Jump to content

Альберт Серваес

Альберт Серваес
Портрет Альберта Серваеса работы Фрица Ван ден Берге , 1932 год.
Рожденный ( 1883-04-04 ) 4 апреля 1883 г.
Гент , Бельгия
Умер 19 апреля 1966 г. (1966-04-19) (83 года)
Люцерн , Швейцария
Национальность Бельгийская, Швейцарская
Известный Художник
Заметная работа Картофельные плантаторы (1909), Крестные станции Люитагена (1919), Пьета (1920)
Движение Экспрессионизм

Альберт Серваес (4 апреля 1883 — 19 апреля 1966) — бельгийский художник -экспрессионист . Он был соратником, но не членом первой Латемской школы живописи, ориентированной на мистический реализм . Серваес пошел в другом художественном направлении и стал основоположником бельгийского экспрессионизма. Он известен своими религиозными произведениями, обычно изображающими страдания Иисуса Христа, которые вызвали конфликт внутри католической церкви . Он также получил известность благодаря своим экспрессионистским пейзажам . Покинув Бельгию после Второй мировой войны, чтобы избежать возмездия за сотрудничество с немецкими оккупантами во время войны, он жил в Швейцарии и стал гражданином Швейцарии.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Альберт Серваес родился в Генте , Бельгия, в семье среднего класса, занимавшейся розничной торговлей. В соответствии с амбициями своей семьи он начал свою карьеру в качестве коммивояжера в семейном бизнесе. Это не мешало ему рисовать с юных лет и искать возможности заниматься своим искусством после работы. В основном он был самоучкой. [ 1 ]

В 1904 году он переехал в деревенскую деревню Синт-Мартенс-Латем недалеко от Гента. группа художников, позже названная первой Латемской школой Здесь уже поселилась . В состав группы входили Джордж Минн , Гюстав ван де Вестейн , Валериус Де Саделеер и Альбайн Ван ден Абил [ nl ] . Первая Латемская школа состояла из группы художников, занимавшихся мистическим реализмом. Это была реакция на парижское искусство импрессионистов, которое доминировало в мире живописи последние полвека. С 1905 года Серваес, живя в Синт-Мартенс-Латеме, заинтересовался религией и мистицизмом и подружился с членами местной церковной общины. Однако тонкая символика первой Латемской школы не понравилась Серваесу, и он выбрал другой художественный путь. [ 2 ]

В начале своей карьеры Серваес изо всех сил пытался выжить за счет своих картин, но он получил известность и признание в Генте и Бельгии во время Первой мировой войны . Несколько его выставок недалеко от Гента укрепили его имя на региональной художественной сцене и позволили ему обрести финансовую безопасность. [ 3 ]

Сотрудничество с противником и бегство в Швейцарию

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной Серваес выражал свои фламандско-националистические чувства главным образом через искусство. Он присоединился к Вердинасо , правой авторитарной политической партии, выросшей из Фламандского движения . Во время немецкой оккупации он открыто проявлял свои прогерманские симпатии. Он сотрудничал с оккупантами в контроле над культурной жизнью Бельгии. Он был председателем Oost-Vlaamse Federatie voor Kunstenaars (Федерации художников Восточной Фландрии) и членом Нидерландской культурной камеры, учреждения, созданного немецкими оккупантами, в которое входят все художники, архитекторы, писатели, журналисты, музыканты, киноактеры и артистам сцены пришлось присоединиться, чтобы им разрешили работать. Он также был членом Duitsch-Vlaamsche Arbeidsgemeenschap (DeVlag) (Немецко-фламандского трудового сообщества), которое в мае 1941 года было включено в структуры оккупантов СС .

Серваес, возглавляющий делегацию фламандских художников, встречается с Геббельсом в 1940 году.

В 1940 году он возглавил делегацию фламандских художников в Германию, где они встретились с министром пропаганды Германии Йозефом Геббельсом . [ 4 ] После этой поездки в Германию он поблагодарил «великого культурного реформатора доктора Геббельса» от имени своих братьев по искусству. По этому случаю он пожелал Фландрии «лидера с гением Адольфа Гитлера (...), чтобы фламандско-национал-социалистический порядок мог прийти и сюда». Он также посетил дни немецкой культуры в Кельне в мае 1941 года вместе с Августом Бормсом и Робом ван Роосбруком. Если в более ранних письмах он подписывался «Хайль Динасо», то с сентября 1941 года он заканчивал свои письма «Хайль Гитлер». [ 5 ] Далее он участвовал во фламандско-немецких днях культуры. Он получил положительные отзывы в прессе и смог участвовать в групповых выставках в Германии. Он также сделал несколько четких прогерманских заявлений и связал свое искусство с культурной пропагандой Нового порядка . [ 4 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В конце 1944 года он бежал с дочерью через Голландию, Германию и Австрию в Швейцарию, куда они прибыли незадолго до окончания войны. Здесь их первоначально интернировали на бывшей отбеливателе в Бюлере . Он создал несколько фресок в импровизированной часовне лагеря для интернированных. В конце 1945 года его освободили из центра интернирования.

Коллеги-художники Констант Пермеке и Эварист Де Бак [ nl ] обвинили его в сдаче людей немцам. В июле 1947 года бельгийский суд заочно приговорил его к 10 годам тюремного заключения. Срок наказания был сокращен до пяти лет в 1961 году и условен в 1964 году. [ 6 ] Первая послевоенная выставка Серваеса, которая должна была пройти на его родине в Брюгге, вызвала ажиотаж, поскольку Эварист Де Бак и некоторые группы сопротивления яростно протестовали против нее из-за той роли, которую он сыграл в сотрудничестве с немцами. [ 4 ]

Серваес стал натурализованным гражданином Швейцарии. Он оставался жителем Люцерна в Швейцарии до конца своей жизни. [ 4 ] [ 6 ]

Общими темами картин Серваеса были пейзажи, сельскохозяйственные сцены и сюжеты из Библии. Новаторская работа Серваэса помогла основать фламандский экспрессионизм . Он экспериментировал с разными способами выразить свои личные эмоции через свои картины. [ 3 ] В его новаторском экспрессионистском стиле использовалось несколько техник. Первым было размытие перспективы, которое впервые было обнаружено в импрессионизме. Серваес объединил эту технику с использованием цветов земли, чтобы создать мрачные тона во многих своих работах. [ 6 ] Примером этого является его пейзаж 1912 года «Поле жнивья» . Серваэс использовал грубые мазки на простых участках густого темного землистого цвета, чтобы создать синтетический образ банального поля стерни на опушке леса. Этот прямой и импульсивный способ живописи стал для Константа Пермеке главным импульсом к развитию экспрессионизма. [ 7 ]

Споры о Римско-католической церкви

[ редактировать ]

Серваеса 1919 года «Крестные станции Люитагена» представляли собой коллекцию из 14 рисунков углем, изображающих религиозных деятелей, таких как истощенный Иисус Христос на кресте. Эти рисунки изображали религиозные сцены в грубом и брутальном экспрессионистском стиле. Католическая церковь не одобряла такую ​​манеру изображения этих сцен, и в результате многие из его работ были удалены из бельгийских церквей в 1921 году. Стремясь поддержать и изучить духовное видение Серваеса, голландский монах-кармелит Титус Брандсма опубликовал изображения в Opgang. , католический культурный журнал. К каждому изображению Брандсма добавил свою медитацию. [ 8 ] Этот спор демонстрирует, как в то время неправильно понимали экспрессионистское искусство, поскольку считалось, что работы искажают природу и уводят от красоты. [ 2 ] [ 6 ]

Последствия разногласий поставили Серваеса на распутье его карьеры художника. Он сосредоточился на пейзажных картинах после разногласий и до начала Второй мировой войны . Однако Серваес не отказался навсегда от своей мрачной техники, основанной исключительно на угле. Когда он жил с монахами в аббатстве Орвал, начиная с 1927 года, он рисовал местных жителей, используя свой угольно-экспрессионистский стиль. К 1935 году публика стала более благосклонно относиться к новым художественным стилям, и монахи поручили Сервесу создать новую серию «Крестных станций». [ 6 ]

  1. ^ Пит Бойенс, «Синт-Мартенс-Латем: деревня художников во Фландрии», Lannoo Uitgeverij, 1998, стр. 295-310
  2. ^ Jump up to: а б Бойенс, Пит. Фламандское искусство: от символизма к экспрессионизму в Синт-Мартенс-Латеме. Тилт [Бельгия]: Ланну, 1992. Печать.
  3. ^ Jump up to: а б «Альберт Серваес» . Галерея Оскара Де Воса – Синт-Мартенс-Латем . 7 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Серваес, Альберт в (Новой) энциклопедии фламандского движения
  5. ^ Херман ван де Вийвер, Бельгия во Второй мировой войне. Часть 8: Культурная жизнь во время оккупации , DNB/Uitgeverij Peckmans, Kapellen 1990, с. 68
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шунберт, Лидия М.А. Альберт Серваес. Тилт [Бельгия]: Ланну, 1984. Печать.
  7. Альберт Серваес, Поле стерни, 1912 год, Музей изящных искусств, Гент.
  8. ^ Титус Брандсма и Альберт Серваес, Ecce Homo: созерцая путь любви/созерцая путь креста . Под редакцией Йоса Халса. Левен: Петерс, 2003. 3. Печать.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Альбертом Серваесом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c35ada121393549fabdcd16151c7ab__1708372260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ab/00c35ada121393549fabdcd16151c7ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Servaes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)