Jump to content

Фламандский экспрессионизм

Фриц Ван ден Берге, Идиот у реки , 1926, Музей изящных искусств, Гент.

Фламандский экспрессионизм , также называемый бельгийским экспрессионизмом , был одним из доминирующих художественных стилей во Фландрии в межвоенный период . Под влиянием таких художников, как Джеймс Энсор и ранние работы Винсента Ван Гога , он был явным современником немецкого экспрессионизма . [1] В отличие от более бунтарского и эротического характера многих произведений немецких экспрессионистов, фламандское искусство Латемской школы было более ориентировано на фермерскую жизнь и выражалось в землистых тонах и энергичной манере письма. [1] Он также в целом был больше ориентирован на Францию ​​и Брюссель, чем на Германию, и включал в себя элементы фовизма и кубизма, например, интерес к «примитивному» искусству как этнических, так и народных традиций. [2] Фламандские экспрессионисты, такие как Спиллиарт, находились под большим влиянием Энсора и символизма, или, как Воутерс, были ближе к ярким цветам, используемым фовистами . Основными сторонниками были Густ Де Смет , Констант Пермеке и Фриц Ван ден Берге . [3]

Разработка

[ редактировать ]

Движение зародилось у художника Альберта Серваеса , художника, связанного с первой колонией художников в Синт-Мартенс-Латеме, также называемой первой Латемской школой . С 1905 года искусство Серваэса постепенно отошло от импрессионизма и люминизма предыдущего поколения фламандских художников в сторону более темной палитры и мистического напряжения. [4] [5] С 1911 года его влияние стало заметно в творчестве Константа Пермеке , которого обычно считают выдающимся мастером движения. [6] Оно было сосредоточено вокруг художественной колонии в Синт-Мартенс-Латеме , идиллической деревне на берегу реки Лис в Восточной Фландрии, недалеко от Гента . Пермеке изучал искусство в Генте вместе с Гюставом де Сметом и Фрицем Ван ден Берге.

Гюстав Де Смет, Хороший дом , 1926, Музей изящных искусств, Гент

Перед Первой мировой войной новые бельгийские экспрессионисты, такие как Фриц Ван ден Берге , Гюстав Де Смет и Констант Пермеке, были вдохновлены фовизмом и в некоторой степени кубизмом , подражая яркому импрессионистическому подходу Эмиля Клауса и Тео ван Риссельберга . Рика Воутерса особенно привлекали фовисты, но он умер в 1916 году от серьезной болезни. [7]

Во время Первой мировой войны большинство художников из Синт-Мартенс-Латема бежали из Бельгии: Густав Ван де Вестейн, Леон де Смет и другие жили в Лондоне, где продолжали работать в стиле позднего импрессионизма. Пермеке тоже жил в Англии, но писал уже в монументальном, мрачном экспрессионизме. Гюстав Де Смет и Фриц Ван ден Берге жили в Нидерландах, где примерно в 1916 году они изменили свой стиль с меланхолического импрессионизма на новый экспрессионизм под влиянием таких голландских художников, как Ян Слейтерс , немец Генрих Кампендонк и французский кубист Анри Ле Фоконье. который также жил в Нидерландах во время войны. [4] Эта версия фламандского экспрессионизма, находящаяся под влиянием конструктивизма, футуризма и кубизма, продолжилась после войны в недолговечной художественной колонии в Бларикуме , где ван ден Берге и Де Смет присоединились к Йозефу Кантре . [4]

После войны большинство художников переехали жить в Синт-Мартенс-Латем и его окрестности, основав так называемую вторую школу Латема.

В 1920-х годах, когда Пермеке, Де Смет и Ван ден Берге рисовали в Генте , на европейском уровне именно Брюссель стал тесно ассоциироваться с развивающейся сценой фламандского экспрессионизма. К 1930 году Ван ден Берге увлекся сюрреализмом , а реализм оказал влияние на творчество Де Смета. С другой стороны, Эдгар Титгат развил свой экспрессионистский стиль несколько позже других. Сосредоточившись на рассказывании историй, он представил несколько сатирический взгляд на человечество, особенно в своих картинах с изображением мужчин и женщин. [7]

Фламандский экспрессионизм был назван «самым важным вкладом Бельгии в современное искусство». [8]

Художники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сайгельман, Адель (декабрь 1986 г.). «Фламандский экспрессионизм» . Журнал Orange Coast .
  2. ^ Брукер, Питер (2013). Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 354. ИСБН  9780199659586 .
  3. ^ Элиас, Виллен (5 октября 2012 г.). «Фламандский экспрессионизм» (на голландском языке). Аспекты бельгийского искусства после 45-го года . Проверено 30 марта 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Петерс, Гвидо (1979). Искусство во Фландрии . Эльзевир. стр. 84–87.
  5. ^ Гектор Уотершут, Фламандский экспрессионизм в европейском контексте , Онс Эрфдел. Том 33 (1990), стр. 438-439
  6. ^ Рурберг, Карл (2000). Искусство ХХ века. Часть 1 . Карманы. стр. 65. ИСБН  9783822859070 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Фламандский экспрессионизм» (на голландском языке). Арт-автобус . Проверено 30 марта 2018 г.
  8. ^ Мюллер, Шейла Д. (2013). Голландское искусство: энциклопедия . Рутледж. п. 41. ИСБН  9781135495749 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa4095bc0af7fd7ee9c33761c9af29c0__1718500920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c0/fa4095bc0af7fd7ee9c33761c9af29c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flemish Expressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)