Абд ар-Рахман ибн Ауф
Абд ар-Рахман ибн Ауф Абдул Рахман бин Ауф | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 581 |
Умер | в. 654 (72–73 года) |
Место отдыха | Аль-Баки , Медина |
Религия | ислам |
Супруг |
|
Родители |
|
Известный | быть сподвижником Мухаммеда ; один из десяти, которым был обещан рай |
Занятие | Бизнесмен |
Отношения | Бану Зухра (клан) |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Абд ар-Рахман ибн Ауф ( араб . Абд ар-Рахман ибн Авф ) ( ок. 581–654 ) [ 1 ] : 94, 103 [ 2 ] был одним из сподвижников исламского пророка Мухаммеда . Один из самых богатых среди сподвижников, он известен как один из десяти, которым, по мнению мусульман- суннитов , был обещан рай .
Фон
[ редактировать ]Оба его родителя были выходцами из Зухра клана племени Курайшитов в Мекке. Его отцом был Ауф ибн Абд Ауф, а матерью — аш-Шифа бинт Ауф. [ 1 ] : 94
Его настоящее имя было Абд Амр («слуга Амра»). Именно Мухаммад переименовал его в Абд ар-Рахмана («слуга Милосердного»). [ 1 ] : 94 Также говорят, что его настоящее имя было Абдул Кааба. [ 1 ] : 94–95 Его имя также транслитерируется как Абдель Рахман ибн Ауф.
Он женился на Хабибе бинт Джахш , все братья которой приняли ислам.
Биография
[ редактировать ]Абу Бакр поговорил с Абд аль-Рахманом об исламе , затем пригласил его встретиться с Мухаммедом, который выслушал его декларацию веры и научил его исламским молитвам. Это было до того, как мусульмане вошли в дом Аль-Аркама ; Абд ар-Рахман был одним из первых восьми мужчин, принявших ислам. [ 3 ] : 115–116 [ 4 ] Примерно с 614 года язычники -курайшиты в Мекке «показывали свою враждебность ко всем, кто следовал за апостолом; каждый клан, в котором были мусульмане, подвергался нападению». [ 3 ] : 143 Обычная угроза мусульманским купцам заключалась в следующем: «Мы бойкотируем ваши товары и доведем вас до нищеты». [ 3 ] : 145
Абд ар-Рахман был одним из первых пятнадцати мусульман, эмигрировавших в Абиссинию в 615 году. Позже к ним присоединились и другие мусульмане, образовав группу из более чем сотни человек. «Они укрылись там в безопасности и были благодарны за защиту Негуса; поэтому они могли без страха поклоняться Аллаху, и Негус оказал им добрый жест и теплое гостеприимство, как было предсказано пророком еще до их ухода». [ 3 ] : 148 В конце 619 или начале 620 г. «они услышали, что мекканцы приняли ислам». Это оказалось не совсем так, однако изрядное количество людей все же приняло ислам в результате обращения как Умара ибн Хаттаба , так и собственного дяди пророка по отцовской линии, самого Льва, Хамзы ибн Абдулмутталиба . Абд ар-Рахман был одним из сорока, кто «отправился на родину. Но когда они приблизились к Мекке, они узнали, что сообщение было ложным, поэтому они вошли в город под защитой гражданина или тайно». [ 3 ] : 167–168 где он поселился у Саада ибн Ар-Раби. [ 3 ] : 218
Жизнь в Медине
[ редактировать ]Абд ар-Рахман дружил с Умайей ибн Халафом , ярым противником ислама. Когда Абд ар-Рахман эмигрировал в Медину, они достигли письменного соглашения, согласно которому Абд ар-Рахман должен был защищать собственность и семью Умайи в Медине, в то время как Умайя будет защищать собственность и семью Абд ар-Рахмана в Мекке. Когда Абд ар-Рахман захотел подписать документ, Умайя выразил протест, сказав: «Я не знаю Ар-Рахмана», и потребовал использовать доисламское имя «Абд Амр», на что Абд ар-Рахман согласился. [ 5 ] Эти двое снова встретились в битве при Бадре в марте 624 года. Хадис, приписываемый Абд ар-Рахману ибн Ауфу, сообщает: [ нужна ссылка ]
Сунниты склонны рассматривать это как достоверный и включили его в «Сахих Бухари». [ 6 ] .
Абд ар-Рахман был одним из тех, кто стоял вместе с Мухаммедом в битве при Ухуде , когда большая часть воинов бежала. [ 1 ] : 98 Позже он также участвовал в залоге Древа во время первого паломничества мединских мусульман. [ 7 ] [ 8 ] Абд ар-Рахман участвовал во всех военных операциях под руководством Мухаммеда. [ 9 ]
Вторжение в Думатул-Джандал
[ редактировать ]В августе 626 года Мухаммед приказал Абд ар-Рахману ибн Ауфу совершить набег на племя Кальб в Дауматуль-Джандале , поручив ему: «Возьми это, Ибн Ауф; сражайтесь со всеми на пути Аллаха и убивайте тех, кто не верит в Аллаха. Не лукавьте с добычей; не будьте вероломны, не калечите, не убивайте детей. Это установление Аллаха и практика Его пророка среди вас». Мухаммед также рассказал ему, как накручивать тюрбан. [ 3 ] : 672 Абд ар-Рахман победил кальбитов и добился от них признания ислама и выплаты джизьи . Затем он скрепил союз, женившись на дочери вождя Тамадур бинт Аль-Асбах и вернув ее в Медину. [ 10 ] : 207–208
Рашидунский халифат
[ редактировать ]В августе 634 года умирающий халиф Абу Бакр позвонил Абд ар-Рахману и Усману, чтобы сообщить им, что он назначил Умара ибн аль-Хаттаба своим преемником. [ нужна ссылка ]
Абд ар-Рахман ибн Ауф стал свидетелем битвы при аль-Кадисии , которая произошла в 14 году хиджры, до того, как мусульманские армии продолжали подчинять Ктесифон , столицу Сасанидской империи . [ 11 ] Позже Абд ар-Рахман также участвовал в битве при Джалуле в 16 году хиджры, где мусульманам удалось захватить огромные военные трофеи. [ 11 ] Затем халиф Умар поручил Абд ар-Рахману ибн Ауфу и Абдулле ибн Аркаму сопровождать добычу в столицу халифата. [ 11 ] Позже, после завоевания Иерусалима , Абд ар-Рахман ибн Ауф участвовал в написании «завета Умара» относительно недавно покоренного Иерусалима, который был ратифицирован халифом. [ 11 ] Тем не менее, во время халифата Умара Абд ар-Рахман в основном занимался научной карьерой и взял на себя руководство колонной паломников, совершающих хадж . [ 11 ]
В 644 году умирающий халиф Умар назначил совет из шести членов (Совет Шуры), чтобы избрать одного из себя следующим халифом . В состав группы входили Сад ибн Аби Ваккас , Абд ар-Рахман ибн Ауф, Зубайр ибн аль-Аввам , Тальха ибн Убайд Аллах , Али ибн Аби Талиб и Усман ибн Аффан. Усман был выбран третьим халифом Абд ар-Рахманом ибн Авфом. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Абд ар-Рахман умер в Медине в 32 г. хиджры (653–654 гг. н.э.) в возрасте 72 лет. Он был похоронен в Аль-Баки . [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Абд ар-Рахман ибн Ауф был известен своим богатством. Он также был известен своим проницательным предпринимательством. После хиджры в Медину, когда он был бедным человеком, он начал бизнес по производству топленого сыра и масла. Этот бизнес в сочетании с подарком Мухаммедом двух небольших пальмовых рощ под названием аль-Хаш и аль-Салиль в Сирии принесли ему огромную прибыль.
Сообщается, что Абд ар-Рахман владел сотней лошадей в своей конюшне, тысячей верблюдов и десятью тысячами овец , которые паслись на земле в Аль-Баки . [ 14 ] [ 15 ] Эту территорию также обрабатывали двадцать верблюдов Абд ар-Рахмана, что позволило семье Абд ар-Рахмана выращивать урожай на этой земле. [ 14 ] Поскольку Абд ар-Рахман участвовал во всех битвах Мухаммеда, Асад К. Ахмед считал, что его богатство существенно выросло благодаря большой части военных трофеев, которые он получил в боях. [ 14 ] После своей смерти Абд ар-Рахман оставил такое наследство, что одна только четверть его имущества стоила 84 000 динаров. [ 15 ] Абд ар-Рахман был известен как успешный бизнесмен. [ 16 ] [ 17 ]
Существует анекдот о его «прикосновении Мидаса». Когда его спросили о секрете его успеха, Абд ар-Рахман ответил, что никогда не поднимал камень, если не надеялся найти под ним золото или серебро. [ 1 ] : 96 [ 14 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Его сестра была замужем за Билалом ибн Рабахом . [ нужна ссылка ]
Он был женат не менее шестнадцати раз и имел не менее тридцати детей. [ 1 ] : 97 [ 18 ] : 77–78
- Умм Хабиба бинт Замаа, сестра Сауда . От этого брака дети не известны.
- Умм Кульсум бинт Утба из клана Абдшамс курайшитов в Мекке. [ 10 ] : 167
- Салим Старший (умер до принятия ислама).
- Дочь Шайбы ибн Рабии ибн Абдшамса.
- Умм Аль-Касим (родилась до ислама).
- Хабиба бинт Джахш из племени Асад, сестра Зайнаб бинт Джахш (бездетная). [ 10 ] : 171
- Тамадир бинт аль-Асбах из племени Калб. Хотя Абд ар-Рахман развелся с ней во время своей последней болезни, она, как и три его другие вдовы, унаследовала одну тридцать вторую его состояния, которое составляло 80 000 или 100 000 дирхамов . [ 1 ] : 104 [ 10 ] : 207–209
- Абдулла Младший (Абу Салама).
- Умм Кульсум бинт Укба из клана Омейя курайшитов в Мекке. [ 10 ] : 163
- Мухаммад, у которого он взял свою кунью Абу Мухаммада.
- Ибрагим.
- Хумайд.
- Исмаил
- Хамида
- Амат ар-Рахман Старший .
- Сахла бинт Асим из племени Балий в Медине.
- Земной.
- Умар.
- Зайд.
- Амат ар-Рахман Младший .
- Бахрия бинт Хани из племени Шайбан.
- Урва Старший (убит в Ифрикии).
- Сахла бинт Сухайль из клана Амира ибн Луайя курайшитов. [ 10 ] : 190
- Салим Младший (убит в Ифрикии).
- Умм Хаким бинт Кариз из племени Кинана. [ 10 ] : 304–305 [ 18 ]
- Абу Бакр.
- Дочь Абу аль-Хиса ибн Рафи из племени Абдулашал ибн Аус из Медины.
- Абдулла (убит во время завоевания Африки)
- Асма бинт Салама
- Абд ар-Рахман.
- Умм Хорайт, военнопленная из Бахры
- Мусаб.
- Аминь.
- Марьям.
- Затем бинт Язид из племени Химьяр.
- Сухьял (Абул-Абайд)
- Зайнаб бинт Ас-Саббах.
- Умм Яхья.
- Бадия бинт Гайлан из племени Сакиф.
- Джувайрия.
- Газаль бинт Хосров (наложница), военнопленная из Аль-Мадаина
- Усман
- Другие наложницы (безымянные).
- Вы говорите.
- Яхья.
- Билал.
- Ты можешь. [ 18 ]
- аль-Мисвар (умер в аль-Харре ). [ 18 ]
- Фахита, жена Язида ибн Аби Суфьяна . [ 18 ]
- Умм аль-Касим Младшая , жена Яхьи ибн аль-Хакама (брата Марвана I ). [ 18 ]
- Дочь, жена Абдуллы ибн Усмана ибн Аффана. [ 18 ]
- Дочь, жена Абдуллы ибн Аббаса . [ 18 ]
Филантропия
[ редактировать ]О личной щедрости Абд ар-Рахмана рассказывают множество историй. Однажды он снабдил армию Мухаммеда 1500 верблюдами. [ нужна ссылка ] Он завещал 400 динаров выжившим при Бадре и большое наследство вдовам Мухаммеда. [ нужна ссылка ]
Захаби сообщил, что Абд ар-Рахман привел в Медину караван из 700 торговых верблюдов. [ 19 ] Аиша заметила: «Я слышала, как Посланник Аллаха сказал: «Я видела, как Абд ар-Рахман ибн Ауф входил в Рай ползком». Это было повторено Абд ар-Рахману, который ответил: «Если бы я мог, я бы непременно хотел войти в Рай». Стояние рая, клянусь тебе, йа Амма , что весь этот караван со всеми его товарами я отдам в качестве милостыни». И он так и сделал. [ 20 ]
Сообщается, что Абдель Рахман также пожертвовал на благотворительность 50 000 золотых динаров из своего личного состояния. [ 14 ]
суннитский взгляд
[ редактировать ]Сунниты считают его одним из аль-Ашара аль-мубашшарун — десяти сподвижников , которые, как предсказывал Мухаммед, войдут в Рай. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Жирным шрифтом выделены имена народов, имеющих значительную связь между Саадом ибн Аби Ваккасом и Мухаммедом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир Том 3 . Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ «Абдель-Рахман Ибн Ауф (580Ad-32Hijri/652AD). Исследование его религий, экономической и политической роли в государстве ислама во время его возникновения и формирования» . Ученые Ан-Наджи . Национальный университет Ан-Наджа . 2014. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Обратите внимание, что выражение «первые восемь мужчин» не включает в себя несколько обращенных женщин, чье исповедание веры могло быть раньше.
- ^ Сахих аль-Бухари , 3:38:498.
- ^ Сборник мусульманских текстов USC-MSA. Архивировано 2 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Ахмад 2021 , с. Цитируя Мухаммада Овайду, главу «Рассуждения об аскетизме, глупости и литературе», стр. 565, Часть 1. Адаптировано
- ^ Ахмад 2021 , с. Цитируем Исмаила Аль-Асбахани, «Жизни праведных предков», Эр-Рияд, Дар Аль-Райя для публикации и распространения, стр. 249. Адаптированный
- ^ Ахмад 2021 , с. Цитируя Али Ибн аль-Асира (1994), «Лесной лев в знаниях сподвижников» (первое издание), Бейрут, Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя, стр. 475, Часть 3. Адаптировано
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир Том 8 . Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Jump up to: а б с д и Ахмад 2021 , с. Цитируя Рахму Авада (2014), Абд ар-Рахмана бин Ауфа, исследование его религиозной, экономической и политической роли в государстве ислама на стадии зарождения и формирования , Наблус – Палестина, Национальный университет Ан-Наджа, стр. 69. Адаптированный
- ^ «Дела семьи и женщин» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ "
Третье: Фадл Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Бог — Энциклопедия доктрин — Дурар аль-Сунния . Архивировано из оригинала 07.12.2021 . Проверено 14.02.2022 . - ^ Jump up to: а б с д и Вопрос. Ахмед, 2011 г. , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1970 , с. 222.
- ^ rahman-ibn-awf/ «Уроки для мусульман из жизни Абдель Рахмана ибн Ауфа» . Идеальный мужчина-мусульманин . 2015-12-02. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ rahman-bin-auf/ «Богатые сахабы: Абдель Рахман бин Ауф» . 20 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ахмед, А. 1. (2011). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований . Оксфорд: Единство просопографических исследований.
- ^ Время 1970 , с. 40.
- ↑ Абдель Рахман ибн Ауф, самый богатый мусульманин, купивший себе путь к рая. Архивировано 11 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Джами ат-Тирмизи» . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 11 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмад, Шайрин (2021). « Джихад Абдель Рахман бин Ауф» [Джихад Абдель Рахман бин Ауф]. mawdoo3.com (на арабском языке). mawdoo3.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
- Льюис, Бернард (1970). «О революциях в раннем исламе» . Студия Исламика . 32 (32): 215–231. дои : 10.2307/1595221 . JSTOR 1595221 . Проверено 11 ноября 2021 г.
- Вопрос. Ахмед, Асад (2011). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований (Иллюстрированное издание). Периодические публикации УПО. ISBN 978-1900934138 . Проверено 7 декабря 2021 г.
- Заман, Хасануз (1970). Торговля в исламе: принципы и практика Публикация Motamar . Издательство Умма. п. 40 . Проверено 11 ноября 2021 г.