Флорис Йесперс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Флорис Йесперс (18 марта 1889, Боргерхаут — 16 апреля 1965, Антверпен ) — бельгийский художник -авангардист .
После окончания Антверпенской академии изящных искусств он познакомился с поэтом Полем Ван Остайеном и присоединился к антверпенскому авангардному движению 1920-х годов. Он участвовал в публикациях Ça Ira , Le Centaure и Sélection , а также подружился с Жаном Метцингером и Альбертом Глезом, когда они опубликовали Du Cubisme . В 1921 году впервые провел выставку за границей (выставка голландской художественной группы «Де Брандинг» с Куртом Швиттерсом и Фокко Меесом). В 1925 году он стал членом Общества современного искусства (Kunst van Heden). Его имя упоминается в стихотворении Пола Ван Остайена «Huldegedicht aan Singer». [1]
он побывал в Бельгийском Конго Впервые в 1951 году. Он остановился в городе Камина , где его сын Марк работал врачом. Это путешествие стало для него открытием. Свои впечатления об африканских женщинах он воплотил в красочных фресках . Африканские картины Джесперса не являются жанровыми сценами, но представляют собой более широкое видение Африки. В загадочных взглядах и лицах пловцов, написанных в Остенде в 1927 году, и конголезских женщин пятидесятых годов возникает одно и то же идеализированное видение неприкасаемой и загадочной африканской женщины.
Он также использовал технику verre églomisé .