Альберт Серваес
Альберт Серваес | |
---|---|
Рожденный | Гент , Бельгия | 4 апреля 1883 г.
Умер | 19 апреля 1966 г. Люцерн , Швейцария | (83 года)
Национальность | Бельгийская, Швейцарская |
Известный | Художник |
Заметная работа | Картофельные плантаторы (1909), Крестные станции Люитагена (1919), Пьета (1920) |
Движение | Экспрессионизм |
Альберт Серваес (4 апреля 1883 — 19 апреля 1966) — бельгийский художник -экспрессионист . Он был соратником, но не членом первой Латемской школы живописи, ориентированной на мистический реализм . Серваес пошел в другом художественном направлении и стал основоположником бельгийского экспрессионизма. Он известен своими религиозными произведениями, обычно изображающими страдания Иисуса Христа, которые вызвали конфликт внутри католической церкви . Он также получил известность благодаря своим экспрессионистским пейзажам . Покинув Бельгию после Второй мировой войны, чтобы избежать возмездия за сотрудничество с немецкими оккупантами во время войны, он жил в Швейцарии и стал гражданином Швейцарии.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Альберт Серваес родился в Генте , Бельгия, в семье среднего класса, занимавшейся розничной торговлей. В соответствии с амбициями своей семьи он начал свою карьеру в качестве коммивояжера в семейном бизнесе. Это не мешало ему рисовать с юных лет и искать возможности заниматься своим искусством после работы. В основном он был самоучкой. [ 1 ]
В 1904 году он переехал в деревенскую деревню Синт-Мартенс-Латем недалеко от Гента. группа художников, позже названная первой Латемской школой Здесь уже поселилась . В состав группы входили Джордж Минн , Гюстав ван де Вестейн , Валериус Де Саделеер и Альбайн Ван ден Абил . Первая Латемская школа состояла из группы художников, занимавшихся мистическим реализмом. Это была реакция на парижское искусство импрессионистов, которое доминировало в мире живописи последние полвека. С 1905 года Серваес, живя в Синт-Мартенс-Латеме, заинтересовался религией и мистицизмом и подружился с членами местной церковной общины. Однако тонкая символика первой Латемской школы не понравилась Серваесу, и он выбрал другой художественный путь. [ 2 ]
В начале своей карьеры Серваес изо всех сил пытался выжить за счет своих картин, но он получил известность и признание в Генте и Бельгии во время Первой мировой войны . Несколько его выставок недалеко от Гента укрепили его имя на региональной художественной сцене и позволили ему обрести финансовую безопасность. [ 3 ]
Сотрудничество с противником и бегство в Швейцарию
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной Серваес выражал свои фламандско-националистические чувства главным образом через искусство. Он присоединился к Вердинасо , правой авторитарной политической партии, выросшей из Фламандского движения . Во время немецкой оккупации он открыто проявлял свои прогерманские симпатии. Он сотрудничал с оккупантами в контроле над культурной жизнью Бельгии. Он был председателем Oost-Vlaamse Federatie voor Kunstenaars (Федерации художников Восточной Фландрии) и членом Нидерландской культурной камеры, учреждения, созданного немецкими оккупантами, в которое входят все художники, архитекторы, писатели, журналисты, музыканты, киноактеры и артистам сцены пришлось присоединиться, чтобы им разрешили работать. Он также был членом Duitsch-Vlaamsche Arbeidsgemeenschap (DeVlag) (Немецко-фламандского трудового сообщества), которое в мае 1941 года было включено в структуры оккупантов СС .
В 1940 году он возглавил делегацию фламандских художников в Германию, где они встретились с министром пропаганды Германии Йозефом Геббельсом . [ 4 ] После этой поездки в Германию он поблагодарил «великого культурного реформатора доктора Геббельса» от имени своих братьев по искусству. По этому случаю он пожелал Фландрии «лидера с гением Адольфа Гитлера (...), чтобы фламандско-национал-социалистический порядок мог прийти и сюда». Он также посетил дни немецкой культуры в Кельне в мае 1941 года вместе с Августом Бормсом и Робом ван Роосбруком. Если в более ранних письмах он подписывался «Хайль Динасо», то с сентября 1941 года он заканчивал свои письма «Хайль Гитлер». [ 5 ] Далее он участвовал во фламандско-немецких днях культуры. Он получил положительные отзывы в прессе и смог участвовать в групповых выставках в Германии. Он также сделал несколько четких прогерманских заявлений и связал свое искусство с культурной пропагандой Нового порядка . [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]В конце 1944 года он бежал с дочерью через Голландию, Германию и Австрию в Швейцарию, куда они прибыли незадолго до окончания войны. Здесь их первоначально интернировали на бывшей отбеливателе в Бюлере . Он создал несколько фресок в импровизированной часовне лагеря для интернированных. В конце 1945 года его освободили из центра интернирования.
Коллеги-художники Констант Пермеке и Эварист Де Бак обвинили его в сдаче людей немцам. В июле 1947 года бельгийский суд заочно приговорил его к 10 годам тюремного заключения. Срок наказания был сокращен до пяти лет в 1961 году и условен в 1964 году. [ 6 ] Первая послевоенная выставка Серваеса, которая должна была пройти на его родине в Брюгге, вызвала ажиотаж, поскольку Эварист Де Бак и некоторые группы сопротивления яростно протестовали против нее из-за той роли, которую он сыграл в сотрудничестве с немцами. [ 4 ]
Серваес стал натурализованным гражданином Швейцарии. Он оставался жителем Люцерна в Швейцарии до конца своей жизни. [ 4 ] [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Общими темами картин Серваеса были пейзажи, сельскохозяйственные сцены и сюжеты из Библии. Новаторская работа Серваэса помогла основать фламандский экспрессионизм . Он экспериментировал с разными способами выразить свои личные эмоции через свои картины. [ 3 ] В его новаторском экспрессионистском стиле использовалось несколько техник. Первым было размытие перспективы, которое впервые было обнаружено в импрессионизме. Серваес объединил эту технику с использованием цветов земли, чтобы создать мрачные тона во многих своих работах. [ 6 ] Примером этого является его пейзаж 1912 года «Поле жнивья» . Серваэс использовал грубые мазки на простых участках густого темного землистого цвета, чтобы создать синтетический образ банального поля стерни на опушке леса. Этот прямой и импульсивный способ живописи стал для Константа Пермеке главным импульсом к развитию экспрессионизма. [ 7 ]
Споры о Римско-католической церкви
[ редактировать ]Серваеса 1919 года «Крестные станции Люитагена» представляли собой коллекцию из 14 рисунков углем, изображающих религиозных деятелей, таких как истощенный Иисус Христос на кресте. Эти рисунки изображали религиозные сцены в грубом и брутальном экспрессионистском стиле. Католическая церковь не одобряла такую манеру изображения этих сцен, и в результате многие из его работ были удалены из бельгийских церквей в 1921 году. Стремясь поддержать и изучить духовное видение Серваеса, голландский монах-кармелит Титус Брандсма опубликовал изображения в Opgang. , католический культурный журнал. К каждому изображению Брандсма добавил свою медитацию. [ 8 ] Этот спор демонстрирует, как в то время неправильно понимали экспрессионистское искусство, поскольку считалось, что работы искажают природу и уводят от красоты. [ 2 ] [ 6 ]
Последствия разногласий поставили Серваеса на распутье его карьеры художника. Он сосредоточился на пейзажных картинах после разногласий и до начала Второй мировой войны . Однако Серваес не отказался навсегда от своей мрачной техники, основанной исключительно на угле. Когда он жил с монахами в аббатстве Орвал, начиная с 1927 года, он рисовал местных жителей, используя свой угольно-экспрессионистский стиль. К 1935 году публика стала более благосклонно относиться к новым художественным стилям, и монахи поручили Сервесу создать новую серию «Крестных станций». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пит Бойенс, «Синт-Мартенс-Латем: деревня художников во Фландрии», Lannoo Uitgeverij, 1998, стр. 295-310
- ^ Jump up to: а б Бойенс, Пит. Фламандское искусство: от символизма к экспрессионизму в Синт-Мартенс-Латеме. Тилт [Бельгия]: Ланну, 1992. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Альберт Серваес» . Галерея Оскара Де Воса – Синт-Мартенс-Латем . 7 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Серваес, Альберт в (Новой) энциклопедии фламандского движения
- ^ Херман ван де Вийвер, Бельгия во Второй мировой войне. Часть 8: Культурная жизнь во время оккупации , DNB/Uitgeverij Peckmans, Kapellen 1990, с. 68
- ^ Jump up to: а б с д и Шунберт, Лидия М.А. Альберт Серваес. Тилт [Бельгия]: Ланну, 1984. Печать.
- ↑ Альберт Серваес, Поле стерни, 1912 год, Музей изящных искусств, Гент.
- ^ Титус Брандсма и Альберт Серваес, Ecce Homo: созерцая путь любви/созерцая путь креста . Под редакцией Йоса Халса. Левен: Петерс, 2003. 3. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Альбертом Серваесом, на Викискладе?