, а также с тем фактом, что Серве вырос, говоря по-голландски, но имеет французское имя и родители валлонского происхождения. [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]

Серве зарекомендовал себя как центральная фигура в бельгийской анимации еще до того, как он создал «Гарпию» . Он снял свой первый короткометражный анимационный фильм в 1959 году и с 1966 года преподавал анимацию в Королевской академии изящных искусств в Генте. В 1969 году он стал соучредителем анимационной студии Pen-Film, а в 1976 году стал соавтором Бельгишского анимационного центра ( лит. Бельгийский « центр анимационного кино » ). [ 11 ] На международном уровне он получил фестивальные награды, в том числе приз Венецианского международного кинофестиваля 1966 года за «Хромофобию» и специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 1972 года за «Операцию Х-70» . [ 12 ]

Рисунок худощавого мужчины с короной на голове, сидящего за столом в окружении агрессивных гарпий.
Финей и гарпии, 1921 год, иллюстрация Вилли Погани.

Серве придумал эту историю для Гарпии после того, как однажды ночью неоднократно просыпался от кошмаров. Он задумал это как комедийный фильм ужасов о гарпии. [ 2 ] Гарпии, например, известны из греческой поэмы «Аргонавтика» , в которой рассказывается история Финея , проклятого царя, которого мучили гарпии, которые украли его еду и довели его до голодной смерти. [ 13 ] «Гарпия» — третий фильм после «Сирены и Пегаса» (1973), в котором Серве черпал материал из мифологии. [ 6 ] «Гарпия» была произведена Absolon Films и получила поддержку фламандского правительства . Министерства культуры [ 14 ]

Гарпия ознаменовала новый технический прогресс в карьере Серве, поскольку впервые он объединил анимацию с живыми актерами . [ 15 ] В фильме задействованы три актера: Уилл Спур [ nl ] в роли мужчины, Фрэн Уоллер Зепер в роли гарпии и Сьёрт Швибетус в роли нападавшего. [ 16 ] Серве сказал, что он исчерпал возможности традиционного мультфильма , используя стили рисования, варьирующиеся от простого к сложному, от спонтанного до визуального, близкого к экспрессионистским картинам межвоенного периода , и он подумал, что необходимо попробовать что-то другое. [ 17 ] Процесс поиска техники, подходящей для нового видения, занял несколько месяцев. Серве поехал в Лондон, чтобы изучить методы создания спецэффектов, используемые в современном коммерческом кино, но они были слишком дорогими, поэтому ему пришлось изобрести свой собственный процесс. [ 18 ]

Серве и оператор Уолтер Сметс снимали актеров со скоростью 24 кадра в секунду на черном бархатном фоне. [ 19 ] Сцена, в которой персонажи движутся, не используя ног, была создана путем рытья канавы. [ 20 ] Для анимационной части постановки Серве создал силуэты фигур из скотчлайта , соответствующие каждому кадру актеров. Он поместил силуэты на слой в многоплоскостной камере и использовал полупрозрачное зеркало перед камерой, чтобы проецировать персонажей на плоскость. Благодаря этому процессу, требовавшему высокой точности, он мог использовать разные плоскости для персонажей и окружения и снимать их кадр за кадром вместе. [ 21 ] Процесс был очень трудоемким, отчасти потому, что Серве был единственным человеком, который знал, как им пользоваться, и поэтому не имел помощи помощников. [ 18 ]

Серве говорит, что на Гарпию визуально повлияли работы фламандских художников-экспрессионистов . [ 22 ] Другие считают, что на него повлияли картины сюрреалистов , особенно Рене Магритта . [ 23 ] на которого Серве работал в 1950-х годах. [ 24 ] По словам журналиста Вима де Портера из Ons Erfdeel [ nl ] , влияние Магритта очевидно в пейзажах Гарпии сдержанных , мягких цветах и ​​тенях в лунном свете. [ 6 ] Историк кино Чинция Боттини говорит, что образы шляп и яблока напоминают картины Магритта. [ 4 ] Серве говорит, что на него повлиял сюрреализм, и своим пониманием этого движения он обязан Магритту, но он чувствует себя ближе к художникам- магическим реалистам, таким как Поль Дельво . [ 25 ] Люсьен Гетальс создал партитуру электронной музыки для Harpya . [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Гарпия участвовала в Каннском кинофестивале 1979 года , который проходил с 10 по 24 мая. [ 26 ] Продолжительностью девять минут. [ 16 ] это был третий короткометражный фильм Серве, выбранный для участия в фестивале; ранее он участвовал в операциях Goldframe в 1969 году и операции X-70 в 1972 году. [ 27 ] Впоследствии Гарпия была показана вне конкурса на ряде других фестивалей, включая Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси в 1979 году . [ 28 ] В марте 1980 года он был выпущен во французских кинотеатрах как часть Mondocartoon , программы из десяти короткометражных анимационных фильмов, которые были выбраны Полем Допффом [ fr ] и Габриэлем Котто [ fr ] и распространены Pink Splash под слоганом Palmarès du dessin animé mondial. ( перев. Отмеченные наградами мировые мультфильмы ). [ 29 ] Гарпия была показана в США в рамках Международного турнира анимации 1981 года . [ 30 ]

«Гарпия» доступна на домашних носителях с 1996 года, когда на видеокассетах были выпущены короткометражные фильмы Серве . [ 31 ] Короткометражные фильмы Серве выпущены на нескольких DVD ; самая ранняя версия, включающая Harpya, была выпущена японской компанией. [ 32 ] В Европе его короткометражные фильмы собраны на DVD, в том числе один, выпущенный Foliscope и SFSL в 2004 году, и один, выпущенный бельгийской Cinematek в 2019 году. [ 33 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Дерек Хилл из Sight & Sound и Poorter сравнили «Гарпию » с предыдущими фильмами Серве. Хилл назвал это «безусловно самой сложной» работой Серве. [ 34 ] и Пуртер написал, что его пессимистический тон выделяет его, хотя его музыка привносит ироническую и менее серьезную сторону. [ 6 ] Жиль Кольпар [ фр ] из La Revue du cinéma [ фр ; es ] писал, что «Гарпию» следует рассматривать как шедевр анимации даже теми, кто не интересуется ее « фантасмагорической вселенной». [ 35 ] Le Monde из [ Жак Сиклер фр ] сказал , что это образец мультфильма Мондо , и назвал его нарисованные декорации «потрясающими». [ 36 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал эту работу «самой удивительной» работой на Международном турнире анимации, высоко оценил напряжение, которое она создает, и сказал, что она успешно выражает страх, что «жизнь съест вас заживо». [ 30 ]

Несколько обзоров, написанных в 1970-х и 1980-х годах, хвалили технические достижения, позволившие Гарпие объединить анимацию и живое действие. [ 37 ] Джон Халас назвал его самым уникальным фильмом режиссера из-за его подхода к технике и повествованию. [ 38 ] По словам Colpart, Harpya избегает превращения в техническую демонстрацию, одновременно расширяя границы медиа. Колпарт также сказал, что Серве — один из немногих людей в анимации, которые постоянно подвергают сомнению, заменяют или усложняют свои методы, и что в «Гарпии» он превратил разрозненные элементы в увлекательное целое. [ 35 ]

Дэниел Уолбер, писавший для IndieWire в 2011 году и MTV.com в 2013 году, назвал «Гарпию» одним из лучших короткометражных фильмов в истории Каннского кинофестиваля. Он подчеркнул атмосферу фильма, его сопротивление интерпретации и дизайн персонажей гарпии, охарактеризовав фильм как «захватывающий, немного невменяемый и совершенно незабываемый». [ 39 ] В 2017 году Дэвид Кэрнс из Mubi 's Notebook сказал, что история в «Гарпии» напоминает « Дженифер » (2005), эпизод телесериала « Мастера ужасов» . Он написал, что, хотя «Гарпию» можно рассматривать как женоненавистническую басню, она не кажется ему оскорбительной, поскольку остается открытой для интерпретации, использует черный юмор и передает чувство уверенности. [ 40 ]

Открытая коробка с призовой статуэткой в ​​виде золотого пальмового листа.
Золотая пальмовая ветвь 1979 года за лучший короткометражный фильм

Гарпия получила Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале. [ 41 ] На Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 1979 году международная группа критиков назвала «Гарпию» одним из двенадцати лучших анимационных фильмов, когда-либо созданных. Серве сообщил, что награда была вручена дважды; сначала жюри фестиваля в Каннах, а затем критики. [ 42 ] Гарпия получила в 1980 году премию Сант-Жорди за лучший иностранный короткометражный фильм от каталонского отделения Radio Nacional de España. [ 43 ] В 1984 году Гарпия заняла 22-е место на Олимпиаде анимации, опросе по определению величайших анимационных фильмов всех времен, который был организован ASIFA-Голливуд и Академией кинематографических искусств и наук в рамках Фестиваля олимпийских искусств . [ 44 ] В 2006 году международное жюри, состоящее из 30 экспертов в области анимации, признало «Гарпию» 14-м лучшим анимационным фильмом всех времен. [ 45 ] Он был признан одним из десяти лучших анимационных фильмов 20-го века по результатам опроса 2010 года, организованного Международным кинофестивалем Etiuda&Anima в честь 50-летия Международной ассоциации анимационного кино . [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]

Положительный прием « Гарпии » и получение «Золотой пальмовой ветви» принесли Серве международную известность и побудили все больше кинофестивалей пригласить его в состав жюри своих конкурсов. Несколько киношкол пригласили его преподавать на своих факультетах анимации. [ 47 ] Хотя Серве не использовал повторно технику анимации Гарпии , отзывы о фильме побудили его продолжать сочетать анимацию и живое действие, особенно в его единственном художественном фильме «Таксандрия» (1994). [ 48 ] Он описывает технику Гарпии как предшественник более быстрого процесса, который он вскоре разработал и запатентовал как сервисграфию [ фр ] , которую он намеревался использовать в Таксандрии, но продюсеры и финансисты выбрали более традиционную комбинацию живого действия и анимированных спецэффектов. Позже сервайсография была использована в короткометражном фильме «Ночные бабочки» [ фр ] (1997). [ 49 ] Мойнс описывает «Гарпию» как переходный фильм, потому что он указывает направление, которое Серве изберет в своих более поздних работах, но основан на шуточном юморе, как и его ранние фильмы. [ 9 ] Он был выбран для секции «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2017 года и стал одним из семи фильмов в программе об истории короткометражных фильмов на фестивале. [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В фильме нет диалогов, но попугай главного героя выкрикивает имя Оскара. В некоторых опубликованных материалах упоминается человек под этим именем. [ 3 ]
  2. Название является отсылкой к серии романов Гаргантюа и Пантагрюэль» « Франсуа Рабле . [ 2 ]
  1. ^ Гарпия Рауля Серве: Признательность (классические кадры) | Zippy Frames
  2. ^ Jump up to: а б с Мю.ЗЭЭ , с. 22.
  3. ^ Пуртер 1980 , с. 134; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 265.
  4. ^ Jump up to: а б с Боттини 2016 , с. 184.
  5. ^ Боттини 2016 , с. 183.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Путер 1980 , с. 135.
  7. ^ Пуртер 1980 , с. 135; Влеминкс 2006 .
  8. ^ Боттини 2016 , с. 184; Влеминкс 2000 .
  9. ^ Jump up to: а б Влеминкс 2000 .
  10. ^ Jump up to: а б Боттини 2016 , с. 182.
  11. ^ Пуртер 1985 , с. 725.
  12. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , стр. 262, 264.
  13. ^ Март 2014 г. , стр. 214–215.
  14. ^ Британский институт кино .
  15. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 11.
  16. ^ Jump up to: а б ЛаСинетек .
  17. ^ Гаян 2000 , с. 38.
  18. ^ Jump up to: а б Суиннен и Денеулин 2008 , с. 122.
  19. ^ Серве 2006 , с. 25; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 266.
  20. ^ Mu.ZEE , стр. 22–23.
  21. ^ Серве 2006 , с. 25.
  22. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 117.
  23. ^ Боттини 2016 , с. 184; Путер 1980 , с. 135.
  24. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , стр. 103–104.
  25. ^ Гаян 2000 , с. 37.
  26. ^ АллоСине .
  27. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 132.
  28. ^ Хилл 1979 , с. 229; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 123.
  29. ^ Colpart 1980 , стр. 47–48.
  30. ^ Jump up to: а б Арнольд 1981 .
  31. ^ Тенинге 1999 .
  32. ^ Влеминкс 2006 .
  33. ^ Де Стандарт 2004 ; Гоффо 2019 .
  34. ^ Хилл 1979 , с. 229.
  35. ^ Jump up to: а б Колпарт 1980 , с. 48.
  36. ^ Сиклиер 1980 , с. 11.
  37. ^ Колпарт 1980 , с. 48; Халас 1987 , с. 85; Хилл 1979 , с. 229; Путер 1980 , с. 135; Сиклиер 1980 , с. 11.
  38. ^ Холл 1987 , с. 85.
  39. ^ Вальбер 2011 ; Вальбер 2013 .
  40. ^ Кэрнс 2017 .
  41. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 22.
  42. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 123.
  43. ^ Ла Вангардия 1980 , с. 57.
  44. ^ Денерофф 1996 .
  45. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , с. 23.
  46. ^ Бельгийский 2010 .
  47. ^ Суиннен и Денелен 2008 , с. 126.
  48. ^ Суиннен и Денеулин 2008 , стр. 122–123.
  49. ^ Серве 2006 , с. 25; Суиннен и Денеулин 2008 , с. 126.
  50. ^ Уорнер 2017 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a3d6d6bf23673172b38db4ed10f146c__1721209920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/6c/5a3d6d6bf23673172b38db4ed10f146c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harpya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)