Левый национализм
Часть серии на |
Национализм |
---|
Часть серии на |
Социализм |
---|
![]() |
Часть серии на |
Прогрессивизм |
---|
Левый национализм или левый национализм -это форма национализма , основанная на национальном самоопределении , народном суверенитете и левых политических позициях, таких как социальное равенство . [ 1 ] Левый национализм также может включать антиимпериализм и национальные освободительные движения. [ 2 ] [ 3 ] Левый национализм часто в отличие от правой политики и правого национализма . [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Такие термины, как националистический социализм , социальный национализм и социалистический национализм, не следует путать с немецким фашизмом, поддерживаемой нацистской партией , которая называлась национализм национализма . Эта идеология выступала за превосходство и территориальную экспансию немецкой нации, одновременно выступая против народного суверенитета , социального равенства и национального самоопределения для негерманских. Левый национализм не способствует мнению, что одна нация превосходит другие.
Некоторые левые националистические группы исторически использовали термин национальный социализм для себя, но только до появления нацистов или за пределами Европы. С момента роста нацистов к известности, национальный социализм стал ассоциироваться почти исключительно со своими идеями, и он редко используется в связи с левым национализмом в Европе, поскольку националистический социализм или социалистический национализм предпочитают национал-социализм .
Идеология
[ редактировать ]Левые националисты, как правило, имеют социалистический (демократический или авторический), социал-демократический, прогрессивный или социально консервативный фон (консервативный левый) в сочетании с предпочтением суверенитета национального государства. Поэтому левые националисты стремятся сократить разрыв в богатстве в стране, сохранить контроль или национализировать государственные услуги (такие как здравоохранение, энергетика и общественный транспорт). Левые националистические движения не склонны защищать превосходство, однако определенные формы левого национализма приняли расовые тезисы, благоприятные для однородного общества, с противодействием иммиграции. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Важно подчеркнуть, что существует не только один тип левого национализма: нация может быть сформулирована разными способами, что означает, что левая политика, опираясь на национальную идентичность инклюзивность. [ 8 ]
В этом контексте полностью или в значительной степени отвергают неолиберализм и наднациональный вмешательство. Левые националисты хотят, чтобы страны решали сами по таким вопросам, как экономика, здравоохранение и оборона. [ 9 ]
Социал -демократический национализм
[ редактировать ]Социал -демократический национализм сильно распространен в определенных развивающихся странах, но также в части Европы .
В качестве европейского примера, направление - Словацкое социальное поддерживало умеренную националистическую концепцию социал -демократии в 2020 -х годах, что привело к четкому отказу от иммиграции. [ 10 ]
Во время кампании на президентских выборах Турции 2023 года Республиканская народная партия и ее кандидат в президенты Кемал Киличдароглу открыто приняли позицию против нелегальной иммиграции. [ 11 ]
Австралийская лейбористская партия также провела аналогичную линию в своей истории в начале 20 -го века.
Социальный этнонационализм
[ редактировать ]Социальный этно-национализм-это доктрина, направленная на содействие социальному прогрессу при защите этнических интересов разных людей, как эмансипации, так и превосходства.
Например, австралийская лейбористская партия имела сильный белый националистический открыто поддерживала политику Белой Австралии . компонент и в прошлом [ 12 ]
Светский арабский национализм, защищенный баатизмом и ранее из -за насеризма , защищает арабский социализм , который подчеркивает секуляристскую и прогрессирующую позицию, ищущую (по крайней мере, в принципе) для интеграции арабских христиан , алавитов , друзов и других путем устранения племенных и сектантских подразделений.
Некоторый черный национализм в Соединенных Штатах, направленный на защиту интересов афроамериканцев, оказал большое влияние в 1970-х годах с такими группами, как Партия Черных Пантер .
Группы из числа коренных народов Южной Америки также имеют свою основу защиту этнических интересов индейцев, одновременно продвигая социальные прогрессы и разделение богатства. [ 13 ]
Социалистический национализм
[ редактировать ]Социалистический национализм - это концепция, которая относится к сочетанию социализма с национализмом или какой -либо формой национальных настроений или национальности. Термин контрастирует с интернационализмом марксистского социализма и, как правило, применяется к определенным немарксистским вариантам социализма, таких как аргентинский перонизм , бирманский путь к социализму , панарабансский насеризм и баатизм , [ 14 ] Африканский социализм и неосоциализм во Франции .
Формы под влиянием марксизма, будучи независимыми от него, такие как санданизм [ 15 ] и Чавимо . [ 16 ]
Левые национализмы, на которые не повлияли марксизм, в основном враждебны марксистским принципам пролетарского интернационализма , классовой борьбы и государственного атеизма , особенно форм, на которые влияют религиозные социализма или защита умеренного секуляризма . [ 17 ]
Марксистская интерпретация
[ редактировать ]Марксизм идентифицирует нацию как социально -экономическую конструкцию, созданную после краха феодальной системы , которая была использована для создания капиталистической экономической системы. [ 18 ] Классические марксисты единогласно утверждают, что национализм - это буржуазное явление, которое не связано с марксизмом. [ 19 ] В некоторых случаях марксизм поддержал патриотические движения, если они были в интересах классовой борьбы, но отвергает другие националистические движения, которые считают отвлекать работников от необходимой цели по победе над буржуазией. [ 20 ] Марксисты оценили определенные страны как прогрессивные , а другие страны - реакционные . [ 18 ] Джозеф Сталин поддержал интерпретации Маркса, терпимого использования пролетарского патриотизма, который способствовал классовой борьбе в рамках интернационалистской рамки. [ 18 ] [ 21 ]
Карл Маркс и Фридрих Энгельс интерпретировали вопросы, касающиеся национальности на социальной эволюционной основе. Маркс и Энгельс утверждают, что создание современного национального государства является результатом замены феодализма капиталистическим способом производства . [ 22 ] С заменой феодализма капитализмом, капиталисты стремились объединить и централизовать культуру и язык населения в штатах, чтобы создать условия, способствующие рыночной экономике с точки зрения общего языка для координации экономики, содержат достаточно большое население в Государство, чтобы обеспечить внутреннее разделение труда и содержать достаточно большую территорию для государства, чтобы поддерживать жизнеспособную экономику. [ 22 ]
Хотя Маркс и Энгельс считали происхождение национального государства и национальной идентичности буржуазной природы, оба считали, что создание централизованного государства в результате краха феодализма и создания капитализма создало позитивные социальные условия для стимулирования классовой борьбы. [ 23 ] Маркс последовал за тем, как Георг Вильгельм Фридрих Гегель о том, что создание индивидуального гражданского общества государствами как позитивное развитие в том, что оно демонтировало предыдущее религиозное общество и освободил индивидуальную совесть. [ 23 ] В немецкой идеологии Маркс утверждает, что, хотя гражданское общество является капиталистическим творением и представляет правило буржуазного класса, оно полезно для пролетариата, потому что оно нестабильно в том, что ни штаты, ни буржуазия не могут контролировать гражданское общество. [ 24 ] Маркс подробно описал это в немецкой идеологии , заявив:
Гражданское общество охватывает весь материальный общение людей на определенной стадии развития продуктивных сил. Он охватывает всю коммерческую и промышленную жизнь данной стадии, и, в то время как, выходит за рамки государства и нации, хотя, с другой стороны, он должен утверждать себя в своих иностранных отношениях как национальность и внутренне должна организовывать себя как государство. [ 23 ]
Маркс и Энгельс оценили прогрессивный национализм как связанный с разрушением феодализма и полагали, что это полезный шаг, но они оценили национализм, вредный для эволюции международной классовой борьбы как реакционного и необходимого для уничтожения. [ 25 ] Маркс и Энгельс полагали, что некоторые страны, которые не могли консолидировать жизнеспособные национальные государства, должны быть ассимилированы в другие страны, которые были более жизнеспособными и далее в эволюционном экономическом прогрессе Марксиан. [ 25 ]
По вопросу о народах и пролетариате коммунистический манифест говорит:
У рабочих мужчин нет страны. Мы не можем взять у них то, чего они не получили. Поскольку пролетариат должен, в первую очередь приобрести политическое превосходство, должно быть ведущим классом нации, должен представлять собой нацию, до сих пор он сам национальный, хотя и не в буржуазном смысле этого слова. Национальные различия и антагонизм между народами ежедневно все более и более исчезают из -за развития буржуазии, свободы торговли, мирового рынка, к единообразиям в способе производства и в условиях жизни, соответствующих им. Превосходство пролетариата заставит их исчезнуть еще быстрее. Объединенные действия, по крайней мере, ведущих цивилизованных стран, являются одним из первых условий эмансипации пролетариата. [ 26 ]
В целом, Маркс предпочитал интернационализм и взаимодействие между нациями в классовой борьбе, заявив в предисловии в вклад в критику политической экономии , что «[о] нация может и должна учиться у других». [ 27 ] Точно так же, хотя Маркс и Энгельс раскритиковали ирландские беспорядки за откладывание революции работника в Англии, они полагали, что Ирландия была угнетана Великобританией , но что ирландцы будут лучше служить своим собственным интересам, присоединившись к сторонникам классовой борьбы в Европе как Маркс и Энгельс утверждал, что социалистические работники Европы были естественными союзниками Ирландии. [ 28 ] Маркс и Энгельс также полагали, что в интересах Британии позволить Ирландии пойти, поскольку элита использовалась в Ирландии, чтобы объединить британский рабочий класс с элитами против ирландцев. [ 28 ]
Сталинизм и революционный патриотизм
[ редактировать ]Джозеф Сталин продвигал гражданскую патриотическую концепцию, называемую революционным патриотизмом в Советском Союзе . [ 21 ] Будучи молодежью, Сталин активно участвовал в грузинском националистическом движении и находился под влиянием Илии Чавчавадзе , которая продвигала культурный национализм , материальное развитие грузинского народа , статистическая экономика и системы образования. [ 29 ] Когда Сталин присоединился к грузинским марксистам, марксизм в Грузии находился под сильным влиянием Ноэ Чжордании , который вызвал грузинские патриотические темы и оппозицию российскому имперскому контролю над Грузией. [ 30 ] Чжордания утверждала, что между народами существуют общинные облигации, которые создали множественное чувство стран, и пошли дальше, чтобы сказать, что грузинское чувство идентичности преодолено и капиталистическую концепцию государственности . [ 30 ]
После того, как он стал большевиком в 20 -м веке, он решительно противостоял национальной культуре, осуждая концепцию современной национальности как буржуазной в происхождении и обвинил национальность в сохранении «вредных привычек и учреждений». [ 31 ] Тем не менее, Сталин считал, что культурные общины существуют там, где люди жили общей жизнью и были объединены целостными связями, утверждая, что были реальные нации, в то время как другие, которые не соответствуют этим чертам, были бумажными нациями. [ 32 ] Сталин определил нацию как «ни расовую, ни племенной, а исторически сформированное сообщество людей». [ 32 ] Сталин полагал, что ассимиляция примитивных национальностей, таких как абхазцы и татары в грузинские и российские нации, была полезна. [ 31 ] Сталин утверждал, что все страны ассимилировали иностранные ценности и что национальность как сообщество разбавляло под давлением капитализма и с растущей рациональной универсальностью. [ 33 ]
В 1913 году Сталин полностью отверг концепцию национальной идентичности и выступал за универсальную космополитическую современность. [ 33 ] Сталин определил российскую культуру как имеющую большую универсалистскую идентичность, чем у других стран. [ 34 ] Столинский взгляд на авангарды и прогрессивные страны, такие как Россия, Германия и Венгрия, в отличие от стран, которые, по его мнению, примитив, как утверждается, связано с взглядами Энгельса. [ 34 ]
Титоизм
[ редактировать ]Социалистическая Федеративная Республика Югославия под властью Джозипа Броза Тито и Лиги коммунистов Югославии способствовала как марксизму - лининизм , так и югославский национализм ( югославизм ), [ 35 ] т.е. социалистический патриотизм . Югославия Тито была открыто националистической в своих попытках содействовать единству между югославскими нациями в Югославии и утверждая независимость Югославии. [ 35 ] Чтобы объединить югославские страны, правительство продвигало концепцию братства и единства , в которой югославские нации преодолеют свои культурные и лингвистические различия посредством содействия братским отношениям между народами. [ 36 ] Этот национализм был против культурной ассимиляции , как это было выполнено предыдущей югославской монархией , но вместо этого она была основана на мультикультурализме . [ 37 ]
Продвигая югославский национализм, правительство Югослав было стойким против какого -либо фракционного этнического национализма или доминирования существующих национальностей, поскольку Тито осудил этнический национализм в целом как основанный на ненависти и был причиной войны. [ 38 ] Лига коммунистов Югославии обвинила фракционное подразделение и конфликт между югославскими странами в отношении иностранного империализма . [ 38 ] Тито построил сильные отношения с государствами, в которых сильные социалистические и националистические правительства были в власти, такие как Египет, под руководством Гамаль Абдель Насер и Индия под руководством Джавахарлала Неру . [ 35 ] Несмотря на эти попытки создать левую югославскую национальную идентичность, фракционные подразделения между югославским национальностями оставались сильными, и в основном это была власть партии и популярность Тито, которая держала страну вместе. [ 39 ]
По стране
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Маврикий
[ редактировать ]Маврикийское боевик (МММ) - это политическая партия на Маврикии, сформированная группа студентов в конце 1960 -х годов, выступая за независимость со стороны Соединенного Королевства, социализма и социального единства. MMM выступает за то, что он видит как общество более справедливого, без дискриминации на основе социального класса, расы, общины, касты, религии, пола или сексуальной ориентации.
МММ был основан в 1968 году как студенческое движение Пола Беренгера , Дев Вирахсавми, Джоунида Джиробуркхана, Чафека Джиробуркхана, Сушила Куширама, Тирата Рамкисесуна, Кришена Мати, Ах-Кена, Крита Губурдхуна, Аллена Шейн Кан, Вела и Амедии, Амедии и Амедии, Крита Губурдхуна, Аллена Кван Кан Кан. Дарга среди других. В 1969 году это стало МММ. Партия является членом Социалистического международного , а также прогрессивного альянса , международной группировки социалистических, социал-демократических и трудовых партий.
Эфиопия
[ редактировать ]Фронт освобождения народа Тиграй (TPLF) ( Tigrinya : ህዝባዊ ወያነ ሓርነት ትግራይ ትግራይ, ḥəzbawi wäyanä ḥarənät təgray , «Народная борьба за свободу Тиграй»; широко известен как радуются имена Вояне , Вайана (Амхарская: ወያነ) или Уэйн (ወያኔ) Старые тексты и амхарские публикации) - это политическая партия в Эфиопии , основанная 18 февраля 1975 года в Дедите , Северо -Западный Тигрей , согласно официальным записям. В качестве стратегии, TPLF использовала партизанную тактику, которая считала, что они были подходящими для марксистско -лининистской политической организации. В течение 16 лет он превратился из примерно дюжины мужчин в самое мощное вооруженное освободительное движение в Эфиопии. Это возглавляло коалицию движений, названных эфиопским народным революционным демократическим фронтом (EPRDF) с 1989 по 2018 год. С помощью его бывшего союзника Эритрейского народного фронта освобождения (EPLF) EPRDF сверг диктатуру Народно -демократической Республики Эфиопии ( EPLF (EPLF (EPLF). PDRE) и установил новое правительство 28 мая 1991 года, которое управляло Эфиопией.
Америка
[ редактировать ]Латинская Америка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Апрель 2019 ) |
Левый национализм вдохновил многих латиноамериканских военнослужащих, которые восприимчивы к этой доктрине из-за неоднократного вмешательства Соединенных Штатов в политические и экономические дела их стран и социальных страданий на континенте. В то время как некоторые из военных режимов, таких как аргентинская диктатура и режим Аугуано Пиночета в Чили, были правыми, левые солдаты захватили власть в Перу во время военного переворота 1968 года и установили революционное правительство вооруженных сил, возглавляемые генералом Хуан Веласко Альварадо . Хотя он носил диктаторский характер, он не принял репрессивный характер, как упомянутые выше режимы. Аналогичным образом, а также в 1968 году генерал Омар Торрихос захватил власть в Панаме, объединился с Кубой и Сандинистами Никарагуа и , прежде всего, привел к ожесточенной битве против Соединенных Штатов за национализацию Панамского канала .
Куба
[ редактировать ]Венесуэла
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Апрель 2019 ) |
Канада
[ редактировать ]![]() | Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . ( Январь 2012 ) |
В Канаде национализм связан с левыми в контексте как Квебекского национализма , так и пан- канадского национализма (в основном на английском языке Канады , а также в Квебеке ).
В Квебеке этот термин использовался Ш. Шолнером и Х. Милнером для описания политических событий в Квебеке 1960 -х и 1970 -х годов, которые они считали уникальными в Северной Америке. В то время как либералы тихой революции в Квебеке выступили против национализма Квебека, который был правым и реакционным, националисты в Квебеке теперь обнаружили, что они могли сохранить свою культурную идентичность, избавляя себя от иностранных элит, что было достигнуто путем принятия радикализма и социализма. Полем Эта идеология была замечена в отличие от исторического социализма, который был интернационалистическим и считал, что у рабочего класса нет родины. [ 40 ] [ 41 ]
В 1960 -х годах в Канаде появился рост движения в пользу независимости Квебека. Среди сторонников этого конституционного варианта для Квебека были боевики независимого и социалистического Квебека. [ 42 ] До 1960 -х годов национализм в Квебеке принимал различные формы. Во -первых, появился радикальный либеральный национализм и был доминирующим голосом в политическом дискурсе Нижней Канады с начала 19 -го века до 1830 -х годов. В 1830 -х годах было более громкое выражение либерального и республиканского национализма, который был замолчал восстаниями 1837 и 1838 гг. [ 43 ] В ныне аннексированной Нижней Канаде в 1840 -х годах умеренно либеральное выражение национализма преуспело старого, которое оставалось существовавшим, но после этого ограничивалось политической маргинальностью. Параллельно с этим новый католический и ультрамонтановый появился национализм. Антагонизм между двумя несовместимыми выражениями национализма длился до 1950 -х годов.
По словам политолога Генри Милнера , проявление третьего вида национализма стало значительным, когда интеллектуалы подняли вопрос об экономической колонизации Квебека, чего пренебрегали элитой националистов. [ 44 ] Милнер определяет три различных кластера факторов в эволюции Квебека в направлении левого национализма: первый кластер относится к национальному сознанию квебексеров ( Québécois ); второй в изменениях в технологии, промышленной организации и моделях общения и образования; и третий связан с «частью, которую играют интеллектуалы перед лицом изменений в первых двух факторах». [ 45 ]
На английском языке Канада поддержка вмешательства государственного вмешательства в экономику защищать страну от иностранных (т.е. американских) влияний является одной из старейших политических традиций Канады, возвращаясь, по крайней мере, к национальной политике (защита тарифов) сэра Джона А. Макдональда , может Исторически можно увидеть как слева, так и справа. Тем не менее, призывы к более экстремальным формам правительственного участия в предотвращении предполагаемого американского поглощения были основным продуктом канадских левых с 1920 -х годов и, возможно, ранее. Правый национализм никогда не поддерживал такие меры, что является одним из основных различий между ними. Левый национализм также стремился обойтись с историческими канадскими символами, связанными с британским колониальным наследием Канады, такими как канадский красный прапорщик или даже монархия (см. Республиканство в Канаде ). Английский канадский левый национализм исторически был представлен большинством социалистических партий Канады , фракции с социо-демократической новой демократической партией (например, движение за независимую социалистическую Канаду в 1960 -х и 1970 -х годах) и в более разбавленной форме в некоторых элементах Либеральной партии Канады (такие как традоизм в определенной степени), проявляя себя в группах давления, таких как Совет канадцев . Этот тип национализма связан с лозунгом «это либо государство, либо государства », придуманный Канадской радиостанцией в 1930 -х годах во время их кампании за национальный общественный вещатель, чтобы конкурировать с частными американскими радиостанциями, транслирующими в Канаду. [ 46 ] представляя страх перед аннексией Соединенными Штатами. Правый национализм продолжает существовать в Канаде, но он, как правило, гораздо меньше озабочен интеграцией в Северную Америку , тем более что консервативная партия охватила свободную торговлю после 1988 года. Многие крайне правые движения в Канаде являются националистическими, но не канадскими националистическими Вместо этого выступая за западное разделение или союз с Соединенными Штатами .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Движение американских индейцев (AIM) было привержено улучшению условий, с которыми сталкиваются коренные народы . Он основал институты для удовлетворения потребностей, в том числе «Сердце Земли», «Маленькое земляное жилье», Международный индийский договорный совет, AIM Streetmedics, возможности американских индейцев и Центр индустриализации (одна из крупнейших индийских программ обучения трудоустройства), а также как радио Кили и индийские центры юридических прав.
В 1971 году несколько членов AIM, в том числе Деннис Бэнкс и Рассел Минс , отправились на гору Рашмор . Они сближались на горе, чтобы протестовать против незаконного захвата священных Черных холмов в Нации в 1877 году федеральным правительством Соединенных Штатов, которое нарушало его более ранний договор Форт -Ларами в 1868 году. Протест начал публиковать проблемы движения американских индейцев. [ 47 ] В 1980 году Верховный суд постановил, что федеральное правительство незаконно взяло на черные холмы. Правительство предложило финансовую компенсацию, но Оглала Сиу отказался от нее, настаивая на возвращении земли своему народу. Урегулированные деньги зарабатывают проценты. [ 48 ]
Восточная Азия
[ редактировать ]Корея
[ редактировать ]Многие корейцы (как на севере, так и юг) обладают сильным чувством «этнической гордости», отчасти из -за того, как более могущественные соседи ( Япония , Китай ) издевались над Кореей на протяжении всей своей истории. [ 49 ]
Многие корейцы опасаются соседних способностей. Репрезентативным примером этого чувства являются южнокорейские драмы , которые, как известно, имеют негативные изображения американцев, китайцев и японских и позитивных изображений северокорейцев. [ 49 ] [ 50 ]
В начале ноября 2018 года популярное японское музыкальное шоу отменило выступление BTS , сославшись на футболку, которую носил участник годом ранее, с фотографией грибного облака после бомбардировки Нагасаки . В то время футболка имела фразы, символизирующие движение за независимость Кореи . [ 51 ] [ 52 ] Японцы чувствовали, что этот аспект BTS был «расистским», но многие южнокорейские народ и основные политики Южной Кореи утверждали, что это было несправедливое нападение японцев. Многие корейцы принимают это в позитивном смысле, потому что атомная бомбардировка США на Японию вскоре привела к независимости Кореи от колониального правления Японии . [ 51 ] В Южной Корее существует старое восприятие, что белые или японцы являются виновными в расизме, а чернокожие или корейцы являются жертвами расизма, [ 53 ] [ 54 ] и BTS активно поддерживает Black Lives Matter . [ 55 ]
В современной политике южнокорейские либералы и прогрессисты ставят «независимость» (독립) в качестве основной ценности, в то время как крайне левый ючист Северной Кореи также выдвинул сильную идеологию «независимости» (주체), основанную на корейском национализме и антиимпериализме.
Корея под японским правлением
[ редактировать ]Shin Chae-Ho является представителем левого националиста во время Кореи в соответствии с японскими правилами . Большинство корейских активистов за независимость того периода были корейскими националистами , которые сопротивлялись японской империи, но корейский национализм Чехо среди них также затрагивает современную Южную Корею и Северную Корею.
Северная Корея
[ редактировать ]Северной Кореи Эксперты анализируют, что радикальный анти -саджууи и антиколониализм являются основными причинами экономической бедности Северной Кореи. Правительство Северной Кореи демонстрирует враждебность ко всем по историческим причинам против соседних держав, таких как Соединенные Штаты , Китай и Япония . [ 56 ] Брюс Камингс проанализировал, что причина, по которой Северная Корея не рухнет, заключается в том, что это полностью антиимпериалистическая страна. (Многие северокорейские народ не доверяют окружающим державам.) [ 57 ]
Южная Корея
[ редактировать ]Эта статья является частью серии на |
Прогрессивизм в Южной Корее |
---|
![]() |
Левый национализм Южной Кореи поддерживает антиимпериализм , анти-японский деколонизм и корейское объединение . Они обычно рассматриваются как « этнонационалистские левые» (좌파민족주의) в том смысле, что они выступают против государственного национализма , способствующего враждебности к Японии и сочувствия к Северной Корее, [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Но они ближе к романтическим националистам (романтический национализм) этнических националистов, такие как разнообразие и мультикультурализм . [ 61 ] [ 62 ]
Прогрессивные националисты видят ликвидацию иерархических «пропареновых ( частично про- китайских и про- американских ) [ 63 ] [ 64 ] Колониалисты «остатки через национализм как предпосылка для реализации социального прогрессизма. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Например, феминистское движение в Южной Корее часто обладает антиапонскими настроениями. Это было естественно сформировано военные преступления, совершенные японской империей во время прошлой Второй мировой войны, такими как корейский волонтерский корпус труда корейских женщин , утешительные женщины и т. Д. [ 68 ] [ 69 ]

Исторически, классические либералы Кореи ненавидели и сопротивлялись династии Цин (Китай) и Империи Японии, а не классическим консерваторам, которые соответствуют полномочиям. Из-за истории Отдела Кореи, возглавляемого Соединенными Штатами и Советским Союзом корейцев , где самоопределение было проигнорировано, дипломатический корейский национализм стал более заметным в либеральном и прогрессивном лагере, чем в консервативном лагере в Южной Корее. [ 70 ] «Прогрессивные националисты» Южной Кореи критикуют консервативных « новых правых » за восприятие сададжууи в Соединенных Штатах , антикоммунистическую ненависть к Северной Корее и поддержка прозрачного колониалистского взгляда . [ 71 ] Корейские националистические настроения южнокорейских прогрессистов также обладают другими факторами, которые связаны с историческим фактом, что некоторые корейские консервативные элиты были промапонскими фашистами . [ 72 ]
Прогрессивные националисты поддерживают израильский антигерманский еврейский национализм и наказание нацистских сотрудников. [ 65 ] (Тем не менее, прогрессивные националисты не имеют единого взгляда на израильский-палестинский конфликт .) Прогрессивные националисты очень позитивны в отношении ликвидации Чиндокпы Франции (친독파, «про-германской фракции» или «нацистских сотрудников») во время вещества и критикуют южные Корея за неспособность ликвидировать chinilpa (친일파, «промапонская фракция»). Они утверждают, что ликвидация Chinilpa помогает развивать демократию . Прогрессивные националисты выступают за «антигерманский национализм» французского и израильского правого правого, критикуя южнокорейских консерваторов за отсутствие «анти-японского национализма», потому что они являются «про-японскими колонизаторами». [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Прогрессивные националисты в Южной Корее анализируют, что остатки авторитаризма, созданные Chinilpa , включая Park Chung-Hee , являются причиной многих необоснованных социальных иерархий в корейском обществе.
Сильная позиция против Японии в Южной Корее также тесно связана с правозащитными группами для корейских жертв японских военных преступлений. Южная Корея потребовала уровня раскрытия со стороны Японии, что немногие колониальные державы когда -либо демонстрировали их прежние владения. Южнокорейские либералы/прогрессисты называют его «идеей, ориентированной на жертву» (피해자 중심주의). По их словам, позиция преступника не должна рассматриваться, некоторые из активов японских компаний должны быть конфискованы, чтобы компенсировать жертвам, а японское правое правительство ЛДП абсолютно « крайне правое » даже « фашистское ». С другой стороны, некоторые южнокорейские консерваторы, как правило, выступают против такого требования о компенсации Японии, которую либералы/прогрессисты обвиняют в том, что они « про-японские колонизаторы ». Эта «идея, ориентированная на жертву», имеет мало места для компромисса с правыми японскими националистами , включая правительство ЛДП в Японии. [ 73 ] [ 74 ]
В 1980-х годах образовался левый национализм в современном стиле. В то время южнокорейские активистские группы показали антиамериканские тенденции, потому что Соединенные Штаты одобрили администрацию Чуна Ду-Хван, ссылаясь на антикоммунизм и молчали о резне в Гванджу . В результате многие из близких южнокорейских либеральных активистов, которые преследовали несколько проамериканский и умеренный демократический путь до 1970-х годов, начали превращаться в левых активистов из-за их предательства, которое они чувствовали в Соединенных Штатах. то время левые активисты Южной Кореи были разделены » ( : 민중 민주파 ; лит . « на фракции две В PD : корейский , и они яростно против. В случае «PD» он выступает против национализма, выступая за европейский социализм или советский коммунизм , но «NL» берет левую корейскую националистическую и антиимпериалистическую линию, основанную на сильной оппозиции американскому и японскому империализму. [ 75 ]
Все левые националисты в Южной Корее выступают против воспринимаемого японского империализма, поддерживают дружеские отношения с Россией и политику солнечной светской по отношению к Северной Корее, но либеральные националисты и национальные националисты освобождения значительно различаются в своих отношениях к Соединенным Штатам в 21 -м веке. Дальне левые националисты и левые центральные националисты также критикуют друг друга. [ 76 ]
- Либеральные националисты (в основном Демократическая партия Кореи , Партия справедливости и т. Д.), что присутствие американских войск необходимо для защиты суверенитета Южной Кореи от китайского/японского «вторжения» (침략) Южной Кореи и полагать, что он может преобразовать Северную Корею в « проамериканский » (친미) состояние. [ 77 ] Они дипломатически проамериканцы, но в то же время несколько пророссийский (친러) и имеют тенденцию не доверять Китаю и Японии . [ 78 ]
- националисты освобождения (в основном Прогрессивная партия и т. Д.) -Южный Корея Альянс »(« Национальные Разбивая альянс Рока » ) [ 79 ] Потому что они отрицают саму иерархию между странами. [ 80 ]
Тайвань (Китайская Республика)
[ редактировать ]
Тайваня Левое националистическое движение имеет тенденцию подчеркивать «тайваньскую идентичность», отделенную от Китая . В результате левый национализм Тайваня занимает проамериканскую позицию для противодействия « китайскому империализму », хотя изначально он повлиял западные социалистические движения, включая ленинизм . [ 81 ]
Европа
[ редактировать ]Исторически, левые националисты часто появлялись в европейских государствах, границы которых были сформированы средневековым династическим единством, объединяя несколько лингвистических и этнических групп в одно государство . В течение 18 -го и 19 -го веков эти централизованные штаты начали способствовать культурной гомогенизации . В ответ в некоторых регионах развился собственный прогрессивный национализм. Это часто происходило в регионах, культурная, экономическая или социологическая отличительность от доминирующей культуры вызвала исторические обиды (политическая дискриминация, такая как ирландские уголовные законы , экономический кризис, такой как ирландский великий голод или травматическая война). Идея может привести к тому, что правительство от далеких экономических или аристократических элит было ответственным за текущее несчастье, но что самоуправление может исправить ситуацию, позволяя более эгалитарному или государственно-интервидиционистскому подходу, лучше подходящего для местных вкусов или потребностей, чем королевские или имперское государство.
Левые националисты были заметны в том, чтобы вести движения автономиста и сепаратистов в Баскской стране ( баскский национализм ); Каталония ( Каталонская независимость ); Корсика ( корсиканский национализм ); Галисия ( галицкий национализм ); [ 82 ] [ 83 ] Республика Ирландия и Северная Ирландия ( ирландский республиканизм и ирландский национализм ); Сардиния ( сардинский национализм ); [ 84 ] Шотландия ( шотландский национализм ); и Уэльс ( валлийский национализм ).
Франция
[ редактировать ]В Европе существует ряд левых националистических движений, которые имеют долгую и устоявшуюся традицию. [ 85 ] Национализм возник как левая позиция во время французской революции и во Французских революционных войнах . Первоначальные левые националисты одобрили гражданский национализм [ 86 ] который определил нацию как ежедневный плебисцит и сформированной субъективной волей, чтобы жить вместе. В связи с реваншизмом , воинственная воля, чтобы отомстить Германии и вернуть контроль над Эльзас-Лотарингией , национализм может иногда противостоять империализму . На практике, мотивированная двойной идеей освобождения областей от консервативного правления и что эти освобожденные народы могли быть поглощены гражданской нацией, французский левый национализм часто оправдывал или рационализировал империализм , особенно в случае Алжира.
Централистскому левому национализму Франции иногда сопротивлялся провинциальным левым группам, которые видели его культурный и административный централизм в Париже как на практике, на практике правый французский национализм. С конца 19 -го века некоторые из многих этнических групп, составлявших Францию, развили движение за сепаратизм и регионализм, став значительным политическим фактором в Эльзасе , Бриттани , Корсике , Французском Фландрии и французских частях баскских и каталонских стран , с Меньшие движения в других частях страны и в конечном итоге эквивалентные движения на зарубежных территориях ( Алжир и Новая Каледония , среди прочего). Эти региональные национализмы могут быть либо левой, либо правой. Например, оксцитанный национализм в начале 20-го века был выражен крайне правыми лидерами Морисом Барресом и Чарльзом Маурсом (которые представляли собой правую регионалистскую идентичность в многонациональном французском государстве как оплот для защиты консервативных зон от Правительства левого парижам), тогда как часть культурного движения Фелибриге представляла собой более прогрессивный оксцитский национализм искал вдохновение для федералистского республиканизма Каталонии и . Это была аналогичная ситуация в каждой из традиционно регионалистских зон, в том числе левую федералистскую лигу Бретона против правой Бретонской национальной партии и левой эльзастской партии прогресса против правой Хейматсбунд , среди прочего. С 1970-х годов культурное возрождение и левый национализм выросли в силе в нескольких регионах. Например, партия PE A Corsica имеет тесные связи как с социал -демократией , так и с зеленым движением и в настоящее время является доминирующей политической силой в Корсике . После законодательных выборов в 2017 году партия получила три четверти мест корсиканских мест в Национальном собрании и две трети в Корсиканской Ассамблее .
Ирландия
[ редактировать ]Часть серии на |
Ирландский республиканизм |
---|
![]() |
Ирландский национализм имел левые националистические элементы с момента его основного направления. Ранние националисты в 19-м веке, такие как Объединенные ирландцы в 1790-х годах, молодые ирландцы в 1840-х годах, Фенианское братство в 1880-х годах, а также Синн Фейн и Фянна Файл в 1920-х годах-все это по-разному после того, как французский левый радикализм и республиканизм . Эта комбинация национализма с левыми позициями была возможна, поскольку национальное государство , которое они искали, было предусмотрено на фоне более социально консервативного и плури-национального состояния Соединенного Королевства. [ 87 ] [ 88 ]
Сегодня такие партии, как Синн Фейн и Социал-демократическая партия и лейбористская партия в Северной Ирландии, являются левыми националистическими партиями. Ранее националистические республиканские партии, которые когда-то были более левыми в течение времени, в частности, Фианна Файл в Ирландии, со временем стали более консервативными (« синистризм »), сегодня представляя центристский или правый республиканский национализм. Правые националистические перспективы и крайне правые партии в целом мало в Ирландской истории. Когда они появились, это было обычно недолговечным и контекстуальным ( голубые во время Великой депрессии ) или принимали форму англо-британского национализма (как и в случае с орангизмом и другими тенденциями в юнионизме Ольстера ). Со времен Второй мировой войны правый ирландский национализм был редкой силой в Ирландии, которая поддерживалась в первую очередь небольшими, часто недолговечными организациями. Таким образом, левый национализм с республиканской, эгалитарной, антиколониальной тенденцией исторически была доминирующей формой национализма в ирландской политике.
Польша
[ редактировать ]В конце 19 -го века польское рабочее движение разделилось на две фракции, одна из которых предлагает коммунистическую революцию и польскую автономию в российской империи, которая установила социал -демократию Царства Польши и Литвы , переименованной в коммунистическую партию Польши . Тем не менее, большинство активистов рассматривали независимость польского языка как требование реализации социалистической политической программы, поскольку после того, как Польша разделяет Австро-Венгрию , Пруссия и Россия, подавляли своих этнически польских граждан всех социальных классов. Эти активисты создали польскую социалистическую партию (PPS). Во время Первой мировой войны лидер PPS Йозеф Пилсудски стал лидером немецкой марионеточной Польши , а затем нарушил союз с центральными державами , заявив о независимой второй польской республике . Как начальник государственного государства , Пилсудски подписал в первые недели указы о восьмичасовом рабочем дне, равных правах для женщин, бесплатном и обязательном образовании, бесплатном здравоохранении и социальном страховании, что делает Польшу одной из самых прогрессивных стран Межвоенный период.
В самой Польше PPS считается про-независимой и патриотической левой стороны (в отличие от интернационалистского левого крыла), а не левого националиста. Термин «национализм» используется почти исключительно для правой национальной демократии римской дмивски и других официально крайне правых движений, таких как национальный радикальный лагерь и национальное возрождение Польши . В настоящее время известными партиями и организациями, которые наиболее близки к идее левого национализма, являются самооборона Республики Польша под руководством Андрема Леппера и Змианы во главе с Матеуш Пискорски . Как защищают патриотизм , социальное консерватизм , евроскептицизм , антиимпериализм (сильная критика НАТО и американской иностранной политики ) и экономический национализм . Самооборона выиграла 53 места из 460 на выборах в 2001 году и 56 в 2005 году. С 2005 по 2007 год оно было в коалиционном правительстве с двумя другими сторонами (одна правая и другая националиста). С тех пор у него нет представителей в лаке Sejm .
Можно утверждать, что правящая партия права и справедливости демонстрирует формы левого национализма. (Тем не менее, партия более определена как либо правый националист.) По экономическим вопросам партия занимает частичную позицию против приватизации и стремится к сильной государственной роли на рынке. По социальным вопросам партия очень консервативна и часто намекает на политику межвоенного санационного движения, которое возглавлял Йозеф Пилсудский . [ 89 ]
Шотландия
[ редактировать ]Движение за независимость Шотландии в основном лево и возглавляет Шотландская национальная партия , которая была левоцентристской левой частью с 1970-х годов. [ 90 ] Есть и другие политические партии из политических, оставшихся в пользу независимости шотландцев, а именно шотландской зелени , шотландской социалистической партии и солидарности .
Испания
[ редактировать ]Эх Билду - это политическая коалиция, которая представляет левый баскский национализм , сформированный сорту , Эуско Алкартасуна , аралар и альтернатибы политические партии . В Каталонии существуют две основные политические партии, которые защищают каталонское левое независимое движение, как с институциональным представительством, которые являются республиканскими левыми от Каталонии и кандидатуры на популярное единство . В Галиции главная оппозиционная партия в автономном парламенте галицкий националистический блок , BNG выступает за Галисию, чтобы обеспечить свое национальное самоопределение и завоевать национальный суверенитет, всегда с социальным и левым подходом
Турция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении с: курдским политическим движением в Турции . Вы можете помочь, добавив к этому . ( апрель 2024 г. ) |
В Турции , республиканская народная партия [ 91 ] [ 92 ] и движение Просвещения ( Aydınlık Hareketti ) было синонимом левого национализма. Просвещение было защищено патриотической партией .
Украина
[ редактировать ]В Украине национальный вопрос и аграрный вопрос, особенно перед российской революцией, были очень запутаны. Это привело к боротбистам . [ 93 ]
Уэльс
[ редактировать ]Подобно Шотландии, в Уэльсе есть левое движение, возглавляемое клетчатым цимру для независимости уэльца . Ранее в пользу революционной формы независимости, Плайд теперь считает себя эволюционным в своем подходе к независимости посредством постоянной передачи и конечного суверенитета. Это также взгляд на партию Грин Уэльс .
Океания
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Апрель 2019 ) |
Австралия
[ редактировать ]В течение 1890-х годов романисты и поэты, такие как Генри Лоусон , Джозеф Фурфи и Банджо Патерсон, привлекли архетип австралийского кустарника. Эти и другие писатели сформулировали легенду куста, которая включала в себя широко левые представления о том, что рабочего класса австралийцы были демократическими, эгалитарными , антиавторитарными и культивируемыми . Тем не менее, такие термины, как националистические и патриотические, также использовались политическими консерваторами Британской империи , кульминацией которого стало образование в 1917 году Националистической партии Австралии , которая оставалась основной партией из права центра до конца 1920-х годов.
В 1940 -х и 1950 -х годах радикальные интеллектуалы, многие из которых присоединились к Коммунистической партии Австралии (CPA), объединили философский интернационализм с радикальной националистической приверженностью австралийской культуре . Этот тип культурного национализма был возможен среди радикалов в Австралии в то время из -за патриотического поворота в Коминтерна политике с 1941 года; Наиболее распространенным пониманием того, что значит быть патриотичным в то время, было своего рода проимпериальной расовой патриотизмом и антибритскими настроениями, до конца 1960-х годов считалось подрывным; и радикальный национализм сразился с растущим уважением к австралийскому культурному производству среди интеллектуалов, который сам по себе был продуктом разрыва в цепочках культурных поставок - все актеры и сценарии всегда приходили из Великобритании и Соединенных Штатов, заинтересованных войной. [ 94 ]
Следовательно, послевоенные радикальные националисты стремились канонизировать культуру Буша, которая появилась в 1890-х годах. Послевоенные радикальные националисты интерпретировали эту традицию как неявные или по своей природе радикальные качества, поскольку они считают, что это означало, что австралийцы рабочего класса были естественно демократичны и/или социалистические. Эта точка зрения объединила приверженность CPA к рабочему классу с собственными националистическими настроениями послевоенных интеллектуалов. Апофеоз этой линии мышления был, возможно, Рассела Уорда книгой «Австралийская легенда» (1958), которая стремилась проследить развитие радикального националистического духа от его осужденного происхождения через бушрангинг, викторианский золотой лихорадку, распространение сельского хозяйства, промышленного раздоры начала 1890 -х годов и ее литературная канонизация. Другими значимыми радикальными националистами были историки Ян Тернер , Ллойд Черчворд, Робин Голлан , Джеффри Серл и Брайан Фитцпатрик , которых Уорд назвал «духовным отцом всех радикальных националистических историков в Австралии»; [ 95 ] и писатели Стивен Мюррей-Смит , Иуда Уотен , Дороти Хьюитт и Фрэнк Харди .
Правительство Бартона , которое пришло к власти после первых выборов в парламент Содружества в 1901 году, было сформировано протекционистской партией при поддержке Австралийской лейбористской партии . Поддержка лейбористской партии зависела от ограничения небелой иммиграции, отражающей отношение австралийского союза рабочих и других организаций труда в то время, после поддержки которого была основана лейбористская партия.
В начале Второй мировой войны премьер -министр лейбористов Джон Кертин поднял послание политики Белой Австралии, сказав: «Эта страна навсегда останется домом потомков тех людей, которые пришли сюда в мире, чтобы установить на юге Моря - аванпост британской расы ». [ 96 ]
Лидер лейбористской партии Артур Калвелл поддержал политику Белой Европейской Австралии. Это отражено комментариями Калвелла в его мемуарах 1972 . года
Я горжусь своей белой кожей, так же, как китайцы гордятся своей желтой кожей, японцами из его коричневой кожи и индейцами их различных оттенков от черного до кофейного цвета. Любой, кто не гордится своей гонкой, вовсе не человек. И любой человек, который пытается стигматизировать австралийское сообщество как расистское, потому что они хотят сохранить эту страну для белой расы, приносит нашу страну большой вред. [...] Я отвергаю совести, идея о том, что Австралия должна или когда-либо может стать многорасовым обществом и выжить. [ 97 ]
Радикала-националистическая традиция была оспаривана в 1960-х годах, в течение которой новые оставшиеся ученые интерпретировали большую часть истории Австралии, включая трудовую историю , в которой доминировали расизм, сексизм, гомофобия и милитаризм. [ 98 ] С 1960 -х годов было необычно для тех, кто находится в политическом левом, претендовать на австралийский национализм для себя. Легенда Буша пережила вышеупомянутые изменения в австралийской культуре, поскольку она проинформировала много культурного производства в период нового национализма в 1970-х и 1980-х годах, язык австралийского национализма был принят политиками из правоцентристских центров, такими как премьер-министр Джон Ховард для Политическое право в 1990 -х годах. [ 99 ] В 21-м веке попытки левых интеллектуалов вернуть национализм слева и далеко друг от друга. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
Южная Азия
[ редактировать ]Бангладеш
[ редактировать ]После своей освободительной войны в 1971 году Бангладеш написал свои обязательные убеждения как «секуляризм, национализм и социализм». В течение долгого времени бенгальский национализм был повышен в Бангладеш, исключая другие меньшинства, которые привели к тому, что президент Зиаур Рахман из Бангладешской националистической партии (BNP) изменил бенгальский национализм в Бангладеш национализм , где все граждане страны равны закону. Этот новый национализм в Бангладеш был продвинут BNP и Лигой Авами, призывающей к национальному единству и культурному продвижению. Тем не менее, BNP впоследствии также будет способствовать исламскому единству и исключил индусов из национального единства, собрав вместе мусульман бихари и буддистов чакмы. Это отличается от убежденной секуляристской позиции лиги Авами в том, что национальная идентичность объединяет все религиозные меньшинства.
Список левых националистических политических партий
[ редактировать ]Текущие вечеринки
[ редактировать ]Ангола : народное движение за освобождение Анголы
Армения : армянская революционная федерация
Аргентина : Союз для родины
Босния : Альянс независимых социал -демократов
Бразилия : Демократическая лейбористская партия и националистическая партия Бразилии [ 103 ]
Куба : Коммунистическая партия Кубы [ 104 ]
Чехия : чешский суверенитет социал -демократии
Франция : La France Insoumise [ 105 ]
Германия : альянс Сахра Вагенкнехт - разум и справедливость
Греция : курс свободы , демократического социального движения и панхеленического социалистического движения (1974–1996)
Индия : форвардный блок
Индонезия : Индонезийская демократическая партия борьбы
Ирландия : Sinn Féin , [ 106 ] республиканская Ирландская социалистическая партия , Синн Фейн , Рабочая партия
Израиль : израильская лейбористская партия , Мерец и Балад
Косово : Vetevendosje
Ливия : популярный фронт освобождения Ливии
Мексика : национальное регенерационное движение [ 107 ]
Молдова : партия социалистов Республики Молдова
Северная Корея : Рабочая партия Кореи
Северная Македония : левые
Палестина : Фата , PFLP
Перу : Перуанская националистическая партия
Филиппины : Новый Альянс , Макабаян , Акбаян , Коммунистическая партия Филиппин
Польша : самооборона Республики Польша
Румыния : социал -демократическая партия [ 108 ]
Россия : Коммунистическая партия российской федерации , только Россия
Сербия : Социалистическая партия Сербии
Словакия : направление - социал -демократия [ 109 ]
Южная Африка : Африканский национальный конгресс и боевики экономической свободы
Южная Корея : прогрессивная партия и Народная демократическая партия
Испания : Эх Билду , Популярная кандидатура единства , галицкий националистический блок и республиканец слева от Каталонии [ 110 ] [ 111 ]
Сирия : арабская социалистическая партия Баат - Сирийский регион , Сирийская социальная националистическая партия
Тайвань : социал -демократическая партия и новая партия власти
Турция : патриотическая партия , республиканская народная партия [ 91 ] [ 92 ]
Великобритания : социал -демократическая партия , Пледа Кимру , Синн Фейн в Северной Ирландии , социал -демократическая партия и лейбористская партия , шотландская социалистическая партия , Рабочая партия Британии
Венесуэла : Объединенная социалистическая партия Венесуэлы
Исторические партии
[ редактировать ]Германия : национальная ассоциация , Старая социал-демократическая партия Германии
Ирак : арабская социалистическая партия Баат - Иракский регион
Израиль : Mapam , Mapai , Ahdut Haavoda , Rafi , Ratz
Италия : молодая Италия , исторический крайний левый , революционные боевики
Грузия : социал-демократическая партия Грузии , Грузинская социалистическая революционная партия
Смотрите также
[ редактировать ]- Батизм
- Боливарианская революция
- Бирманский способ к социализму
- Классический радикализм
- Эгалитаризм
- Эпохализм
- Этнокацеризм (элемент)
- Ho Chi Minh Город
- Hoxhaism
- Три принципа народа
- Индигенство
- Интернационализм
- Джуче
- Кирхнеризм
- Рабочая мобильность
- Труд сионизм
- Локалистический лагерь (элемент)
- Левый популизм
- Маоизм
- Насеризм
- Национальное освобождение (марксизм)
- Национальный вопрос
- Новый национализм (Теодор Рузвельт)
- Прогрессивизм на Тайване
- Пролетарский интернационализм
- Социалистический патриотизм
- Структурное исправление
- Войны национального освобождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шазель, Лора; Дейн, Винсент (2021). «Популизм и национализм левого: сравнительный анализ патриотических повествований о подком и Франции Insoumise» . Журнал для изучения радикализма . 15 (2): 73–94. ISSN 1930-1189 . JSTOR 48642382 . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Получено 20 мая 2022 года .
- ^ Смит 1999, 30.
- ^ Delanty, Джерард; Кумар, Кришан. Мудрый Руководство по народам и национализму . Лондон, Англия, Великобритания; Тысяча Оукса, Калифорния, США; Нью -Дели, Индия: Sage Publications, Ltd, 2006, 542.
- ^ Custodi J (2020). «Национализм и популизм слева: случай подемоса» . Нации и национализм . 27 (3): 705–720. doi : 10.1111/nana.12663 . S2CID 225127425 . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Артур Калвелл, лидер лейбористской партии, защитник Белой Австралии».
- ^ « Информационный бюллетень - отмена политики« Белая Австралия » архивирована 9 августа 2018 года на машине Wayback «Информационный бюллетень - отмена политики« Белой Австралии » . Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 9 сентября 2018 года . , homeaffairs.gov.au
- ^ «Как Швеция стала мультикультурной».
- ^ Радикальные левые партии и национальная идентичность в Испании, Италии и Португалии . Пальгрейв исследования по европейской политической социологии. 2023. DOI : 10.1007/978-3-031-48926-6 . ISBN 978-3-031-48925-9 .
- ^ «Национализм не обязательно неправильный, также является прогрессивной, демократической властью » . 21 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2019 года . Получено 24 ноября 2023 года .
- ^ Иордачи, Константин; Apor, Péter (29 июля 2021 г.). Bloomsbury Publishing (ред.). Род занятий и коммунизм в восточной европейской музеях: повторная визуализация недавнего прошлого . Блумсбери. п. 76. ISBN 978-1-350-10371-9 Полем Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Киличдароглу поднимает тон, клянется депортировать 10 миллионов беженцев» . 18 мая 2023 года.
- ^ «Отмена политики« Белая Австралия » . Австралийский департамент иммиграции. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года.
- ^ Антонио Карлос де Соуза Лима, «Индигенизм в Бразилии: миграция и повторная административные знания», Summary Review , Semester, № 3-4, июль-декабрь 2000 г., с. 381-410.
- ^ Devlin 1975 , p. 32
- ^ Нолан, Дэвид (1984). Институт межамериканских исследований (ред.). Идеология Сандинистов и Никарагуанская революция .
- ^ Langue, Frédérique (14 февраля 2005 г.). «Anthecédents Historiques du chavisme» . Nuevo Mundo Mundos Nuevos - New World New Worlds (на французском языке). Doi : 10.4000/nuevomundo.628 . ISSN 1626-0252 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ Ихсан аль-Джабри (июль-сентябрь 1932). «Арабский национализм и западный национализм » Арабская нация (по -французски). апреля 22 , Получено 22 ноября ,
- ^ Jump up to: а беременный в Nimni 1991,
- ^ Nimni 1991,
- ^ Nimni 1991, 4.
- ^ Jump up to: а беременный Van Ree 2002, 49.
- ^ Jump up to: а беременный Nimni 1991,
- ^ Jump up to: а беременный в Nimni 1991,
- ^ Nimni 1991, 21–2
- ^ Jump up to: а беременный Nimni 1991,
- ^ Маркс, Карл (1848). «Коммунистический манифест» . Архивировано с оригинала 2 января 2018 года . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ Nimni 1991,
- ^ Jump up to: а беременный Schmitt 1997 [1987], 169.
- ^ Van Ree 2002, 58–59.
- ^ Jump up to: а беременный Van Ree 2002, 60.
- ^ Jump up to: а беременный Van Ree 2002, 64.
- ^ Jump up to: а беременный Van Ree 2002, 67.
- ^ Jump up to: а беременный Van Ree 2002, 65.
- ^ Jump up to: а беременный Ван Ри 2002, 66.
- ^ Jump up to: а беременный в Perica 2002, 98.
- ^ Перика 2002, 99-100.
- ^ Перика 2002, 100.
- ^ Jump up to: а беременный Перика 2002, 98, 100. Балканские идолы. Религия и национализм в югославских государствах . Нью -Йорк и Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517429-1 .
- ^ Perica 2002, 98, 101.
- ^ Милнер 1973.
- ^ Milner 1989, vii.
- ^ Милнер 1973, 9.
- ^ Паск 2001.
- ^ Милнер 1973, 188.
- ^ Милнер 1973, 191.
- ^ "Государственные показания" . Университет Торонто. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 1 апреля 2018 года .
- ^ Шахтер, Марлис. «Движение американских индейцев». Архивировано 10 января 2014 года на машине Wayback.
- ^ Ostler, Jeffrey (2010). Лакоты и Черные холмы, борьба за священную землю. Нью -Йорк, Нью -Йорк: викинговый пингвин. п. 188. ISBN 978-0-670-02195-6 .
- ^ Jump up to: а беременный "Почему корейские драмы и фильмы, как американцы?" Полем 8 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2023 года . Получено 19 марта 2023 года .
- ^ OH In-Gyu ed. (2016). Потребление Халлиу посредством преодоления национализма - японской и китайской реакции на анти - японское и анти -китайское содержание в Hallyu TV Drama, архивировав 4 марта 2023 года на машине Wayback . Корейский институт науки и техники .
- ^ Jump up to: а беременный « Там нет конца японского пламени » . Kyunghyang Shinmun . 10 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2023 года . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ Цинь, Эми (9 ноября 2018 г.). «K-Pop Band BTS выпадает из японского телешоу над футболкой» . New York Times . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 23 ноября 2018 года .
- ^ «Японские обвинения, корейский анти -японский» (на корейском языке). Ханкерех. 7 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2023 года . Получено 22 января 2022 года .
- ^ «Некоторые мысли о том, чтобы увидеть слово Хайнса » . Ohmynews. 2 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2023 года . Получено 28 февраля 2023 года .
Короче говоря, корейцы не отказываются иметь разные цвета кожи. Следовательно, чистая кровавая эксклюзивность и цвет кожи нации неверна. Это не вчера, чтобы построить нос, окрасить волосы блондинкой и белой кожи. Корейцы любят белых людей, но они злы, если они выглядят как черные. ... Есть много слов, которые указаны в синдроме слова Хайнса. «Если бы Хейнс был в Корее, это был бы такой успех».
[Южнокорейцы не бесконечно отвергают разницу в цвете кожи. Поэтому не правильно говорить о «корейском этническом национализме» или «эксклюзивности для (всех рас, включая белые) цвета кожи». Для южнокорейцев не нова новинка поднять носы, покрасить волосы блондинки и отбеливать кожу. Южнокорейцы любят слышать, что выглядят как белые люди, но злится, когда слышат, как чернокожие люди. ... Есть поговорка, которая указывает на многое в Хонсе, была синдром: «Хайнседиди, он родился в Южной Корее?» - ^ «Пуленепробиваемые бойскауты, 1 миллион долларов пожертвования чернокожих прав человека« BLM »кампании« Мы также предрассудны » ( по корейскому языку). Чосун Ильбо . 4 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2021 года . Получено 22 марта 2022 года .
- ^ «Понимание Северной Кореи (2014)» . ( Министерство объединения центр обработки данных на Северной Корее). Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Получено 19 марта 2023 года .
- ^ Соединенные Штаты не закончили войну на Корейском полуострове «Брюс Каммингс » . Пресс . 25 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2023 года . Получено 19 марта 2023 года .
Почему северокорейский режим не разрушается? Северная Корея является тщательной антиимпериалистической страной. Это также указано в конституции, созданной, когда был создан северокорейский режим.
(на корейском языке) - ^ Парк Корея, страна, которая поет песню снаружи, и становится «грешником», Корея архивировала 12 февраля 2023 года на машине Wayback . Ханкерех . 2020 года. Получено 14 июня 2022 года . 26 мая
- ^ форуме «Селективная детанта» Северной Кореи Архивировано 31 октября 2023 года на на форуме Wayback Machine East Asia (2019. 01. 11). «Южнокорейский оставил приоритеты в корейской расе (Minjok) из -за идеологического неравенства. Это открывает путь для Ким, чтобы утолкнуть этнонационализм и отключить Южную Корею вдали от США».
- ^ Облачный прогноз для Moon 'Sunshine Policy 2.0' Архивировано 31 октября 2023 года на форуме Wayback Machine East Asia (2017. 07. 20). «В южнокорейской политике либеральные политические партии часто поддерживают политику взаимодействия с Северной Кореей. Это связано с тем, что левые политики склонны ценить Миунджок (корейская раса) над идеологическим и политическим разделением на север-юг. В более широком смысле. Либералы охватывают этно-национализм-представление о том, что разделение той же родословной превосходит временное национальное разделение. Кореи. "
- ^ "Lee Jae -myung" Инограждаемая мультикультурная политика Установка башни по борьбе с иммигрантами » [Ли Чже-Мюнг сказал:« Я буду реализовать инклюзивную политику мультикультурализма. Yonhap News . 7 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 30 января 2023 года . Получено 5 марта 2023 года .
- ^ «Социальное разнообразие» . Тенденция газета . 29 декабря 2022 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2023 года . Получено 5 марта 2023 года .
- ^ [Мнение] Где холодная война никогда не заканчивалась архивированием 9 июля 2021 года на машине Wayback . Нью -Йорк Таймс . 12 августа 2019 г.
- ^ «Тем, кто встряхивает флаг и израильтян в Гвангван -Хай » . Пресс. 10 мая 2019 года . Получено 1 марта 2023 года .
Когда мы называем японцев, китайцев и американцев, нас называют боковыми бабарами, крабами и янки. Я не помню большую часть японцев, китайцев и американцев. Это не особенно зло или мои намерения. Это называется без задуматься, но слова содержат отказ от иностранных полномочий народа. ... Я не вижу этих анчоусов из расистских взглядов. Это прозвище от враждебности, накопленной неосознанно, и неосознанно накопилось национальным эмоциональным отторжением и страхом перед иностранными державами.
- ^ Jump up to: а беременный в «Юнг -ре Ли» Ли Янг -Хун «запрещает -японский расизм», если Израиль -казнь » . Полинеью . 29 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2023 года . Получено 3 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Демократическое продвижение вперед, чтобы раскрыть историю в власти » . Ханкёрех . 24 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2023 года . Получено 3 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Я застрелил Ким Джу -Эол, профессиональной военной полиции, освобожденной от антикоммуниста » . СМИ сегодня . 11 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2023 года . Получено 3 марта 2023 года .
- ^ , которые осуждают только японские колонии « Женские организации » . Корейский фонд демократии . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Получено 3 марта 2023 года .
- ^ "Статуя Berlin Girl Удалите? Узнайте больше ! Женская газета . 29 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2023 года . Получено 4 марта 2023 года .
- ^ «Перспектива внешней политики южнокорейских прогрессистов: часть II» . 22 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 3 июля 2023 года .
- ^ Юнг в Канг, изд. (2017). Современная корейская политическая мысль и парк Чунг-хи . Роуман и Литтлфилд. п. 223. ISBN 9781786602503 Полем
С 2005 года консервативные новые правые ученые и прогрессивные националистические историки участвуют в жестоких дебатах о написании современной и современной корейской истории в учебниках средней школы.
- ^ « Южная Корея: политика, стоящая за историческими войнами» . Дипломат . 29 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2023 года . Получено 27 февраля 2023 года .
Главным союзником президента в проведении ревизии учебников был председатель партии Саенури Ким Му-Сун, чей отец был выдающимся бизнесменом во время японской оккупации и активно призывал корейских молодых людей вступить в имперскую армию к сражению в Тихоокеанской войне. Ким изо всех сил пытался победить историю своей семьи и преуменьшить свои интимные связи с корпоративной и медийной элитой страны, и, таким образом, был страстным лидером в новом правом движении, идеологической сети, стоящей за правым ревизионизмом.
- ^ «Япония и Южная Корея: логическое, но непростое выравнивание | Лоуни Институт» . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 20 июля 2023 года .
- ^ «Жертвы жертв принудительного набора» «жертва -централизм, принцип международного сообщества » . 11 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2023 года . Получено 20 июля 2023 года .
- ^ Kang Man-Gil, ed. (1989). Дебаты о социальном движении 80 -х: Специальный проект, посвященный первой годовщине ежемесячного общества и идеологии . Хан Гилса.
- ^ «Что заставило Прогрессивную партию, укоренившейся в« демократическом саду »Чонджу? » Ханкёрех . 6 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 11 апреля 2023 года .
Что касается теории цвета противников, которые напали на других кандидатов, которые напали на то, что «город Чонджу не может быть сделан из анти -американской борьбы», -сказал он, -это была самая сложная часть кампании. Имеет ли смысл сосредоточиться на атака? В реальной области существует анализ, что последнее цветовое оскорбительное на оскорбление против кандидата кандидата профессионала привело к встрече.
- ^ "Song Young -gil" North, вторая вьетнамская страна Pro -us ... доставлена в Соединенные Штаты » . Ytn. 24 ноября 2021 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Президент Мун» -V4 Саммит "Новый евразийский маршрут" "" "" " . Korea.kr . 5 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2022 года . Получено 4 декабря 2022 года .
- ^ «[Резолюция на народной партии] Давайте разберем альянс ROK -US и часто построим государство» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ «Парламентские парламентские охранники во время визита Трампа в Трамп… недалеко от выхода станции метро и подземной парковки» . 20 жюри 2020. Архивировано с оригинала 1 октября 2022 года . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ «Просмотр Тайваня слева» . Журнал Jacobin . 10 января 2020 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2020 года . Получено 6 мая 2020 года .
Вообще говоря, политические левые были за независимость; Их представление о независимости было исторически сформировано, особенно в послевоенный период, волной антиолониальных восстаний по всему миру, а также элементов ленинских концепций самоопределения. ... ... и DPP и другие, более запрезвешенные тайваньские политические партии Банк по империализму США как способ оттеснить Китай.
- ^ Гонсалез, Юсто -Бераменди; Нуньес Сейджас, XM (1995). Галицианский национализм (в галицическом). Наша земля.
- ^ González, Justo Beramendi (2007). От провинции до нации (в галицианстве). Общие издания Галиции.
- ^ имея их противоположные острова . ):« Корсика и архипелаго , «Интервью с Марселем Фаринелли ( Сардинья образуют 1 невидимый национализма
- ^ Франкель 1984 [1981].
- ^ Эндрю Кнапп и Винсент Райт (2006). Правительство и политика Франции . Routledge.
- ^ Стивен Джон Смолл, изд. (1998). Республиканство, патриотизм и радикализм: политическая мысль в Ирландии, 1776-98 . Оксфордский университет.
- ^ Дэвид Диксон; Дайр Кеог; Кевин Уилан, ред. (1993). Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание . Lilliput Press . п. 125. ISBN 9780946640959 .
- ^ «Матеуш Моравицки: Социалистическая мысль работников глубоко присутствует в философии права и справедливости » . Andrzej Turczyn . 22 июля 2019 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2020 года . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ Джеймс Митчелл, Линн Бенни и Роб Джонс (2012). Шотландская национальная партия: переход к власти . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный «История республиканской народной партии» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Получено 20 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2019 года . Получено 20 января 2023 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Махстренко, Иван; Форд, Кристофер (2019). Luckyj, Джордж Сн (ред.). Боробизм: глава в истории украинской революции . Перевод Рудитского, Ивана Л. Штутгарта, Германия: там же. п. 32. ISBN 978-3-8382-7097-5 Полем OCLC 1083467361 .
- ^ Стивен Аломес, нация наконец? (Сидней, 1988).
- ^ Рассел Уорд, радикальная жизнь (Южный Мельбурн, 1988), 222.
- ^ «Отмена политики« Белая Австралия » . Австралийский департамент иммиграции. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Получено 14 июня 2006 года .
- ^ Калвелл, будь справедливым и не бойтесь , 117.
- ^ Хамфри МакКуин, Новая Британия (Мельбурн, 1970).
- ^ Джудит Бретт, австралийские либералы и моральный средний класс (Кембридж, 2003), 203–206.
- ^ Дэвид Макнайт, за справа и слева: новая политика и культурные войны (2005).
- ^ Тим Соутфоммаз, восстановление патриотизма (2009).
- ^ Рассел отмечает: «Труд больше не партия прогрессивного национализма», National Times , 19 августа 2010 года.
- ^ «Национализм и антиимпериализм» . 20 марта 2024 года . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ «Кубинские коммунисты искажали чувство национализма» . 6 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2020 года . Получено 18 марта 2021 года .
- ^ Адлер, Дэвид (10 января 2019 г.). «Познакомьтесь с левыми националистами Европы» . Нация . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ Suiter, Джейн (2016). «Ирландия: рост популизма слева и среди независимых» . В Торил Аалберг; Фрэнк Эсер; Карстен Рейнманн; Jesper Stromback; Claes de Vreese (ред.). Популистское политическое общение в Европе . Routledge. п. 134. ISBN 978-1-317-22474-7 .
- ^ Джонс, Джеймс Р. (2 июля 2018 г.). «Новый президент Мексики-националист, но он не антиамериканский» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ Лейсли, Олаф; Leiße, Utta-Kristin; Рихтер, Александр (2013) [2004]. «Стороны и политическое развитие» . Авария Барометр Румыния. Основные проблемы страны и отношение румынских подростков по пути в Европейский союз (на немецком языке). Wiesbaden: Deutscher Universitätsverlag. п. 51. ISBN 978-3322813206 Полем Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Получено 13 ноября 2020 года .
- ^ Желинский, Доминик. «Великие разжигания Словацкие националистические инициативы в свете коммунальных выборов 2014 года» (PDF) . Братислава , Словакия: Ceeidentity . Получено 16 сентября 2024 года .
{{cite web}}
: Cs1 Maint: url-status ( ссылка ) архив 21 января 2021 года на машине Wayback - ^ Алонсо, Соня (2012). Оспаривание государства: передача и битва за партизанское доверие: сравнение Бельгии, Италии, Испании и Соединенного Королевства . Издательство Оксфордского университета. п. 77. ISBN 9780199691579 .
- ^ Рамиро, Луис; Моралес, Лаура (2007). «Европейская интеграция и испанские партии: расширение возможностей элиты среди ограниченной адаптации». Европеизация национальных политических партий: власть и организационная адаптация . Routledge. п. 146. ISBN 9781134143542 .
Библиография
[ редактировать ]- Боркенау, Франц (2013). Социализм: национальный или международный (переизданный изд.). Милтон: Routledge. ISBN 9781135025823 .
- Девлин, Джон Ф. (1975). Партия Баи: история от его происхождения до 1966 года (2 -е изд.). Гувер Институт Пресс. ISBN 978-0-8179-6561-7 .
- Франкель, Джонатан. 1981 [1984]. Пророчество и политика: социализм, национализм и русские евреи, 1862-1917 . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Милнер, Генри и Шейлаг Ходгинс. 1973. Деколонизация Квебека: анализ левого национализма . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 257 Архивировано 17 мая 2009 года на машине Wayback .
- Милнер, Генри. 1989. Швеция: социал -демократия на практике . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- Нимни, Эфраим. 1991. Марксизм и национализм: теоретическое происхождение политического кризиса . Лондон: Pluto Press.
- Паск, Кевин. «Поздний национализм: случай Квебека», New Left Review , 11, сентябрь -октябрь 2001 года ( предварительный просмотр архив 5 октября 2023 года на машине Wayback )
- Перика, Vjekoslav. 2002. Балканские идолы: религия и национализм в югославских государствах . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- Рамет, Сабрина П. 2006. Три югославии: государственное строительство и легитимация, 1918-2005 . Блумингтон: издательство Университета Индианы.
- Саада, Энн. 1987 [2003]. Современная Франция: демократическое образование . Ланхэм: Роуман Литтлфилд и издатели.
- Шмитт, Ричард. 1997, «Введение в Маркс и Энгельс: критическая реконструкция». Измерения серии философии . Боулдер и Оксфорд: Westview Press.
- Смит, Ангел; Бергер, Стефан. 1999. Национализм, труд и этническая принадлежность 1870-1939 . Манчестер и Нью -Йорк: издательство Манчестерского университета.
- Тарас, Рэй (ред.). 1992. Дорога к разочарованию: от критического марксизма до посткоммунизма в Восточной Европе . АРМОНК: Я Шарп.
- Ван Ри, Эрик. 2002. Политическая мысль Джозефа Сталина: исследование революционного патриотизма двадцатого века . Лондон и Нью -Йорк: Routledgecurzon.
- Вахтель, Эндрю. 2006. Оставаясь актуальным после коммунизма: роль писателя в Восточной Европе . Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы.