Фламандский экспрессионизм

Фламандский экспрессионизм , также называемый бельгийским экспрессионизмом , был одним из доминирующих художественных стилей во Фландрии в межвоенный период . Под влиянием таких художников, как Джеймс Энсор и ранние работы Винсента Ван Гога , он был явным современником немецкого экспрессионизма . [1] В отличие от более бунтарского и эротического характера многих произведений немецких экспрессионистов, фламандское искусство Латемской школы было более ориентировано на фермерскую жизнь и выражалось в землистых тонах и энергичной манере письма. [1] Он также в целом был больше ориентирован на Францию и Брюссель, чем на Германию, и включал в себя элементы фовизма и кубизма, например, интерес к «примитивному» искусству как этнических, так и народных традиций. [2] Фламандские экспрессионисты, такие как Спиллиарт, находились под большим влиянием Энсора и символизма, или, как Воутерс, были ближе к ярким цветам, используемым фовистами . Основными сторонниками были Густ Де Смет , Констант Пермеке и Фриц Ван ден Берге . [3]
Разработка
[ редактировать ]Движение зародилось у художника Альберта Серваеса , художника, связанного с первой колонией художников в Синт-Мартенс-Латеме, также называемой первой Латемской школой . С 1905 года искусство Серваэса постепенно отошло от импрессионизма и люминизма предыдущего поколения фламандских художников в сторону более темной палитры и мистического напряжения. [4] [5] С 1911 года его влияние стало заметно в творчестве Константа Пермеке , которого обычно считают выдающимся мастером движения. [6] Оно было сосредоточено вокруг художественной колонии в Синт-Мартенс-Латеме , идиллической деревне на берегу реки Лис в Восточной Фландрии, недалеко от Гента . Пермеке изучал искусство в Генте вместе с Гюставом де Сметом и Фрицем Ван ден Берге.
Перед Первой мировой войной новые бельгийские экспрессионисты, такие как Фриц Ван ден Берге , Гюстав Де Смет и Констант Пермеке, были вдохновлены фовизмом и в некоторой степени кубизмом , подражая яркому импрессионистическому подходу Эмиля Клауса и Тео ван Риссельберга . Рика Воутерса особенно привлекали фовисты, но он умер в 1916 году от серьезной болезни. [7]
Во время Первой мировой войны большинство художников из Синт-Мартенс-Латема бежали из Бельгии: Густав Ван де Вестейн, Леон де Смет и другие жили в Лондоне, где продолжали работать в стиле позднего импрессионизма. Пермеке тоже жил в Англии, но писал уже в монументальном, мрачном экспрессионизме. Гюстав Де Смет и Фриц Ван ден Берге жили в Нидерландах, где примерно в 1916 году они изменили свой стиль с меланхолического импрессионизма на новый экспрессионизм под влиянием таких голландских художников, как Ян Слейтерс , немец Генрих Кампендонк и французский кубист Анри Ле Фоконье. который также жил в Нидерландах во время войны. [4] Эта версия фламандского экспрессионизма, находящаяся под влиянием конструктивизма, футуризма и кубизма, продолжилась после войны в недолговечной художественной колонии в Бларикуме , где ван ден Берге и Де Смет присоединились к Йозефу Кантре . [4]
После войны большинство художников переехали жить в Синт-Мартенс-Латем и его окрестности, основав так называемую вторую школу Латема.
В 1920-х годах, когда Пермеке, Де Смет и Ван ден Берге рисовали в Генте , на европейском уровне именно Брюссель стал тесно ассоциироваться с развивающейся сценой фламандского экспрессионизма. К 1930 году Ван ден Берге увлекся сюрреализмом , а реализм оказал влияние на творчество Де Смета. С другой стороны, Эдгар Титгат развил свой экспрессионистский стиль несколько позже других. Сосредоточившись на рассказывании историй, он представил несколько сатирический взгляд на человечество, особенно в своих картинах с изображением мужчин и женщин. [7]
Фламандский экспрессионизм был назван «самым важным вкладом Бельгии в современное искусство». [8]
Художники
[ редактировать ]- Джеймс Энсор (1860-1949) (скорее предшественник и влиятельный человек, чем реальный участник движения) [1]
- Ипполит Дэйе (1873–1952)
- Гюстав де Смет (1877–1943)
- Эдгард Титгат (1879-1957)
- Проспер де Тройе (1880-1961)
- Леон Спиллиарт (1881-1946) смешивал в своем искусстве символизм и экспрессионизм . [1]
- Гюстав Ван де Вестейн (1881–1947)
- Леон Де Смет (1881–1966)
- Рик Воутерс (1882–1916)
- Фриц Ван ден Берге (1883-1939)
- Альберт Серваес (1883–1966)
- Жан Брюссельманс (1884–1953)
- Констант Пермеке (1886-1952)
- Альберт Саверис (1886–1964)
- Оскар Йесперс (1887–1970)
- Дружелюбный (1887-1947)
- Флорис Йесперс (1889–1965)
- Франс Мазерель (1889–1972)
- Йозеф Кантре (1890–1957)
Галерея
[ редактировать ]-
Гюстав Ван де Вестейн , Фуга , 1925, Музей изящных искусств, Гент
-
Леон Спиллиарт, Пейзаж с красной крышей , 1926, Mu.ZEE в Остенде.
-
Рик Воутерс , Женщина, сидящая у окна , 1915, Музей изящных искусств, Гент.
-
Фриц Ван ден Берге, Сидящая розовая обнаженная , 1928, Музей изящных искусств, Гент.
-
Рама, Художник , 1922, Музей изящных искусств, Гент.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сайгельман, Адель (декабрь 1986 г.). «Фламандский экспрессионизм» . Журнал Orange Coast .
- ^ Брукер, Питер (2013). Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 354. ИСБН 9780199659586 .
- ^ Элиас, Виллен (5 октября 2012 г.). «Фламандский экспрессионизм» (на голландском языке). Аспекты бельгийского искусства после 45-го года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Петерс, Гвидо (1979). Искусство во Фландрии . Эльзевир. стр. 84–87.
- ^ Гектор Уотершут, Фламандский экспрессионизм в европейском контексте , Онс Эрфдел. Том 33 (1990), стр. 438-439
- ^ Рурберг, Карл (2000). Искусство ХХ века. Часть 1 . Карманы. стр. 65. ИСБН 9783822859070 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фламандский экспрессионизм» (на голландском языке). Арт-автобус . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Мюллер, Шейла Д. (2013). Голландское искусство: энциклопедия . Рутледж. п. 41. ИСБН 9781135495749 .