Jump to content

ИМЕТЬ

(Перенаправлено из Чандимангалкья )

Чандимангал চণ্ডীমঙ্গল ( бенгальский : ) является важным поджанром мангалкавья , наиболее значимым жанром средневековой бенгальской литературы . Тексты, принадлежащие этому подгреванию, восхваляют Чанди или Абхайю , в первую очередь народной богини, но впоследствии отождествляются с пуранической богиней Чанди . Эта идентификация, вероятно, была завершена за несколько веков до самой ранней композиции Чандимангалья. [ 1 ] Большинство текстов этого поджанра включает в себя два не связанных повествования. Повествование о Калкету и Фалларе известно как Акетик Кханда (Секция Охотника), а повествование о Дханапати и его женах Лахана и Хуллана известно как Баник Кханда (торговая секция). Оба эти повествования, вероятно, были упомянуты в шлоке Брихаддхармы Пураны (издание Bangabasi, Uttarkhanda, Ch.16). [ 2 ] В работе Мукундарама в дополнительном разделе Деб Кханда обнаружен . Этот раздел состоит из повествований о сати и Парвати и в основном следовал за пуранами . [ 3 ]

Повествование о Калкету

[ редактировать ]

Повествование о Калкету начинается с рождения Ниламбара, ученика Шивы на небесах, как Калкету, сына Дхармакету, бедного охотника и Нидаи. Когда Калкету вырос, он был женат на Фалларе. Однажды Калкету нашел золотую змею (на самом деле замаскированная богиня Чанди) на своем пути и привел ее к своей хижине для еды. После прибытия Чанди появилась перед Фалларой в качестве очаровательной леди. Когда она увидела их чрезвычайно обедневшее состояние, Чанди сожалела их и дала им удачу. Калкету и Фаллара стали чрезвычайно богатыми в одночасье. Они основали новый город, Гуджарат со своим богатством. Среди людей, которые приехали в новый город, мошенничество Бханду Датта стало близким партнером Калкету. Первоначально Калкету верил в Бханду, но когда он узнал о своих злодеяниях по отношению к своим подданным, Калкету выбросил его из своего двора. Бханду отправился в Калингу и спровоцировал короля Калинги, чтобы напасть на Калкету. Калкету был побежден и заключен в тюрьму. Но, наконец, благодаря Чанди ему удалось преодолеть все проблемы и вернулся на небеса после смерти. [ 4 ]

Повествование о Дханапати

[ редактировать ]

Второе повествование начинается с рождения Ратнамалы, танцовщицы в суде Индры на небесах, как Хуллана, двоюродный брат Лаханы, который позже был женат на Дханапати. Дханапати был богатым торговцем и набожным поклонником Шивы. Привлеченный красотой его невестки Хуллана, он женится на ней. Вскоре после их брака он отправляется в свои путешествия в Гаур , оставляя Хуллану на попечении своей первой жены Лаханы. Тем временем, возвращаясь домой, Лахана, подстрекаемая ее горничной, Дубала, начинает пытать Хуллана. Ей было приказано взять козы для выпаса каждые утро. Однажды одна из ее коз была потеряна. Хуллана напугалась его последствиям. В этот момент Чанди послал восемь видьядхари , чтобы научить Хуллану своему поклонению. Хуллана поклонялась Чанди и получила свои благословения. В результате Лахана перестала пытаться ее, и Дханапати также вернулся. Дханапати снова отправился в путешествие, на этот раз в Сингалу , оставив Хуллану дома. Перед путешествием он совершил серьезную ошибку, выступая против поклонения Чанди Хулланой. Во время своего путешествия Дханапати встречается с несчастью и заключен в тюрьму королем сингальского. Тем временем Хуллана родила сына, которого она называет Срипати (или Шриманта). Когда Шрипати вырос, он отправился в Сингалу. Он также был заключен в тюрьму и получил смертную казнь от царя сингальского. Но по благодати Чанди он был спасен, и он спас своего отца из тюрьмы Сингальского. Шрипати женился на Сушиле, принцессе сингальского. Дханапати был наконец вынужден признать, что Чанди и Шива такие же, и начали поклоняться ей. [ 5 ]

Поэты Чандимангалья

[ редактировать ]

Самым ранним поэтом Чандимангалкья был Маник Датта, который, вероятно, родом из Малды и предварительно датированной Чайтанья Махапрабху . Копия его работы от 1785 года была найдена. Другие поэты Чандимангалкья включают Двиджи Мадхаб или Мадхабананда (также известный как Мадаб Ачарья) и Кабиканканский Мукундарам, принадлежащие к 16 -м веку, и на оба под влиянием вайшнава философия, популяризированная Чайтанья. Работа DVIJA Madhab от 1501 года Эра Сака (1579) дала определенную форму повествованиям о Чандимангале. Ряд маленьких текстов на рисунке вайшнавы пады также был вставлен в текст. Все рукописи его работы встречаются из региона Нохали и Читтагонг . Мукундарам рассматривается рядом современных ученых как самого знаменитого поэта Мангалкейс . Его работа, известная как Абхаямангал , датируется эрой Сака 1466 года (1544). [ 3 ] Он преуспел в изображении радостей и печали человеческой жизни, особенно в своем повествовании о Калкету. Его персонажи полны жизни, даже когда он передал им чувство универсальности и человечества.

Двиджи Рамдеба Абхайамангал - еще одна работа, принадлежащая поджанру Чандимангалья. Он был составлен в Читтагонге и раскрывает некоторые влияния местного диалекта. Использование слова Ferangi (иностранца) предполагает, что оно было написано в середине 17-го века после появления португальцев в Бенгалии. Сравнение отражает влияние DVIJA Madhab.

Двиджи Харирама Адриджамангал (c.1673-74) и Акинчана (Мишра) Чакрабарти ( Чандимангал 1773) были еще двумя работами, принадлежащими этому поджанру, составленному в современном подразделе Гатала в районе Пашим Мединипур . Другая поздняя работа этого поджанра была написана DVIJA Janardan. [ 6 ]

Социальная жизнь в Чандимангалкья

[ редактировать ]

Хотя эти повествования были разработаны, чтобы описать силу Чанди и установить ее поклонение, они раскрывают много аспектов социальной жизни в средневековой Бенгалии , когда были написаны эти жанры стихов. В течение этого периода многоженство была общей чертой как среди богатых, так и среди бедных. Во время раннего правления Моголов коррупция среди имперских офицеров нижнего и среднего уровня в Бенгалии была обычной. Мукундарам, в своей работе, ярко рассказал о морской деятельности, росте городов и стиле жизни различных городских и сельских общин в средневековой Бенгалии.

Работа также включает в себя исторический процесс, в котором была проведена очистка лесов для новых поселений. В стихотворении также упоминается влиятельная роль, которую мусульмане играли в установлении поселений, причем персонаж Калакету получает помощь от них, чтобы помочь сформировать новый город. [ 7 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Sen, Sukumar (1991, Reprint 2007). Bangala Sahityer Itihas , Vol.i, (в бенгальском) , Калькутта: издатели Ананды, ISBN   81-7066-966-9 , с. 412–3
  2. ^ Sen, Sukumar (1991, Reprint 2007). Bangala Sahityer Itihas , Vol.i, (в бенгальском) , Калькутта: издатели Ананды, ISBN   81-7066-966-9 , с.415
  3. ^ Jump up to: а беременный Sen, Sukumar (1991, Reprint 2007). Bangala Sahityer Itihas , Vol.i, (в бенгальском) , Калькутта: издатели Ананды, ISBN   81-7066-966-9 , с.423
  4. ^ Sen, Sukumar (1991, Reprint 2007). Bangala Sahityer Itihas , Vol.i, (в бенгальском) , Калькутта: издатели Ананды, ISBN   81-7066-966-9 , с.428-35
  5. ^ Sen, Sukumar (1991, Reprint 2007). Bangala Sahityer Itihas , Vol.i, (в бенгальском) , Калькутта: издатели Ананды, ISBN   81-7066-966-9 , с.435-45
  6. ^ Sen, Sukumar (1991, Reprint 2007). Bangala Sahityer Itihas , Vol.ii, (в бенгальском) , Калькутта: издатели Ананды, ISBN   81-7215-025-3 , с.254-6
  7. ^ Али, Омар Х. (2016). Ислам в мире Индийского океана: краткая история с документами . Макмиллан Высшее образование. п. 120. ISBN  978-1-319-04947-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ad2f551c31e9cc5932b73360287ac2__1640264520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/c2/17ad2f551c31e9cc5932b73360287ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chandimangal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)