Кемаль Тахир
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Кемаль Тахир | |
---|---|
Рожденный | 1910 Стамбул |
Занятие | Писатель |
Кемаль Тахир (13 марта 1910 — 21 апреля 1973) — выдающийся турецкий писатель и интеллектуал . Тахир провел 13 лет своей жизни в тюрьме по политическим мотивам и за это время написал некоторые из своих самых известных романов.
Его наиболее важные романы включают «Эсир Шерин Инсанлары» (1956), «Девлет Ана» (1967) и «Йоргун Савашчи» (1965), во всех из которых Тахир использует исторический фон для поддержки своих персонажей и обстановки. Некоторые из его романов были экранизированы популярными фильмами. Тахир также писал криминальное чтиво под псевдонимами по финансовым причинам.
Биография
[ редактировать ]Кемаль Тахир родился 13 марта 1910 года. Его отец Тахир-бей был капитаном военно-морского флота и советником султана Абдул-Хамида II . После окончания Хасан Паша Рюшдиеси (средняя школа) Кемаль Тахир поступил в среднюю школу Галатасарая . Но после смерти матери он бросил школу в десятом классе и начал работать клерком у юриста. Позже он работал журналистом, редактором и переводчиком в газетах «Вакит» , «Хабер» и «Сон Поста» в Стамбуле, а также редактором страниц в «Карикатур» и «Йени Гюн» газетах . Он стал ведущим автором газеты «Карагез» , а затем работал главным редактором в «Тан» .
Кемаля Тахира и Назима Хикмета В 1938 году Военный трибунал ВМФ обвинил в «распространении мятежа» среди вооруженных сил. Тахир был признан виновным и приговорен к 15 годам лишения свободы. Он отбывал срок в Чанкыры , Малатья , Чорум , Невшехир и Кыршехир тюрьмах . Через двенадцать лет он был освобожден по всеобщей амнистии 1950 года.
После освобождения Кемаль Тахир вернулся в Стамбул и начал работать стамбульским корреспондентом газеты «Измир Тиджарет» . Он также писал любовные и приключенческие романы и сценарии фильмов, используя такие псевдонимы, как «Кёрдуман», «Бедри Эсер», «Самим Ашкин», «fm ikinci», «Нуреттин Демир» и «Али Гыджирлы», и выполнял переводы с французского языка. Он был снова взят под стражу после инцидентов 6–7 сентября 1955 года и отбыл шесть месяцев в военной тюрьме Харбие. После освобождения он руководил издательством Düşün Publishing, которое он основал вместе с писателем Азизом Несином .
Он работал над сценариями фильмов с такими режиссерами, как Метин Эрксан , Халит Рефиг и Атиф Йылмаз .
побывал в СССР В 1968 году .
После операции на легких в 1970 году Тахир работал над распространением марксистской терминологии и созданием национальной левой идеологии, соответствующей турецко-анатолийской социокультурной идентичности, хотя за это его критиковали многие левые интеллектуалы. Во время особенно жарких дебатов у него случился сердечный приступ, и он умер 21 апреля 1973 года.
Кемаль Тахир был женат дважды: сначала на Фатме Ирфан в 1937 году, а затем на Семихе Сидыке.
Идеология
[ редактировать ]Основу идеологии Кемаля Тахира можно в общих чертах назвать марксистской . Как писатель и политический деятель он видел противоречие между социокультурной и политической структурой Турции и решениями, которые предлагал марксизм. Полагая, что вестернизация не совсем подходит турецкому обществу, он обнаружил, что марксизму чего-то не хватает. Марксистская историческая теория основана на существовании класса буржуазии, чего не было в Османской империи (как и во многих других «периферийных странах»). Он также не верил, что в Османской империи никогда не было феодализма, как это произошло на Западе. Возможно, величайшей интеллектуальной борьбой в жизни Тахира было переформирование марксистской исторической теории, чтобы она соответствовала реалиям турецкой истории.
Изучив мнения Маркса и Энгельса о восточных обществах, Кемаль Тахир работал над теориями таких историков и социологов, как Омер Лютфи Баркан , Мустафа Акдаг , Халил Инальчик , Ниязи Беркес и Шериф Мардин . Его вывод заключался в том, что османско-турецкое общество не следовало европоцентрической социально-исторической модели примитива/рабства/феодализма/капитализма. Вместо этого у него был свой особый процесс эволюции, структурные различия, динамика и условия, основанные на его культурной и социальной структуре. Таким образом, вестернизация, будь то в форме капитализма или коммунизма, пыталась привнести абстрактную и формальную надстройку в общество, не имевшее необходимой подструктуры. Он рассуждал, что без фундаментальной экономической и социальной революции такого рода попытки будут всего лишь абсурдной имитацией.
В рамках этой идеологии Кемаль Тахир стремился описать османское общество в своих работах, основанных на гуманистической основе, сильно отличающейся от европейского феодального, а затем и капиталистического общества. В своих романах он пытался подчеркнуть «турецкую реальность».
В писательской карьере, основанной на социально-реалистических линиях, он использовал простой язык, обогащенный диалогами и харизматическими персонажами. Он был одним из самых продуктивных романистов турецкой литературы .
Работает
[ редактировать ]Кемаль Тахир начал писать стихи. Его первые стихи были опубликованы в журнале «Ичтихад» в 1931 году. Позже его стихи публиковались в журналах «Йени Кюльтюр» , «Гечит» , «Вар» и «Сес» .
Его первой крупной работой была новелла из четырех частей, опубликованная в газете «Тан» , а затем опубликованная как Göl İnsanları ( «Люди озера ») в 1955 году. В 1955 году он стал известен благодаря своему роману «Сагырдере» ( «Глухая река »).
Опубликованный в 1956 году роман «Эсир Шерин Инсанлары » («Люди пленного города») стал первым из его городских романов, в котором он рассматривал Стамбул как основу для наблюдения за переходом турок из Османской империи в Республику. В этом романе Тахир описал Стамбул, находившийся под оккупацией после Первой мировой войны . «Эсир Шерин Махпусу » ( «Узник плененного города »), опубликованный в 1961 году, и «Йол Айрыми» ( «Пути расходятся» ), опубликованный в 1971 году, были продолжениями этого романа.
Сначала Кемаль Тахир сосредоточился на проблемах крестьянства. Затем он обратился к истории Турции, особенно к событиям недавней истории. В своем романе «Девлет Ана» ( «Мать-государство ») он описал правительственную и социальную структуру османского общества в его зарождении; в «Курте Кануну» ( «Закон Волка ») он рассказал об инциденте с убийством в Измире , неудавшейся попытке убить Ататюрка ; в «Рахмет Йоллары Кести» ( «Дождь закрыл дороги ») он проанализировал феномен бандитизма; и в Еди Чинар Яйласы ( Плато семи платанов ) «он исследовал систему ага ». В своем историческом романе «Йоргун Савашчи» ( «Усталый воин» ) Тахир описал период, когда лишенные лидера силы национального сопротивления в Анатолии объединились и начали войну за независимость Турции .
Из-за финансовых трудностей Кемаль Тахир также писал криминальное чтиво, используя псевдонимы. Он также переводил романы Майка Хаммера и даже написал оригинальные новые романы для этой серии.
Некоторые из его романов (например, «Карылар Когушу» , «Четыре женщины в гареме» , «Люди города рабов» и «Волчий закон ») позже были экранизированы.
Полный список фантастики
[ редактировать ]- Люди озера (рассказы) (1955)
- Сагирдере (1955)
- Люди пленного города (1956)
- Бегущая Дума (1957)
- Милосердие прорезало путь (1957)
- Плато Еди Чинар (1958)
- Деревенский горбун (1959)
- Узник пленного города (1961)
- Ядро в прерии (1962)
- Келлечи Мемет (1962)
- Уставший воин (1965)
- Государственная мать (1967)
- Закон Волка (1969)
- Большие товары (1970)
- Перекресток (1971)
- Благородные люди (1974)
- Женский приход (1974)
- Люди свободного города (1976)
- Шахматная доска (1977)
- Замок собственности (1977)
Ссылки
[ редактировать ]- Нуреттин Пирим, изд. (2001). «Кемаль Тахир». Энциклопедия литераторов от Танзимата до наших дней . Том. II (1-е изд.). Публикации Япы Креди. стр. 591–594.
- «Кемаль Тахир» (на турецком языке). Институт Ататюрка. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- 1910 рождений
- 1973 смерти
- Марксистские журналисты
- писатели-марксисты
- Турецкие журналисты
- Турецкие романисты
- Турецкие пленные и задержанные
- Заключенные и задержанные Турции
- Писатели из Стамбула
- Турецкие марксисты
- Выпускники Галатасарайской средней школы
- Писатели 20-го века
- Турецкие сценаристы-мужчины
- Журналисты 20-го века
- Турецкие сценаристы XX века