Проповеди на Левит
Проповеди на Левит — это проповеди были произнесены Оригеном в Александрии ближе к концу его жизни, в течение трёх лет между 238 и 244 годами. Они были переведены на латынь Руфином , которые .
Фон
[ редактировать ]Где-то в III веке нашей эры, после преследований Максимина Дайи , Феоктист возложил на Оригена обязанность произносить проповеди в течение трехлетнего литургического цикла Церкви, в котором должны были быть полностью раскрыты Ветхий Завет и Евангелие. Были неевхаристические собрания , на которых присутствовали как оглашенные, так и полноправные члены Церкви. Евхаристические собрания предназначались только для действительных членов, на них Евангелия читались и произносились проповеди на евангельский текст. В некоторые дни соблюдались посты (ср. Хом-Лев 10.2): [ 1 ]
Поэтому и мы должны теперь сказать кое-что тем, кто думает, что в силу заповеди Закона они должны соблюдать и иудейский пост. Прежде всего я воспользуюсь словами Павла, в которых говорится, что если кто-то хочет уберечь что-либо от соблюдения Закона, тот «подлежит исполнению всего закона». Поэтому пусть тот, кто соблюдает эти посты, приходит «три раза в год» в Иерусалим, чтобы «предстать пред храмом Господним» и принести себя в жертву священнику. Пусть он ищет жертвенник, который превратился в прах; пусть он приносит жертвы без присутствия первосвященника.
Посты были духовными постами, требующими воздержания от греха, роскоши, злых слов и дел, извращенных доктрин, обманчивых философий и тому подобного. [ 2 ]
Примечания по переводу
[ редактировать ]Руфин признал, что он внес больше изменений в « Проповеди на Левит», чем в проповеди Оригена на другие книги Пятикнижия . В предисловии переводчика он написал, что «обязанность предоставлять то, что требовалось, я взял на себя, потому что считал, что практика возбуждения вопросов и последующего оставления их нерешенными, которую он часто применяет в своей гомилетической манере речи, может оказаться неприятной для латинского языка». читатель». [ 3 ]
Руфина особенно интересовало учение Оригена о Троице , и он, возможно, внес некоторые изменения, чтобы смягчить взгляды Оригена на этот предмет. В Проповеди 12.3 дискуссия сосредотачивается на акте помазания , которое делает Христа, и на том, что Иисус, таким образом, становится Христом, поскольку «Отец [всегда] в Сыне, как Сын [всегда] в Отце». ортодоксальные взгляды века более сильны, чем взгляды Оригена. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Ориген выступал против буквального толкования, которое требовало бы от христиан «приносить в жертву телят и ягнят и приносить пшеничную муку высшего качества с благовониями и маслом», и называл тех, кто настаивал на буквальном прочтении, «злыми пресвитерами». [ 5 ] [ 6 ] Ориген считал, что в библейском тексте есть уровни духовного значения, которые не каждый способен понять. По мнению Оригена, способность человека интерпретировать текст определялась зрелостью его религиозного понимания: «Эти вещи менее ясны для нас в той же степени, в какой менее полно наше обращение к Господу» [ 7 ] Он сказал, что те, кто ограничивается буквальными интерпретациями, «придерживаются ложных мнений и делают нечестивые или невежественные утверждения о Боге». [ 8 ] В «Проповедях на Левит» Ориген цитирует Священное Писание для оправдания духовных интерпретаций. По его мнению, первое святилище Шатра Свидетеля представляет Церковь, а второе — небесное святилище, где Христос продолжает занимать положение Первосвященника. [ 9 ] В «Проповедях на Левит» Ориген излагает качества священников: быть совершенными во всем, строгими, мудрыми, испытывающими себя индивидуально, прощать грехи и обращать грешников (словом и учением). [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейне, Рональд Э. (25 ноября 2010 г.). Стипендия на служении церкви . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-161354-8 .
- ^ Браттстон, Дэвид В.Т. (2014). Традиционная христианская этика, Том 2 . ВестБоу Пресс. п. 298. ИСБН 9781490859378 .
- ^ Баркли, Гэри Уэйн (апрель 2010 г.). Проповеди на Левит 1-16 . ЦУА Пресс. п. 21. ISBN 9780813211831 .
- ^ Баркли, Гэри Уэйн (апрель 2010 г.). Проповеди на Левит 1-16 . ЦУА Пресс. п. 22. ISBN 9780813211831 .
- ^ Баркли, Гэри Уэйн (апрель 2010 г.). Проповеди на Левит 1-16 . ЦУА Пресс. п. 16. ISBN 9780813211831 .
- ^ Баркли, Гэри Уэйн (апрель 2010 г.). Проповеди на Левит 1-16 . ЦУА Пресс. п. 30. ISBN 9780813211831 .
- ↑ Проповедь 6 на Левит, цитируется по Уоттс, Джеймс (2 июля 2007 г.). Ритуал и риторика в книге Левит: от жертвоприношения к Священному Писанию . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН 978-1-139-46467-3 .
- ^ Баркли, Гэри Уэйн (апрель 2010 г.). Проповеди на Левит 1-16 . ЦУА Пресс. п. 18. ISBN 9780813211831 .
- ^ Баркли, Гэри Уэйн (апрель 2010 г.). Проповеди на Левит 1-16 . ЦУА Пресс. п. 19. ISBN 9780813211831 .
- ^ Браттстон, Дэвид В.Т. (2014). Традиционная христианская этика, Том 2 . ВестБоу Пресс. п. 156. ИСБН 9781490859378 .