Уттара (фильм)
Уттара | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | Буддадев Дасгупта |
Автор: | Буддадев Дасгупта Самареш Бос (рассказ) |
Продюсер: | Буддадев Дасгупта Дулал Рой |
В главных ролях | Джая Сил Тапас Пол Шанкар Чакраборти Р.И. Асад |
Кинематография | Асим Бозе |
Под редакцией | Рави Ранджан Майтра |
Музыка | Бисвадеп Дасгупта |
Распространено | Буддхадеб Дагупта Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Уттара (английский: The Wrestlers , бенгальский : উত্তরা ) — на бенгальском языке драматический фильм- триллер 2000 года , снятый бенгальским поэтом Буддхадевом Дасгуптой . Основанный на рассказе Самареша Боса , в нем снимались Джая Сил в роли Уттары, Тапас Пол , Шанкар Чакраборти , Раисул Ислам Асад в роли христианского миссионера .
В фильме насилие , человеческие пороки и беззаконие противопоставляются в, казалось бы, мирной обстановке, в тихой деревне в округе Пурулия в Бенгалии .
фильма «Уттара» Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 30 августа 2000 года и стала обладателем награды специального режиссера фестиваля. [ 1 ] Его показали на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2000 года, а 22 мая его показали в США на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале в Лос-Анджелесе. Фильм был выпущен во Франции 13 июня 2001 года и получил приз зрительских симпатий на фестивале в Нанте. Он открыл Пусанский кинофестиваль в Южной Корее . Буддхадеб Дасгупта получил Национальную кинопремию за лучшую режиссуру За этот фильм в 2000 году.
Из-за гомоэротического подтекста Уттара была показана на ряде кинофестивалей для геев и лесбиянок, включая Лондонский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Эта статья нуждается в кратком изложении сюжета . ( июнь 2020 г. ) |
Обзор фильма
[ редактировать ]То, как в фильме показано развитие сюжета, передает это нарушение мирного мира. Серия дизъюнктивных кадров нитей повествования, следующих за вступительным утопическим кадром, разрушает любые представления о линейности, заставляя зрителя почувствовать конфликт сил, разрушающих деревню. Одна из этих сцен показывает армию гномов, пересекающую горы , равнины и реки , что предполагает поиск альтернативного мира. Как объясняет гном, который пытается помочь Уттаре, эти люди устали от мира «высоких людей», полного жестокости и отчаяния, и ищут альтернативный мир. Это метафора всего мира, страдающего от неравенства и коррупции. Труппа народных танцоров в масках, блуждающая по деревне, действует в мифической среде, представляя преемственность культуры и традиций, и выступает в качестве стабилизирующей силы в различных конфликтах, омрачающих идиллический мир деревни. [ 2 ]
Раскол между друзьями иллюстрируется борьбой, которая постепенно становится всепоглощающей навязчивой идеей. Вместо того, чтобы выражать связь, оно приобретает оттенок борьбы за власть между двумя одинаково сильными физически и слабыми морально людьми. Борьба, независимо от гомоэротического подтекста, представляет собой преднамеренное разрушение, когда один стремится уничтожить другого, поскольку каждый морально несправедливый человек пытается завоевать физическое «владение» Уттарой.
представляет собой аллегорическую и предостерегающую историю о религиозном фундаментализме, между христианством и индуизмом, Несмотря на то, что «Уттара» она также представляет собой острое исследование провинциализма, анахронизма, моральной и социальной несправедливости и внутренних противоречий. Противоречие является очень важным элементом в фильме, например, христианский миссионер Падре, который расточительно раздает свою еду в сельской деревне, разоренной бедностью, в обмен на обращение отчаявшихся (и недоедающих) душ, и группу индуистских фанатиков, агрессивно бродящих по местности в их внедорожник и поведение, совершенно игнорирующее других, что противоречит индуистской вере. [ 3 ]
Еще одним важным аспектом фильма является то, как гномы надевают языческие маски и ритуально совершают древний парад по деревне. На первый взгляд пантеистический древний танец призван олицетворять инстинктивную связь с корнями и традициями, становясь метафорой чувства долга, которое все больше сублимируется в среде корысти, тщеславия, обжорства, сильной ревности и конкуренции. Именно этот контрастный, параллельный образ благоговения перед круговоротом природы делает видение Буддхадеба Дасгупты индийского общества сложным и трагическим, иллюстрируя, что общество охвачено лицемерием . Варварское поведение горожан также призвано отразить отклонения от человеческой природы в современном городском обществе, которое страдает от упадка моральных ценностей и терроризируется бесчеловечностью экстремизма.
Кинематография и звук
[ редактировать ]Фильм снят поразительно с визуальным воображением сельских пасторальных пейзажей, одиноких хижин борцов и изолированной церкви, контрастирующих со зловещим присутствием трех городских хулиганов и их жестокостью. Режиссер Буддхадеб Дасгупта использует уникальную стратегию съемки, при которой он последовательно снимал периоды Уттары сразу после рассвета и перед закатом, чтобы подчеркнуть естественное освещение пейзажа и создать атмосферу. Кроме того, это точно сочетается со съемкой под обратным углом и необычайно глубокой фокусировкой при кадрировании и блокировании. Совокупный результат такой техники усиливает формальное беспокойство в мире, где в равной мере сосуществуют неповторимая природная красота и смертельная человеческая угроза. Кинематография с увеличением или уменьшением дневного света призвана напрямую совпадать с изменчивыми изменениями атмосферы и настроения фильма. Интенсивный восход солнца в одной из сцен преодоления напряжения пытается источать ощущение жара, отражая жгучие эмоции между двумя борцами, охваченными похотью и ревностью.
Звуки, которые сопровождают эти изображения, воспроизводят это повторение темы на более абстрактном уровне: от жуткой тишины, которая сопровождает угрожающее присутствие трех головорезов, до похоронного звона, который звучит, когда камень катится вниз, пока борцы сражаются, чтобы убить. друг друга. В аудио иногда используется много ритма и битов, например, во время выходок трех болванов, но иногда это сочетается с образами и звуками спокойствия, кадрами фруктового сада, сопровождаемыми успокаивающей мелодией, и труппой танцоров с их народная культура, означающая надежду на будущее. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Джая Сил, как Уттара
- Тапас Пол, как Немай
- Шанкар Чакраборти, как Баларам
- Р.И. Асад, как Падре
- Тапас Адхикари - железнодорожный охранник
- Саурав Дас, как Мэтью
- Гаутам Варши, как боевик
- Масуд Ахтар, как боевик
- Субрат Дутта в роли боевика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уттара в базе данных фильмов в Интернете» . IMDB . 28 марта 2007 г. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «MyBindi.com» . 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Filmre.com» . Проверено 28 марта 2007 .
- ^ «Редифф.com» . Проверено 28 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 фильмов
- Индийские фильмы на бенгальском языке
- триллеры 2000 года
- Фильмы режиссёра Буддхадеба Дасгупты
- Фильмы, режиссёр которых получил Национальную кинопремию за лучшую режиссуру
- Фильмы, получившие Национальную кинопремию за лучшую аудиографию
- Фильмы 2000-х годов на бенгальском языке
- 2000 драматических фильмов
- Фильмы по произведениям Самареша Басу
- Индийские триллеры