Гейбл
Гевиль или гевиль ( иврит : גויל ) или ( иврит : גוויל ) — это тип пергамента , изготовленного из цельнозерновой шкуры животного , который был подготовлен в качестве материала для письма в еврейских писцовых документах, в частности в Сефер Торе (свитке Торы).
Этимология
[ редактировать ]Относится к גויל , gewil , катящемуся (то есть необесанному) камню, «катать». (Ястров)
Определение и производство
[ редактировать ]Гевил — это форма кожи для сафрута ( галахического письма), сделанная из цельной дубленой кожи. Точные требования к обработке гевиля изложены в Талмуде , Геоним и Ришоним .
- Рабби Хийя бар Ами сказал от имени Уллы: Есть три [недубленных] шкуры [стадии, прежде чем она будет дублена в гевиль]: маца , хифа и дифтера . [1] [2]
Согласно еврейскому закону, приготовление гевиля происходит путем засолки, обмалывания и дубления афацимом (буквально «таннин»), который получают из галловых орехов или подобных веществ, содержащих дубильную кислоту. [3] [4]
Маймонид требовал натирать сырую шкуру мукой (предположительно ячменной), [3] хотя Симеон Кайяра в своем «Галахот Гедолот» требовал, чтобы муку помещали в кадку с водой, в которую помещали сырую шкуру и оставляли на несколько дней. [5] Действие настойки на основе муки смягчало шкуру.
Эти требования были подтверждены как Закон, данный Моисею на Синае Маймонидом в его Мишне Торе. Галловые орехи богаты дубильной кислотой и являются продуктом реакции дерева на яйцо агрессивной паразитической осы. Чистый черный оттенок чернил, используемых при написании свитков Торы, получается в результате реакции между дубильной кислотой и сульфатом железа (порошком, используемым для изготовления чернил). [6]
Три типа загорелой кожи
[ редактировать ]Еврейскому закону известны три формы дубления кожи. Две другие формы ( клаф и духсустус ) возникают в результате разделения шкуры на два слоя. Ученые-раввины разделились во мнениях относительно того, какая из двух половин является внутренней, а какая внешней. Маймонид придерживается мнения, что клаф был внутренним слоем, а duchsustus - внешним слоем. [7] Шулхан Арух утверждает обратное: клаф был внешним слоем, а духсустус - внутренним слоем. [8] Мнение Шулхан Аруха является общепринятым решением всех еврейских общин.Недавно небольшая группа выступила за возвращение к использованию полной шкуры, известной как гевил, для Сифрей Торы , поскольку это позволяет избежать этой проблемы, но, к сожалению, это решение не работает для тфилин , которые должны быть написаны на клафе и не являются кошерными, если написаны на гевиле .
Правила использования Маймонида
[ редактировать ]Согласно большинству взглядов на еврейский закон, Сефер Тора (свиток Торы) должен быть написан на пергаменте , как это сделал Моисей для оригинального свитка Торы, который он переписал. [9] Кроме того, чтение самых ранних дошедших до нас рукописей Мишне Торы показывает, что гевил был галахой, полученной от Моисея и, следовательно, необходимой для свитков Торы. [10]
Маймонид писал, что это закон, данный Моисею на Синае , согласно которому свиток Торы должен быть написан либо на гевиле , либо на клафе (в интерпретации Маймонида, в отличие от интерпретации « Шулхан Аруха »: полукожи со стороны волос) в чтобы они были действительными, и желательно, чтобы они были написаны на gevil . [11] Для этого в основном использовались шкуры овец или коз и телят. Шкура взрослой коровы, настолько толстая, что перед использованием ее необходимо сбрить до половины ее толщины с мясистой стороны (чтобы удалить эпидермис со шкуры и сделать ее тоньше), встречалась реже. . [ нужна ссылка ]
Маймонид дал дополнительные предписания по использованию каждого из трех типов обработанной кожи. [12] Свитки Торы следует писать на гвиле только на той стороне, на которой выросли волосы, и никогда на духсустосе (понимаемом полукожей со стороны плоти). [12] Филактерии , если они написаны на клафе , должны быть написаны на плотской стороне. [12] Мезуза , должна быть , написанная на духсустосе написана со стороны волос. [12] Недопустимо писать на клафе со стороны волос или на сколах кожи ( г'вил или духсустос ) со стороны плоти. [12]
Сегодняшняя практика
[ редактировать ]Согласно Талмуду, Моисей использовал гевиль для свитка Торы, который он поместил в Ковчег Завета . [13] В другом месте Талмуда есть свидетельства о том, что свитки Торы были написаны на гевиле . [14]
Сегодня горстка еврейских писцов и ремесленников продолжает изготавливать свитки таким способом. Однако большинство свитков Торы написаны на клафе , поскольку они считают, что Талмуд рекомендует (а не требует) гевиля и относится к оптимальному украшению свитков, а не к существенному галахическому требованию. Учитывая неопределенность относительно того, какой слой шкуры на самом деле является клафом , растет движение за возвращение к гевилю в свитках Торы, чтобы избежать всех сомнений.
Большинство свитков Мертвого моря (написанных около 200 г. до н. э.), найденных в пещерах Кумрана недалеко от Мертвого моря и вокруг них, написаны на гевиле .
Правильно, клаф следует использовать для тфилина , а дуксустус для мезузот . Однако это правило является лишь предпочтением, а не обязательством, и сегодня клаф используется для мезузот, но есть меньшинство, которое стремится вернуться к закону.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ты ушел 22а ,
- ^ Шаббат 79а
- ^ Jump up to: а б Маймонид (1989). Джошуа Блау (ред.). Р. Моисей б. Ответ Маймона (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Воды моря / Рубин Масс Лтд. стр. 100-1 297–298 (ответ № 153). OCLC 78411726 .
- ^ ( Шаббат. 79б )
- ^ Кайяра, С. (1971). Эзриэль Хильдесхаймер (ред.). Сефер Галахот Гедолот (на иврите). Том 1. Иерусалим: Мекизе нирдамим. п. 280 (Хил. Хамец). OCLC 11325933 .
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 79а)
- ^ Шулхан Арух (Орах Хаим 32:7)
- ^ Шулхан Арух (Орах Хаим 32:7)
- ^ Талмуд, Бава Батра 14б и Гиттин 54б.
- ^ Мишна Тора - Хилкот Тфилин 1:8
- ^ Мишне Тора , Хилхот Тфилин 1:14
- ^ Jump up to: а б с д и Раввин Моше бен Маймон (Маймонид), «Тфилин, Мезуза и Сефер Тора» - Глава первая, перевод Элияху Тугера, на Chabad.org. По состоянию на 9 марта 2024 г.
- ^ Бава Батра 14б; Ты ушел 54b
- ^ Ты ушел 54b
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт Гевиль: Махон Гевиль. Архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine. Единственная онлайн-организация, занимающаяся сохранением гевиль.
- https://web.archive.org/web/20080410134250/http://www.ccdesigninc.com/MishmeresStam/Leaflet.pdf