Большой каньон Йеллоустона (1872 г.)
Большой Каньон Йеллоустона | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Моран |
Год | 1872 |
Середина | Холст, масло на алюминии. |
Размеры | 213 см × 266,3 см (84 × 104,8 дюйма) |
Расположение | Национальный скульптурный зал , Капитолий США , Вашингтон, округ Колумбия |
«Большой каньон Йеллоустона» — картина, написанная маслом на холсте, созданная англо-американским художником Томасом Мораном в 1872 году. Считается, что она повысила интерес американской общественности к усилиям по сохранению природы. Картина экспонируется в Музее Министерства внутренних дел США.
История и описание
[ редактировать ]Моран участвовал в исследовании 1871 года под руководством Фердинанда Вандевира Хейдена , в ходе которого исследовалась территория, которая впоследствии стала Йеллоустонским национальным парком . Моран провел несколько дней, рисуя Гранд-Каньон Йеллоустона с разных точек зрения. [ 1 ] [ 2 ] Обширный отчет Хайдена об экспедиции, который включал эскизы и картины Морана, а также фотографии Уильяма Генри Джексона , сыграл важную роль в убеждении Конгресса сохранить эту территорию как национальный парк. [ 3 ] 1 марта 1872 года Йеллоустоун стал первым в мире национальным парком, когда президент Улисс С. Грант подписал Закон об охране Йеллоустонского национального парка . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Гранд-Каньон Йеллоустона представляет собой идеализированное представление топографии Гранд-Каньона Йеллоустона в конце 19 века. Внимание зрителя привлекает река Йеллоустон, протекающая через V каньона, несмотря на то, что река затмевается скалистым, засушливым ландшафтом, в котором преобладают охристые и коричневые цвета. Зеленые ели и сосны подчеркивают пустынную панораму. Хотя картина предполагает первозданную среду, нетронутую цивилизацией, на переднем плане можно увидеть четыре фигуры, в том числе коренного американца, свидетелей величия природы. [ 7 ]
Большая картина была куплена Конгрессом в 1872 году за 10 000 долларов и выставлена в Капитолии США. В 1950 году президент Гарри Трумэн подписал Публичный закон 81-603, передающий картину на постоянное хранение Министерству внутренних дел США. [ 8 ] Он является частью коллекции Музея Департамента внутренних дел США , где выставлен на всеобщее обозрение. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Моран добился критического и коммерческого успеха благодаря своим эскизам и картинам Йеллоустона. Впоследствии он путешествовал по американскому Западу и создал еще много произведений искусства, в том числе вторую картину под названием «Большой каньон Йеллоустона» (1893–1901), в которой показана более зрелая трактовка того же пейзажа.
Прием
[ редактировать ]Гранд-Каньон Йеллоустона был встречен критиками. Поэт и редактор Ричард Уотсон Гилдер назвал это «самым замечательным произведением искусства, которое долгое время выставлялось в этой стране». [ 14 ] Картина также захватила воображение публики и повлияла на решение сохранить Йеллоустонский национальный парк для будущих поколений. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Моран» . Американское искусство . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Моран, Томас (1996). Томас Моран, полевые зарисовки, 1856–1923 (4-е изд.). Норман: Издательство Университета Оклахомы для Института американской истории и искусства Томаса Гилкриза, Талса. п. 79. ИСБН 978-0806127040 . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнхардт, Одри (1 декабря 2009 г.). «Шедевр Томаса Морана возвращается в американское искусство» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Томас Моран: художественный мастер движения за сохранение природы» . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. 23 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Томас «Йеллоустоун» Моран: влияние на перемены с помощью искусства» . Ассоциация охраны национальных парков . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Нельсон, Меган Кейт (1 марта 2022 г.). «Политика большого бизнеса, стоящая за созданием Йеллоустонского национального парка» . Время . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Томас Моран, История искусства» . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Передача картин Томаса Морана | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Томас Моран, Большой каньон Йеллоустона, умная история» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Томас Моран и большие картины» . Министерство внутренних дел США . 24 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Картины, открывшие Запад , получено 12 августа 2023 г.
- ^ «Национальные сокровища возвращаются в Музей внутренних дел для новой выставки» . doi.gov . 25 сентября 2020 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Музей внутренних дел вновь открыт для публики» . doi.gov . 28 апреля 2022 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Томас Моран, История искусства» . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.