Яблоко (фильм 1948 года)
Мела | |
---|---|
Режиссер | ВС Санни |
Написал | Азм Базидпури |
Рассказ | Азм Базидпури |
Продюсер: | ВС Санни |
В главных ролях | Дилип Кумар Наргис Дживан |
Кинематография | Туманная волна |
Под редакцией | Муса Мансур |
Музыка | Наушад |
Распространено | Вадия Мувитон |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Мела» ( в переводе «Ярмарка ») — хинди романтическая трагедия 1948 года на индийском языке . Его продюсировал и режиссировал С.У. Санни для Wadia Movietone . В главных ролях снялись Дилип Кумар , Наргис , Дживан , Рехман и Нур Джехан. [ 1 ] Музыку к фильму написал Наушад . Мукеш исполнил роль Дилипа в этом фильме, и одним из «хитов Мукеша» стал «Gaye Ja Geet Milan Ke». Голос Мохаммеда Рафи использовался только один раз в популярной песне «Ye Zindagi Ke Mele», действие которой происходит на ярмарочной площади и изображено странствующим нищим в начале фильма. [ 2 ] Тексты песен были написаны Шакилом Бадаюни, а рассказ и диалоги - Азамом Базидпури. [ 3 ]
Музыкальный фильм, действие которого происходит в деревенской среде, представляет собой трагическую историю любви Манджу и Мохана. Манджу замужем за семидесятилетним мужчиной, который заявляет, что не осознавал, что женился на такой молодой женщине. После смерти мужа влюбленные встречаются, и Манджу случайно умирает. Мохан осужден за ее убийство, и, проведя двадцать лет в тюрьме, он тоже падает со скалы и умирает, следуя за духом Манджу.
Сюжет
[ редактировать ]Манджу ( Наргис ) живет в деревне со своим отцом, школьным учителем, и мачехой. Мохан ( Дилип Кумар ) и Манджу дружат с детства. Дружба перерастает в любовь, и они оба с нетерпением ждут своей свадьбы. Мохан решает поехать в город, чтобы купить украшения для свадьбы. По дороге его грабят и избивают до потери сознания, в результате чего он попадает в больницу.
Меку ( Дживан ) — негодяй, вышедший в отставку из армии, который жаждет одной из молодых деревенских девушек. Он имеет влияние на мачеху Манджу и вместе с ней звонит в деревенский панчаят . Здесь он называет Мохана хамом, сбежавшим с девушкой, и говорит им, что не вернется на свадьбу. Поскольку день свадьбы уже назначен, панчаят соглашается с Мехку, что Манджу должна выйти замуж в назначенный день. Оно находит для Манджу якобы подходящего жениха, но им оказывается семидесятилетний болезненный мужчина. Когда он входит в свадебный зал, он соглашается, что Манджу слишком молода, чтобы быть его невестой. Раскаиваясь, он просит прощения, но умоляет ее позаботиться о его детях. Манджу берет на себя роль жены старика. Мужчина умирает, и теперь Манджу остается молодая вдова, отвечающая за детей.
Однажды ночью в ненастную погоду она выходит на встречу с Моханом и умирает, упав со скалы. Меку и другие жители деревни прибывают, чтобы признать Мохана виновным в убийстве Манджу. Мохан ничего не говорит в свою защиту и приговаривается к двадцати годам тюремного заключения. Выйдя из тюрьмы, Мохан отправляется в то же место, где умер Манджу. Он видит ее дух, который манит его следовать за ней. При этом он падает с края скалы и умирает.
Бросать
[ редактировать ]- Дилип Кумар ...Мохан
- Наргис ... Манджу
- Дживан ... бывший армейский офицер Мехку
- Рехман
- Амар
- Руп Камаль
- Аллауддин ...МастерДжи
- Аббас
- Нурджехан
- Чандабай
- Халил
- Малышка Зубейда
Производство
[ редактировать ]Фильм, продюсером и режиссером которого выступил С.У. Санни, представлял собой презентацию Wadia Movietone, а жена Джей Би Х. Вадиа, Хила Вадиа, также была указана в титрах как продюсер («Производство Хила Вадиа»). Хила предложила Джамшеду Вадиа снять фильм с музыкальным руководителем Наушадом, который был на пике своей музыкальной карьеры, написав музыку для таких фильмов, как «Ротанг» (1944), «Анмол Гади» (1946) и «Шахджехан» (1946). [ 1 ] После успеха «Мелы » Санни основал собственную продюсерскую компанию Sunny Art Productions, где снял такие фильмы, как «Бабул» (1950), «Удан Хатола» (1955) и «Кохинор» (1960). [ 4 ]
Сообщается, что Дилип Кумар не хотел выступать в Меле до тех пор, пока он не добрался до студии и не услышал вступительные строки песни «Mera dil todnewaale», исполненной Мукешем и Шамшадом Бегумом. Кумар посчитал, что сюжетная линия слаба, по его словам, «отсутствует мясо», и попросил сценаристов внести изменения в сценарий, что они и сделали. Как сообщает Кумар в своей автобиографии « Дилип Кумар: Субстанция и тень» : «У нас было несколько полезных мозговых штурмов, которые помогли нам добавить в историю глубину и интенсивность, помимо [а также] логики». Он чувствовал, что изменения пошли на пользу как ему, так и актерскому составу в целом. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Фильм подвергся резкой критике со стороны редактора Бабурао Filmindia Пателя . В декабрьском номере киножурнала за 1948 год он сравнил «формулу», использованную в рассказе, с «перефразировкой « Ротанга »» (1944). В его обзоре подробно описан «заговор» парсов (Вадиа) и мусульман (Базидпури) с целью «изгнать индусов» путем создания «глупого и реакционного» фильма, подобного «Меле» . Назвав фильм «клеветой на индуистов» и антисоциальным, он заявил, что это фильм, поощряющий самоубийство, что является уголовным преступлением (раздел 309 Уголовного кодекса Индии ). [ 6 ] Армию оклеветали, потому что фильм сделал Меху, бывшего военного, «самым неприятным персонажем в картине». [ 7 ] Он нашел в этой истории «невероятные» черты, особенно то, как быстро организовали свадьбу Манджу, не разыскивая Мохана, и то, что семидесятилетний вдовец, вступающий в повторный брак, не знает возраста женщины, на которой собирается жениться.
Патель похвалил фильм за «приятные фотографии». Патель похвалил главную героиню Наргис, но в роли матери нашел ее «неубедительной» и «синтетической». Дилип Кумар в роли героя «хорошо делает свою работу». О Дживане, сыгравшем Меку: «Дживан играет Меку и ему удается вызвать отвращение и отвращение - два основных аспекта его роли». Позже Патель прибегает к еще большей антипарсийской риторике, сравнивая сексуальное насилие Мехку над девушкой, Басанти, с «нападениями некоторых пьяных парсов в отпуске». [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Фильм был выпущен 8 октября 1948 года в кинотеатре Excelsior в Бомбее. Музыка к фильму сыграла важную роль в коммерческом успехе в прокате, и, как сообщается, его называли «Золотым юбилеем (пятьдесят недель) Мела» Наушада. [ 2 ] По словам Мегнада Десаи, слабый сюжет был замаскирован «потрясающими мелодиями» в «Меле» и других фильмах. [ 8 ]
Заявленные кассовые сборы фильма по данным IBOS в 1948 году составили 50 лакхов фунтов стерлингов . Скорректированные сборы по состоянию на 2015 год примерно оцениваются в 340,44 крор фунтов стерлингов . [ 9 ]
Ремейк
[ редактировать ]«Чирандживулу» (1956), фильм на телугу , был ремейком « Мелы» . В версии на телугу герой ослеп, а старик, женившийся на Манджу, превращается в молодого холостяка доктора Кришну. Фильм был снят под брендом Vinoda Productions, продюсером выступил Д.Л. Нараяна (Дронамваджхала Лакшми Нараяна) и режиссер Ведантам Рагхавайя . Автором диалогов и автором текстов был Маллади Рамакришна Шастри . В фильме снимались Н.Т. Рама Рао , Джамуна , Гуммади , Пекети Шиварам , Ч.С.Р. Анджанеюлу . Для актрисы Джамуны это было названо ее «лучшим выступлением в карьере»; Пекети Шиварам сыграл отрицательную роль Мехку, которого первоначально играл Дживан. Фильм «был кассовым». [ 10 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Композитор Наушад попросил Шамшад Бегум спеть несколько запоминающихся песен, в процессе извлекая «лучшее из Шамшада» для этого фильма. "Dharti Ko Aakash Pukaare" и "Taqdeer Bani Banke Bigdi" Шамшада - известные песни, которые, как сообщается, демонстрируют ее рост как "серьезной певицы". [ 11 ] Песня «Dharti Ko Aakash Pukaare» изначально была включена в качестве заглавной, но стала чрезвычайно популярной, что вынудило продюсеров добавить в фильм полную песню. [ 12 ]
Другой популярной песней был номер бидай (прощальный) «Gaaye Jaa Geet Milan Ke» («Пой песни встречи»), исполненный Мукешем во время ухода Манджу из дома после свадьбы. В фильме оно использовалось, чтобы показать чувства Манджу, ее «тайные печали», которые «нельзя высказать вслух, но ощутимы» посредством песни. [ 13 ] Песню поет Мохан (Дилип Кумар), когда он мчится домой в своей воловьей повозке, чтобы встретить Манджу (Наргис), в то время как Манджу уезжает в дом своего мужа.
Популярность Мохаммеда Рафи как певца возросла благодаря исполненной им в Меле единственной песне «Ye zindgi ke mele». [ 14 ] [ 12 ]
Музыку Мелы поставил Наушад на слова Шакила Бадаюни . Певцами были Мукеш, Шамшад Бегум, Зохрабай Амбалевали и Мохаммед Рафи. [ 15 ]
Список песен
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Йе Зиндаги Ке Меле, Дунияа Мен Кам На Хонге (Часть 1)» | Мохаммед Рафи | 01:37 |
2. | «Йе Зиндаги Ке Меле, Дунияа Мен Кам На Хонге (Часть 2)» | Мохаммед Рафи | 03:33 |
3. | "Sing Ja Geet Milan Ke Tu Apni Lagan Ke" | Мукеш | 02:54 |
4. | «Тогда вздох вырвался из сердца, где я сейчас». | Зограбай Амбалевали | 02:58 |
5. | «Небо Земли взывает (Часть 1)» | Шамшад Бегум , Мукеш | 01:08 |
6. | «Небо Земли взывает (Часть 2)» | Шамшад Бегум, Мукеш | 01:36 |
7. | «Дхарти Ка Акеш Пукааре (Часть 3)» | Шамшад Бегум | 01:21 |
8. | "Мера Дил Тодне Вале Просто Дил Ки Дуа Лена" | Шамшад Бегум, Мукеш | 03:28 |
9. | "Аайи Саван Риту Аайи Саджан Мора Доул Хай Ман" | Шамшад Бегум, Мукеш | 03:26 |
10. | "Главный Бханвра Ту Хай Пхул" | Шамшад Бегум, Мукеш | 04:18 |
11. | "Мохан Ки Муралия Бадже" | Шамшад Бегум | 03:11 |
12. | «Такдир Бан Бан Кар Бади» | Шамшад Бегум | 03:09 |
13. | «Пардес Балам Тум Джааоге» | Шамшад Бегум | 03:11 |
14. | «Что происходит с бедными» | Шамшад Бегум | 03:17 |
15. | «Танцевальная тема» | Инструментальный | 03:30 |
Общая длина: | 42:37 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Санжит Нарвекар (21 декабря 2012 г.). «Фильмография» . ДИЛИП КУМАР ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР . Публикации Рупы. стр. 171–. ISBN 978-81-291-3365-6 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Раджу Бхаратан (1 сентября 2010 г.). Путешествие по Мелоди-лейн . Hay House, Inc., стр. 169–. ISBN 978-93-81398-05-0 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Патель, Бабурао (декабрь 1948 г.). «Обзор Мела» . Фильминдия . 14 (12):55 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). Герой Том 1 . Hay House, Inc., стр. 171–. ISBN 978-93-81398-02-9 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Дилип Кумар (28 июля 2014 г.). «Жизнь с 12 барабанами против реальной жизни» . Дилип Кумар: Субстанция и тень . Hay House, Inc., стр. 129–. ISBN 978-93-81398-96-8 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Раздел 309, после многих лет спорных исков, был отменен в пользу причин самоубийства, связанных с психическим здоровьем, с принятием в 2017 году Закона о психическом здоровье .
- ↑ Примечание: Меху приводит скудные подробности о том, что он покинул деревню, какую работу он занимал до армии и обстоятельства его отъезда; с этой точки зрения армия не виновата в клевете. Посмотрите сцену, начинающуюся с высоты 35 метров, где Меху утверждает в ответ на вопрос отца Мохана: «Вас выбросили [из армии]?» что «Нет, меня не выгнали, людей отпускают после окончания войны», явная попытка обмануть «отсталых» жителей деревни.
- ^ Мегнад Десаи (13 декабря 2013 г.). ПАКИЗА . Издательство HarperCollins, Индия. стр. 57–. ISBN 978-93-5116-023-6 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Мела (1948)» . ibosnetwork.com . ИБОС . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Нарасимхам, МЛ (31 октября 2014 г.). «Чирандживулу (1956)» . Индуистский Индуистский Получено 20 августа.
- ^ Ганеш Анантараман (январь 2008 г.). «Шамшад Бегум: первая суперзвезда воспроизведения» . Болливудские мелодии: история песни из фильма на хинди . Книги Пингвинов Индия. стр. 170–. ISBN 978-0-14-306340-7 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чандра, Балакришнан, Пали, Виджай Кумар. «Мела (1948)» . indiavideo.org/ . Инвис Мультимедиа Пвт. ООО . Проверено 19 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Розмари Маранголи Джордж (21 ноября 2013 г.). «Сноски стр. 138-144, примечание 88» . Индийский английский и художественная литература национальной литературы . Издательство Кембриджского университета. стр. 251–. ISBN 978-1-107-72955-1 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Винод Кумар, доктор медицины. Рафи ке 51 Гитон Ки Саргам: Сонг Саргам или Книга Сварлипи (Notion Press, 2017). ISBN 1947697277 , 9781947697270
- ^ «Мела (1948)» . Hindigeetmala.net . Хинди Гитмала . Проверено 19 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мела на IMDb
- Мела (1948) на YouTube