Эвелин Равски
Эвелин Сакакида Равски (родилась 2 февраля 1939 г.) - американский исследователь истории Китая и Внутренней Азии . В настоящее время она является заслуженным профессором кафедры истории Питтсбургского университета . Она родилась в Гонолулу , Гавайи , США, в семье японско-американского происхождения. [ 1 ] В 1995–1996 годах она занимала пост президента Ассоциации азиатских исследований . [ 2 ]
Равски много писал по истории династии Цин и считается основополагающим деятелем школы под названием « Новая история Цин» . [ 3 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Она окончила среднюю школу президента Теодора Рузвельта в Гонолулу , затем получила степень бакалавра в Корнелльском университете в 1961 году, получив диплом с отличием по экономике и фи-бета-каппе . [ 1 ] Вдохновленный китаистом Найтом Биггерстаффом из Корнелла, Равски решил продолжить исторические исследования в аспирантуре и получил докторскую степень. Степень доктора истории и дальневосточных языков в Гарвардском университете в 1968 году под руководством Ян Лянь-шэна . Она свободно говорит на английском, французском, китайском, японском и маньчжурском языках. [ 4 ]
Вклад в новую историю Цин
[ редактировать ]Исследования Равски были сосредоточены на социальной и культурной истории династии Цин , часто таким образом, что они пересматривают более ранние взгляды на политическую историю. «Образование и народная грамотность в цинском Китае » (1979) ориентировались на стандартное мнение о том, что нефонетическая природа китайской письменности привела к низкому уровню грамотности и сдержала экономический рост. Пол А. Коэн считал, что Равски «переворачивает весь этот набор предположений с ног на голову…». Утверждая, что традиционные деревенские школы были доступны, учебники дешевы, а учителя получали низкую зарплату, и определяя функциональную грамотность как способность читать повседневные тексты, а не владея классической литературой, она пришла к выводу, что уровень грамотности среди мужчин в позднем имперском Китае был на самом деле одним из самых высоких в досовременном мире и, вероятно, составлял почти один грамотный человек на семью. Коэн отметила, что ее анализ «не является неопровержимым», но что ее «общий тезис» «представляет проблему грамотности и народного образования... в совершенно новом свете, и будущие исследования в этой области должны будут продолжиться с того места, на котором она остановилась». выключенный." [ 5 ]
В начале 1990-х годов Равски присоединился к группе учёных, которые начали изучать маньчжурский язык и обнаружили, что материалы, которые они теперь могли прочитать, открыли новые взгляды. Эти взгляды она изложила в своем президентском обращении к Ассоциации азиатских исследований в 1996 году под названием « Переосмысление эпохи Цин: значение периода Цин в китайской истории» , которое бросило вызов давней точке зрения, которой придерживались историки Китая, о том, что маньчжуры были ассимилированы или « китаизированы ». «народом, которого они завоевали. [ 6 ] Ее аргументы встретили резкую негативную реакцию со стороны Пинг-ти Хо в 1996 году, но сейчас широко распространены. [ 7 ] новой истории Цин В это время начала появляться школа .
О своей монографии «Последние императоры » Джейн Кейт Леонард в журнале China Review International написала, что «это замечательная работа по историческому синтезу и описательному анализу интимного социального мира правящей элиты династии Цин». Леонард продолжает:
- Ее цель — охватить цели и намерения цинских императоров с точки зрения маньчжурской империи, которую она экстраполирует из материальной культуры двора Цин, социальной иерархии внутренней структуры власти, а также государственных ритуалов и личных религиозных практик императоров. суд. В ее диссертации утверждается, что уникальная материальная культура, социальная иерархия и ритуалы королевской власти демонстрируют, что монархи Цин были многоэтническими в своем подходе к королевской власти и практическому управлению. Далее она утверждает, что их успех был обусловлен не «китаизацией», а их многоэтнической перспективой, которая позволила им разработать региональные подходы к различным группам населения, состоящим из монголов, северо-восточных народов, тибетцев и ханьских китайцев. [ 8 ]
Основные публикации
[ редактировать ]- Изменения в сельском хозяйстве и крестьянская экономика Южного Китая , издательство Гарвардского университета, 1972.
- —— (1979). Образование и народная грамотность в Цинском Китае . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08753-2 .
- с Дэвидом Джонсоном и Эндрю Дж. Натаном, редакторы, Популярная культура в позднем императорском Китае , University of California Press, 1985.
- со Сьюзан Накин, Китайское общество в восемнадцатом веке , издательство Йельского университета, 1987.
- с Джеймсом Л. Уотсоном, ред., «Ритуал смерти в позднем имперском и современном Китае» , University of California Press, 1988.
- ——; Кроссли, Памела Кайл (1993). «Профиль маньчжурского языка в истории Цин». Гарвардский журнал азиатских исследований . 53 (1): 63–102. дои : 10.2307/2719468 . JSTOR 2719468 . S2CID 192270675 .
- с Беллом Юнгом и Руби С. Уотсон, ред., «Гармония и контрапункт: ритуальная музыка в китайском контексте» , Stanford University Press, 1996.
- —— (1996). «Переосмысление Цин: значение периода Цин в истории Китая». Журнал азиатских исследований . 55 (4): 829–850. дои : 10.2307/2646525 . JSTOR 2646525 . S2CID 162388379 . .
- с Мердо Дж. МакЛаудом, ред. Европейские захватчики и изменения в поведении и обычаях в Африке и Азии до 1800 года . том 30 в книге «Расширяющийся мир: влияние Европы на мировую историю 1450–1800 гг.» , Ashgate Publishing Ltd., 1998.
- —— (1998). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21289-3 .
- с Яном Стюартом, Поклонение предкам: китайские памятные портреты . Издательство Стэнфордского университета, июнь 2001 г.
- с Джессикой Роусон, ред. Китай: Три императора, 1662–1795 , Лондон: Королевская академия художеств, 2005.
- —— (2005), «Издательство Цин на неханьских языках», в Брокау, Синтия Джоанн; Кай-Винг Чоу (ред.), Печать и книжная культура в позднем императорском Китае , Беркли: University of California Press, ISBN 978-0-520-23126-9
- —— (2015). Китай раннего Нового времени и Северо-Восточная Азия: трансграничные перспективы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-09308-9 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Исторический факультет (2015) .
- ^ «Совет директоров и должностных лиц AAS» . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Интервью MSG: Эвелин Равски
- ^ ScanlonCosner (1996) , стр. 184–186.
- ^ Коэн, Пол (1984). Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом . Нью-Йорк, Лондон: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52546-6 . , с. 173–175
- ^ Равски (1996) .
- ^ Памела Кроссли, За пределами культуры: мои комментарии об истории Нового Цин.
- ^ Леонард, Джейн Кейт (2000), «Обзор» , China Review International , 7 : 200.
Источники
[ редактировать ]- Факультет истории (2015 г.), Биографические данные Эвелин Равски , заархивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. , получено 26 февраля 2015 г.
- Скэнлон, Дженнифер; Коснер, Шэрон (1996). «Равски, Эвелин». Американские женщины-историки, 1700-1900-е годы: Биографический словарь . Академик Блумсбери. стр. 184–186. ISBN 978-0-313-29664-2 .
- Американские китаеведы
- Историки Китая
- Американские историки XXI века
- 1939 рождений
- факультет Питтсбургского университета
- Президенты Ассоциации азиатских исследований
- Выпускники Гарвардского университета
- Живые люди
- Выпускники средней школы президента Теодора Рузвельта
- Американские ученые японского происхождения
- Американские женщины-ученые
- Гавайцы японского происхождения
- Выпускники Корнеллского университета