Jump to content

Валериус де Седелер

(Перенаправлено с Валериуса Де Седелера )
Валериус де Седелер

Валериус де Седелер или Валериус де Седелер [ 1 ] [ 2 ] (4 августа 1867 — 16 сентября 1941) — бельгийский художник-пейзажист , чьи работы основаны на символизме , мистико-религиозной чувствительности и традициях фламандской пейзажной живописи XVI века. Он был одной из главных фигур так называемой первой Латемской школы, которая в первом десятилетии 20 века привнесла модернистские тенденции в бельгийскую живопись и скульптуру. [ 3 ]

Гюстав Ван де Вустин – Портрет Валериуса де Седелера 1914.
Конец хмурого дня

Валериус де Седелер родился в Алсте, Бельгия , в семье мелкого бизнесмена, управлявшего фабрикой по производству соды и мыла. В результате конфликтов с родителями и проблем в школе он бросил школу в пятнадцать лет и был вынужден отцом изучать приемлемую профессию. С этой целью он работал подмастерьем в ткацкой мастерской Гента и посещал уроки ткачества в промышленной школе в Генте. Без ведома родителей он поступил в Академию изящных искусств в Генте, где познакомился с Тео ван Риссельбергом и Джорджем Минном . [ 2 ] [ 4 ]

Блуждающее существование

[ редактировать ]

Недовольный академическим обучением в Гентской академии, он переехал в Брюссель, где четыре года учился у импрессиониста пейзажиста- Франца Куртенса. Затем он начал работать как независимый художник. В своем раннем творчестве художник остался обязан своему учителю Куртенсу и находился под влиянием Эмиля Клауса . Это показало, что он все еще ищет свой собственный стиль.

14 ноября 1889 года молодой художник женился в Алсте на Клементине «Клеммеке» Лимпенс (1867–1930), дочери бакалейщика из Эрембодегема, близ Алста. [ 2 ] У них было пять дочерей, из которых вторая, Элизабет де Седелер (1902–1972), стала самостоятельной художницей. [ 5 ] Отец жены де Седелера дал ей в качестве приданого крупную сумму денег. Молодая пара использовала средства для открытия продуктового магазина в Бланкенберге . Последовавшее за этим банкротство быстро привело к скитаниям и нищете пары.

Некоторое время они жили в Бланкенберге, Вендуине, Дамме и Генте. [ 2 ] В 1892 году пара жила в Афсни , недалеко от Гента , где де Седелер жил с Альбином Ван ден Абилом. [ 4 ] Альбейн Ван ден Абил был городским служащим Синт-Мартен-Латема (часто называемого более короткой формой «Латем») и художником-любителем. Он организовал дешевое жилье для художников в Синт-Мартен-Латеме и тем самым поддержал начало одного из самых важных художественных движений в Бельгии начала 20-го века. [ 3 ] С апреля по октябрь 1893 года де Седелер жил в Синт-Мартенс-Латеме. Здесь он воссоединился со своим другом Джорджем Минном и встретил молодого студента и начинающего поэта Карела ван де Вестейна . Между 1895 и 1898 годами де Седелер и его жена жили в Лиссевеге, где разводили цыплят. [ 2 ]

Зрелость

[ редактировать ]
Зима во Фландрии

В 1898 году де Седелер вернулся в Синт-Мартенс-Латем. Там он стал частью первой колонии художников деревни вместе с Гюставом ван де Дезертом (братом Карела ван де Дезерта) и Джорджем Минном. [ 4 ] Эту группу художников позже назвали первой латемской школой. Первая школа Латема состояла в основном из художников, переехавших в сельскую местность в поисках тесного контакта с почвой, чтобы открыть для себя первобытный мир, незапятнанный современной цивилизацией. Там они надеялись найти такие ценности, как честность, непосредственность и простота. В поисках этой чистоты они пересмотрели искусство старых мастеров. На них повлиял символизм, стремившийся наполнить реальность ценностями. Их также вдохновляло христианское мировоззрение, граничащее с мистическим. [ 3 ] Художники отошли от популярного в то время люминизма Эмиля Клауса и его последователей и обратились к более мрачной, трезвой палитре с влиянием фламандской живописи позднего средневековья. [ 5 ] Примерно в 1905 году другие художники переехали в Синт-Мартенс-Латем. Эти художники, наиболее известными из которых были Констант Пермеке , Альберт Серваес и Гюстав де Смет, называются второй школой Латема. Они начинали как импрессионисты, но развились до экспрессионистской идиомы в ответ на свой опыт Первой мировой войны. [ 3 ]

Панорамный вид на Тигем.

Несмотря на успех первой выставки в 1901 году в Алсте, де Седелер изо всех сил пытался жить исключительно за счет своего искусства и был вынужден зарабатывать на жизнь разведением домашней птицы. В следующем году он посетил Выставку примитивных цветов в Брюгге , которая оставила неизгладимое впечатление и повлияла на его творчество. В 1903 году он выставил свои пейзажи в Салоне в Париже, где находился под влиянием работ Эмиля-Рене Менара . В том же году он принял христианство. С 1904 по 1905 год де Седелер нашел свой собственный стиль. Его работы начали проявлять синтетическое, очищенное видение. Его пейзажи больше не отсылали к времени и пространству. Он изображал неподвижную природу в сложном пейзаже, почти всегда ограниченном низким горизонтом. Поверхность его холстов была гладкой, он использовал мягкую гармонию цветов. Пейзажи этого времени обладают возвышенным, почти нереальным ощущением пространства. В этих работах художник явно занимался символическим поиском души пейзажа, вероятно, под влиянием своего обращения в христианство. Он часто писал зимние пейзажи. [ 5 ]

Де Зеделер выставлялся на выставках 1904 года в Берлине , Мюнхене и Венском сецессионе, а также на нескольких выставках в Бельгии. Он начал привлекать внимание средств массовой информации, и коллекционеры начали покупать его работы. К 1907 году он стал самым успешным из художников Латема. Особенно хорошо его приняли в немецкоязычных странах, где было отмечено влияние Эжена Лаермана на его творчество. [ 4 ] Он выставлялся в Салоне в Генте в 1906 году. В 1907 году он провел выставку в Генте вместе с Мауритсом Сисом и Гюставом ван де Вестейном. [ 5 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Гроза над Синт-Мартенс-Латемом
Фруктовый сад зимой

В 1908 году он переехал в Тигем . Переезд в эту более холмистую местность Фландрии отразился на его пейзажах. Преимущественно равнинные пейзажи Лейе сменились более холмистыми. Он оставался успешным, и в 1909 году музеи изящных искусств Гента и Алста приобрели некоторые из его работ. [ 4 ] В 1911 году бельгийская королевская семья купила его «Смидсе ин де Винтер» («Кузница зимой»), снежный пейзаж. [ 4 ] Позже он выставлялся на выставках «Pour l'Art» в 1912 и 1914 годах и был одним из соучредителей «La Jeune Peinture Belge» в 1924 году. [ 5 ] В 1913 году к нему в Тигеме присоединился его старый друг из Латема Густав ван де Вестейн. [ 5 ]

С 1914 года де Седелир и его семья жили в Уэльсе как беженцы от Первой мировой войны . Вместе со своей семьей и семьей своего друга Джорджа Минна он несколько лет жил в Кумиствите . Гюстав ван де Вестейн и Джордж Минн и их семьи также проживали в Уэльсе во время войны. Семью де Седелир и других бельгийских художников привезли в Уэльс Дэвид, Гвендолин и Маргарет Дэвис. Две сестры Дэвис были наиболее известны тем, что собрали одну из величайших коллекций британского искусства 20-го века. [ 6 ] Инициатива семьи Дэвис по приглашению бельгийских художников в Уэльс была вызвана их ожиданием, что эти художники смогут внести свой вклад в местную культурную жизнь своим опытом. [ 7 ] Дочери де Седелира учились ткачеству, переплету и гобелену в Аберистуите . Вторая дочь Элизабет познакомилась с дочерью Уильяма Морриса Мэри, у которой научилась ткачеству гобеленов. Семья настолько преуспела в ткачестве, что даже начала сами проводить курсы этого ремесла. Де Сэделер, возможно, проводил некоторые работы по консервации предметов из коллекции Аберистуитского университета. Он также выставлял свои картины с местными видами в Александровском зале университета и мог зарабатывать на жизнь своим искусством. [ 6 ]

Де Седелир оставался в Уэльсе до 1920 года, когда он переехал в Этихове . В 1933 году он стал почётным гражданином города Алста. В 1937 году он переехал в Лойпегем . [ 4 ] Работы де Седелера постепенно становились более декоративными, и у него появилась пышная и причудливая каллиграфия. Его композиции часто включали ряд деревьев на переднем плане - эффект в японском стиле, с которым он уже экспериментировал до войны. Это устройство понятно в композиции Winter in Flanders . Он также был опытным колористом. [ 5 ]

Работы де Седелера оказали влияние на бельгийских художников-пейзажистов следующего поколения, таких как Альберт Клейс и Альберт Саверис, чьи работы ссылались на де Седелера и его вдохновителя, Питера Брейгеля Старшего. [ 5 ]

В последние годы работы художника были предметом ретроспективных выставок, например, состоявшихся в Алсте в 1967 году, в Ауденарде в 1998 году, снова в Алсте в 2000 году и т. д. [ 5 ] и в Дейнзе в 2006 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В источниках по-разному используется «де» или «Де». В публикациях, в которых участвовал де Седелер, неизменно используется строчная буква «de». Полное имя при рождении: Валериус Виктор Эмиэль Мари де Седелер.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Валериус де Седелер. Архивировано 3 октября 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine в городе Алст (на голландском языке).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Виллем Элиас, «Школа Латема» , 21 ноября 2008 г. (на голландском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бойенс, Пит (1998). «Валериус де Седелер». Синт-Мартенс-Латем (на голландском языке). Ланну. ISBN  9789020934977 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Де Смет, Йохан (2000). «Валериус де Седелер». Синт-Мартенс-Латем и искусство на Лейе (на голландском языке). Ланну. ISBN  9789020941531 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Тайн-и-Лон, недалеко от Аберистуита: дом бельгийского художника Валериуса де Седелера на сайте BBC
  7. ^ Катерина Вердикт, Дело Элизабет Де Седелер (1902–1972). Влияние валлийского гостеприимства во время Великой войны на бельгийский модернистский дизайн интерьера , в: The BRITISH ART Journal Volume XV, No. 3, p. 93-98
  8. ^ РД 21.7.1924

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ф.К.Легран, Символизм в Бельгии, Брюссель, 1971, с. 103 (на голландском языке)
  • П.Бойенс, «Символизм и живопись в Бельгии», Flanders 53 (2004), с. 21 (на голландском языке)
  • М.Драге, Символизм в Бельгии, Брюссель, 2004 г., стр. 305 (на голландском языке).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Валериусом Де Седелером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca403fa3aabf2cdfc7fdd603b9f673e__1686385920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/3e/5ca403fa3aabf2cdfc7fdd603b9f673e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valerius de Saedeleer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)