Jump to content

Уттара (фильм)

Уттара
Плакат
Режиссер Буддадев Дасгупта
Автор: Буддадев Дасгупта
Самареш Бос (рассказ)
Продюсер: Буддадев Дасгупта
Дулал Рой
В главных ролях Джая Сил
Тапас Пол
Шанкар Чакраборти
Р.И. Асад
Кинематография Асим Бозе
Под редакцией Рави Ранджан Майтра
Музыка Бисвадеп Дасгупта
Распространено Буддхадеб Дагупта Продакшнс
Дата выпуска
  • 1 декабря 2000 г. ( 01.12.2000 )
Время работы
93 минуты
Страна Индия
Язык Бенгальский

Уттара (английский: The Wrestlers , бенгальский : উত্তরা ) — на бенгальском языке драматический фильм- триллер 2000 года , снятый бенгальским поэтом Буддхадевом Дасгуптой . Основанный на рассказе Самареша Боса , в нем снимались Джая Сил в роли Уттары, Тапас Пол , Шанкар Чакраборти , Раисул Ислам Асад в роли христианского миссионера .

В фильме насилие , человеческие пороки и беззаконие противопоставляются в, казалось бы, мирной обстановке, в тихой деревне в округе Пурулия в Бенгалии .

фильма «Уттара» Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 30 августа 2000 года и стала обладателем награды специального режиссера фестиваля. [ 1 ] Его показали на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2000 года, а 22 мая его показали в США на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале в Лос-Анджелесе. Фильм был выпущен во Франции 13 июня 2001 года и получил приз зрительских симпатий на фестивале в Нанте. Он открыл Пусанский кинофестиваль в Южной Корее . Буддхадеб Дасгупта получил Национальную кинопремию за лучшую режиссуру За этот фильм в 2000 году.

Из-за гомоэротического подтекста Уттара была показана на ряде кинофестивалей для геев и лесбиянок, включая Лондонский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок .

Обзор фильма

[ редактировать ]

То, как в фильме показано развитие сюжета, передает это нарушение мирного мира. Серия дизъюнктивных кадров нитей повествования, следующих за вступительным утопическим кадром, разрушает любые представления о линейности, заставляя зрителя почувствовать конфликт сил, разрушающих деревню. Одна из этих сцен показывает армию гномов, пересекающую горы , равнины и реки , что предполагает поиск альтернативного мира. Как объясняет гном, который пытается помочь Уттаре, эти люди устали от мира «высоких людей», полного жестокости и отчаяния, и ищут альтернативный мир. Это метафора всего мира, страдающего от неравенства и коррупции. Труппа народных танцоров в масках, блуждающая по деревне, действует в мифической среде, представляя преемственность культуры и традиций, и выступает в качестве стабилизирующей силы в различных конфликтах, омрачающих идиллический мир деревни. [ 2 ]

Раскол между друзьями иллюстрируется борьбой, которая постепенно становится всепоглощающей навязчивой идеей. Вместо того, чтобы выражать связь, оно приобретает оттенок борьбы за власть между двумя одинаково сильными физически и слабыми морально людьми. Борьба, независимо от гомоэротического подтекста, представляет собой преднамеренное разрушение, когда один стремится уничтожить другого, поскольку каждый морально несправедливый человек пытается завоевать физическое «владение» Уттарой.

представляет собой аллегорическую и предостерегающую историю о религиозном фундаментализме, между христианством и индуизмом, Несмотря на то, что «Уттара» она также представляет собой острое исследование провинциализма, анахронизма, моральной и социальной несправедливости и внутренних противоречий. Противоречие является очень важным элементом в фильме, например, христианский миссионер Падре, который расточительно раздает свою еду в сельской деревне, разоренной бедностью, в обмен на обращение отчаявшихся (и недоедающих) душ, и группу индуистских фанатиков, агрессивно бродящих по местности в их внедорожник и поведение, совершенно игнорирующее других, что противоречит индуистской вере. [ 3 ]

Еще одним важным аспектом фильма является то, как гномы надевают языческие маски и ритуально совершают древний парад по деревне. На первый взгляд пантеистический древний танец призван олицетворять инстинктивную связь с корнями и традициями, становясь метафорой чувства долга, которое все больше сублимируется в среде корысти, тщеславия, обжорства, сильной ревности и конкуренции. Именно этот контрастный, параллельный образ благоговения перед круговоротом природы делает видение Буддхадеба Дасгупты индийского общества сложным и трагическим, иллюстрируя, что общество охвачено лицемерием . Варварское поведение горожан также призвано отразить отклонения от человеческой природы в современном городском обществе, которое страдает от упадка моральных ценностей и терроризируется бесчеловечностью экстремизма.

Кинематография и звук

[ редактировать ]

Фильм снят поразительно с визуальным воображением сельских пасторальных пейзажей, одиноких хижин борцов и изолированной церкви, контрастирующих со зловещим присутствием трех городских хулиганов и их жестокостью. Режиссер Буддхадеб Дасгупта использует уникальную стратегию съемки, при которой он последовательно снимал периоды Уттары сразу после рассвета и перед закатом, чтобы подчеркнуть естественное освещение пейзажа и создать атмосферу. Кроме того, это точно сочетается со съемкой под обратным углом и необычайно глубокой фокусировкой при кадрировании и блокировании. Совокупный результат такой техники усиливает формальное беспокойство в мире, где в равной мере сосуществуют неповторимая природная красота и смертельная человеческая угроза. Кинематография с увеличением или уменьшением дневного света призвана напрямую совпадать с изменчивыми изменениями атмосферы и настроения фильма. Интенсивный восход солнца в одной из сцен преодоления напряжения пытается источать ощущение жара, отражая жгучие эмоции между двумя борцами, охваченными похотью и ревностью.

Звуки, которые сопровождают эти изображения, воспроизводят это повторение темы на более абстрактном уровне: от жуткой тишины, которая сопровождает угрожающее присутствие трех головорезов, до похоронного звона, который звучит, когда камень катится вниз, пока борцы сражаются, чтобы убить. друг друга. В аудио иногда используется много ритма и битов, например, во время выходок трех болванов, но иногда это сочетается с образами и звуками спокойствия, кадрами фруктового сада, сопровождаемыми успокаивающей мелодией, и труппой танцоров с их народная культура, означающая надежду на будущее. [ 4 ]

  1. ^ «Уттара в базе данных фильмов в Интернете» . IMDB . 28 марта 2007 г. Проверено 28 марта 2007 г.
  2. ^ «MyBindi.com» . 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 28 марта 2007 г.
  3. ^ «Filmre.com» . Проверено 28 марта 2007 .
  4. ^ «Редифф.com» . Проверено 28 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076015172ca3a1a199dde5ddcc389493__1713773100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/93/076015172ca3a1a199dde5ddcc389493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uttara (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)