Jump to content

Джерард А. Хаузер

(Перенаправлено с Джерарда Хаузера )

Джерард Алан Хаузер (родился 20 мая 1943 года) — писатель и академик, почетный профессор коммуникаций и почетный профессор риторики Университета Колорадо в Боулдере . Его исследования сосредоточены на взаимодействии формальной и разговорной риторики в публичной сфере . Он является автором нескольких книг и многочисленных статей на эту тему, а его труды помогли сформировать область современной риторики .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хаузер родился в Буффало, штат Нью-Йорк, 20 мая 1943 года в семье Альберта Клемента (полицейского) и Энн Джон Мичалакс. Он поступил в колледж Канисиус, где получил степень бакалавра английского языка в 1965 году. Затем он поступил в Университет Висконсина в Мэдисоне, где получил степень магистра в 1966 году и степень доктора философии. в 1970 году. [1]

Хаузер начал преподавать в Университете штата Пенсильвания в Юниверсити-Парке в качестве профессора речевой коммуникации, где он работал с 1969 по 1993 год. В Университете штата Пенсильвания он был директором программы университетских ученых с 1987 по 1993 год. В 1993 году он принял должность в Университете штата Пенсильвания. Университет Колорадо в Боулдере в качестве профессора коммуникаций и заведующего кафедрой. С тех пор он вышел на пенсию и теперь является почетным профессором коммуникаций и почетным профессором колледжа по риторике. [2]

Хаузер получил Книжную премию Марии Хохмут Николас от Национальной ассоциации коммуникаций в 2000 году за книгу « Народные голоса: риторика публики и общественной сферы» . Он также получил Премию Джорджа Юса за выдающиеся заслуги от Общества риторики Америки в 2004 году, был назван выдающимся ученым Национальной ассоциацией коммуникаций в 2005 году и почетным профессором колледжа в 2007 году. [3] Американское риторическое общество вручает награду в его честь аспирантам на конференции, проводимой раз в два года. [4]

Основные публикации

[ редактировать ]

Хаузер написал несколько книг и статей на тему народной риторики, в том числе « Введение в риторическую теорию» (1986), «Народные голоса: риторика публики и общественной сферы» (1999) и «Узники совести: моральный язык политического агентства» (2012). .

В «Народных голосах » Хаузер сосредотачивает свою работу на понятии общественного мнения и своей вере в концепцию общественного мнения и в то, как оно выражается с точки зрения риторического взаимодействия, а не числовых агрегатов. Он стремится переосмыслить не просто понятие общественного мнения, но и само понятие публичной сферы, очерченное Юргеном Хабермасом . Его критика Хабермаса уважительна и нова. В книге Хаузер проблематизирует идею единой идеализированной публичной сферы, населенной рациональными, бескорыстными людьми, обсуждающими общие проблемы. Вместо этого Хаузер представляет публичную сферу как структуру, похожую на паутину, обеспечивающую взаимодействие между многочисленными народными группами населения. Это взаимодействие, в свою очередь, обеспечивает как общее мироощущение, так и общие суждения. От главенствующей нормы консенсуса отказываются в пользу общих социальных референтов. [5] Как говорит Хаузер: «Появление общества зависит не от консенсуса, а от разделения общего мира, даже если разные сегменты общества понимают и живут по-разному». [6]

Концепция Хаузера народного дискурса в публичной сфере

[ редактировать ]

По мнению Хаузера, публика — это «взаимозависимые члены общества, которые придерживаются разных мнений по поводу общей проблемы и стремятся повлиять на ее разрешение посредством дискурса». [7] Публичная сфера — это «дискурсивное пространство, в котором отдельные лица и группы объединяются для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, и, где это возможно, для достижения общего суждения о них. Это место возникновения риторически важных значений». [8] Существует множество публик и множество публичных сфер. Они структурированы, основаны на дискурсе и возникают, когда два или более человека собираются вместе, чтобы обсудить вопрос, отвечающий общественным интересам. Публичная сфера Хаузера твердо основана на риторике, поскольку она «устанавливает наши интерпретации опыта». [9] Публичный дискурс – это разговорный дискурс. Оно носит неформальный характер и встречается среди дискурсивных практик, которыми занимаются отдельные люди. Эти разговоры на местном языке затем связываются посредством общих проблем и тем с незнакомцами в решетке, которая экстраполируется на более крупные сети. Они формируются мнениями, которые представляют собой суждения, основанные на доказательствах. Народная публика — это не вещь, а процесс, который принимает различные формы в зависимости от времени и места. Таким образом, согласно модели Хаузера, народная риторика активна, не очень формальна и временами может быть беспорядочной и хаотичной. Оно основано на жизненном опыте каждого из нас и на том, как мы ведем свою жизнь в общественной сфере. Именно здесь Хаузер больше всего расходится с Хабермасом. Если Хабермас идеализировал салон и чайную, то Хаузер отдавал предпочтение углам улиц, барам и боулингу. [10]

  1. ^ Джерард А. Хаузер. (2008). В разделе «Современные авторы онлайн». Детройт: Гейл
  2. ^ Джерард А. Хаузер. (2002). В Справочнике американских ученых. Гейл.
  3. ^ Джерард А. Хаузер. (2008). В разделе «Современные авторы онлайн». Детройт: Гейл.
  4. ^ Премия Джерарда Хаузера получена с http://associationdatabase.com/aws/RSA/pt/sp/awards_hauser.
  5. ^ Филлипс, КР (2001). Народные голоса: риторика общественности и общественной сферы. (Рецензии на книги). Аргументация и защита, 38(1), 56
  6. ^ Хаузер, Джорджия (1999). Народные голоса: риторика публики и общественной сферы. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, стр.69.
  7. ^ Хаузер, Джорджия (1999). Народные голоса: риторика публики и общественной сферы. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, стр.32.
  8. ^ Хаузер, Джорджия (1999). Народные голоса: риторика публики и общественной сферы. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, стр.61.
  9. ^ Хаузер, Джорджия (1999). Народные голоса: риторика публики и общественной сферы. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, стр.62.
  10. ^ Споул П., Харрис Р. и Хенвуд Ф. (2014). Риторика гражданственности в отношении здоровья: изучение народной критики роли правительства в поддержке здорового образа жизни. Журнал медицинских гуманитарных наук, (2), 131. doi:10.1007/s10912-014-9276-6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab12941cd0cd52697a09296b1f284f0__1716406500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f0/8ab12941cd0cd52697a09296b1f284f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerard A. Hauser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)