Амар (фильм 1954 года)
Амар | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мехбуб Хан |
Написал | Ага Джани Кашмири S. Ali Raza |
Рассказ | S. Ali Raza Мехриш СК Калла БС Рамайя |
Продюсер: | Мехбуб Хан |
В главных ролях | Дилип Кумар Мадхубала निम्मी Джаянт |
Кинематография | Фаредун А. Ирани |
Под редакцией | Шамсудин Кадри |
Музыка | Наушад |
Производство компания | |
Распространено | Мебуб Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | хиндустани |
Театральная касса | 7,5 миллионов фунтов стерлингов [ 1 ] |
«Амар» ( в переводе «Бессмертный» ) - хинди, 1954 года на индийском языке романтический драматический фильм продюсер и режиссер Мехбуб Хан . [ 2 ] Затрагивая спорную тему изнасилования, фильм вращается вокруг титулованного юриста из высшего сословия ( Дилип Кумар ), его невесты-феминистки, социального работника Анджу Роя ( Мадхубала ) и Сони ( Нимми ), бедной доярки. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Амарнатх ( Дилип Кумар ), известный юрист, известен своим чувством справедливости. Однажды он встречает Соню ( Нимми ), молочницу. Она в восторге от него, и он находит ее интересной. Отец Амара хочет, чтобы он женился, и отправляет ему фотографию Анджу ( Мадхубалы ). Андзю окончила зарубежный университет и верит в справедливость и помощь бедным. И она, и Амар нравятся друг другу, и вскоре они обручились. Однажды ночью, после посещения местной ярмарки, на Сонию нападает местный хулиган Шанкар ( Джаянт ), который хочет завладеть ею любой ценой. Пытаясь спастись от него, Сония по неосторожности вбегает в дом Амара, когда начинается гроза. В одиноком доме Амар насилует Сонию. Совесть Амара мучает его, когда он пытается скрыть свой проступок и продолжить помолвку с Андзю. Анджу чувствует, что что-то не так, но не может понять, что это такое. Тем временем выясняется, что Соня беременна. Она отказывается назвать имя отца своего ребенка, и жители деревни изгоняют ее как падшую женщину. Шанкару удается выяснить, кто отец ребенка Сони, и он хочет отомстить за нее. В конце концов он умирает от собственных рук. Амара обвиняют в его убийстве, и правда о нем и Сонии раскрывается. В конце концов жители деревни хотят линчевать Соню. Андзю поддерживает и защищает ее. В конце концов, она гарантирует, что Амар официально женится на Сонии и покинет деревню, как только ее долг будет выполнен.
Бросать
[ редактировать ]- Дилип Кумар, как адвокат Амарнатх [ 2 ] [ 4 ]
- Мадхубала , как Андзю Рой [ 2 ] [ 4 ]
- Нимми и Соня [ 2 ] [ 4 ]
- Джаянт как Санкат [ 2 ] [ 4 ]
- Улхас в роли Рай Сахеб Моханлал
- Мукри как защитник [ 2 ]
- Хусн Бану
- Амар
- Сиддики
- Мурад в роли судьи
- Стороны
Производство
[ редактировать ]На роль Анджу Роя Мехбуб Хан изначально пригласил актрису Мину Кумари . Однако по каким-то причинам Кумари не смог продолжить съемки и покинул фильм. После ухода Кумари съемки были остановлены, и несколько актрис предприняли безуспешные попытки добиться этой громкой роли. В конце 1952 года Радж Капур позвонил Хану и попросил его взять на эту роль Наргис (с которой Капур тогда встречался). Однако в то время со стороны Кумара также было активное лоббирование за участие Мадхубалы в фильме. В конце концов, Хану пришлось отказать Капуру и выбрать Мадхубалу по настоянию Кумара. [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Амар | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1954 | |||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||
Наушад хронология | ||||
|
Музыку написал Наушад на слова Шакила Бадаюни .
Песня | Певица(и) | Музыкальный руководитель | автор текста | Актер (ы) |
---|---|---|---|---|
Я так тебя люблю, я так тебя люблю | Лата Мангешкар | Наушад | Шакил Бадаюни | Дилип Кумар , Мадхубала |
Это храм справедливости, это дом Божий | Мохаммед Рафи | Наушад | Шакил Бадаюни | Дилип Кумар, Мадхубала |
Куда идут истории о разрушении На Милта Гум Тау? | Лата Мангешкар | Наушад | Шакил Бадаюни | Дилип Кумар, Нимми |
Шиква никто или он сумасшедший? | Лата Мангешкар | Наушад | Шакил Бадаюни | Дилип Кумар, Мадхубала |
Мне не удалось встретиться с Яане Ваал | Лата Мангешкар | Наушад | Шакил Бадаюни | Дилип Кумар, Мадхубала |
Тихий мой любимый | Лата Мангешкар | Наушад | Шакил Бадаюни | Дилип Кумар, Нимми |
Как пить Сахи Нагарияа от Умангона? | Лата Мангешкар | Наушад | Шакил Бадаюни | निम्मी |
Ууди Ууди Чхаай Гхатаа Джияа Лахарайе | Лата Мангешкар | Наушад | Шакил Бадаюни | निम्मी |
Что мне сказать о моем напитке? | Аша Бхосле | Наушад | Шакил Бадаюни | Дилип Кумар, Нимми |
Возлюбленный Радхи Кришна Канхай | Аша Бхосле | Наушад | Шакил Бадаюни | निम्मी |
Танцевальная музыка (Амар) | Наушад |
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Амар был освобожден 10 сентября 1954 года и получил положительные отзывы. [ 6 ] Бабурао Патель , редактор Filmindia , назвал эту картину «блестящей картиной с захватывающей человеческой историей, великолепно поставленной и сыгранной с безупречным совершенством. Шедевр киномастерства». [ 6 ] Журнал Swatantrata был очень впечатлен руководством Хана и отметил, что «Мебуб действительно может гордиться этим достижением». [ 7 ] Журнал также защищал роль антигероя Кумара, цитируя Джавахарлала Неру , поскольку «фильмы должны развлекать и в то же время обучать». [ 7 ] Дипак Махаан из The Hindu похвалил фильм за то, что в нем изображены сильные главные героини-женщины, а также за фотографии сцен изнасилования без какой-либо обнаженной натуры. [ 4 ] Махаан добавил: «Черно-белый холст придал истории спокойное достоинство, соответствующее этической борьбе между истиной и желанием, моральной низостью и справедливостью». [ 4 ] В ретроспективном обзоре Халид Мохаммед отметил, что главные герои не изображены как «белоснежные образцы добродетели», а вместо этого показаны с «человеческими слабостями», что является редкостью в индийском кино . [ 3 ] Кроме того, «Амар» считается самым любимым фильмом Кхана. [ 8 ] В 2019 году Рахит Гупта из Filmfare назвала роль Анджу Мадхубалой среди своих лучших ролей. [ 9 ] Актер Насируддин Шах назвал выступление Дилипа Кумара в «Амаре» одним из своих любимых. [ 10 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Торговый веб-сайт Box Office India сообщил, что Амар собрал фунтов стерлингов в прокате 7 миллионов (84 000 долларов США) и имел кассовые сборы ниже среднего. [ 1 ] Махаан и Каран Бали впоследствии объяснили спорную тематику фильма его плохими кассовыми сборами. [ 4 ] [ 8 ]
Похвалы
[ редактировать ]- Премия Filmfare за лучший звук для Р. Кошика. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кассовые сборы 1954 года» . Кассовые сборы Индии . 2 января 2010 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Амар (фильм 1954 года)» . Сайт Upperstall.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Акбар 1997 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Махаан, Дипак (2 сентября 2010 г.). «Амар (1954) (рецензия на фильм)» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Акбар 1997 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Акбар 1997 , с. 111—112.
- ^ Jump up to: а б Сватантра . 1954.
- ^ Jump up to: а б Бали, Каран (28 мая 2004 г.). «Мебуб Хан» . Апперстолл . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Гупта, Рахит (14 февраля 2019 г.). «Вспоминая лучшие роли Мадхубалы» . Кинопроезд . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Джа, Субхаш К. (11 декабря 2014 г.). « Дилип Кумар так эффектно передал деревенский вид в Ганга Джумне » . Rediff.com . Проверено 20 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акбар, Хатиджа (1997). Мадхубала: ее жизнь, ее фильмы . Издатели-дистрибьюторы UBS. ISBN 9788174761538 .
- Ланба, Урмила (2012). Топ-20 Болливуда: суперзвезды индийского кино . Книги о пингвинах. ISBN 9780670085729 .
- Ланба, Урмила (2002). Жизнь и фильмы Дилипа Кумара, актера . Книги Видений. ISBN 8170944961 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1954 года
- Фильмы 1950-х годов на языке хинди
- Индийские фильмы 1950-х годов
- Индийские романтические драматические фильмы
- Фильмы Мехбуба Кхана
- Фильмы, озвученные Наушадом
- Индийские черно-белые фильмы
- Фильмы 1950-х годов на языке урду
- Драматические фильмы на языке хинди
- Романтические драмы 1954 года