Jump to content

Джеймс Л. Уотсон (антрополог)

Джеймс Л. Уотсон (родился 6 августа 1943 года) — профессор китайского общества в Фэрбенке и почетный профессор антропологии Гарвардского университета . Он преподавал в Лондонского университета Школе восточных и африканских исследований , Питтсбургском университете , Гавайском университете и Хьюстонском университете , а после выхода на пенсию – в Нокс-колледже . Среди его интересов - китайские эмигранты в Лондоне, предмет его докторской работы и первой книги; поклонение предкам и китайская народная религия в наши дни и в истории; семейная жизнь и организация деревни; Продовольствие и продовольственные системы в Восточной Азии . Он наиболее известен за пределами научных кругов благодаря своей отредактированной книге « Золотые арки Востока: Макдональдс в Восточной Азии» (1997, 2006). [ 1 ]

Он женат на антропологе Руби С. Уотсон. [ 2 ] Друзьям и коллегам Уотсон известен как «Вуди». [ 3 ]

Макдональдс в Гонконге

[ редактировать ]

В одной из статей Джеймса Л. Уотсона говорится о том, что культурные изменения, происходящие в Гонконге, являются результатом глобализации . Очевидно, что коренные жители Гонконга привыкли к ценностям американского фаст-фуда, отдалившись от своей местной культуры. Автор также демонстрирует, как Макдональдс поощряет культурную интеграцию.

Статья Джеймса Л. Уотсона «Макдоналдс в Гонконге» объясняет процесс проникновения в Гонконг. Многие считали, что McDonald's будет сложно получить доступ к продовольственному рынку Гонконга. Молодое поколение привыкло ко многим влияниям за пределами своей местности. Не ставя под угрозу национальную идентичность и культурные продукты Гонконга, McDonald's успешно интегрировал американские сети быстрого питания в свою повседневную жизнь.

До 1975 года гамбургеры, картофель фри и сэндвичи считались закусками. McDonald's считал своим долгом создать франшизу и утвердить идею о том, что их еда может считаться полноценной едой. Западные ценности фаст-фуда не были значительным культурным явлением в Гонконге до начала 1980-х годов, когда молодые потребители постепенно изменили пищевые привычки своих пожилых людей с потребления традиционной китайской еды на фаст-фуд.

Благодаря внедрению чистоты, которой традиционные рестораны не придавали приоритета, бренд McDonald's превзошел ожидания клиентов в 1980-х годах. Это наводит на мысль, что ресторан стал катализатором нового стандарта уборки. С этим новым стандартом чистоты «Макдоналдс… [был] больше, чем просто ресторан, это… [был] оазис, знакомая станция отдыха в том, что считается негостеприимной городской средой». [ 4 ] В целом компания подчеркнула приоритетность чистоты объектов как одного из своих главных качеств.

Характеристики клиентов различны во всех обществах; их поведение, манеры, то, как они себя подают и так далее. В таком месте, как Америка, вежливость и хорошие манеры считаются нормой, но в гонконгском обществе дружелюбие, чрезмерная конгениальность, внимательность не одобряются и считаются подозрительными, и поэтому в этих условиях было труднее осуществлять обслуживание с улыбкой. среда. В процессе обучения сотрудников учили манерам обращаться с клиентами, передавая гражданам Гонконга понятие американского «дружелюбия», в отличие от доминирующих качеств обслуживания клиентов, которые предполагают прямоту, компетентность и хладнокровие.

Западные ценности потребительской дисциплины постепенно внедрялись в общество Гонконга. Потребители приняли ключевые элементы американской формулы быстрого питания, но с местной адаптацией. Была внедрена американская модель организации очередей клиентов. На контролеров очереди были наложены санкции, чтобы способствовать формированию упорядоченных очередей в Макдональдсе, которые позже, к 1980-м годам, стали нормой в ресторанах.

Было отмечено, что дети как потребители меняют распределение электроэнергии в домах Гонконга. Благодаря рекламе в перерывах между любимыми телевизионными шоу дети получили обширные знания о популярной культуре и популярных мероприятиях быстрого питания. McDonald's начал проводить вечеринки по случаю детских дней рождения, что побуждало жителей Гонконга отмечать не только дату своего рождения по лунному календарю, но и даты рождения по западному календарю.

Автор приходит к выводу, что «молодые люди… являются заядлыми потребителями транснациональной культуры во всех ее наиболее очевидных проявлениях: музыке, моде, телевидении и кухне». [ 4 ] По мнению автора, глобализация привела к культурной интеграции во всем мире.

Образование и почести

[ редактировать ]

Уотсон вырос в небольшом фермерском городке в Айове. Будучи студентом Университета Айовы, он получил поддержку от правительства в изучении китайского языка и окончил его в 1965 году. Он и его жена Руби решили поехать в Беркли, где она получила степень бакалавра, а он защитил докторскую степень. Калифорнийский университет в Беркли , степень антропологии в 1972 году. [ 5 ]

Он был президентом Ассоциации азиатских исследований , членом Американской академии искусств и наук . [ 1 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • —— (1975). Эмиграция и китайское происхождение: Мужчины в Гонконге и Лондоне . Беркли; Лос-Анджелес; Лондон: Пресса Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-02647-6 .
  • —— (1980). Азиатская и африканская системы рабства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-04031-1 .
  • —— (1986). Организация родства в позднем императорском Китае, 1000–1940 гг . с Патрисией Бакли Эбри, ред. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-05416-5 .
  • —— (1988). Ритуал смерти в позднеимперском и современном Китае . с Эвелин Сакакида Равски, ред. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91047-8 .
  • —— (2004). Деревенская жизнь в Гонконге: политика, гендер и ритуалы на новых территориях . с Руби С. Уотсон, ред. Гонконг: Издательство Китайского университета. ISBN  978-962-996-100-8 .
  • —— (1997). Золотые Арки Востока: Макдональдс в Восточной Азии . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-3207-9 . Второе издание.
  • —— (2005). Культурная политика еды и еды: читатель . с Мелиссой Л. Колдуэлл, ред. Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN  978-0-631-23092-2 .
  • —— (2006). Золотые Арки Востока: Макдональдс в Восточной Азии . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфорд. ISBN  978-0-8047-4989-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарвард (2015) .
  2. ^ Джеймс Л. (Вуди) Уотсон (род. 6 августа 1947 г.) Мой дом генеалогии
  3. ^ " Беседы с Джеймсом (Вуди) Уотсоном Новости антропологии , 2 февраля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уотсон, Джеймс Л. «Макдональдс в Гонконге». Читатель «Глобализация» . Эд. Фрэнк Дж. Лехнер и Джон Боли. 4-е изд. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 212. Печать.
  5. ^ Уотсон (2021) .
  • Гарвард (2015 г.), доктор Джеймс Л. Уотсон, почетный профессор , получено 1 марта 2015 г.
  • Уотсон, Джеймс Л. «Макдональдс в Гонконге». Читатель «Глобализация» . Эд. Фрэнк Дж. Лехнер и Джон Боли. 4-е изд. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 212. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5f95e0cafb45cfd6fa27fa99533706__1716059460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/06/ee5f95e0cafb45cfd6fa27fa99533706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James L. Watson (anthropologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)