Jump to content

Моше Вайнбергер

Раввин
Моше Вайнбергер
Персональный
Рожденный 1957
Квинс , Нью-Йорк
Религия иудаизм
Национальность Американский
Супруг Михла Вайнбергер
Родители
  • Мордехай Арье Йосеф Вайнбергер (отец)
  • Переле Вайнбегер (мать)
Альма-матер Магистр еврейской философии , Высшая школа иудаики им. Бернарда Ревеля , Университет Иешива
Магистр управления образованием , Педагогический колледж Колумбийского университета
Позиция Раввин
Синагога Конгрегация Айш Кодеш
Началось 1992
Другой Машпия (фактически Машгиах ручани ), раввин Исаак Эльханан, духовная семинария
Резиденция Вудмир, Нью-Йорк
Семиха Духовная семинария раввина Исаака Эльханана

Раввин Моше Вайнбергер (родился 1 июня 1957 г.) — американский хасидский раввин , педагог, писатель, переводчик и оратор. Он является раввином-основателем Конгрегации Айш Кодеш в Вудмире, штат Нью-Йорк , и бывшим машпиа / машгиах ручани в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS). Он записал более 5000 лекций по хасидской мысли и философии, а также по Галахе (еврейскому закону) и множеству других тем иудаизма .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родители и детство

[ редактировать ]

Вайнбергер вырос в современном ортодоксальном доме в Квинсе , Нью-Йорк. [ 1 ] [ 2 ] Его отец, Мордехай Арье Йосеф Вайнбергер (24 марта 1923 г. - 10 февраля 2020 г.), и его мать переживли Холокост из Мункача и Унгвара, прошедшие через нацистские концентрационные лагеря . [ 1 ] а его бабушка и дедушка были белзерскими хасидами. [ 2 ] Он начал изучать хасидские произведения после бар-мицвы . [ 3 ]

Семичасы и степени

[ редактировать ]

Хотя изначально он планировал карьеру в области права, он прекратил учебу в области права, чтобы подготовиться к раввинату, получив семиху (посвящение в раввины) в РИЭЦ, где он был учеником раввина Довида Лифшица и раввина Йоше Бер Соловейчика . [ 4 ] Он также некоторое время учился в иешивах Шор Йошув . [ 5 ] Он получил степень магистра еврейской философии в Высшей школе иудаики Бернарда Ревеля при Университете Ешива и в области управления образованием в Педагогическом колледже Колумбийского университета . [ 6 ]

Раввинские позиции

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вайнбергер начал свою карьеру в раввинате в качестве раввина в ешиве в Фар-Рокавей . В течение двух десятилетий он преподавал в качестве раввина в Академии Эзры, еврейской дневной школе в Квинсе , штат Нью-Йорк, а также служил машгиах ручани в Н'вей Ционе в Квинсе. [ 7 ] [ 5 ] В течение года он также преподавал в качестве раввина средней школы в иешиве Шаар Хатора в Квинсе.

Конгрегация Айш Кодеш

[ редактировать ]

В декабре 1992 года Вайнбергер стал первым раввином Конгрегации Айш Кодеш в Вудмире, штат Нью-Йорк . Он назвал синагогу в честь Калонима Кальмана Шапира , Пясечна Рава. [ 3 ] [ 8 ]

, проводимое общиной Ежегодное празднование хиллулы в ярцайт (годовщину смерти) Шапиры и в Лаг ба-Омер , йорцайт раввина Шимона бар Йохая , каждый привлекает более 2000 посетителей. [ 1 ]

Теологическая семинария раввина Исаака Эльханана (RIETS)

[ редактировать ]

В 2013 году раввин Вайнбергер был назначен машгиах ручани в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS), где он проводил еженедельные занятия по хасидской мысли и философии, проводил ежемесячные фарбренгены проводил субботу (радостные собрания) и несколько раз в год в кампусе. . [ 9 ] [ 6 ]

Примерно в 2019 году раввин Вайнбергер постепенно начал отказываться от своей роли в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS), чтобы сосредоточиться на открытии колеля («Эмек Хамелех») для обучения людей, заинтересованных в раввинских должностях , которые были сосредоточены на сочетании интенсивного обучения. галахи, а также серьезное внимание к пенимиус хатора и хасидус , которые из-за множества факторов так и не были реализованы.

Путь в иудаизме

[ редактировать ]

я заметил определенное смирение Среди современных православных , особенно молодежи, . . . они готовы признать чувство духовного опустошения, которое они испытывают. Была и остается готовность услышать больше о [Боге], узнать больше о [Боге] и развивать личные отношения с Ним, а не просто держать руку на пульсе места в Гемаре и, в более роботизированном виде. кстати, соблюдая ритуалы иудаизма; искать живых отношений с Богом.

— Раввин Моше Вайнбергер [ 10 ]

Отмечая, что многие религиозные евреи могут следовать букве закона, не ощущая его внутренней радости или личной связи с Богом , раввин Вайнбергер проповедует основные принципы хасидизма, чтобы возродить волнение и радость в еврейском соблюдении законов. [ 9 ] Он уделяет большое внимание пути ахавы , а не йиры в личных отношениях человека с Богом. Он настоятельно рекомендует людям всех возрастов изучать пенимиус хатора и хасидус и считает, что это чрезвычайно важный компонент в развитии отношений с Богом. Он также поощряет путь хисбодедуса , на котором человек говорит с Богом своими словами с сильными чувствами вне контекста трехразовых традиционных еврейских молитвенных служб.

Раввин Вайнбергер был отмечен как «один из ведущих учителей хасидизма этого поколения». [ 11 ] Его учение основано на широком спектре источников хашкафического направления иудаизма , включая Баал Шем Това , Рамхала , Ребе Нахмана из Бреслова , Хабада и Избицы , Пешиши , а также от Виленского Гаона , рава Цадока ха-Коэна и раввина Авраама. Ицхок ХаКоэн Кук и другие. [ 11 ] [ 12 ] Он также преподает произведения, которые ранее были недоступны англоязычной публике, например, работы Билвави Мишкана Эвне и других. [ 13 ] [ 14 ] На сегодняшний день он записал более 5000 лекций по хасидской мысли и философии. [ 12 ]

Позиции по спорным вопросам

[ редактировать ]

лидера раввин Вайнбергер участвовал в некоторых спорах За годы своей службы в качестве раввинского , временами не соглашаясь с некоторыми раввинами в литовской и сефардской еврейской ортодоксальной общине, которые не согласны с его хашкафическими взглядами по определенным вопросам.

Питтсбургская резня

[ редактировать ]

27 октября 2018 года, когда религиозные молебны , шли в консервативной синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге , штат Пенсильвания , преступник-одиночка [ 15 ] вошел в синагогу и начал без разбора стрелять из полуавтоматической винтовки [ 16 ] убили 11 верующих и ранили 7. [ 17 ] Нападение было четко признано носящим антисемитский характер, о чем свидетельствуют его посты в социальных сетях перед нападением и заявления в полицию после ареста. [ 18 ] [ 19 ] После этого многие лидеры свободного мира выступили с заявлениями, осуждающими нападения, а бывший президент США Дональд Трамп назвал их «чистым злом». [ 20 ] Во многих общинах, городах и на спортивных мероприятиях проводились пикеты, поминальные церемонии и минуты молчания в память о погибших жертвах.

Заявление раввина Мордехая Адерета

[ редактировать ]

На следующий день после нападения раввин Мордехай Адерет (из Грейт-Нек , штат Нью-Йорк ) выпустил видео под названием «Обращение о положении дел в стране». [ 21 ] в котором он заявил, что причиной теракта стала брис мила ребенка, усыновленного двумя родителями- геями , которая, как сообщается, происходила в то время в синагоге (сообщает The Advocate , [ 22 ] позже раввин общины заявил, что это ложь [ 23 ] ). В своей речи он заявил, что это наказание тех, кто совершает грехи Дор Ха-Мабул , и что это причина, по которой синагога Древа Жизни , прихожане которой считают себя консервативными и эгалитарными, подверглась конкретному нападению. Кроме того, в своей речи он заявил, что у него есть Руах ха-Кодеш и что многие великие раввины, включая раввина Хаима Каниевского, проводили его до двери, когда он навещал их, в качестве доказательства того, что он великий раввин.

Противоположное заявление раввина Вайнбергера

[ редактировать ]

После выхода видео раввина Адерета раввин Вайнбергер записал шиур , в котором резко осудил взгляды раввина Адерета по этому вопросу, назвав его «посланником ситра ахра ». [ 24 ] В опубликованной записи он подчеркнул, что независимо от того, чем они занимались в момент нападения или от принадлежности к консервативному движению иудаизма , их воспитывали как таковых (« тинокос шенишба» букв. «захваченные младенцы [которые воспитывались не -связан с ортодоксальным иудаизмом ]") и не знал ничего лучшего. Он подчеркнул, что во время Холокоста не было различия между евреями, которые открыто идентифицировали себя как евреи, и теми, кто полностью отвергал это - все они были без разбора убиты руками нацистов . Он заявил, что ни один раввин из любой точки мира не имеет права ничего говорить о них или о том, почему они были убиты, кроме того факта, что они были евреями и поэтому называются « кедошим » (букв. «святые люди»). .

Поддержка позиции раввина Вайнбергера

[ редактировать ]

После публикации осуждения раввином Вайнбергером позиции раввина Адерета многие ортодоксальные раввины и организации опубликовали заявления, подтверждающие позицию раввина Вайнбергера по этому вопросу, в том числе:

  • опубликовала Американская организация «Агудас Исроэль» заявление, в котором говорится, что «Убийство одиннадцати человек во время субботней службы сегодня утром в синагоге Питтсбурга является ужасающей трагедией и возмущением. Мы выражаем глубочайшие соболезнования скорбящим семьям и друзьям жертв, которые были подверглись нападкам, потому что они были евреями ». добавив, что «просто не существует слов осуждения, которые могли бы по-настоящему выразить нашу боль и отвращение к виновнику этого разжигаемого ненавистью акта или других подобных ему действий. Любая платформа или группа, в том числе в социальных сетях, которая служит для возбуждения и метастазирования фанатизм и антисемитскую ненависть необходимо разоблачить и прекратить разжигание насилия, пока все американцы не столкнутся лицом к лицу с ужасом антисемитизма , наша великая демократия не выполнит своих обещаний. Пусть те, кто пострадал в сегодняшних событиях. бессмысленному насилию, скорейшему и полному выздоровлению от ран». [ 25 ]
  • Раввин Яаков Бендер выпустил видео в ответ на резню, в котором он заявил, что «мы не можем дать ответ» и «кто вы такие, чтобы отвечать – вам для этого нужен урим ветумим наша работа – подражать и делаем все возможное, чтобы стать лучше». [ 26 ]
  • Раввин Яир Хоффман опубликовал статью для Yeshiva World News (под названием «Восемь вещей, которые ужасно неверны во взглядах этого раввина на резню в Питтсбурге», 1 ноября 2018 г.), защищая позицию раввина Вайнбергера, заявляя, что «к сожалению, бывают случаи, когда его вводят в заблуждение». люди, даже великие люди, говорят вещи, которые в корне ошибочны и подстрекательны. На этой неделе один такой человек, раввин из Великого. Нек выпустил видео, которое сразу стало вирусным... Никто не спорит с тем фактом, что правильное соблюдение Шаббата является фундаментом иудаизма и что сохранение священной природы брака и его определения жизненно важно... [но] Есть так В этой картинке много такого, что трудно понять, с чего начать, и не находишь слов. Тем не менее, видео настолько тревожное, что приходится высказаться...» [ 23 ]
  • Раввин Йосеф Ицхок («YY») Якобсон, известный оратор и лектор Ортодоксальной еврейской общины, опубликовал большое письмо с доказательствами из ранних поским того, что убитые на самом деле были кедошим. [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах раввин Вайнбергер писал статьи по вопросам, касающимся православной практики и баалей тшува . Он был частым автором журнала «Еврейское действие» , издаваемого Ортодоксальным союзом , и журнала «Галаха и современное общество» , издаваемого школой раввина Джейкоба Джозефа . В 1990 году он написал книгу «Еврейская пропаганда: галахические перспективы» , посвященную галахическим вопросам, касающимся ортодоксальной еврейской пропаганды . [ 27 ]

С 2011 года он выпустил четыре тома английского перевода и комментариев к еврейскому Сеферу Орос ХаТешува раввина Авраама Ицхака ХаКоэна Кука , опубликованные под названием «Песнь Тешувы» . В 2015 году был опубликован сборник его выступлений по Торе на ежегодной хиллуле Пясечна Рав в общине Айш Кодеш под названием «Согретые огнем Айш Кодеш» . [ 1 ] [ 8 ] С тех пор он также опубликовал сборник своих еженедельных дерасо (проповедей) под названием «Искры из огня» .

Персональный

[ редактировать ]

Раввин Вайнбергер женат на ребецине Михле Вайнбергер, дочери Ширли Шалль и кантора Ноаха Шаля , известного учителя и композитора еврейского хаззануса .

Одеваться

[ редактировать ]

Раввин Вайнбергер носит полный хасидский левуш , включая шапку реккель и бибер в течение недели, а также бекеше и штраймель в субботу и Йом-Тов . Кроме того, у него также есть борода и длинные традиционные хасидские пейо . [ 28 ]

Библиография

[ редактировать ]

Избранные статьи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Франкфуртер, раввин Ицхок (25 мая 2016 г.). «Зажигая еврейские души искрами Эмуны: беседа с раввином Моше Вайнбергером из Айш Кодеш». Ами : 56–66.
  2. ^ Jump up to: а б Роуз, Биньямин (12 января 2005 г.). «Собирая искры в Вудмире: раввин Моше Вайнбергер зажигает души своих прихожан в Айш-Кодеше в Вудмире, Лонг-Айленд, учениями Пясечна Ребе, Хи'д». Мишпача .
  3. ^ Jump up to: а б Вайнбергер 1999 , с. 35.
  4. ^ Коэн, Довид М. (13 июня 2013 г.). «Ребе моего Ребе» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Консультативный комитет Дерех Ха-Мелех» . Дерех ха-Мелех. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Раввин Моше Вайнбергер присоединится к факультету РИЭТС под именем Машигач Ручани» . Комментатор . Университет Ешива . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  7. ^ «Преподавание Торы женщинам» (PDF) . Журнал Галахи и современного общества (9): 19. 1985. Архивировано из оригинала (PDF) 05 сентября 2015 г. Проверено 23 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Вольф, Биньёмин (2014). «Новое издание «Айш Кодеш» чествует Ребе Варшавского гетто» . Пять городов Jewish Times . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бенсуссан, Барбара (1 декабря 2014 г.). «Возрождение пламени: неохасиды привносят внутренний свет Торы в современное православие» . Еврейское действие . Православный союз . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  10. ^ Эренкранц, Биньямин (1 декабря 2014 г.). «Принятие хасидизма: вопросы и ответы с раввином Моше Вайнбергером» . Еврейское действие . Православный союз. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бессер, Исроэль. «Возвращение в Бреслов». Мишпача , 12 мая 2010 г., стр. 30-40.
  12. ^ Jump up to: а б Крац, Элизабет (19 февраля 2015 г.). «Раввин Моше Вайнбергер даст вдохновляющий шиур в Бней Йешурун» . Еврейская ссылка Нью-Джерси . Проверено 23 июня 2016 г.
  13. ^ Фербер, Элиша (18 июня 2009 г.). «Свадьба дочери рава Моше Вайнбергера» . matzav.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  14. ^ «Дрошос – Рав Вайнбергер на Билвави» . bilvavi.net. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  15. ^ Хагерти, Эрин Эйлворт и Джеймс Р. (29 октября 2018 г.). «Подозреваемый в стрельбе в Питтсбурге описан как человек, который держался особняком» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  16. ^ Робертсон, Кэмпбелл; Меле, Кристофер; Таверниз, Сабрина (27 октября 2018 г.). «11 человек убиты в резне в синагоге; подозреваемому предъявлено обвинение по 29 пунктам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 06 января 2019 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  17. ^ «Опознаны жертвы стрельбы в синагоге Питтсбурга» . www.cbsnews.com . 28 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  18. ^ Сэнт, Шеннон Ван (27 октября 2018 г.). «Что известно о Роберте Бауэрсе, подозреваемом в стрельбе в синагоге Питтсбурга» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  19. ^ Эрик Левенсон и Рэй Санчес (27 октября 2018 г.). «Постоянные обновления: Массовая стрельба в синагоге Питтсбурга» . CNN . Архивировано из оригинала 06 января 2019 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  20. ^ Дедаж, Паулина (27 октября 2018 г.). «В результате стрельбы в синагоге Питтсбурга 11 человек убиты и 6 ранены; подозреваемому предъявлено несколько обвинений» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  21. ^ Адерет, Мордехай. «Раввины отвечают раввинам, обвинявшим Кедошим» . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  22. ^ «Ортодоксальный раввин: Стрельба в Питтсбурге произошла из-за того, что родители-геи держат Бри» . www.advocate.com . 01.11.2018. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Хоффман, Яир (01 ноября 2018 г.). «Восемь вещей, которые ужасно неверны во взглядах этого раввина на резню в Питтсбурге» . Мир ешивы . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  24. ^ «Ответ раввинов раввину, который обвинил Кедошим» . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  25. ^ Розенбаум, Сара (29 октября 2018 г.). «Заявление Агудат Исраэль из Америки об убийстве во время субботней службы в синагоге Питтсбурга - Агудат Исраэль из Америки» . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  26. ^ Рав Яаков Бендер о резне в Питтсбурге , заархивировано из оригинала 14 августа 2022 г. , получено 14 августа 2022 г.
  27. ^ «Этика и Хесед» . Эда. 2001. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  28. ^ Вайнбергер 1999 , с. 38.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cac9c707356583fc7a6320f63be8df6__1721726760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f6/5cac9c707356583fc7a6320f63be8df6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moshe Weinberger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)