Jump to content

Джеймс Лонг (священник)

Бюст Джеймса Лонга на Джеймсе Лонге Сарани, Калькутта

Джеймс Лонг (1814–1887) — англо-ирландский священник англиканской церкви . Гуманист евангелист , просветитель, , переводчик, эссеист, филантроп и миссионер в Индии , он проживал в городе Калькутта , Индия, с 1840 по 1872 год в качестве члена Церковного миссионерского общества , возглавляя миссию в Тхакурпукуре .

Лонг был тесно связан с Калькуттским обществом школьных учебников , Обществом Бетьюна, Бенгальской ассоциацией социальных наук и Азиатским обществом . Он также опубликовал английский перевод пьесы Нил Дарпан» « Динабандху Митры , за что впоследствии был привлечен к ответственности за клевету, оштрафован и ненадолго заключен в тюрьму.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Лонг родился в Бэндоне, графство Корк , Ирландия, в 1814 году, когда Ирландия еще была частью Соединенного Королевства , в семье Джона Лонга и его жены Анны. В возрасте двенадцати лет он был зачислен в недавно открывшуюся школу Bandon Endowed School, где изучил «иврит, греческий, латынь, французский и английский языки; Евклид, алгебру, логику; арифметику, бухгалтерский учет, чтение, письмо, историю и географию». ". [ 1 ] Он оказался отличником, особенно отличившись в богословии и классике .

Заявление Лонга о вступлении в Церковное миссионерское общество было принято в 1838 году, и его отправили в Колледж Церковного миссионерского общества в Ислингтоне . [ 2 ] После двухлетнего обучения в Ислингтоне преподобный Лонг был отправлен в Калькутту, чтобы присоединиться к тамошней миссии CMS. Он прибыл в Калькутту в 1840 году, а в 1848 году ненадолго вернулся в Англию, чтобы жениться на Эмили Орм, дочери Уильяма Орма. [ 3 ]

Калькутта и Такурпукур

[ редактировать ]
Статуя Джеймса Лонга, Джеймса Лонга Сарани, Калькутта, Западная Бенгалия, Индия

С 1840 по 1848 год Лонг преподавал в школе для учеников-нехристиан, управляемой CMS в ее помещении, расположенном на Амхерст-стрит . [ 4 ] Вернувшись в Индию женатым мужчиной в 1848 году, он был назначен руководителем миссии CMS в Тхакурпукуре, в то время деревушке в дне пути от Калькутты в президентстве Бенгалии . К 1851 году Лонг открыл в Тхакурпукуре народную школу для мальчиков, а его жена Эмили руководила соответствующей школой для девочек. В письме 1854 года Ф. Дж. Холлидею из Совета по образованию он хвалится, что в перекличке приняли участие «около 100 мальчиков — индуистов , мусульман и христиан». [ 5 ] Его работу «Бенгальские пословицы» (1851 г.) назвали значительным дополнением к бенгальской литературе . [ 6 ] Он изучал бенгальские пословицы и народную литературу еще два десятилетия, опубликовав «Каталог бенгальских газет и периодических изданий с 1818 по 1855 год» (1855 г.), а также « Описательный каталог народных книг и брошюр» , который был отправлен правительством Индии на Парижскую выставку книг и брошюр. 1867 год.

Дело Дарпана Нила

[ редактировать ]
Титульный лист английского издания Nil Darpan Лонга

В 1861 году, в разгар восстания индиго , учиненного бунтами в Бенгалии , Лонг получил копию бенгальской пьесы « Нил Дарпан» (также переписанной как «Нил Дарпан» или «Нил Дурпан» ) от ее автора Динабандху Митры , который был одним из учеников Лонга в школа CMS на Амхерст-стрит. В пьесе, анонимно опубликованной в прошлом году в Дакке , выражалось сочувствие жалкому положению бунтовщиков и рабочих на плантациях индиго и критика европейских плантаторов за их обращение с выращивающими индиго. [ 7 ] Лонг довел это до сведения Вальтера Скотта Сетон-Карра, секретаря губернатора Бенгалии и бывшего президента Комиссии по индиго. Сетон-Карр, чувствуя его важность, упомянул Нила Дюрпана в разговоре с вице-губернатором Джоном Питером Грантом . Затем Грант выразил желание увидеть его перевод и распечатать несколько экземпляров для частного распространения среди друзей. Долгое время он был анонимно переведен на английский «Native» (Лонг отказался раскрыть имя переводчика суду первой инстанции; Банким Чандра Чаттопадхьяй позже приписал перевод Майклу Мадхусудану Датту , хотя это приписывание остается спорным. [ 8 ] ) и напечатано либо в апреле, либо в мае 1861 года. [ 9 ] Во вступлении к пьесе он написал, что «автор этих строк искренне желает, чтобы между плантатором и бунтовщиком как можно скорее установилась гармония...» [ 10 ] Лонг отправил переведенную рукопись Клементу Генри Мануэлю, владельцу Калькуттской типографии и издательства, чтобы тот напечатал пятьсот экземпляров по цене примерно триста рупий. Неизвестный вице-губернатору, Лонг начал рассылать копии в официальных правительственных конвертах видным европейцам как в Индии, так и за рубежом с заголовком: «На службе Ее Величества». [ 11 ]

Распространение пьесы «вызвало враждебность со стороны плантаторов индиго, которые подали иск против Лонга по обвинению в том, что предисловие к пьесе клевещет на редакторов двух газет, поддерживающих плантации, « Англичанин» и « Бенгал Хуркару» , и что текст эта драма принесла плантаторам плохую репутацию». [ 12 ] Как только плантаторы заметили распространение пьесы, У. Ф. Фергюссон, секретарь Землевладельческой и торговой ассоциации, написал губернатору Бенгалии. Он поинтересовался, какие партии санкционировали постановку пьесы и дало ли правительство Бенгалии разрешение на ее публикацию. Он также пригрозил тем, кто распространил «грязную и злонамеренную клевету о посадках индиго, провоцируя подстрекательство к мятежу и нарушение общественного порядка». [ 13 ] Он написал, что их следует привлечь к ответственности "со всей строгостью закона". [ 14 ] Вице-губернатор ответил, что преступление совершили некоторые должностные лица; плантаторы, неудовлетворенные ответом, решили возбудить судебное дело с целью выяснить авторов и издателей « Нила Дюрпана» . В словах, упомянутых во введении Лонга к пьесе, говорилось, что то, что было представлено в ней, было «простым, но правдивым»; Впоследствии это было использовано плантаторами при судебном преследовании Лонга за публикацию клеветнических заявлений. Ч. Х. Мануэль, имя которого упоминалось как печатник Нила Дюрпана , был обвинен в Верховном суде Калькутты 11 июня 1861 года. Он признал себя виновным, и его адвокат (действуя по совету Лонга) назвал Лонга своим работодателем в вопросе публикации.

Суд над Лонгом длился с 19 по 24 июля 1861 года в Верховном суде Калькутты. Г-н Петерсон и г-н Коуи были привлечены к ответственности, г-н Эглинтон и г-н Ньюмарч выступали от имени обвиняемого, а сэр М.Л. Уэллс председательствовал в качестве судьи. Уэллс признал Лонга виновным в клевете. [ 15 ] оштрафовал его на тысячу рупий и приговорил к одному месяцу тюремного заключения, которое он отбыл в период с июля по август 1861 года. [ 16 ] Калипрасанна Сингха заплатила штраф от имени Лонга.

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]

После трех лет отпуска на родине из-за спора об индиго преподобный и миссис Лонг вернулись в Калькутту. Миссис Лонг умерла от амебной дизентерии во время обратного путешествия в Англию в феврале 1867 года. [ 17 ] После ее смерти Лонг жил в доме в Калькутте с преподобным Кришной Моханом Банерджи , давним другом и соратником, который в том же году потерял жену. Вместе эти двое устраивали совместные индо-британские вечера — редкие мероприятия в колониальную эпоху — и в целом стремились способствовать сближению между англо-индийской общиной и индейцами . гостей были епископ Джордж Коттон и Кешуб Чундер Сен . Среди [ нужна ссылка ]

Продолжая свою просветительскую работу, Лонг проявил большой интерес к России , которую он посетил впервые в 1863 году и дважды после выхода на пенсию в 1872 году. В статье, написанной Лонгом под названием «Россия, Центральная Азия и Британская Индия» и опубликованной в Лондоне в 1865 году он писал о своем оптимизме относительно перспектив освобождения крепостных и критиковал преобладающее паранойическое отношение к России в свете (с точки зрения Лонга) ценной роли, которую сыграли российское правительство и Восточная Православная Церковь в пропаганда христианства в Центральной Азии в качестве оплота против ислама . [ нужна ссылка ]

В 1872 году преподобный Джеймс Лонг ушел из Церковного миссионерского общества и навсегда покинул Индию. Всю оставшуюся жизнь он прожил в Лондоне, где продолжал писать и публиковаться до своей смерти 23 марта 1887 года. В 1885 году Лонг учредил посмертный фонд под названием « Длительные лекции по восточным религиям» для назначения одного или нескольких лекторов. ежегодно читать лекции в определенных образовательных центрах Британии. [ 18 ]

Преподобный Лонг дал свое имя Джеймсу Лонгу Сарани, главной улице, проходящей через Тхакурпукур.

Примечания
  1. ^ Одди, стр.5
  2. ^ Одди, стр.14
  3. ^ Одди, стр.35
  4. ^ Одди, с. 25
  5. ^ «Достопочтенному Ф. Дж. Холлидею», выпуск № 22 « Выборы из отчетов правительства Бенгалии» , (Calcutta Gazette Office, 1855), стр. 74 [1]
  6. ^ Чоудхури, Нурул Хоссейн (2012). «Долго, преподобный Джеймс» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  7. ^ Бхатия, стр.24
  8. ^ Предисловие к Нилу Дурпану Судхи Прадхана, стр.xxv
  9. ^ Редакционное примечание к Нилу Дарпану Судхи Прадхана, пи
  10. ^ Введение в Нила Дюрпана Джеймса Лонга, изд. Прадхан, стр.xiv
  11. ^ Одди, стр.119.
  12. ^ Бхатия, стр. 21-22.
  13. ^ Одди, стр.119
  14. ^ Одди, стр. 120.
  15. ^ Нил Дюрпан изд. Прадхан, стр.115-116.
  16. ^ Бхатия стр.22
  17. ^ Одди, стр.143
  18. ^ Одди, стр.178.
Библиография
  • Нанди Бхатия, Акты власти, Акты сопротивления: театр и политика в колониальной и постколониальной Индии (Анн-Арбор: издательство Мичиганского университета, 2007), ISBN   0-472-11263-5
  • Динабандху Митра, Нил Дурпан, или Зеркало плантатора индиго , перевод Майкла Мадхусудхана Датта, под редакцией Судхи Прадхана и Саилеша Сена Гупты (Калькутта: Paschimbanga Natya Academi, 1997)
  • Джеффри А. Одди, Миссионеры, восстание и протонационализм: Джеймс Лонг из Бенгалии, 1814–1887 гг. (Лондон: Routledge, 1999), ISBN   0-7007-1028-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клинг, Блэр Б. Голубой мятеж: волнения индиго в Бенгалии, 1859–1862 гг . Издательство Пенсильванского университета, 1977. ISBN   978-0-8364-0386-2
  • Лал, Ананда изд. Оксфордский спутник индийского театра . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN   978-0-19-564446-3
  • Одди, Джеффри А. Социальный протест в Индии: британские протестантские миссионеры и социальные реформы, 1850-1900 гг . Нью-Дели: Манохар, 1979. ISBN   978-0-8364-0195-0
  • Рой, Самарен. Калькутта: общество и перемены 1690-1990 гг . Калькутта: iUniverse, 2005. ISBN   978-0-595-34230-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180119d69bb9b2301bc2b00716eefd4c__1720672020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/4c/180119d69bb9b2301bc2b00716eefd4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Long (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)