1066 Резня в Гранаде.
37 ° 10'37 "с.ш. 3 ° 35'24" з.д. / 37,17694 ° с.ш. 3,59000 ° з.д.
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Резня в Гранаде 1066 года произошла 30 декабря 1066 года (9 тевета 4827 года; 10 сафара 459 года хиджры ), когда мусульманская толпа штурмовала королевский дворец в Гранаде , в Тайфе Гранады . [ 1 ] убит и распят [ 2 ] еврейский Джозеф ибн визирь Нагрела и уничтожил большую часть еврейского населения города. [ 3 ] [ 4 ]
1066 Гранадская резня | |
---|---|
Расположение | Гранада - Нация Гранады |
Дата | 1066 |
Цель | евреи жители |
Летальные исходы | 4000, включая Иосифа ибн Нагрелу |
Преступник | Мусульманская мафия Гранады |
Мотив | Антисемитизм |
Джозеф ибн Нагрела
[ редактировать ]Джозеф ибн Нагрела, или Иосиф ха-Нагид ( иврит : рабби Йеосеф бен Шмуэль ха-Нагид Рибби Йехосеф бен Шмуэль ха-Леви ха-Нагид ; арабский : ابو حسين بن النغريلة Абу Хусейн бин Нагрела ) (15 сентября 1035 г.) [ 5 ] — 30 декабря 1066), был монарха Бадиса визирем берберского ибн Хабуса , короля тайфы Гранады , во время мавританского правления Аль-Андалуса , и нагида или лидера иберийских евреев. [ 6 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джозеф родился в Гранаде, старший сын раввина и известного поэта и воина Самуила ибн Нагриллы .
Некоторые сведения о его детстве и воспитании сохранились в сборнике еврейской поэзии его отца , в котором Иосиф пишет: [ 5 ] что он начал копировать в возрасте восьми с половиной лет. Например, он рассказывает, как однажды (в девять с половиной лет, весной 1045 года) он сопровождал отца на поле боя, только чтобы страдать от сильной тоски по дому, о которой написал небольшое стихотворение. [ 7 ]
Его учителем начальных классов был его отец. На основании письма Ниссиму бен Якобу : приписываемого ему [ 8 ] в котором Джозеф называет себя учеником Ниссима, можно сделать вывод, что он также учился у Ниссима в Кайруане . [ 9 ] В 1049 году Иосиф женился на дочери Ниссима. [ 10 ] : XIX
После смерти отца в 1056 г. [ 11 ] Джозеф сменил его на посту визиря и раввина , руководя в то же время важной ешивой . Среди его учеников были Исаак Албалия и Исаак ибн Гийят . Джозеф начал серию неудачных интриг, неправильно распорядился и неправильно оценил ситуации, в результате чего королевство впало в кризис. [ 6 ]
Характер
[ редактировать ]Авраам ибн Дауд описывает Иосифа очень хвалебно, говоря, что он не лишен ни одного из хороших качеств своего отца, за исключением того, что он не был таким скромным, поскольку вырос в роскоши. [ 12 ]
В издании Еврейской энциклопедии 1906 года говорится: «Арабские летописцы сообщают, что он не верил ни в веру своих отцов, ни в какую-либо другую веру». [ 13 ] Арабские поэты также хвалили его щедрость. [ 2 ]
Самым злейшим среди его многочисленных врагов был Абу Исхак из Эльвиры, который надеялся получить должность при дворе и написал злобное стихотворение против Иосифа и его собратьев-евреев. [ 14 ] Стихотворение не произвело большого впечатления на короля, который безоговорочно доверял Иосифу. Тем не менее, это произвело большой фурор среди берберов.
резня
[ редактировать ]Будучи обвиненным в отравлении сына царя, Иосиф оказался в опасной ситуации. [ 6 ] В ответ Джозеф отправил гонцов к Аль-Мутасиму ибн Сумадиху , правителю соседней Тайфы Альмерии , традиционному врагу Гранады. [ 6 ] Он пообещал открыть ворота города для армии Аль-Мутасима в обмен на то, что он станет покорным королем. [ 6 ] В последний момент Аль-Мутасим ушел, и накануне предполагаемого вторжения просочились новости о заговоре. Когда весть дошла до населения, они закричали, что Иосиф намерен убить короля Бадиса и предать королевство. [ 6 ]
30 декабря 1066 г. (9 тевета 4827 г.) мусульманские толпы штурмовали царский дворец, где Иосиф искал убежища. [ 15 ] В Еврейской энциклопедии (1906 г.) говорится, что Иосиф «прятался в угольной яме и зачернил свое лицо, чтобы сделать себя неузнаваемым. Однако его обнаружили и убили, а его тело повесили на кресте». [ 2 ] В ходе последовавшей резни еврейского населения многие евреи Гранады были убиты. 1906 года Еврейская энциклопедия утверждает, что «за один день пали более 1500 еврейских семей численностью 4000 человек». [ 16 ] Однако в издании 1971 года не приводятся точные цифры потерь. [ 17 ] Это стало возможным, поскольку сообщения о резне не могли быть проверены, а поскольку прошло более 900 лет, они подвергались преувеличениям. [ 15 ] [ 18 ] Энциклопедия Иудаика также подтверждает эти цифры: «Согласно более позднему свидетельству, [ 19 ] «более 1500 домовладельцев» были убиты». [ 20 ]
Жена Иосифа бежала в Лусену, Кордова , со своим сыном Азарией, где ее поддержала община. Однако Азария умер в ранней юности.
По словам историка Бернарда Льюиса , резню «обычно приписывают реакции мусульманского населения на могущественного и показного еврейского визиря». [ 21 ]
Льюис пишет:
Особенно поучительно в этом отношении древнее антиеврейское стихотворение Абу Исхака, написанное в Гранаде в 1066 году. Это стихотворение, которое, как говорят, сыграло важную роль в провоцировании антиеврейской вспышки того года, содержит следующие конкретные строки:
- Не считайте их убийство нарушением веры, нарушением веры было бы позволить им продолжать.
- Они нарушили наш с ними завет, так как же можно считать вас виновными перед нарушителями?
- Как они могут заключать какой-либо договор, если мы никому не известны, а они известны?
- Теперь мы скромны рядом с ними, как будто мы были неправы, а они правы! [ 22 ]
Льюис продолжает: «Диатрибы, подобные высказываниям Абу Исхака, и резня, подобная той, что произошла в Гранаде в 1066 году, — редкое явление в исламской истории». [ 22 ]
Этот эпизод был охарактеризован как погром . Вальтер Лакер пишет: «Евреи, как правило, не могли получить государственные должности (как обычно, были исключения), и время от времени случались погромы, как, например, в Гранаде в 1066 году». [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Констебль, Оливия Реми, Средневековая Иберия: чтения из христианских, мусульманских и еврейских источников . Издательство Пенсильванского университета, 2011. ISBN 978-0-812-22168-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молинс 2010 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Нагдела (Нагрела), Абу Хусейн Джозеф Ибн , Ричард Готтейл , Мейер Кайзерлинг , Еврейская энциклопедия . 1906 г. изд.
- ^ Люсьен Губбей (1999). Солнечный свет и тень: еврейский опыт ислама . Нью-Йорк : Другая пресса. п. 80. ИСБН 1-892746-69-7 .
- ^ Норман Рот (1994). Евреи, вестготы и мусульмане в средневековой Испании: сотрудничество и конфликт . Нидерланды : Э.Дж. Брилл. п. 110. ИСБН 90-04-09971-9 .
- ^ Jump up to: а б своего отца В своем предисловии к одному из сборников еврейской поэзии Джозеф называет точную дату и время своего рождения: вечер понедельника, вечер, предшествующий 11 тишрея 4796 года утра , что соответствует 11 числу зу аль-Кида 426 года хиджры . в 3 часа 56 минут вечера. (Диван Шмуэля Ханнагида, изд. Дэвида С. Сассуна (Лондон: Oxford University Press, 1934), стр. א.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж КАТЛОС, БРАЙАН А. (2014). «Проклятые высшие люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4): 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 43908317 . S2CID 145603557 .
- ^ Диван Самуэля Ханнагида, изд. Дэвид С. Сассун (Лондон: Oxford University Press, 1934, стр.
- ↑ Опубликовано в «Оцар Тов» , 1881–82, стр. 45 и далее.
- ^ Диван, с. XXIII.
- ^ Дэвидсон, Израиль (1924 г.). Избранные религиозные стихи Соломона ибн Габироля . Библиотека еврейской классики Шиффа. Перевод Зангвилла, Израиль. Филадельфия: JPS. п. 247. ИСБН 0-8276-0060-7 . LCCN 73-2210 .
- ^ Констебль, Оливия Р., изд. (1997). Средневековая Иберия . Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0812215694 .
- ^ Сефер ха-Каббала ( [1] ), с. 73.
- ^ Дози, «История мавров в Испании», ii. 301
- ^ Лоуренсбуш (30 декабря 2012 г.). «30 декабря: Резня в Гранаде» . Еврейские течения . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тонин, Сара (31 декабря 2017 г.). «Гранадская резня 1066 года» . История ужасов .net . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Гранада Ричарда Готтейла, Мейера Кайзерлинга, Еврейской энциклопедии . 1906 г. изд.
- ^ Еврейская энциклопедия 1971 года.
- ^ Эрика Спиваковская (1971). «Еврейское присутствие в Гранаде». Журнал средневековой истории . 2 (3): 215–238. дои : 10.1016/0304-4181(76)90021-x .
- ^ Соломон ибн Верга, Шевет Иегуда , изд. А. Шочат (1947), с. 22.
- ^ Энциклопедия иудаики , 2007, том. 8, с. 32.
- ^ Льюис, Бернард (1987) [1984]. Евреи ислама . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 54. ИСБН 978-0-691-00807-3 . LCCN 84042575 . OCLC 17588445 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард (1987) [1984]. Евреи ислама . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . стр. 44–45. ISBN 978-0-691-00807-3 . LCCN 84042575 . OCLC 17588445 .
- ^ Лакер, Уолтер (2006). Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 68 . ISBN 978-0-19-530429-9 . LCCN 2005030491 . OCLC 62127914 .
Библиография
[ редактировать ]- Мунк, Уведомление об Абуль Валиде , стр. 94 и последующие;
- Дози, Р. История мавров в Испании , немецкое издание, ii. 300 и последующие;
- Грец, рассказ VI. 55 и последующие, 415 и последующие;
- Ersch & Gruber, Энциклопедия, раздел II, часть 31, стр. 86.;
- Молинс, Вигера-Молинс (2010). «Аль-Андалус и Магриб (с пятого/одиннадцатого века до падения Альморавидов)». В Фиерро, Марибель (ред.). Западный исламский мир, с одиннадцатого по восемнадцатый века . Новая Кембриджская история ислама. Том. 2. Издательство Кембриджского университета: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521200943 .
- Средневековый справочник: Авраам ибн Дауд: О Самуэле Ха-Нагиде, визире Гранады, 11 век
- Нагдела (Нагрела), Абу Хусейн Джозеф Ибн , Ричард Готтейл, Мейер Кайзерлинг, Еврейская энциклопедия . 1906 г. изд.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )