Рой Кренкель
Рой Кренкель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рой Джеральд Кренкель 11 июля 1918 г. |
Умер | 24 февраля 1983 г. | ( 64 года
Национальность | Американский |
Район(ы) | Художник |
Псевдоним(ы) | РГК |
Рой Джеральд Кренкель (11 июля 1918 – 24 февраля 1983), часто подписывавший свои работы RGK , был американским иллюстратором, специализировавшимся на фэнтезийных и исторических рисунках и картинах для книг, журналов и комиксов.
Влияния и изучение
[ редактировать ]Кренкель родился 11 июля 1918 года. [ 1 ] Его работы показали сильное влияние художника Нормана Линдсея , а также Франклина Бута , Джозефа Клемента Колла и Дж. Аллена Сент-Джона . В 1939 году он учился в Купер Юнион . художественной школе [ 2 ] Перед Второй мировой войной он учился у Джорджа Бриджмена в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Во время войны он служил рядовым в армии США на Филиппинах. В его призывных документах от 23 января 1942 года записано, что он живет в Квинсе, окончил среднюю школу, холост, не имеет иждивенцев и работает актером. [ 3 ]

После войны Кренкель посещал занятия Бёрна Хогарта в Школе карикатуристов и иллюстраторов, которая стала Школой визуальных искусств . Там он познакомился с группой молодых художников-карикатуристов, в том числе Джо Орландо , Фрэнком Фразеттой и Элом Уильямсоном . Фразетта отметил: «Я встретил Роя Кренкеля еще в 1949 или 1950 году, и он никогда не переставал быть для меня постоянным источником вдохновения - по-настоящему добросовестный художник, который не терпит некомпетентности».
Кренкель иногда сотрудничал с Фразеттой и Уильямсоном на страницах, которые трио рисовало для EC Comics, особенно в Weird Science , Weird Fantasy и Weird Science-Fantasy . Его вклад в книгу Уильямсона «Пища для размышлений» ( Incredible Science Fiction 32, ноябрь – декабрь 1955 г.), высоко детализированный инопланетный пейзаж, часто считается высшим достижением в иллюстрации комиксов. Кренкель нарисовал для EC только один сольный рассказ, неподписанный «Время уходить» ( Incredible Science Fiction 31, сентябрь – октябрь 1955 г.), демонстрирующий футуристический городской пейзаж с архитектурным великолепием. написал многие комиксы Уильямсона для Marvel и American Comics Group Кренкель также в 1950-х годах.
Он был известен тем, что считал свою работу одноразовой и неважной. [ 4 ]
Журналы и книги в мягкой обложке
[ редактировать ]Кренкель предоставил иллюстрации для нескольких научно-фантастических журналов. Писатель Гарри Харрисон вспоминал: «Кренкель был искусным рисовальщиком. Я знаю. Когда он делил студию со мной и Уолли Вудом , я нарисовал одну из его иллюстраций для журнала Marvel Science Fiction . Влияние прекрасных художников Нормана Линдси и Альмы Тадема может быть замеченным в его работе». [ нужна ссылка ]
Его работы включают 23 обложки книг в мягкой обложке, а также фронтисписы Эдгара Райса Берроуза и других писателей-фантастов, опубликованные Дональдом А. Уоллхеймом в Ace Books . В конце 1960-х он создавал обложки для DAW Books и Lancer Books . Когда Лансер возродил Роберта Э. Ховарда произведение «Конан-варвар » с изменениями Л. Спрэга де Кампа , художник обложки Фразетта пригласил Кренкеля в качестве консультанта. Он также создал предварительные наброски, которые Фразетта модифицировал и использовал при рисовании обложек для книги Warren Publishing 's Creepy and Eerie . Кренкель нарисовал одностраничные рассказы «Отвратительные знания Крипи» и «Галерея монстров Жуткого», а также черновые макеты и чернила для «Мира H2O» вместе с соавтором Элом Уильямсоном.
В 1970-е годы он иллюстрировал как обложки, так и интерьеры для книг Ховарда «Сеятели грома» и «Дорога Азраила» , опубликованных Дональдом М. Грантом . Именно в это время Кренкель создал семь специальных картин для портфолио ограниченного выпуска, иллюстрирующих семь чудес древнего мира . Он также внес свой вклад в несколько журналов для фанатов научной фантастики , в том числе » Ричарда А. Лупоффа , «Xero ориентированный на Берроуза ERBdom и Amra , посвященный произведениям Говарда. [ 5 ]
Дэнтон Берроуз, внук Эдгара Райса Берроуза, прокомментировал: «Рой Кренкель был ключевым фактором в возрождении произведений моего деда в 1960-х годах. Иллюстрации Кренкеля навсегда закрепили за ним позицию одного из величайших иллюстраторов Эдгара Райса Берроуза всех времен».
После его смерти друзья Кренкеля Арчи Гудвин и Эл Уильямсон создали рассказ «Реликвия», опубликованный в Epic Illustrated # 27, как дань уважения ему. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]В 1963 году Кренкель получил премию Хьюго как лучший профессиональный художник .
Работы иллюстрированы
[ редактировать ]- Великие города древнего мира (1972, Doubleday) Л. Спраг де Камп
- Города и сцены древнего мира (1974, Owlswick Press). Чертежи РГК в твердом переплете.
- Семь чудес древнего мира Роя Г. Кренкеля (1975, Christopher Enterprises). Подписанное/нумерованное ограниченное издание из 1000 портфолио — по 7 экземпляров в каждом
- Мечники и ящеры: от мезозоя до барсума (1989, Eclipse Books). Введение У. Стаута. Чертежи РГК в мягкой/твёрдой обложке
- РГК: Искусство Роя Г. Кренкеля (2005, Авангард) Дж. Дэвида Сперлока. Чертежи РГК в мягкой/твёрдой обложке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кренкель, Рой Джи» . Энциклопедия научной фантастики . 12 сентября 2022 г. . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Cooper Union Cable New York: Cooper Union for the Advance of Science и Art, 1939]
- ^ «Каталог» . www.pulpartists.com .
- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Дуайт Джон (ноябрь 1988 г.). «Эл Уильямсон». Интервью в комиксах . № 62. Книги беллетриста . п. 57.
- ^ «ERBzine 0117: Индекс ERBdom I: 1-15» . www.erbzine.com .
Источники
[ редактировать ]- Сперлок, Дж. Дэвид и Клюгерман, Барри, с комментариями Фрэнка Фразетты и Эла Уильямсона. РГК: Искусство Роя Г. Кренкеля (Авангард, 2005)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рой Г. Кренкель в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Работы Роя Кренкеля в Project Gutenberg
- Рой Г. Кренкель из Библиотеки Конгресса , с 7 записями в библиотечном каталоге.
- Рой Кренкель в Find a Grave