Кавья
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Манасамангал кавя ( бенгальский : মনসামঙ্গল কাব্য কাব্য কাব্য ) признан самым старым из бенгальских мангал-кавей , хроника поклонения змеи- богини в Бенгалии . Первоначально Манасу поклонялись дравидийцам , которые надеялись, что она защитит их от опасностей, связанных с змеей. Богиня содержит альтернативные имена, такие как Бисахари, Джангули и Падмавати. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Повествование о Манасамангале начинается с купца Чандрадхара, или Чанда Садагара, который первоначально конфликтует с Манасом, но в конечном итоге становится набожным поклонником. Манаса стремится обратить Чанд, убежденный преданный Шивы , в ее поклонение. Однако он не только отказывается поклоняться ей, но и отрицает статус ее божества. В ответ Манаса разрушает семь кораблей Чанда и забирает жизнь своих сыновей. Бехала , новая невеста младшего сына Чанда, Лакхиндар , бросает вызов богине с ее непоколебимой мужеством и глубокой любви к своему мужу, впоследствии возрождая сыновей Чанда и их корабли. Только после того, как это совершит, Бехалу возвращается домой. Сказка, по сути, изображает человеческую стойкость против божественной жестокости, демонстрируя Чандрадхар и Бехулу как надежных, решительных людей в эпоху, когда обычные люди часто подавлялись и унижают.
Деревни, названные в честь Кавья
[ редактировать ]Такие деревни, как Baidyapur , Hasanhati и Udaypur, над их именами в Кавье.
Имя деревни | Название происхождения |
---|---|
Baidyapur | Назван потому, что местные «Байдис» (врачи) попытались и не смог возродить Лхиндара, когда Бехула перевез его через деревню. |
Хасанхати | Деревня, где люди смеялись над Хаулой во время ее путешествия. |
Udaypur | Назван в честь места, где солнце поднялось во время путешествия Бехалы. |
Поэты манасамангала Кавья
[ редактировать ]Первоначальным поэтом этого средневекового бенгальского литературного жанра, возможно, был Кана Харидатта ( ок. 13 век), но его работы больше не существуют. Его имя упоминается в работах Биджай Гупты и Пурушоттама. Последующие поэты, в том числе Пурушоттам, Нараян Деб ( ок. 15 век), Биджай Гупта и Бипладас Пипилай , создали свои собственные версии Манасамангала. Биджая Гупты Манасамангал (или Падмапуран ) (1484–85) известен своим богатым литературным качеством и, возможно, является самой популярной версией. Bipradas Pipilai Manasabijay (1495–96) также был составлен в течение этого периода. [ 2 ] Композиция Нараяна Деб также известна как Падмапуран .
Кетакадас Кшманда ( с. 17 век), [ 2 ] Ягаджибан Гошал ( C. 17 век) и Джибанкришна Майтра ( C. 18 -го века) также внесли пользу в этот жанр. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мангал-Кавья
- Чайтанья Бхагавата
- Tulsidas
- Бхакти
- Бенгальская литература
- Gokul Medh - заявленные связи с Манасамангал Кавья
- Касба - утверждая, что является сайтом Чампакнагари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ p.145, выпуск литературы, Аннамада Шанкар Рэй Лила Академия ' ,
- ^ Jump up to: а беременный Majumdar, RC (ed.) (2007). Империя Моголов . Мумбаи: Бхарайта Видья Бхаван. ISBN 81-7276-407-1 . п. 558.
- ^ Sen, Sukumar (1991, Reprint 2007). Bangala Sahityer Itihas . Vol.i, (в бенгальском) . Калькутта: издатели Ананды. ISBN 81-7066-966-9 . п. 178.