Jump to content

Бхабани Чаран Бандиопадхьяй

Бхабани Чаран Бандиопадхьяй
Бхаваничаран Банерджи
Рожденный 1787
Умер 1848
Национальность Индийский
Занятие Журналист

Бхабани Чаран Бандиопадхьяй ( бенгальский : ভবানীচরণ বন্দ্যোপাধ্যায় ) (1787 – 20 февраля 1848) был известным индийским журналистом, писателем и оратор. Он был консервативным индусом, который выступал против Рам Мохана Роя в отмене системы Сати . Он был основателем Дхарма Сабхи . После его смерти в 1849 году был опубликован труд о его жизни и истории ( «Джибанчарит ») под опекой его сына, Раджа Кришны Бандиопадхьяя, тогдашнего секретаря Дхарма Сабхи .

К концу 18-го и в первые годы 19-го века многие люди участвовали в контроле над системой образования и культурой бенгальцев с помощью современных методов. Некоторые из них были сотрудниками Ост-Индской компании, некоторые — европейскими миссионерами из Серампура , Чинсуры , Бурдвана , Малды и Калькутты , а третьи — высшими властями колледжа Форт-Уильям . Однако после 1815 года Раджа Рам Мохан Рой за этот проект взялись , Раджа Радхаканта Деб и другие. Одним из этих великих людей был Бхабани Чаран Бандйопадхьяй. Несмотря на то, что он был одним из величайших мыслителей того времени, он не получил такого признания, как его современники.

Бхабани Чаран родился в 1787 году. Его отцом был Рамджой Бандиопадхьяй, который приехал в Калькутту из района Ухра в Нараянпуре и работал на монетном дворе. Бхабани Чаран прошел профессиональную подготовку на бенгальском , парсийском и английском языках. Он начал помогать своему отцу в 16 лет и был кормильцем семьи. В течение одиннадцати лет он служил в компании Дакетта в «должности сиркара» (Дж. Дакетт писал 21 ноября 1814 г.). В 1821 году он отправился вместе с сэром Уильямом Кэри в Мирут, чтобы заработать больше. После возвращения в Калькутту , когда Кэри стал генерал-майором Калькуттского форта, он стал его заместителем. Но Кэри пришлось вернуться в Англию. Тем временем он работал на Кэмптона и Дейли. Он также работал при епископе Миддлтоне , а позже стал заместителем при сэре Генри Блуппете, главном судье Верховного суда. Лорд епископ Хибер предложил ему должность директора епископского колледжа Калькутты . Позже Хибер написал о Бхабани Чаране в «Рассказе о путешествии по верхним провинциям Индии, от Калькутты до Бомбея». (1824–1825): «...самый заметный - высокий красивый мужчина в белом муслиновом платье, хорошо говорящий по-английски, и редактор бенгальской газеты, который появился с большим шелковым и вышитым кошельком, полным серебра. монеты и подарил их нам.... это был пережиток древнего восточного обычая никогда не приближаться к начальнику без подарка... ...проницательный парень, хорошо знающий страну... его отчет о пребывании в должности земель очень близко соответствовало тому, что я ранее слышал от других». Много позже он стал министром финансов налоговой службы. За свою жизнь он также совершил паломничество и побывал во многих местах.

Бхабани Чаран умер 20 февраля 1848 года. В номере журнала « Друг Индии» от 8 июня 1848 года оплакивалась его смерть и было написано следующее: «Пятница, 2 июня… «Дхурма Сабха» собирается напечатать и распространить среди его друзей, мемуары его покойного способного секретаря Бабу Бхобани Черна Банерджи... Мы испытываем большой стыд перед собой за то, что явно не обратили внимания на смерть этого местного джентльмена, одного из самых способных людей того времени; ...».

Дж. К. Маршман написал в истории Серампурской миссии: «...Бхобани Чурун, брамин большого ума и значительных знаний, хотя и не был пандитом, но отличался тактом и энергией, что дало ему большое влияние среди соотечественников... ». В его Джибанчарите (или биографии) говорится, что он был человеком благородным сердцем, религиозным и великодушным человеком.

Основание «Дхарма Сабхи».

[ редактировать ]

Будучи консервативным индуистом, Бхабани Чаран хотел предотвратить разрыв между старыми и новыми формами религии в обществе, принимая сторону первых. Многие священные писания он перепечатал в виде древних рукописей с примечаниями и глоссарием на своеобразной бумаге из хлопковой массы и распространил их среди простого народа. Он заметил, что молодежь общества отклоняется от надлежащего поведения, ожидаемого от праведного индуиста, из-за их английского образования в индуистском колледже . Поэтому он написал против этого и разозлил студенческое сообщество. Позже эти студенты добились успеха в обществе, и славные деяния Бхабани Чарана не получили должного признания.

Дхарма Сабха была основана 17 января 1830 года. Она была создана в знак протеста против Раджи Рам Мохан Роя инициативы об отмене системы Сати , и он яростно выступал против нее. Он был секретарем Дхарма Сабхи до самой смерти. В его «Джибанчарите» упоминается, что простые люди знали о выгодах, которые принесло их стране учреждение этой Сабхи. Главной целью этой Сабхи было предотвратить принятие закона, который отменит систему Сати . Он также был направлен на восстановление традиционной консервативной религии путем подавления мнения атеистов и своенравных индуистов. Было заявлено, что если эта Сабха будет уведомлена о религиозном притеснении других, она сделает все возможное для достижения их целей. Создавая отделения Дхарма Сабхи во многих местах, таких как Дакка , Патна , Данапур , Андул и т. д., были защищены интересы религиозных мыслящих людей. Бесплатная школа под названием « Свободный колледж Сила » была создана для предотвращения усилий священнослужителей, пытавшихся ввести в заблуждение индуистских мальчиков под предлогом обучения. Сабха также организовала ежемесячное пособие для молодых, старых и вдов, особенно тех, кто не смог свести концы с концами.

Самбад Каумуди и Самачар Чандрика

[ редактировать ]

Бхабани Чаран начал с « Самбад Каумуди» , который был впервые опубликован 4 декабря 1821 года под его редакцией. На самом деле это было главное средство кампании Рам Мохана Роя против Сати . Хотя Рам Мохан Рой владельцем был , Самбад Каумуди публиковался от имени Бхабани Чаран Бандиопадхьяй. Последний вскоре счел идеи Рама Мохана слишком радикальными и расстался с компанией, чтобы основать конкурирующую газету под названием Самачар Чандрика , которая стала органом ортодоксального индуизма. Согласно другому источнику, Каумуди основали Тарачанд Дутта и Бхабани Чаран Бандопадхьяй. Хотя Бхабани Чаран Бандопадхьяй номинально руководил этим еженедельником до выхода его тринадцатого номера, Рам Мохан был его промоутером, а для практических целей также и его редактором. После Бхабани Чаран Бандйопадхьяй редактором некоторое время был Харихар Дутта, а затем Гобинда Чандра Конгар. Из-за отсутствия достаточного покровительства Самбаду Каумуди пришлось прекратить публикацию в октябре 1822 года.

Первый выпуск « Самачар Чандрика» вышел 5 марта 1822 года. После публикации первых двух выпусков Бхабани Чаран опубликовал рекламу, объявляющую о прибытии Самачара Чандрики на рынок в Серампуре Самачар Дарпана . Харихар Дутта, тогдашний редактор «Самбад Каумуди», вернулся к Бхабани Чарану и опубликовал рекламное объявление 21 марта 1822 года: «Редактор «Сунгбад Кумуди» заметил рекламу, вставленную в « Калькуттский журнал» 15-го числа неким Бхобани Черном Баннерджи, утверждая, что первые 13 номеров «Кумуди» были отредактированы им, считает, что совершенно необходимо заявить для публикации, что это заявление представляет собой злую и злонамеренную выдумку лжи... ибо он был не более чем настоящим помощником редактора...» Таким образом, неясно, был ли он настоящим редактором или помощника редактора, но есть явные признаки спора между ними, который был описан в его «Джибанчарите» .

В апреле 1829 года Самачар Чандрика начал выходить два раза в неделю вместо одного.

Его работы

[ редактировать ]

Остроумие Бхабани Чарана отразилось в его сатирических произведениях. свежий воздух очарования и юмора В скучные дни библейских споров он привнес в бенгальскую литературу . Он также был известным издателем. Он написал много книг на ясном бенгальском языке . Гуришанкар Таркобагиш, известный журналист той эпохи, высоко оценил свое писательское мастерство в «Самбад Бхаскаре» . В 1821–22 годах в Самачар-Дарпане вышло несколько произведений, таких как «Бабур Упахян» , «Бриддхьер Бибахо» , «Брахман Пандит» и другие, которые несут на себе отпечаток его уникальных сатирических способностей.

Книги, написанные или отредактированные Бхабани Чараном, кратко описаны ниже:

  • Каликата Камалалай рассказывается о «поведении, обычаях (обращении) и остроте речи», принятых жителями города Калькутты при столкновении с сельским жителем. (1823 г.): В этой книге в форме «вопрос-ответ»
  • Хитоподеш (1823 г.): Он включает в себя полезные советы и учения с оригинальными религиозными стихами на санскрите, а также их переводом на бенгальский язык. Он был опубликован в Самачар Чандрика Пресс.
  • «Набабабубилас , или развлечения современного бабу» (1825 г.): это была первая книга, опубликованная Бхабани Чараном. В этой книге представлен сатирический взгляд на образование богатых и их привычки, особенно на те семьи, которые стали более заметными в обществе, приобретя внезапное богатство. Целью написания книги было реформирование именно этого класса людей. Эта книга стала очень популярной и позже была опубликована в виде драмы. Бхабани Чаран использовал в этой работе псевдоним Пратамнатх Шарман. Считалось, что этот социальный роман предшествовал «Алаалер Гор Дулаал» Паричанда Митры. По словам Браджендралала Митры, между ними также есть определенное сходство. В 1855 году преподобный Джеймс Лонг писал, что это произведение было «одной из самых талантливых сатир на калькуттского Бабу, каким он был 30 лет назад».

В «Друге Индии » Набабабубилас хвалили: «Характер произведения, а также его аллюзии и сравнения являются чисто местными, и это придает ему ценность, превосходящую ту, которую можно было бы приписать аналогичному изображению из Европы». перо... хотя произведение весьма сатирическое, в нем также заметны некоторые насмешливые штрихи. «... мы не можем осмелиться объявить это карикатурой... оно иллюстрирует обычаи и экономию богатых местных семей и позволяет нам заглянуть за кулисы».

  • Дьютибилаш (1825 г.): Это стихотворное описание вечеринок, устраиваемых женщинами из высшего общества, касающихся эротизма (страсти), а также преданности.
  • Набабибибилаш (1831 г.): Эта книга была написана как дополнение к «Набабабубиласу» и описывала аналогичные действия и привычки жен богатых людей.
  • Шри Шри Гаятиртха Бистар : Его первое издание было опубликовано в 1831 году, а второе издание - в 1843 году. Оно составлено в форме стихов и представляет собой мифологическое произведение.
  • Ашчарья Упахян (1835 г.): В нем повествуются славные деяния некоего Калишанкара Роя, заминдара. Оно написано в стихотворной форме.
  • Пурушоттам Чандрика (1844 г.): Он содержит специальные описания и рассказы о различных местах в Пури и его окрестностях , Бхубанешваре и т. Д.

Отредактированные тексты

[ редактировать ]

Древние санскритские тексты, отредактированные и опубликованные Бхабани Чараном, кратко описаны ниже:

  • Хашьярнава : Специальное издание оригинальной книги, написанное Джагадишваром, возможно, было выпущено Бхабани Чараном в десятилетие между 1830 и 1840 годами. Это было сделано по указанию Биджоя Говинда Сингха, автора книги по истории под названием «Раджабали» .
  • Шримадбхагавата : Это было опубликовано в двух частях в виде древней рукописи в 1830 году.
  • Прабодхчандродайа Натакам : издание оригинальной книги было написано Шрикришной Мишрой и выпущено в виде древней рукописи в 1833 году.
  • Манусамхита : Это было опубликовано в виде древней рукописи в 1833 году.
  • Унавимша Самхита : она была опубликована в виде древней рукописи, скорее всего, в 1833 году. В сборники вошли Ангира, Аапастамба, Атри, Шанкха, Шататап, Дакшья, Гутам, Харит, Катьяон, Лихит, Парашар, Самбарта, Ушана, Вишну, Брихаспати. , Вьяс, Ягнабалкья, Яма и Вашиштамхита.
  • Шрибхагватгита : Она была опубликована в виде древней рукописи в 1835 году.
  • Рагхунатха Бхаттачарьякрита Аштавимшати Татва Навья Смрити : Это было опубликовано в виде древней рукописи, скорее всего, в 1848 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. Браджендранатх Бандиопадхьяй, опубликованный Шри Дилипкумаром Бисвасом под редакцией Вангии Сахитьи Паришада, 6-й (ред.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c21adc6a1e59daf7aa0e1fafc890f9a__1717493940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/9a/7c21adc6a1e59daf7aa0e1fafc890f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhabani Charan Bandyopadhyay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)