Мэри Ниммо Моран
Мэри Ниммо Моран | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мэри Ниммо 16 мая 1842 г. |
Умер | 25 сентября 1899 г. | (57 лет)
Место отдыха | Гусиный пруд, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк |
Известный | Офорт |
Супруг | |
Дети | 3 |
Мэри Ниммо Моран XIX века (16 мая 1842 — 25 сентября 1899) — американская гравер- пейзажистка , специализирующаяся на гравюрах . Первая женщина, доказавшая, что «брак и семья не являются непреодолимыми предпосылками успеха». [ 1 ] Она была первой из многих художников-пейзажистов, а в 1880 году она была известна как офортист-пейзажист. [ 2 ] Она выполнила около 70 пейзажных гравюр, в том числе сцены Англии и Шотландии, а также Лонг-Айленда, Нью-Йорк ; Нью-Джерси , Флорида и Пенсильвания . В 1881 году она была одной из восьми американцев и первой женщиной, избранной членом Лондонского Королевского общества художников-граверов . [ 3 ] Пейзаж Мэри Ниммо Моран «Вид на Ньюарк с лугов» находится в коллекции Художественного музея Ньюарка . [ 4 ] Она была одной из первых американских художников, изучавших технику офорта. [ 5 ]
Она родилась в Шотландии и иммигрировала в Соединенные Штаты в возрасте пяти лет вместе со своим овдовевшим отцом и братом; они поселились в Филадельфии. Она вышла замуж за американского художника и иллюстратора Томаса Морана , и у них была совместная семья.
Биография
[ редактировать ]
Мэри Ниммо родилась в Стратхейвене , Шотландия, 16 мая 1842 года. [ 5 ] Мэри и Арчибальду [ 5 ] Ниммо, семья ткачей. Город Стратхейвен был одним из многих, где вытканная вручную разноцветная шерсть ткачей была основным источником средств к существованию для населения. [ 5 ] После смерти ее матери в 1847 году, когда Мэри было пять лет, ее отец, Арчибальд, [ 5 ] взял ее и ее брата с собой в Соединенные Штаты, поселившись в Кресентвилле, Филадельфия , Пенсильвания, в 1858 году. [ 5 ] В 1860 году [ 5 ] она начала изучать искусство в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 6 ] со своим соседом Томасом Мораном , [ 7 ] который приобретал местную репутацию художника.
В 1862 году [ 5 ] пара поженилась и переехала в Филадельфию, где у них родились две дочери и сын. Их сын Пол Ниммо Моран родился в 1864 году, первая дочь Мэри Скотт родилась в 1868 году, а вторая дочь Рут Бедфорд родилась в 1870 году. [ 5 ]
В 1866 году Мораны отправились в Европу, чтобы изучать там произведения искусства. Они ненадолго остановились в Англии. Затем они переехали во Францию и в Париже на девять месяцев сняли студию недалеко от Люксембургского сада. Она рисовала уличные сцены Парижа, делала зарисовки Фонтенбло и долины Сены. Затем они отправились в Италию и были очарованы древним городом Байсе. Они путешествовали по Италии, останавливались или посещали Рим, Флоренцию, Болонью и Милан, а также делали зарисовки озера Комо. Они прошли через Сен-Готард, прошли через Альпы, а затем вернулись в Париж. [ 5 ] В 1872 году они переехали в Ньюарк, штат Нью-Джерси. [ 5 ] Мэри записала вид на Хакенсакские луга, написанный маслом. Он был создан в 1879 году и назывался Ньюарк с Медоуз, что было одним из самых ранних изображений индустриальной сцены в Америке. [ 5 ]
Она занялась рисованием, чтобы быть лучшим компаньоном мужа во многих его поездках за эскизами. [ 2 ] и работал как акварелью, так и маслом. [ 5 ] В 1879 году муж познакомил ее с техникой офорта, непосредственно работая с медной пластиной. Первой гравюрой Мэри стал пейзаж Флориды, который она создала на основе воспоминаний о семейной поездке в 1877 году. [ 8 ] Большую часть своих гравюр она делала рядом с различными домами, поскольку обязанности перед растущей семьей сильно ограничивали ее поездки. [ 2 ] Ее картины и офорты непосредственно посвящены природе, которую можно увидеть в ее работах. [ 2 ] Офорт стал ее любимым материалом. [ 6 ] Ее офорты заслужили похвалу критиков за свою прямоту и смелость, потому что они были такими разными. [ 6 ]
Нью-йоркский клуб офортов пригласил Моранов представить свои работы для американской презентации на международной выставке недавно организованного Королевского общества художников-граверов. Мэри выставила четыре гравюры, в том числе: Истгемптон, Барнс, Л.И.; Старая усадьба в Истгемптоне; Лонг-Айленд: Одиночество; и Сумерки Лонг-Айленда. Она была единственной женщиной среди 65 первоначальных стипендиатов. [ 5 ]
В 1879 году она была избрана в Общество художников-граверов Нью-Йорка. [ 2 ] В 1881 году ее вместе с мужем пригласили стать членом Королевского общества художников и офортов Великобритании, и она смогла выставить и продемонстрировать свои работы. [ 5 ] [ 2 ] Она была единственной женщиной среди 65 человек, выбранных в Лондонское Королевское общество художников-граверов . [ 2 ] [ 3 ] британским критиком Джоном Раскином . Ее гравюры были признаны за смелость и оригинальность и были собраны , в частности, [ 2 ] Она была частым экспонентом Американского общества художников и офортистов. [ 5 ] Мэри Ниммо Моран часто подписывала свои гравюры «М. Ниммо Моран» или «М. Н. Моран», что заставляло многих людей, включая членские комитеты, поверить в то, что она была художником-мужчиной. [ 9 ] Ее офорты заслужили похвалу критиков за прямоту и смелость. [ 6 ]
Семья Моран переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси, в 1872 году. В июне 1881 года они переехали в Нью-Йорк. [ 5 ] Мэри смогла использовать город как вдохновение и запечатлеть его изменения. [ 5 ] В 1882 году семья Моран решила совершить еще одно путешествие в Англию и Шотландию. [ 5 ] Мэри смогла создать там несколько произведений искусства, и одним из них была «О'Крейг-Стратхейвен» Кокрейна, которая была одой городу, в котором она родилась. [ 5 ] В 1884 году они переехали в Ист-Хэмптон, Лонг-Айленд . Этот город стал предметом многих самых успешных гравюр Ниммо Морана. Дом Морана в Ист-Хэмптоне стал центром продуктивной колонии художников и сегодня признан национальным историческим памятником . [ 10 ] Это также часть собственности района Ист-Хэмптон-Виллидж , исторического района, внесенного в Национальный реестр исторических мест .
Ее картины время от времени выставлялись в Национальной академии дизайна. Он был представлен Обществу американских художников с 1879 по 1899 год в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 2 ]
Пятьдесят четыре ее офорта были представлены на огромной выставке женщин-граверов в Музее изящных искусств в Бостоне с 1 ноября по 31 декабря 1887 года. [ 5 ]
Ниммо Моран выставляла свои работы в Женском здании на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 11 ]
Ниммо Моран описывался как одновременно обаятельный, представительный, умный, скромный и скромный. Примечательно, что она хорошо разбиралась во многих различных областях искусства. [ 12 ]
Летом 1950 года ее офорты были представлены в Смитсоновском институте в Вашингтоне. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Моран умерла от брюшного тифа в 1899 году, после того как вылечила от этой болезни свою дочь Рут. Она была похоронена рядом с Гусиным прудом, предметом многих ее гравюр, недалеко от ее дома в Ист-Хэмптоне. [ 13 ] [ 14 ]
Аукционный рекорд
[ редактировать ]9 июня 2011 года Swann Galleries » Мэри Ниммо Моран выставила на аукцион «Пейзаж Лонг-Айленда , картину 1880 года, написанную маслом, которая стала ее первой картиной, появившейся на аукционе. Он был продан за 64 800 долларов. [ 15 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Имя | Дата | Середина | Размер |
---|---|---|---|
Через воду [ 16 ] | что. 1880–1890 гг. | травление | 5 7/8 x 8 дюймов (14,9 x 20,2 см) |
Залив [ 17 ] | что. 1880–1890 гг. | травление | 8 x 11 5/8 дюймов (20,3 x 29,5 см) |
Мост через Баскилл, Истон, Пенсильвания. [ 18 ] | 1879 | травление | 7 x 4 дюйма (17,7 x 10,3 см) |
Рогоз и деревья [ 19 ] | что. 1880–1890 гг. | травление | 4 х 7 дюймов (10,3 х 17,8 см) |
Скот в пруду [ 20 ] | 1881 | травление | 5 3/4 x 9 дюймов (14,8 x 22,7 см) |
Побережье Флориды [ 21 ] | 1887 | травление | 3 1/4 x 6 дюймов (8,3 x 15,1 см) |
Залив Гардинер, Линия, вид со стороны Фреш-Пруд [ 22 ] | 1884 | гравюра на пергаменте | 7 3/4 x 11 1/2 дюйма (19,8 x 29,2 см) |
Дом ондатры [ 23 ] | 1884 | травление | 4 5/8 x 11 3/8 дюйма (11,7 x 28,9 см) |
Дом у ручья [ 24 ] | 1881 | травление | 12 х 6 дюймов (30,5 х 15,2 см) |
Пейзаж Лонг-Айленда [ 15 ] | 1880 | масло на панели | 19 3/4 x 30 дюймов (50 x 76 см) |
Глядя на море [ 25 ] | 1885 | травление | 11 1/2 x 17 1/2 дюйма (29,3 x 44,4 см) |
Медоуленд [ 26 ] | 1884 | травление | 5 х 11 1/2 дюйма (12,7 х 29,2 см) |
Дом моего соседа - Истгемптон [ 27 ] | 1883 | травление | 8 x 11 7/8 дюймов (20,3 x 30,3 см) |
Старая усадьба [ 28 ] | 1880 | гравировка на подбородке застряла | 7 3/4 x 12 дюймов (19,7 x 30,4 см) |
Олд Линденс — недалеко от Истгемптона [ 29 ] | 1885 | травление | 8 x 11 7/8 дюймов (20,2 x 30,2 см) |
Пруды с соленой водой [ 30 ] | 1884 | травление | 9 3/4 x 11 1/4 дюйма (24,8 x 28,7 см) |
Садовая тропа, Истгемптон [ 31 ] | 1894 | масло на доске художника | 14 x 10 дюймов (35,7 x 25,5 см) |
«Дом, милый дом» Джона Говарда Пейна, Истгемптон [ 32 ] | 1885 | травление | 16 x 13 1/8 дюйма (40,5 x 33,2 см) |
Море сквозь лес [ 33 ] | что. 1880–1890 гг. | травление | 8 x 5 3/4 дюйма (20,3 x 14,8 см) |
Три девушки у реки [ 34 ] | ок. 1880–1890 гг. | травление | 6 13/16 x 5 3/16 дюйма (17,3 x 14,7 см.) |
Сумерки [ 35 ] | что. 1880–1890 гг. | офорт, рулетка, наждачная бумага и скотч на бумаге | 3 x 5 1/2 дюйма (7,8 x 13,8 см) |
Взгляд на Конвея | как 1882 год | травление на медной пластине | 9 3/8 x 6 1/2 дюйма (23,8 x 16,5 см) [ 36 ] |
Галерея
[ редактировать ]
Гусиный пруд в Ист-Хэмптоне — важная работа Мэри Ниммо Моран, потому что их дом в Ист-Хэмптоне выходил на Гусиный пруд. Ровная травянистая местность и обильные водные пути стали ее источником вдохновения. Тонкой линией офортной иглы она описала пруд, разрезающий композицию пополам. Она включила в себя Мельницу Гардинера, которая была типичной достопримечательностью голландской гравюры XVIII века. Движение облаков в целом является сложной задачей при выполнении гравюры, но ей удалось создать в этой гравюре особый эффект, которого не было видно и который был другим для того периода. [ 37 ]






«Проблеск Конвей» был создан во время ее визита в Европу в 1882 году вместе с мужем Томасом Мораном. Оно было выгравировано на медной пластине на месте и на открытом воздухе, что могло быть ее предпочтением. Девушка на гравюре могла быть идущей маленькой девочкой, а Ниммо Моран могла вообразить себя в молодой версии. Поездка была возвращением домой, поскольку она из Шотландии. Интересная особенность гравюры заключается в том, что маленькая девочка на гравюре больше сосредоточена на воде, чем на средневековом замке позади, который может вызвать мысль о том, что некоторые вещи важнее других. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моран» . АРТе . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мэри Ниммо Моран | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Энгель, Ланг, Глэдис (1990). Запечатлено в памяти: создание и выживание художественной репутации . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 48 . ISBN 0807819085 . OCLC 20825806 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Поищите в нашей коллекции | Музей Ньюарка» . www.newarkmuseumart.org . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фрэнсис, Мэрилин Г. (1983). «Мэри Ниммо Моран: Художник-гравер» . Женский художественный журнал . 4 (2): 14–19. дои : 10.2307/1357940 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1357940 .
- ^ Jump up to: а б с д «Мэри Ниммо Моран | Профиль художника» . НМВА . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Виттория, Шеннон (февраль 2016 г.). «Природа и ностальгия в искусстве Мэри Ниммо Моран (1842-1899)» . Академические работы CUNY . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Сигел, Нэнси (2001). Мораны: искусство семьи художников-граверов девятнадцатого века . Хантингтон, Пенсильвания: Колледж Джуниата. п. 35.
- ^ Сигел, Нэнси (2001). Мораны: искусство семьи художников-граверов девятнадцатого века . Хантингдон, Пенсильвания: Художественный музей колледжа Джуниата. п. 40.
- ^ «Совместные усилия по сохранению дома Томаса Морана продвигаются вперед | |» . www.hamptons.com . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Шмид, Элизабет Кэрролл; Кинси, Джони; Университет Айовы; Школа искусств и истории искусств (1 января 2014 г.). Мэри Ниммо Моран, Мэри Кассат и движение художников-граверов: пол, идентичность и пути к профессионализму . п. 37.
- ^ «Мэри Ниммо Моран | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Фрэнсис, Мэрилин Г. (1 января 1983 г.). «Мэри Ниммо Моран: Художник-гравер». Женский художественный журнал . 4 (2): 14–19. дои : 10.2307/1357940 . JSTOR 1357940 .
- ^ Jump up to: а б «Полная информация по лоту 82» . каталог.swanngalleries.com . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Через воду Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Залив Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Мост через Баскилл, Истон, Пенсильвания, автор Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Рогос и деревья Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Скот в пруду Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Побережье Флориды Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Залив Гардинер, Линия, вид со стороны Свежего пруда, автор Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Дом ондатры Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Дом у ручья Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Взгляд в сторону моря, Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Луга» Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Дом моего соседа — Истгемптон, Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Старая усадьба Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Старые Линденсы - недалеко от Истгемптона», Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Пруды с соленой водой Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Полная информация по лоту 14» . каталог.swanngalleries.com . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Полная информация по лоту 527» . каталог.swanngalleries.com . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Море через лес Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «(Три девушки у реки) Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Сумерки Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Распечатка A: Взгляд на Конви / Мэри Ниммо Моран - Музей Гилкриза» . Collections.gilcrease.org . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гусиный пруд, Ист-Хэмптон | Произведение искусства» . НМВА . Проверено 7 ноября 2022 г.
- Уилкинс, Турман, Кэролайн Л. Хинкли, Уильям Х. Гетцманн, Томас Моран: Горный художник , University of Oklahoma Press, 1998; ISBN 978-0-8061-3040-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мэри Ниммо Моран, на Викискладе?
- Работы Мэри Ниммо Моран
- Ниммо Моран Офорт [узурпировал]
- Коллекция Фрэнсиса о Мэри Ниммо Моран в Национальном музее женщин в искусстве.