Моше Вайнбергер
Раввин Моше Вайнбергер | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1957 Квинс , Нью-Йорк |
Религия | иудаизм |
Национальность | Американский |
Супруг | Михла Вайнбергер |
Родители |
|
Альма-матер | Магистр еврейской философии , Высшая школа иудаики им. Бернарда Ревеля , Университет Иешива Магистр управления образованием , Педагогический колледж Колумбийского университета |
Позиция | Раввин |
Синагога | Конгрегация Айш Кодеш |
Началось | 1992 |
Другой | Машпия (фактически Машгиах ручани ), раввин Исаак Эльханан, духовная семинария |
Резиденция | Вудмир, Нью-Йорк |
Семиха | Духовная семинария раввина Исаака Эльханана |
Раввин Моше Вайнбергер (родился 1 июня 1957 г.) — американский хасидский раввин , педагог, писатель, переводчик и оратор. Он является раввином-основателем Конгрегации Айш Кодеш в Вудмире, штат Нью-Йорк , и бывшим машпиа / машгиах ручани в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS). Он записал более 5000 лекций по хасидской мысли и философии, а также по Галахе (еврейскому закону) и множеству других тем иудаизма .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родители и детство
[ редактировать ]Вайнбергер вырос в современном ортодоксальном доме в Квинсе , Нью-Йорк. [ 1 ] [ 2 ] Его отец, Мордехай Арье Йосеф Вайнбергер (24 марта 1923 г. - 10 февраля 2020 г.), и его мать переживли Холокост из Мункача и Унгвара, прошедшие через нацистские концентрационные лагеря . [ 1 ] а его бабушка и дедушка были белзерскими хасидами. [ 2 ] Он начал изучать хасидские произведения после бар-мицвы . [ 3 ]
Семичасы и степени
[ редактировать ]Хотя изначально он планировал карьеру в области права, он прекратил учебу в области права, чтобы подготовиться к раввинату, получив семиху (посвящение в раввины) в РИЭЦ, где он был учеником раввина Довида Лифшица и раввина Йоше Бер Соловейчика . [ 4 ] Он также некоторое время учился в иешивах Шор Йошув . [ 5 ] Он получил степень магистра еврейской философии в Высшей школе иудаики Бернарда Ревеля при Университете Ешива и в области управления образованием в Педагогическом колледже Колумбийского университета . [ 6 ]
Раввинские позиции
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Вайнбергер начал свою карьеру в раввинате в качестве раввина в ешиве в Фар-Рокавей . В течение двух десятилетий он преподавал в качестве раввина в Академии Эзры, еврейской дневной школе в Квинсе , штат Нью-Йорк, а также служил машгиах ручани в Н'вей Ционе в Квинсе. [ 7 ] [ 5 ] В течение года он также преподавал в качестве раввина средней школы в иешиве Шаар Хатора в Квинсе.
Конгрегация Айш Кодеш
[ редактировать ]В декабре 1992 года Вайнбергер стал первым раввином Конгрегации Айш Кодеш в Вудмире, штат Нью-Йорк . Он назвал синагогу в честь Калонима Кальмана Шапира , Пясечна Рава. [ 3 ] [ 8 ]
, проводимое общиной Ежегодное празднование хиллулы в ярцайт (годовщину смерти) Шапиры и в Лаг ба-Омер , йорцайт раввина Шимона бар Йохая , каждый привлекает более 2000 посетителей. [ 1 ]
Теологическая семинария раввина Исаака Эльханана (RIETS)
[ редактировать ]В 2013 году раввин Вайнбергер был назначен машгиах ручани в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS), где он проводил еженедельные занятия по хасидской мысли и философии, проводил ежемесячные фарбренгены проводил субботу (радостные собрания) и несколько раз в год в кампусе. . [ 9 ] [ 6 ]
Примерно в 2019 году раввин Вайнбергер постепенно начал отказываться от своей роли в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS), чтобы сосредоточиться на открытии колеля («Эмек Хамелех») для обучения людей, заинтересованных в раввинских должностях , которые были сосредоточены на сочетании интенсивного обучения. галахи, а также серьезное внимание к пенимиус хатора и хасидус , которые из-за множества факторов так и не были реализованы.
Путь в иудаизме
[ редактировать ]я заметил определенное смирение Среди современных православных , особенно молодежи, . . . они готовы признать чувство духовного опустошения, которое они испытывают. Была и остается готовность услышать больше о [Боге], узнать больше о [Боге] и развивать личные отношения с Ним, а не просто держать руку на пульсе места в Гемаре и, в более роботизированном виде. кстати, соблюдая ритуалы иудаизма; искать живых отношений с Богом.
— Раввин Моше Вайнбергер [ 10 ]
Отмечая, что многие религиозные евреи могут следовать букве закона, не ощущая его внутренней радости или личной связи с Богом , раввин Вайнбергер проповедует основные принципы хасидизма, чтобы возродить волнение и радость в еврейском соблюдении законов. [ 9 ] Он уделяет большое внимание пути ахавы , а не йиры в личных отношениях человека с Богом. Он настоятельно рекомендует людям всех возрастов изучать пенимиус хатора и хасидус и считает, что это чрезвычайно важный компонент в развитии отношений с Богом. Он также поощряет путь хисбодедуса , на котором человек говорит с Богом своими словами с сильными чувствами вне контекста трехразовых традиционных еврейских молитвенных служб.
Раввин Вайнбергер был отмечен как «один из ведущих учителей хасидизма этого поколения». [ 11 ] Его учение основано на широком спектре источников хашкафического направления иудаизма , включая Баал Шем Това , Рамхала , Ребе Нахмана из Бреслова , Хабада и Избицы , Пешиши , а также от Виленского Гаона , рава Цадока ха-Коэна и раввина Авраама. Ицхок ХаКоэн Кук и другие. [ 11 ] [ 12 ] Он также преподает произведения, которые ранее были недоступны англоязычной публике, например, работы Билвави Мишкана Эвне и других. [ 13 ] [ 14 ] На сегодняшний день он записал более 5000 лекций по хасидской мысли и философии. [ 12 ]
Позиции по спорным вопросам
[ редактировать ]лидера раввин Вайнбергер участвовал в некоторых спорах За годы своей службы в качестве раввинского , временами не соглашаясь с некоторыми раввинами в литовской и сефардской еврейской ортодоксальной общине, которые не согласны с его хашкафическими взглядами по определенным вопросам.
Питтсбургская резня
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]27 октября 2018 года, когда религиозные молебны , шли в консервативной синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге , штат Пенсильвания , преступник-одиночка [ 15 ] вошел в синагогу и начал без разбора стрелять из полуавтоматической винтовки [ 16 ] убили 11 верующих и ранили 7. [ 17 ] Нападение было четко признано носящим антисемитский характер, о чем свидетельствуют его посты в социальных сетях перед нападением и заявления в полицию после ареста. [ 18 ] [ 19 ] После этого многие лидеры свободного мира выступили с заявлениями, осуждающими нападения, а бывший президент США Дональд Трамп назвал их «чистым злом». [ 20 ] Во многих общинах, городах и на спортивных мероприятиях проводились пикеты, поминальные церемонии и минуты молчания в память о погибших жертвах.
Заявление раввина Мордехая Адерета
[ редактировать ]На следующий день после нападения раввин Мордехай Адерет (из Грейт-Нек , штат Нью-Йорк ) выпустил видео под названием «Обращение о положении дел в стране». [ 21 ] в котором он заявил, что причиной теракта стала брис мила ребенка, усыновленного двумя родителями- геями , которая, как сообщается, происходила в то время в синагоге (сообщает The Advocate , [ 22 ] позже раввин общины заявил, что это ложь [ 23 ] ). В своей речи он заявил, что это наказание тех, кто совершает грехи Дор Ха-Мабул , и что это причина, по которой синагога Древа Жизни , прихожане которой считают себя консервативными и эгалитарными, подверглась конкретному нападению. Кроме того, в своей речи он заявил, что у него есть Руах ха-Кодеш и что многие великие раввины, включая раввина Хаима Каниевского, проводили его до двери, когда он навещал их, в качестве доказательства того, что он великий раввин.
Противоположное заявление раввина Вайнбергера
[ редактировать ]После выхода видео раввина Адерета раввин Вайнбергер записал шиур , в котором резко осудил взгляды раввина Адерета по этому вопросу, назвав его «посланником ситра ахра ». [ 24 ] В опубликованной записи он подчеркнул, что независимо от того, чем они занимались в момент нападения или от принадлежности к консервативному движению иудаизма , их воспитывали как таковых (« тинокос шенишба» букв. «захваченные младенцы [которые воспитывались не -связан с ортодоксальным иудаизмом ]") и не знал ничего лучшего. Он подчеркнул, что во время Холокоста не было различия между евреями, которые открыто идентифицировали себя как евреи, и теми, кто полностью отвергал это - все они были без разбора убиты руками нацистов . Он заявил, что ни один раввин из любой точки мира не имеет права ничего говорить о них или о том, почему они были убиты, кроме того факта, что они были евреями и поэтому называются « кедошим » (букв. «святые люди»). .
Поддержка позиции раввина Вайнбергера
[ редактировать ]После публикации осуждения раввином Вайнбергером позиции раввина Адерета многие ортодоксальные раввины и организации опубликовали заявления, подтверждающие позицию раввина Вайнбергера по этому вопросу, в том числе:
- опубликовала Американская организация «Агудас Исроэль» заявление, в котором говорится, что «Убийство одиннадцати человек во время субботней службы сегодня утром в синагоге Питтсбурга является ужасающей трагедией и возмущением. Мы выражаем глубочайшие соболезнования скорбящим семьям и друзьям жертв, которые были подверглись нападкам, потому что они были евреями ». добавив, что «просто не существует слов осуждения, которые могли бы по-настоящему выразить нашу боль и отвращение к виновнику этого разжигаемого ненавистью акта или других подобных ему действий. Любая платформа или группа, в том числе в социальных сетях, которая служит для возбуждения и метастазирования фанатизм и антисемитскую ненависть необходимо разоблачить и прекратить разжигание насилия, пока все американцы не столкнутся лицом к лицу с ужасом антисемитизма , наша великая демократия не выполнит своих обещаний. Пусть те, кто пострадал в сегодняшних событиях. бессмысленному насилию, скорейшему и полному выздоровлению от ран». [ 25 ]
- Раввин Яаков Бендер выпустил видео в ответ на резню, в котором он заявил, что «мы не можем дать ответ» и «кто вы такие, чтобы отвечать – вам для этого нужен урим ветумим … наша работа – подражать и делаем все возможное, чтобы стать лучше». [ 26 ]
- Раввин Яир Хоффман опубликовал статью для Yeshiva World News (под названием «Восемь вещей, которые ужасно неверны во взглядах этого раввина на резню в Питтсбурге», 1 ноября 2018 г.), защищая позицию раввина Вайнбергера, заявляя, что «к сожалению, бывают случаи, когда его вводят в заблуждение». люди, даже великие люди, говорят вещи, которые в корне ошибочны и подстрекательны. На этой неделе один такой человек, раввин из Великого. Нек выпустил видео, которое сразу стало вирусным... Никто не спорит с тем фактом, что правильное соблюдение Шаббата является фундаментом иудаизма и что сохранение священной природы брака и его определения жизненно важно... [но] Есть так В этой картинке много такого, что трудно понять, с чего начать, и не находишь слов. Тем не менее, видео настолько тревожное, что приходится высказаться...» [ 23 ]
- Раввин Йосеф Ицхок («YY») Якобсон, известный оратор и лектор Ортодоксальной еврейской общины, опубликовал большое письмо с доказательствами из ранних поским того, что убитые на самом деле были кедошим. [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах раввин Вайнбергер писал статьи по вопросам, касающимся православной практики и баалей тшува . Он был частым автором журнала «Еврейское действие» , издаваемого Ортодоксальным союзом , и журнала «Галаха и современное общество» , издаваемого школой раввина Джейкоба Джозефа . В 1990 году он написал книгу «Еврейская пропаганда: галахические перспективы» , посвященную галахическим вопросам, касающимся ортодоксальной еврейской пропаганды . [ 27 ]
С 2011 года он выпустил четыре тома английского перевода и комментариев к еврейскому Сеферу Орос ХаТешува раввина Авраама Ицхака ХаКоэна Кука , опубликованные под названием «Песнь Тешувы» . В 2015 году был опубликован сборник его выступлений по Торе на ежегодной хиллуле Пясечна Рав в общине Айш Кодеш под названием «Согретые огнем Айш Кодеш» . [ 1 ] [ 8 ] С тех пор он также опубликовал сборник своих еженедельных дерасо (проповедей) под названием «Искры из огня» .
Персональный
[ редактировать ]Супруг
[ редактировать ]Раввин Вайнбергер женат на ребецине Михле Вайнбергер, дочери Ширли Шалль и кантора Ноаха Шаля , известного учителя и композитора еврейского хаззануса .
Одеваться
[ редактировать ]Раввин Вайнбергер носит полный хасидский левуш , включая шапку реккель и бибер в течение недели, а также бекеше и штраймель в субботу и Йом-Тов . Кроме того, у него также есть борода и длинные традиционные хасидские пейо . [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Вайнбергер, Моше (2023). Светом Огня . Публикации Фельдхайма. ISBN 9781680256314 .
- Вайнбергер, Моше (2022). В Сердце Огня . Публикации Фельдхайма. ISBN 9781680255485 .
- Вайнбергер, Моше (2021). Поле зрения: Ту бишват . Публикации Фельдхайма. ISBN 9781680251487 .
- Вайнбергер, Моше (2017). Искры от огня: доставка субботнего драша в Кехилас Айш Кодеш . Публикации Фельдхайма. ISBN 9781680250572 .
- Вайнбергер, Моше (2015). Согретые огнем Айш Кодеш: Тора из Хилул Реба Калонима Кальмана Шапира из Пясечны . Публикации Фельдхайма. ISBN 978-1680250220 .
- Песнь Тешувы: комментарий к «Орос Хатешува» рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука . Том. 4. Публикации Урима. 2015. ISBN 978-9655242157 .
- Песня Тешувы: комментарий к «Орос Хатешува» рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука . Том. 3. Публикации Урима. 2014. ISBN 978-9655241617 .
- Песня Тешувы: комментарий к книге рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука «Орос Хатешува», части 8–10 . Том. 2. Публикации Урима. 2012. ISBN 978-9655241259 .
- Песня Тешувы: комментарий к «Орос Хатешува» рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука . Том. 1. Пенина Пресс. 2011. ISBN 978-1936068241 .
- Еврейская деятельность: галахические перспективы . КТАВ. 1990. ISBN 0-88125-355-3 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- « Не хватает только одного: души » . Клал Перспективы. Весна 2012 года.
- «Иудаизм: «Темы для разговора»» . Национальные новости Израиля . 28 декабря 2004 г.
- «Современный эксперимент в хасидизме: община на Лонг-Айленде совершает собственный набег на хасидизм» (PDF) . Еврейское действие . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
- «За рекой». Еврейское действие . Осень 1996 года.
- «Молитва: заброшенные пути и забытые стремления». Еврейское действие . Осень 1990 года.
- «Идти в ногу с Кацами». Еврейское действие . 48 (3): 10–19. 1988.
- «Баал Тешува и еврейская община: проблемы возвращения». Журнал Галахи и современного общества . Осень 1987 года.
- «Преподавание Торы женщинам» (PDF) . Журнал Галахи и современного общества (9): 19–52. 1985. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 г. Проверено 23 июня 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франкфуртер, раввин Ицхок (25 мая 2016 г.). «Зажигая еврейские души искрами Эмуны: беседа с раввином Моше Вайнбергером из Айш Кодеш». Ами : 56–66.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Биньямин (12 января 2005 г.). «Собирая искры в Вудмире: раввин Моше Вайнбергер зажигает души своих прихожан в Айш-Кодеше в Вудмире, Лонг-Айленд, учениями Пясечна Ребе, Хи'д». Мишпача .
- ^ Jump up to: а б Вайнбергер 1999 , с. 35.
- ^ Коэн, Довид М. (13 июня 2013 г.). «Ребе моего Ребе» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Консультативный комитет Дерех Ха-Мелех» . Дерех ха-Мелех. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Раввин Моше Вайнбергер присоединится к факультету РИЭТС под именем Машигач Ручани» . Комментатор . Университет Ешива . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Преподавание Торы женщинам» (PDF) . Журнал Галахи и современного общества (9): 19. 1985. Архивировано из оригинала (PDF) 05 сентября 2015 г. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Биньёмин (2014). «Новое издание «Айш Кодеш» чествует Ребе Варшавского гетто» . Пять городов Jewish Times . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсуссан, Барбара (1 декабря 2014 г.). «Возрождение пламени: неохасиды привносят внутренний свет Торы в современное православие» . Еврейское действие . Православный союз . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Эренкранц, Биньямин (1 декабря 2014 г.). «Принятие хасидизма: вопросы и ответы с раввином Моше Вайнбергером» . Еврейское действие . Православный союз. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бессер, Исроэль. «Возвращение в Бреслов». Мишпача , 12 мая 2010 г., стр. 30-40.
- ^ Jump up to: а б Крац, Элизабет (19 февраля 2015 г.). «Раввин Моше Вайнбергер даст вдохновляющий шиур в Бней Йешурун» . Еврейская ссылка Нью-Джерси . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Фербер, Элиша (18 июня 2009 г.). «Свадьба дочери рава Моше Вайнбергера» . matzav.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Дрошос – Рав Вайнбергер на Билвави» . bilvavi.net. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Хагерти, Эрин Эйлворт и Джеймс Р. (29 октября 2018 г.). «Подозреваемый в стрельбе в Питтсбурге описан как человек, который держался особняком» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Робертсон, Кэмпбелл; Меле, Кристофер; Таверниз, Сабрина (27 октября 2018 г.). «11 человек убиты в резне в синагоге; подозреваемому предъявлено обвинение по 29 пунктам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 06 января 2019 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Опознаны жертвы стрельбы в синагоге Питтсбурга» . www.cbsnews.com . 28 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Сэнт, Шеннон Ван (27 октября 2018 г.). «Что известно о Роберте Бауэрсе, подозреваемом в стрельбе в синагоге Питтсбурга» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Эрик Левенсон и Рэй Санчес (27 октября 2018 г.). «Постоянные обновления: Массовая стрельба в синагоге Питтсбурга» . CNN . Архивировано из оригинала 06 января 2019 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Дедаж, Паулина (27 октября 2018 г.). «В результате стрельбы в синагоге Питтсбурга 11 человек убиты и 6 ранены; подозреваемому предъявлено несколько обвинений» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Адерет, Мордехай. «Раввины отвечают раввинам, обвинявшим Кедошим» . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Ортодоксальный раввин: Стрельба в Питтсбурге произошла из-за того, что родители-геи держат Бри» . www.advocate.com . 01.11.2018. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоффман, Яир (01 ноября 2018 г.). «Восемь вещей, которые ужасно неверны во взглядах этого раввина на резню в Питтсбурге» . Мир ешивы . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Ответ раввинов раввину, который обвинил Кедошим» . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Розенбаум, Сара (29 октября 2018 г.). «Заявление Агудат Исраэль из Америки об убийстве во время субботней службы в синагоге Питтсбурга - Агудат Исраэль из Америки» . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Рав Яаков Бендер о резне в Питтсбурге , заархивировано из оригинала 14 августа 2022 г. , получено 14 августа 2022 г.
- ^ «Этика и Хесед» . Эда. 2001. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Вайнбергер 1999 , с. 38.
Источники
[ редактировать ]- Ферцигер, Адам С. (2015). За пределами сектантства: перестройка американского ортодоксального иудаизма . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0814339541 .
- Вайнбергер, Моше (1999). «Современный эксперимент в хасидизме: община на Лонг-Айленде совершает собственный набег на хасидизм» (PDF) . Еврейское действие . Союз ортодоксальных еврейских общин Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Айш Кодеш
- Аудиолекции раввина Моше Вайнбергера на yutorah.org
- Аудиолекции раввина Моше Вайнбергера в Torah Downloads
- «Видео: История рава Моше Вайнбергера и Айш Кодеш» 1 марта 2016 г.
- «Интересное видео: рав Моше Вайнбергер возглавляет группу от Айш Кодеш до Мерона» Yeshiva World News , 9 июня 2015 г.