Персонал
Категории | Политический журнал |
---|---|
Частота | Ежемесячно |
Основатель |
|
Первый выпуск | Январь 1932 г. |
Последний выпуск | декабрь 1934 г. |
Страна | Турция |
Базируется в | Анкара |
Язык | турецкий |
Веб-сайт | www |
«Кадро» — влиятельный левонационалистический и левокемалистский журнал , издававшийся в Турции с января 1932 по декабрь 1934 года. [ 1 ] [ 2 ] Название Кадро переводится с турецкого как «кадр» (имеется в виду «кадр» интеллектуалов, которые должны были стать авангардом перманентной турецкой революции).
История и профиль
[ редактировать ]Кадро была впервые опубликована в январе 1932 года. [ 2 ] Основателями были члены одной из трех основных кемалистских фракций 1930-х годов. [ 3 ] Это были ведущие турецкие журналисты и писатели: Якуп Кадри Караосманоглу , Шевкет Сурейя Айдемир и Ведат Недим Тёр. [ 2 ] Из них Караосманоглу был также обладателем лицензии, который попросил разрешения у Мустафы Кемаля Ататюрка на президента Турции издание журнала. [ 2 ] Постоянными сотрудниками «Кадро» были Бурхан Асаф Бельге , Исмаил Хюсрев Тёкин и Мехмет Шевки Языман. [ 2 ]
Кадро выходил ежемесячно. [ 3 ] Оно усилило критику бюрократов правящей партии, Народно-республиканской партии , что привело к ее закрытию в 1934 году. [ 4 ]
Идеология
[ редактировать ]Кадро считал, что турецкая революция произойдет в два этапа: битва за достижение политического суверенитета, достигнутая в антиимпериалистической турецкой войне за независимость , и продолжающаяся битва за освобождение экономики и общества от империалистического влияния. С этой целью теоретики Кадро в значительной степени заимствовали марксистскую теорию.
На экономические и политические теории Кадро повлияла смесь элементов ленинского НЭПа , элементов централизованно плановой экономики первой советской пятилетки и идей советского мусульманского коммуниста Мирсаида Султан-Галиева . Кадро также поддержал комплексную земельную реформу, направленную на перераспределение земли от крупных и средних землевладельцев безземельным крестьянам и йоменам-фермерам. Однако, в отличие от коллективизации в Советском Союзе , предложение теоретиков Кадро не включало отмену частной собственности на землю в Турции. Кадро разработал уникальный вариант национализма в 1930-х годах, ориентированный на национальное освобождение и противодействие империалистическим державам. Кадроистское определение нации критикует определение Зии Гёкальпа , в котором основное внимание уделяется расе, этнической принадлежности, культуре и религии. Кадроисты считали, что турецкая национальная идентичность многогранна, поскольку они считают, что нации также могут определяться их технологическим развитием и уровнем экономической интеграции. Кадроистские писатели теоретизировали идею существования двух основных категорий стран: промышленно развитых и неиндустриальных стран.
Авторы Кадро полагают, что статус Турции как неиндустриальной страны делает необходимым развитие национальной промышленности с помощью государственной власти, чтобы предотвратить появление частных интересов посредством этатистской и направленной на развитие политики правящего кемалистского режима. Теоретики Кадро также полагают, что политика, проводимая турецким государством, имела решающее значение для применения к национальным условиям Турции для достижения полного экономического суверенитета от иностранных империалистических держав. Основное различие между экономическим предложением Кадро и экономической политикой режима заключалось в том, что они поддерживали более существенную роль государства в экономике без участия частного сектора и полную электрификацию страны.
Кадроистская теория резко контрастирует с переходом глобального капиталистического общества к линейной модели социалистического общества классического марксизма . Кадроисты также разработали теорию антиколониализма , которая описывала экономическое и социальное процветание промышленно развитых стран Запада как результат колониальной эксплуатации их неиндустриальных колониальных субъектов. Теоретики Кадро также критиковали традиционную марксистскую литературу за недостаточное освещение темы колониализма и теории национального освобождения , несмотря на то, что авторы Кадро черпали определенное вдохновение из ее теорий классовой борьбы и исторического детерминизма . Примечательно, что теоретики Кадро считали, что они создают третью (некапиталистическую, несоциалистическую) политическую доктрину, которая, по сути, будет турецкой формой « социального национализма ». Кадро резко критиковал итальянский фашизм и нацизм , осуждая фашизм как расистскую и империалистическую идеологию, призванную принести пользу буржуазии промышленно развитых стран. Однако он также раскритиковал марксистское неприятие национализма, утверждая, что национальное освобождение - это нечто большее, чем средство для достижения цели, и подчеркивая важность экономическое самоопределение неиндустриальных и колонизированных наций. Интерпретацию национализма Кадро также можно рассматривать как форму социал-патриотизма . [ 5 ]
Теоретики выступали за абсолютный государственный контроль над экономикой ( этатизм по-турецки : devletçilik , ключевой элемент кемалистской идеологии ), [ 6 ] полагая, что Турция могла бы преодолеть проблему классового конфликта , если бы в государстве никогда не развивался средний и высший класс. Если бы государство отвечало за развитие, классовый конфликт не возник бы, поскольку капитал находился бы в руках государства, а не конкретных классов.
Кадро был важен, поскольку стремился предоставить кемалистской Турции прочную теоретическую основу. развития, ориентированной на государство Хотя политика Кадро никогда не была полностью адаптирована, Турция действительно придерживалась стратегии . Журнал «Кадро» привел к созданию так называемого движения «Кадро» , состоящего из левых политических теоретиков, и его журналисты принимали участие в ночных политических дебатах, организованных Ататюрком. [ 7 ]
Хотя партия заявляла о своей поддержке правительства и в принципе выступала против социализма и коммунизма, многие члены Кадро, такие как Аедемир, были бывшими членами ТКП. Журнал был закрыт в 1934 году; [ 7 ] экономически либеральные деятели в правительстве (такие как Джелаль Баяр ) выступали против теории Кадро , которую они считали слишком левой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамер Четин; Фуат Огуз, ред. (2011). Политическая экономия регулирования в Турции . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. стр. 27–28. дои : 10.1007/978-1-4419-7750-2 . ISBN 978-1-4419-7750-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бану Идрисоглу (2016). Левые интерпретации кемализма в рамках трех журналов: Кадро, Маркопаша и Ён (магистерская диссертация). Лейденский университет . п. 12.
- ^ Jump up to: а б Эртан Айдын (2003). Особенности турецкой революционной идеологии 1930-х годов: юлькюская версия кемализма, 1933-1936 (докторская диссертация). Билкентский университет . стр. 1–2. hdl : 11693/29409 .
- ^ Мехмет Али Кумрал (2020). Исследование эмоций в турецко-иранских отношениях. Аффективная политика партнерства и соперничества . Чам: Пэлгрейв Макмиллан . п. 124. дои : 10.1007/978-3-030-39029-7 . ISBN 978-3-030-39029-7 .
- ^ Тюркеш, Мустафа (октябрь 1998 г.). «Идеология движения Кадро [кадрового] движения: патриотическое левое движение в Турции» . Ближневосточные исследования . 34 (4): 92–119 . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Джейкоб М. Ландау (1984). Ататюрк и модернизация Турции . Боулдер: Вествью Пресс. п. 171. ИСБН 0865319863 .
- ^ Jump up to: а б Уолтер Ф. Вейкер (1991). Метин Хепер; Джейкоб М. Ландау (ред.). Политические партии и демократия в Турции . ИБ Таурис . стр. 94–95. ISBN 1-85043300-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис, Джордж. «Коммунисты и Кадро: формирование идеологии в Турции Ататюрка». Стамбул: Исида, 2002.
- Тюркес, Мустафа. «Патриотическое левое предложение по стратегии развития в Турции в 1930-е годы: случай Кадро (кадрового) движения», Международный журнал ближневосточных исследований , 2001, 33: 91–114.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Оцифрованная онлайн-версия
- СМИ, связанные с Кадро, на Викискладе?