Нью-Йорк, Нью-Йорк (фильм)
Нью-Йорк, Нью-Йорк | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Фрэнсис Томпсон |
Музыка | Джин Форрелл |
Распространено | Анаграм Интернэшнл |
Время работы | 15 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (с подзаголовком « День в Нью-Йорке ») — фильм 1957 года режиссёра Фрэнсиса Томпсона . [1] [2] [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]В течение восьми лет это коллекция сцен из Нью-Йорка , записанная с помощью специальных линз, призм и зеркал, придающих ей кубистско - дадаистский вид. [4] [5] [6] [7] [8] Томпсон снял изображения на камеру Kodak Cine-Special. [2] Оригинальные негативы фильма пролежали под кроватью режиссера почти тридцать лет. [2]
Прием и наследие
[ редактировать ]Нью-Йорк, Нью-Йорк упоминается в Олдоса Хаксли « эссе Рай и ад» :
И еще есть то, что можно назвать «Искаженным документальным фильмом», новой формой визионерского искусства, превосходным примером которого является фильм г-на Фрэнсиса Томпсона « Нью-Йорк, Нью-Йорк» . На этой очень странной и красивой картине мы видим город Нью-Йорк таким, каким он выглядит, если его сфотографировать через умножающие призмы или отразить в тыльной стороне ложек, полированных колпаках, сферических и параболических зеркалах. Мы по-прежнему узнаем дома, людей, витрины магазинов, такси, но признаем их как элементы одной из тех живых геометрий, которые так характерны для визионерского опыта. Изобретение этого нового кинематографического искусства, кажется, предвещает (слава Богу!) вытеснение и раннюю кончину неизобразительной живописи. Нерепрезентационалисты говорили, что цветная фотография низвела старомодный портрет и старомодный пейзаж до ранга ненужной нелепости. Это, конечно, совершенно неверно. Цветная фотография просто фиксирует и сохраняет в легко воспроизводимой форме исходный материал, с которым работают портретисты и пейзажисты. Цветная кинематография, используемая так, как ее использовал г-н Томпсон, делает гораздо больше, чем просто фиксирует и сохраняет сырье нерепрезентативного искусства; фактически получается готовый продукт. Глядя на Нью-Йорк, Нью-Йорк , я был поражен, увидев, что практически каждый изобразительный прием, изобретенный старыми мастерами неизобразительного искусства и воспроизведенный до тошноты академиками и маньеристами школы за последние сорок или более лет, появляется живым , сияющий, чрезвычайно значительный в эпизодах фильма мистера Томпсона. [9]
Он также получил похвалу от The New York Times как «один из немногих подлинных шедевров» растущего экспериментального кинодвижения в Соединенных Штатах. [2]
Два года спустя он получил Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма на Каннском кинофестивале . [10]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нью-Йорк, Нью-Йорк на IMDb
- Короткометражный фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- День в Нью-Йорке: футуристическое видение и Нью-Йорк, Нью-Йорк Фрэнсиса Томпсона — видеоэссе Стивена Брумера на Vimeo
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернет-архив
- ^ Перейти обратно: а б с д Световой конус
- ^ Дизайнеры в контексте: кино, реклама и модернизм - Визуалист
- ↑ Фрэнсис Томпсон, 95 лет, чьи фильмы вдохновили Imax — The New York Times
- ^ 10 самых странных авангардных фильмов 50-х годов в рейтинге — ScreenRant
- ^ Классические фильмы Тернера
- ^ В ПЛОХОМ
- ^ Световой конус - Фрэнсис ТОМПСОН
- ^ Нью-Йорк, Нью-Йорк: День в Нью-Йорке Фрэнсиса Томпсона | Cartoon Brew
- ^ FilmAffinity
- фильмы 1957 года
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Документальные фильмы о Нью-Йорке
- Короткометражные документальные фильмы 1950-х годов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1950-х годов
- Американские короткометражные документальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Независимые фильмы 1957 года
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные документальные фильмы