Коллат (обед)
Термин «коллатинг» относится к одному или двум легким приемам пищи, разрешенным в дни поста , особенно в западном христианстве . Его цель – позволить верующему выполнять свои обязанности, постясь в течение дня. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Традиционный Черный пост западного христианства, который прерывался после захода солнца, не допускал угощения при строгом соблюдении. [ 2 ] [ 3 ] После 14 века нашей эры приготовление еды стало нормативной частью христианской практики поста во многих местах. [ 2 ] [ 4 ] Воду во время коллации употреблять не разрешалось, а только во время основной трапезы, которую принимали после захода солнца. [ 5 ]
Употребление закуски первоначально происходит от правила, датируемого серединой VI века нашей эры в бенедиктинских монастырях, согласно которому за обычным ужином должно было следовать чтение отрывков из Collationes patrum в Scetica eremo. [ 6 ] написано Иоанном Кассианом примерно в 420 году нашей эры. [ 7 ] Однако, по правилу святого Бенедикта , в дни поста вечерней трапезы не было: Collationes непосредственно за вечерней следовали чтения из или Житий отцов , а затем повечерие . [ 8 ]
К 9 веку нашей эры строгие правила поста в западном христианстве стали смягчаться, поскольку в дни поста вечером стало разрешено пить небольшое количество воды. [ 9 ] На протяжении веков это в конечном итоге стало применяться к разрешению употребления «признанного количества твердой пищи», разрешенного в дни поста, с воздержанием или без него . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] определила вечерний ужин Католическая церковь как количество еды менее восьми унций. [ 12 ] В 19 веке католическая церковь ввела в употребление еще один сорт, названный фрустулум, и его разрешалось есть утром. [ 13 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В настоящее время в христианские строгие постные дни Великого поста ( Пепельную среду и Страстную пятницу ) Католическая Церковь предписывает «только один полноценный прием пищи в день, но не запрещает принимать немного пищи утром и вечером, соблюдая — насколько речь идет о количестве и качестве — утвержденный местный обычай». [ 14 ] В некоторых местах это интерпретируется как «один полноценный прием пищи, а также два небольших приема пищи, которые вместе не равны полноценному приему пищи». [ 15 ]
Точно так же в лютеранской публикации Синода Миссури, в которой излагаются правила поста, говорится: «В дни поста едят две четверти еды и один обычный прием пищи вечером». [ 16 ] Традиционный Молитвенник Святого Августина: Книга преданности для членов англиканской общины определяет «Пост, обычно означающий не более чем легкий завтрак, один полный прием пищи и половину приема пищи в течение сорока дней Великого поста». [ 17 ]
Другое использование
[ редактировать ]Французский . двор Людовика XIV использовал термин «коллатинг» для обозначения легких закусок в целом В сегодняшнем британском английском коллат также представляет собой легкую еду, предлагаемую гостям, когда у них недостаточно времени для более полноценных развлечений. Его часто называют холодным, имея в виду обычное отсутствие горячей или приготовленной еды. Польское kolacja слово ( « ужин ») является производным. [ 18 ]
В современном итальянском языке два небольших приема пищи — это prima colazione (завтрак) и Seconda colazione (обед). Само слово «colazione» в обычном языке теперь означает «завтрак» (тогда как англичане «разговляются» на завтрак; обед по-итальянски — pranzo ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хойзер, Герман Йозеф (1938). Американское церковное обозрение;: Ежемесячное издание для духовенства . Издательство Католического университета Америки. п. 108.
- ^ Jump up to: а б Ферм, Вергилиус (1 июня 1962 г.). Энциклопедия религии Философская библиотека. п. 79. ИСБН 9780802204905 .
Постепенно черный пост исчез, поскольку возникла практика небольшого завтрака и вечернего перекуса в постные дни.
- ^ Стравинскас, Питер MJ; Шоу, Рассел Б. (1 сентября 1998 г.). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Наш воскресный гость. ISBN 9780879736699 .
Так называемый черный пост относится к дню или дням покаяния, в которые разрешен только один прием пищи, и то вечером. По предписанию этого типа поста запрещается не только употребление мяса, но и всех молочных продуктов, таких как яйца, масло, сыр и молоко. Также под запретом вино и другие алкогольные напитки. Короче говоря, в рацион человека, соблюдающего такой пост, входят только хлеб, вода и овощи.
- ^ Францисканское послание, Том 2 . Францисканские отцы. 1948. с. 282.
Черный пост продолжался до десятого века, когда обычай принимать один раз в день был перенесен на полдень, а в четырнадцатом веке - на полдень. Вскоре после этого верующим было разрешено вечернее угощение.
- ^ Батлер, Альбан (1839). Передвижные праздники, посты и другие ежегодные праздники католической церкви . Джеймс Даффи. п. 155.
- ^ Лит. 'Совещания с отцами скитов в пустыне'), обычно переводится как Совещания с отцами-пустынниками ,)
- ^ Аддис, Уильям Э.; Пресс, Аэтерна (1961). Католический словарь . Этерна Пресс. п. 699.
Св. Бенедикт в своем правлении требует, чтобы монашествующие собирались после ужина и перед повечерием и слушали «сборники» — т. е. «Совещания » ( Кассиана ), «Жития отцов » или другие поучительные книги, которые затем читались вслух одним из них. из их числа.
- ^ Святой Бенедикт . «Глава XLII: Что никто не говорит после повечерия» . Священное правило святого Бенедикта . Перевод Бонифация Верхейена. (изд. 1949 г.) . Проверено 8 марта 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Пост» , Католическая энциклопедия . Проверено 9 марта 2019 года. «Еще более существенным было послабление, предоставленное введением «сборки». Похоже, это началось в девятом веке, когда Собор Экс-ла-Шапель санкционировал уступку даже в монастырских домах призыву воды или другого напитка вечером, чтобы утолить жажду тех, кто был утомлен дневным физическим трудом. С этого небольшого начала постепенно развился гораздо больший принцип parvitas materiae , то есть небольшого количества. пища, которая не принималась непосредственно во время еды, не нарушала пост, была принята св. Фомой Аквинским и другими богословами, и в течение столетий признанное количество твердой пищи, которое, согласно общепринятым авторитетам, не должно превышать восьми унций, стало разрешено после полуденной трапезы, поскольку этот вечерний напиток, впервые разрешенный в монастырях девятого века, употреблялся в тот час, когда братии вслух читались «Collationes» (конференции) аббата Кассиана. эта небольшая снисходительность стала известна как «сочетание», и с тех пор это название сохранилось».
- ^ Бриггс, Джон Х.И. (1 ноября 2009 г.). Словарь европейской баптистской жизни и мысли . Издатели Wipf & Stock. п. 201. ИСБН 9781608991655 .
- ^ Англиканское богословское обозрение . Англиканское богословское обозрение . 1952. с. 96.
Однако на практике эти посты облегчаются «закусками», или тем, что можно назвать случайным перекусом. «Воздержание» обычно подразумевает воздержание от мяса. В англиканском обиходе термины «пост» и «воздержание» стали синонимами, вероятно, потому, что традиционные дни поста также были днями воздержания.
- ^ Прейндж, Джоэл (24 января 1977 г.). «Исследование поста в Священном Писании и жизни церкви» (PDF) . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . п. 5 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Фоли, Энтони (26 февраля 2021 г.). «История Великого поста и поста в Церкви» . Голубая армия Богоматери . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Апостольская конституция Пенитемини» . Святой Престол . 1966 год . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Пост и воздержание» . USCCB . 2018 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Правила голодания» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Гавитт, Лорен Николс (1991). Традиционный молитвенник Святого Августина: Книга преданности для членов англиканской общины . Публикации Святого Креста.
- ^ Войнаровский, Вероника (2014). «Говорить по-польски — кусок пирога» (PDF) . Польское путешествие . 12 :4.