Jump to content

Дабихах

(Перенаправлен из Дабихаха )
Ритуальная бойня для Мезбана в Дакке , Бангладеш

В исламском законе , Дхаакихах ( арабский : ذَبِيحَة , романизированный : смерть ; IPA: [ðaˈbiːħa] ), также написано Zabiha , является предписанным методом убоя для халяльных животных (исключая рыбу, которые освобождаются от этого требования). Он состоит из быстрого, глубокого надреза к горлу с очень острым ножом, разрезая ветряную трубу , яремные вены и сонные артерии с обеих сторон, но оставляя спинной мозг нетронутыми. Мясник также обязан назвать имя Аллаха индивидуально для каждого животного. [ 1 ]

Процесс убоя

[ редактировать ]

Дабихах регулируется набором правил, предназначенных для соответствия исламскому религиозному закону, который происходит от Корана и хадисов .

Соответствующие стихи Корана

[ редактировать ]

В следующих стихах Корана упоминаются предметы, которые запрещены для употребления в исламе; Тем не менее, другие процитировали много других причин, которые препятствуют потреблению крови, свинины и переноса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Он только запретил вам то, что умирает само по себе, и кровь, и плоть свиней, и то, что было вызвано любого другого (имени), чем (из -за) Аллаха; Но тот, кто извлечен в пользу необходимости, не желает и не превышает предела, ни один грех не должен быть на Него; Конечно, Аллах прощает, милостив.

-Qurʼan , Сура 2 (аль-Бакара), отец 173 [ 5 ]

Вам запрещены (для еды): мертвое мясо, кровь, плоть свиней и то, на котором было вызвано имя, отличное от Аллаха; то, что было убито удушением, или сильным ударом, или головным падением, или, будучи закаленным до смерти; то, что было (частично) съедено диким животным; Если вы не можете убить его (в надлежащей форме); то, что приносится в жертву на камне (алтари); (Запрещено) также является разделением (мяса) путем разыгрывания стрелами: это нечет. В этот день те, кто отвергает веру, отказалась от всей надежды на вашу религию, но не бойтесь их, но не бойтесь меня. В этот день я усовершенствовал вашу религию для вас, завершил мою пользу и выбрал для вас ислам в качестве религии. Но, если таковые имеются, голод, без склонности к трансгрессии, Аллах действительно часто возобновляется, самый милосердный.

-Qur'an , Сура 5 (Аль-Махайда), отец 3 [ 6 ]

В этот день (все) вам допускаются хорошие вещи; И еда тех, кому дали книгу, законна для вас, и ваша еда является законной для них; и целомудренность среди верующих женщин и целомудрие из тех, кому дали книгу перед вами (законны для вас); Когда вы дали им их приданые, взяв (их) в браке, не блуждая и не забирая их в тайные параметры; И тот, кто отрицает веру, его работа действительно не имеет никакого отношения, и в будущей жизни он будет одним из проигравших.

-Qur'an , Сура 5 (Аль-Махайда), отец 5 [ 7 ]

Поэтому есть это, на котором было упомянуто имя Аллаха, если вы веруете в его общение.

-Qur'an , Сура 6 (Аль-Анам), отец 118 [ 8 ]

Скажи: я не нахожу в том, что было раскрыто мне что-то запрещено для еды, за исключением того, что это было то, что умерло от себя, или изливаемая кровь, или плоть свиней-потому что это, безусловно, нечисто. или то, что является нарушением, кроме (названия) Аллаха, который был призван на него; Но тот, кто извлечен к необходимости, не желает и не превышает предел, тогда, безусловно, ваш Господь прощает, милостив.

-Qur'an , Сура 6 (Аль-Анам), отец 145 [ 9 ]

Он запретил вам только мертвые животные, кровь, плоть свиней и то, что было посвящено другому Аллаху. Но тот, кто вынужден [по необходимости], не желает [IT] и не нарушает [его предел] - тогда действительно, Аллах прощает и милостив.

-Qur'an , Сура 16 (Ан-Нахл), отец 115 [ 10 ]

Предварительные условия

[ редактировать ]

Согласно законам Дабихах Халаля, необходимо выполнить определенные требования до того, как животное будет убито:

  • Животное не должно быть запрещенным веществом в соответствии с Кораном и Сунне . [ 11 ]
  • Сама убой должна быть сделана здравомыслящим (умственно компетентным) взрослым мусульманином. [ 12 ]
  • Хотя текстовые доказательства в Коране предполагают, что ни одно другое имя, кроме Аллаха, не будет произносится во время убоя, некоторые мусульманские ученые считают, что упоминание имени Бога во время убоя является обязательным; Они отличаются относительно того, забывая ли это сделать это или оставлять это намеренно во время убоя, что делает жертву пустотой, а мясо, таким образом, запрещено для потребления. Большинство ученых придерживаются мнения, что упоминание имени Бога обязательно. Они поддерживают Кораническое представление о убийстве как высшего закона. Они также согласны с тем, что если упоминается имени Бога, то это было бы запрещено, из -за стиха 5: 3 «запрещено для вас, это Carrion, кровь и плоть свиней, и то, что было убито во время провозглашения имени Любой, кроме Бога, и один убитый духом, и один убит тупого оружия, и тот, который умер от падения, и то, что было заряжены рогами какого -то животного, и один съеденный диким зверями, кроме тех, кого вы убиваете и то, что забит у алтаря и то, что распространяется на броски стрел [для предзнаменования]; —– Аль-Ма -да 5: 3
  • Для того, чтобы эти традиции принимали участие в Соединенных Штатах, определенные правительственные правила, применяемые к действиям, таким как Закон о гуманном уболевании, требуют, чтобы различные предпосылки были выполнены до того, как любой ритуал или убой любого рода будет разрешен. Это включает в себя такие вероисповедание, как ислам, для обработки халяль и иудаизм, для кошерной обработки. Правила включают в себя то, что животное было совершенно нечувствительным к боли, прежде чем убить его, как правило, методом, такой как электронаркоз . [ 13 ]

Исламский убой

[ редактировать ]
Ритуальная бойня в Эсне , Египет, в 1926 году

Самому акту убоя предшествует упоминание имени Бога. Призывая имени Бога в момент убоя иногда интерпретируется как признание Бога справедливости во всем и благодаря Богу за существование, которое он обеспечивает: это признак того, что еда принимается не в грехе или в обжени Аллах, как наиболее распространенное благословение, бисмилла или «во имя Бога».

Согласно исламской традиции, животное доставляется на место бойни и мягко лежат, чтобы не повредить его. Это сунна (традиция), но не Фард (требование Бога), что глава животного сталкивается с Киблой . Лезвие должно быть скрыто до самого последнего момента, пока не почувствует яремный животный. Обычный метод, используемый для убийства животного, включает в себя разрезание больших артерий в шее вместе с пищеводом и трахей одним ударом не сжиженного лезвия. Следует позаботиться о том, чтобы нервная система не повреждена, так как это может привести к смерти животного до того, как обливание произошло . Во время удара лезвия голова не должна быть обезглавлена, так как лезвие невозможно прикоснуться к спинному мозгу. В то время как кровь истощается, животное не обрабатывается, пока оно не умерло. Хотя это приемлемый метод, египетский комитет фатва согласился с тем, что животное может быть нечувствительным к боли посредством электронардоза и при этом быть халяльными. [ 13 ]

Также обязательно, что каждое животное должно быть убито индивидуально и в уединении, согласно некоторым школам мышления. На птицеводческой ферме или в убийственном доме одно животное не должно быть свидетелем убийства другого животного, поскольку это макрух . [ 14 ]

В шиитской школе (последователях аятуллы Систани), бойня нескольких животных одновременно, с использованием полностью автоматизированной бойни считается достаточной, если выполнены конкретные условия. [ 15 ] [ 16 ]

Этот метод придерживается исламского закона (он гарантирует, что животное не умирает ни одним из методов Хараама ) и помогает эффективно истощать кровь от животного. Это может быть важно, потому что потребление самого крови запрещено в исламе; [ Коран   2: 173 ] Тем не менее, не ясно, что кровотечение животного удаляет все следы крови из туши, поэтому мясо может оставаться нечистым. На самом деле, исламские власти заявляют, что необходимо только истощать «большинство» крови от животного. [ 17 ]

Вызывает бессознательное

[ редактировать ]

Многие мусульмане против использования какой -либо потрясающей техники на животных, даже если они не являются фатальными. [ 18 ]

Халяльский убой требует, чтобы животное умирало от ножа, разрезанного до горла, и что потрясающее предварительное уборное не должно убивать животное, исключая использование болтов , что может вызвать мгновенную смерть. В помещениях, которые предпринимают халяльский убой, обратимое электрическое ошеломление может использоваться для неволетного привлечения животных без сознания в течение продолжительности процесса убоя, таким образом, удовлетворяя требованиям к благосостоянию животных и халяле. [ 19 ]

Для крупного рогатого скота, халяльская убоя часто использует электрическую ошеломляющую ногу, что требует, чтобы бычий бывший был кровью в течение 10 секунд. [ 20 ] Использование электронаркорна для более крупных животных было объявлено, что лицензирование в исламском контексте еще в 1978 году Египетским комитетом фетвы. [ 21 ] Несмотря на выполнимость потрясающей в рамках халяльной рамки, эта практика столкнулась с постоянным отказом от некоторых мусульманских общин десятилетиями. [ 22 ]

Благополучие животных

[ редактировать ]

Противники Дабихах Халаля , особенно некоторые группы по охране животных, утверждают, что некоторые методы убоя «вызывают серьезные страдания животным» по сравнению с тем, когда животное ошеломлено перед бойцом, с некоторыми религиозными группами, такими как египетский комитет фатвы - согласен на Электронаркуз как методы убоя на этой основе. Утверждается, что убой без предварительного потрясающего оставляет спинной мозг и, таким образом, способность чувствовать боль до смерти, нетронутой. [ 23 ]

Тем не менее, некоторые другие мусульманские группы противодействуют обвинениям в жестоком обращении с животными, ссылаясь на вопросы защиты животных, возникающие в результате предварительных животных до убоя. [ 24 ]

В Великобритании

[ редактировать ]

В 2003 году сострадание во всемирном сельском хозяйстве поддержало рекомендации, вынесенные британским советом по защите животных фермерских животных , правительственным комитетом по благосостоянию животных, о том, как запретить бойню без ошеломления, заявляя, что «мы считаем, что закон должен быть изменен, чтобы потребовать от всех животных были ошеломлены раньше Убой. " [ 25 ] [ 26 ] Рекомендации Совета заключались в том, что убой без предварительного разбитого был «неприемлемым», и что освобождение религиозных практик в соответствии с правилами благосостояния животных (убийство или убийство) в 1995 году должно быть отменено. [ 27 ]

В 2004 году правительство опубликовало свой ответ на отчет FAWC за 2003 год в форме консультационного документа, указывающего на то, что правительство не намеревалось принять рекомендацию FAWC об отмене религиозных освобождений в соответствии с правилами благосостояния животных (1995 г.), но что это может рассмотреть вопрос о реализации маркировки мяса, происходящего из животных, убитых без предварительного разнавления на добровольной основе. RSPCA отреагировала на правительственную консультацию и призвал его рассмотреть последствия для благосостояния животных, позволяющих продолжить бойню без предварительного разгона, а также настаивать на обязательной маркировке мяса от животных, убитых таким образом. [ Цитация необходима ]

Однако в своем окончательном ответе на отчет FAWC в марте 2005 года правительство снова заявило, что оно не изменит закон, и что убой без предварительного разгона будет оставаться разрешенным для еврейских и мусульманских групп. [ Цитация необходима ]

правительства Великобритании В апреле 2008 года министр продовольствия и сельского хозяйства , лорд Рукер , заявил, что свою веру в то, что халяль и кошерное мясо следует помечать при продаже, чтобы представители общественности имели выбор в отношении своих покупок. Рукер заявил, что «я возражаю против метода убоя ... мой выбор в качестве клиента заключается в том, что я хотел бы купить мясо, за которым ухаживали, и убит самым гуманным способом». RSPCA поддержала взгляды лорда Рукера. [ 28 ]

В 2009 году FAWC снова посоветовал окончание методов убоя, в которых животные не были ошеломлены до того, как их горло было вырезано, заявив, что «значительная боль и дистресс» были вызваны тем, что покинул спинной мозг животного. Тем не менее, Совет также признал трудности примирения научных вопросов и веру, призывая правительство «продолжать взаимодействовать с религиозными общинами» в рамках достижения прогресса. [ 29 ] В ответ на охват независимой Массауд Хаваджи, тогдашний президент Управления по продовольствию халяльной продовольствия, заявил, что все животные, проходящие через бойни, регулируемые ее организацией, были ошеломлены, по сравнению с теми, кто регулируется другим полномочием по убору Халял, комитету мониторинга Халял. Полем [ 29 ] Халяль и кошерные мясники отрицали выводы FAWC о жестокости в бойне без предварительного разбитого, и выразили гнев по поводу рекомендации FAWC. [ 30 ] Маджид Катме из Мусульманского Совета Британии также не согласился, заявив, что «это внезапное и быстрое кровоизлияние. Быстрая потеря артериального давления и мозг мгновенно голодает кровью, и у меня нет времени, чтобы начать чувствовать какую -либо боль». [ 31 ]

Во всем мире

[ редактировать ]

Различные исследовательские работы по убору крупного рогатого скота, собранные состраданием в мировом сельском хозяйстве, упоминают, что «после вырезания горла большие сгустки могут образовываться на отрубленных концах сонных артерий, что приводит к окклюзии раны (или« воздушной процедуры », как она известна в Убивая торговля ) . В одной группе телят 62,5 процента пострадали от воздушных шаров. Даже если порез к шее чисто, кровь переносится в мозг позвоночными артериями, и это заставляет скот осознавать их боль ». [ 32 ] Коэн также писал, что «эксперименты, проведенные директором Королевского ветеринарного колледжа Швеции ( Ветеринархогсколан ) по приказу шведского правительства в 1925 году и опубликовано в 1928 году, определила, что кровь, переносимая в мозг, звуковыми артериями в священных костюмах Участник еврейского метода Шехиты с 1/30 до 1/40, и на основе этого и еще одного профессора эксперимента Аксель Сахлштедт объявил, что метод гуманного, а не жестокого. Sahlstedt рекомендовал после промежутка в стандартном уровне. [ 33 ]

Однако в период с 1974 по 1978 год Вильгельм Шульце и его коллеги провели исследование в Школе ветеринарной медицины, Университет Ганновера в Германии: «Попытки объективировать боль и сознание в обычных ( ошеломляющих пистолетах в неволе ) и ритуальных (ножах) методах Убивая овец и телят " [ 34 ] сообщается на исламских сайтах [ 35 ] [ 36 ] Чтобы прийти к выводу, что «исламский способ убоя является самым гуманным методом убоя и этот потрясающий болт, практикуемый на Западе, причиняет сильную боль животному». Тем не менее, недавние исследования противостояли исследованию Schulze, которое датируется и опирается на более старые методы измерения ЭЭГ. Доктор Шульз также предупредил в своем отчете, что потрясающая техника, возможно, не функционировала должным образом. [ 37 ]

Для продовольственной и сельскохозяйственной организации Организации Объединенных Наций и Гуманного общества «Животные, которые убивают в соответствии с кошерными и халяль приводит к плохим, плохим кровотечениям, медленной потере сознания, если вообще, и боли ». [ 38 ]

В Европе проект Диареля рассматривал проблемы религиозного убоя путем сбора и распространения информации и поощрения диалога между духовными и научными сообществами. [ 39 ] Финансирование Диареля была предоставлена ​​Европейской комиссией, и она начала функционировать в ноябре 2006 года. Диарел выпустил много фактических бюллетеней и в конечном итоге опубликовал окончательный отчет в 2010 году »,« Отчет о хороших и неблагоприятных практиках - проблемы с защитой животных в отношении практики убоя от Точка зрения ветеринарных наук ».

Некоторые мусульманские и еврейские общины выразили разочарование процессом диалога, искаженного для нерелигиозной аудитории. [ 40 ]

Исследования, проведенные в 2010 году Meat & Livestock Australia по боли и расстройствам животных, были сделаны, «технологии, доступные для облегчения таких страдающих, в подавляющем большинстве поддерживают использование потрясающего предшественника». [ 41 ]

Ритуальная бойня в других религиях

[ редактировать ]

Последователям некоторых религий запрещено употреблять мясо, убитое в моде, описанном выше. Рехат Марияда сикхизма утверждает, что в сикхизме «потребление любого мяса , убитого ритуальным образом», строго запрещено , поэтому запрещает как халяльное, так и кошерное мясо. [ Цитация необходима ]

Есть много сходств между правилами, касающимися Дабихаха и Шехиты , еврейского ритуального бойня.

Мусульмане разделены на то, достаточно ли еврейская убоя в качестве замены исламской далевой халал. Некоторые утверждают, что еврейская бойня оставляет Такбира (говоря «Аллаху Акбар» [«Бог великий»]) и меняет метод бойни; Таким образом, их мясо - харам . Другие утверждают, что процессы убоя достаточно похожи на практике и в теории, чтобы сделать животных, убитых еврейскими законами как халяль. [ Цитация необходима ]

Иеремия Дж. Берман написал в 1941 году: "В настоящее время в большинстве мусульман -мусульман в исламском мире покупают еврейское мясо, хотя они не будут покупать христианское мясо. Это верно в Стамбуле, Бейруте, Иерусалиме и Могадоре. Современные мусульмане в этих городах считают еврейские убийства как выполнение всех требований. Их закон, пока они считают убою, исполняемые христианами, как это было в нарушении. Берман также сообщает, что еврейское мясо, убитое в Салонике (Фессалоника), было неприемлемо для мусульман. [ 42 ]

Чтобы быть кошерным, подходящим для употребления потребления еврейской веры, мясо должно быть убито еврейским шохет, который имеет лицензию от раввина и рассмотрено по законам Шехиты. Одно это означает, что халяльное мясо запрещено еврейской веге. Требования к форме ножа более серьезны, нож должен быть свободен от одного ника, и метод резки точно определяется. Кроме того, существует осмотр легких (Бедика), которые должны пройти млекопитающие, которых не имеют мусульман. [ 42 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ [Mufti Muhammad Taqi Usmani, "The Islamic Laws of Animal Slaughter", White Thread Publishers, CA, USA]
  2. ^ «Почему свинина и кровь запрещены в исламе - научное объяснение» . Islamreligion.com . Получено 28 февраля 2013 года .
  3. ^ Лахер, Сиди Сухайл (13 января 2008 г.). "Почему в исламе запрещено мясо свиного мяса?" Полем Askmuslims.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
  4. ^ «Философия учений ислама - часть 4» . Обзор религий . 15 апреля 2011 года . Получено 28 февраля 2013 года .
  5. ^ Коран   2: 173
  6. ^ Коран   5: 3
  7. ^ Коран   5: 5
  8. ^ Коран   6: 118
  9. ^ Коран   6: 145
  10. ^ Коран   16: 115
  11. ^ Всемирные веры, учите себя - Ислам Рукаййя Максуд. ISBN   0-340-60901-X . Страница 168
  12. ^ «Исламский метод убоя - Департамент сертификации Халяль ЕС» . halalcertification.ie . Архивировано с оригинала 4 января 2019 года . Получено 3 января 2019 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Египетский комитет Фатвы, 18 декабря 1978 года, «Мнения Улема о допустимости потрясающих животных» архивировали 2 декабря 2012 года на машине Wayback , Органическое мясо халяль ., 1978
  14. ^ «Как мясо халяля убивается и подготовлено в 8 шагах - Халяльское руководство» . halalguidance.com . 26 июня 2021 года . Получено 26 июня 2021 года .
  15. ^ «Диалог по убою и охоте - sistani.org» . Sistani.org . Получено 19 мая 2021 года .
  16. ^ «Вопрос и ответ» Исламское убоя - sistani.org » . Sistani.org . Получено 19 мая 2021 года .
  17. ^ (18–19 сентября 1986 г.), оценка мусульманского метода бойни представленного на Симпозиуме Уфавских , Д -р Абдул Маджид Катме Июль 2013 , полученное 29 марта 2010 г. {{citation}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  18. ^ «Великобритания: Потрясающе перед убором может вызвать боль, жестоко и пытка животного» . www.halalfocus.net . 10 мая 2012 года . Получено 20 июля 2022 года .
  19. ^ «Ассоциация мясной промышленности - халяль» . Ассоциация мясной промышленности Новой Зеландии . Получено 16 января 2020 года .
  20. ^ "Электрический потрясающий крупный рогатый скот" . www.grandin.com . Получено 3 апреля 2018 года .
  21. ^ Египетский комитет Фотва, 18 декабря 1978 года, «Мнения Улема о допустимости потрясающих животных» архивировали 2 декабря 2012 года в The Wayback Machine , Organic Halal Meat , 1978
  22. ^ Сэм Джонс, 6 марта 2014 года, «Халяль, Шехита и политика бойни животных» . Хранитель . 2014.
  23. ^ Коглан, Энди (13 октября 2009 г.). «Животные чувствуют боль религиозного убоя» . Новый ученый . Получено 28 февраля 2013 года .
  24. ^ «Отчет ASIDCOM. Преимущества религиозного убоя» (PDF) . Asidcom.org . Получено 3 апреля 2018 года .
  25. ^ "Должны ли быть запрещены халяль и кошерное мясо?" Полем 16 июня 2003 г. Получено 3 апреля 2018 года - через News.bbc.co.uk.
  26. ^ «Халяль и кошерная бойня» должны закончиться » . 10 июня 2003 г. Получено 3 апреля 2018 года - через News.bbc.co.uk.
  27. ^ «Убей без предварительного размахивания (для религиозных целей)» . RSPCA. Февраль 2015 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2010 года . Получено 8 ноября 2015 года .
  28. ^ Ciwf Halal и кошерное мясо не следует включать в пищевую цепь, говорит министр
  29. ^ Jump up to: а беременный Хикман, Мартин (22 июня 2009 г.). «Конец« жестокой »религиозной бойни, говорят ученые» . Независимый . Лондон
  30. ^ Халял и Кошерная Убое должны закончить « Новости Би -би -си». 10 июня 2003 года. Получено 4 мая 2010 года.
  31. ^ Карен Армстронг, Мухаммед: Пророк за наше время , Harperpress, 2006, с.167 ISBN   0-00-723245-4
  32. ^ Коэн, Ник (5 июля 2004 г.). «Собственное мясо Бога» . Новый государственный деятель . Получено 28 февраля 2013 года .
  33. ^ «Некоторые попытки получить с помощью физиологических экспериментов объективную основу для мнения относительно жестокости, который, как утверждается, является сопровождающим еврейского ритуального метода убийства крупного рогатого скота» профессором А. Сахлстедтом, директором ветеринарного института, Стокгольма. (Аннотация от 3 Nordiske, Veterinärmöte Oslo, 11 июля 1928 г.
  34. ^ Schulze W, Schultze-Petzold H, Hazem AS, Gross R. Эксперименты по объективации боли и сознания во время обычных (потрясающих болтовых) и религиозных обязательств («ритуальная резак») убойные процедуры для овец и телят. Архивировано 23 ноября 2010 года в The Wayback Machine Deutsche Tierärztliche Wochenschrift 1978 5 февраля; 85 (2): 62-6. (Английский перевод Sahib Mustaqim Bleher ) (немецкий) ( немецкий ) (немецкий )
  35. ^ Потом за борьбу Халяль: защищают ли активисты по защите прав животных овец или мясника? Sahib Mustaqim bleher www.mustaqim.co.uk
  36. ^ Исламский убийство жестокого к животным? Доктор Аиша Эль-Авади, islamonline.net 2 февраля 2003 г. Архивировал 16 октября 2009 г. на машине Wayback
  37. ^ Энди Коглан (13 октября 2009 г.). «Животные чувствуют боль религиозного убоя». Новый ученый .
  38. ^ Руководство по гуманной обработке, транспортировке и убийству скота, религиозной или ритуальной бойни, ["?" http://www.fao.org/docrep/003/x6909e/x6909e00.htm Архивировал 15 февраля 2019 года на машине Wayback "?"]. "?" Архивировано 27 июня 2016 года на машине Wayback
  39. ^ Веб -сайт Диареля , поощряя диалог по вопросам религиозного убоя
  40. ^ Asidcom (3 марта 2010 г.). «Интервью с доктором Джо М. Регенштейном:« Живи стоит жизни ». Asidcom.
  41. ^ Плейтер, Гельмут (февраль 2010 г.). Обзор потрясающего и халяльского убоя (PDF) . ISBN  9781741915730 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2015 года . Получено 4 февраля 2015 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  42. ^ Jump up to: а беременный Иеремия Дж. Берман, Шехита (1941)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аль-Дхаб: убийство животных исламским путем. Доктор Гулам Мустафа Хан. Издатель: Ta-Ha Publishers Ltd.
  • Преимущества религиозного убоя без потрясающего для животных и людей. Миссис Ханен Резгуи, инженер по технологиям, участник Asidcom
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed7042d8f52e96f90df5cd83bcc845a__1724640120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/5a/9ed7042d8f52e96f90df5cd83bcc845a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhabihah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)