Jump to content

Мэри Ниммо Моран

Мэри Ниммо Моран
Рожденный
Мэри Ниммо

( 1842-05-16 ) 16 мая 1842 г.
Умер 25 сентября 1899 г. (1899-09-25) (57 лет)
Место отдыха Гусиный пруд, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк
Известный Офорт
Супруг
( м. 1862 г.)
Дети 3

Мэри Ниммо Моран XIX века (16 мая 1842 — 25 сентября 1899) — американская гравер- пейзажистка , специализирующаяся на гравюрах . Первая женщина, доказавшая, что «брак и семья не являются непреодолимыми предпосылками успеха». [ 1 ] Она была первой из многих художников-пейзажистов, а в 1880 году она была известна как офортист-пейзажист. [ 2 ] Она выполнила около 70 пейзажных гравюр, в том числе сцены Англии и Шотландии, а также Лонг-Айленда, Нью-Йорк ; Нью-Джерси , Флорида и Пенсильвания . В 1881 году она была одной из восьми американцев и первой женщиной, избранной членом Лондонского Королевского общества художников-граверов . [ 3 ] Пейзаж Мэри Ниммо Моран «Вид на Ньюарк с лугов» находится в коллекции Художественного музея Ньюарка . [ 4 ] Она была одной из первых американских художников, изучавших технику офорта. [ 5 ]

Она родилась в Шотландии и иммигрировала в Соединенные Штаты в возрасте пяти лет вместе со своим овдовевшим отцом и братом; они поселились в Филадельфии. Она вышла замуж за американского художника и иллюстратора Томаса Морана , и у них была совместная семья.

Биография

[ редактировать ]
Через воду
Мэри Ниммо Моран, «Через воду» , ок. 1880–1890. Офорт, 5 7/8 x 8 дюймов (14,9 x 20,2 см)

Мэри Ниммо родилась в Стратхейвене , Шотландия, 16 мая 1842 года. [ 5 ] Мэри и Арчибальду [ 5 ] Ниммо, семья ткачей. Город Стратхейвен был одним из многих, где вытканная вручную разноцветная шерсть ткачей была основным источником средств к существованию для населения. [ 5 ] После смерти ее матери в 1847 году, когда Мэри было пять лет, ее отец, Арчибальд, [ 5 ] взял ее и ее брата с собой в Соединенные Штаты, поселившись в Кресентвилле, Филадельфия , Пенсильвания, в 1858 году. [ 5 ] В 1860 году [ 5 ] она начала изучать искусство в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 6 ] со своим соседом Томасом Мораном , [ 7 ] который приобретал местную репутацию художника.

В 1862 году [ 5 ] пара поженилась и переехала в Филадельфию, где у них родились две дочери и сын. Их сын Пол Ниммо Моран родился в 1864 году, первая дочь Мэри Скотт родилась в 1868 году, а вторая дочь Рут Бедфорд родилась в 1870 году. [ 5 ]

В 1866 году Мораны отправились в Европу, чтобы изучать там произведения искусства. Они ненадолго остановились в Англии. Затем они переехали во Францию ​​и в Париже на девять месяцев сняли студию недалеко от Люксембургского сада. Она рисовала уличные сцены Парижа, делала зарисовки Фонтенбло и долины Сены. Затем они отправились в Италию и были очарованы древним городом Байсе. Они путешествовали по Италии, останавливались или посещали Рим, Флоренцию, Болонью и Милан, а также делали зарисовки озера Комо. Они прошли через Сен-Готард, прошли через Альпы, а затем вернулись в Париж. [ 5 ] В 1872 году они переехали в Ньюарк, штат Нью-Джерси. [ 5 ] Мэри записала вид на Хакенсакские луга, написанный маслом. Он был создан в 1879 году и назывался Ньюарк с Медоуз, что было одним из самых ранних изображений индустриальной сцены в Америке. [ 5 ]

Она занялась рисованием, чтобы быть лучшим компаньоном мужа во многих его поездках за эскизами. [ 2 ] и работал как акварелью, так и маслом. [ 5 ] В 1879 году муж познакомил ее с техникой офорта, непосредственно работая с медной пластиной. Первой гравюрой Мэри стал пейзаж Флориды, который она создала на основе воспоминаний о семейной поездке в 1877 году. [ 8 ] Большую часть своих гравюр она делала рядом с различными домами, поскольку обязанности перед растущей семьей сильно ограничивали ее поездки. [ 2 ] Ее картины и офорты непосредственно посвящены природе, которую можно увидеть в ее работах. [ 2 ] Офорт стал ее любимым материалом. [ 6 ] Ее офорты заслужили похвалу критиков за свою прямоту и смелость, потому что они были такими разными. [ 6 ]

Нью-йоркский клуб офортов пригласил Моранов представить свои работы для американской презентации на международной выставке недавно организованного Королевского общества художников-граверов. Мэри выставила четыре гравюры, в том числе: Истгемптон, Барнс, Л.И.; Старая усадьба в Истгемптоне; Лонг-Айленд: Одиночество; и Сумерки Лонг-Айленда. Она была единственной женщиной среди 65 первоначальных стипендиатов. [ 5 ]

В 1879 году она была избрана в Общество художников-граверов Нью-Йорка. [ 2 ] В 1881 году ее вместе с мужем пригласили стать членом Королевского общества художников и офортов Великобритании, и она смогла выставить и продемонстрировать свои работы. [ 5 ] [ 2 ] Она была единственной женщиной среди 65 человек, выбранных в Лондонское Королевское общество художников-граверов . [ 2 ] [ 3 ] британским критиком Джоном Раскином . Ее гравюры были признаны за смелость и оригинальность и были собраны , в частности, [ 2 ] Она была частым экспонентом Американского общества художников и офортистов. [ 5 ] Мэри Ниммо Моран часто подписывала свои гравюры «М. Ниммо Моран» или «М. Н. Моран», что заставляло многих людей, включая членские комитеты, поверить в то, что она была художником-мужчиной. [ 9 ] Ее офорты заслужили похвалу критиков за прямоту и смелость. [ 6 ]

Семья Моран переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси, в 1872 году. В июне 1881 года они переехали в Нью-Йорк. [ 5 ] Мэри смогла использовать город как вдохновение и запечатлеть его изменения. [ 5 ] В 1882 году семья Моран решила совершить еще одно путешествие в Англию и Шотландию. [ 5 ] Мэри смогла создать там несколько произведений искусства, и одним из них была «О'Крейг-Стратхейвен» Кокрейна, которая была одой городу, в котором она родилась. [ 5 ] В 1884 году они переехали в Ист-Хэмптон, Лонг-Айленд . Этот город стал предметом многих самых успешных гравюр Ниммо Морана. Дом Морана в Ист-Хэмптоне стал центром продуктивной колонии художников и сегодня признан национальным историческим памятником . [ 10 ] Это также часть собственности района Ист-Хэмптон-Виллидж , исторического района, внесенного в Национальный реестр исторических мест .

Ее картины время от времени выставлялись в Национальной академии дизайна. Он был представлен Обществу американских художников с 1879 по 1899 год в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 2 ]

Пятьдесят четыре ее офорта были представлены на огромной выставке женщин-граверов в Музее изящных искусств в Бостоне с 1 ноября по 31 декабря 1887 года. [ 5 ]

Ниммо Моран выставляла свои работы в Женском здании на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 11 ]

Ниммо Моран описывался как одновременно обаятельный, представительный, умный, скромный и скромный. Примечательно, что она хорошо разбиралась во многих различных областях искусства. [ 12 ]

Летом 1950 года ее офорты были представлены в Смитсоновском институте в Вашингтоне. [ 5 ]

Моран умерла от брюшного тифа в 1899 году, после того как вылечила от этой болезни свою дочь Рут. Она была похоронена рядом с Гусиным прудом, предметом многих ее гравюр, недалеко от ее дома в Ист-Хэмптоне. [ 13 ] [ 14 ]

Аукционный рекорд

[ редактировать ]

9 июня 2011 года Swann Galleries » Мэри Ниммо Моран выставила на аукцион «Пейзаж Лонг-Айленда , картину 1880 года, написанную маслом, которая стала ее первой картиной, появившейся на аукционе. Он был продан за 64 800 долларов. [ 15 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]
Имя Дата Середина Размер
Через воду [ 16 ] что. 1880–1890 гг. травление 5 7/8 x 8 дюймов (14,9 x 20,2 см)
Залив [ 17 ] что. 1880–1890 гг. травление 8 x 11 5/8 дюймов (20,3 x 29,5 см)
Мост через Баскилл, Истон, Пенсильвания. [ 18 ] 1879 травление 7 x 4 дюйма (17,7 x 10,3 см)
Рогоз и деревья [ 19 ] что. 1880–1890 гг. травление 4 х 7 дюймов (10,3 х 17,8 см)
Скот в пруду [ 20 ] 1881 травление 5 3/4 x 9 дюймов (14,8 x 22,7 см)
Побережье Флориды [ 21 ] 1887 травление 3 1/4 x 6 дюймов (8,3 x 15,1 см)
Залив Гардинер, Линия, вид со стороны Фреш-Пруд [ 22 ] 1884 гравюра на пергаменте 7 3/4 x 11 1/2 дюйма (19,8 x 29,2 см)
Дом ондатры [ 23 ] 1884 травление 4 5/8 x 11 3/8 дюйма (11,7 x 28,9 см)
Дом у ручья [ 24 ] 1881 травление 12 х 6 дюймов (30,5 х 15,2 см)
Пейзаж Лонг-Айленда [ 15 ] 1880 масло на панели 19 3/4 x 30 дюймов (50 x 76 см)
Глядя на море [ 25 ] 1885 травление 11 1/2 x 17 1/2 дюйма (29,3 x 44,4 см)
Медоуленд [ 26 ] 1884 травление 5 х 11 1/2 дюйма (12,7 х 29,2 см)
Дом моего соседа - Истгемптон [ 27 ] 1883 травление 8 x 11 7/8 дюймов (20,3 x 30,3 см)
Старая усадьба [ 28 ] 1880 гравировка на подбородке застряла 7 3/4 x 12 дюймов (19,7 x 30,4 см)
Олд Линденс — недалеко от Истгемптона [ 29 ] 1885 травление 8 x 11 7/8 дюймов (20,2 x 30,2 см)
Пруды с соленой водой [ 30 ] 1884 травление 9 3/4 x 11 1/4 дюйма (24,8 x 28,7 см)
Садовая тропа, Истгемптон [ 31 ] 1894 масло на доске художника 14 x 10 дюймов (35,7 x 25,5 см)
«Дом, милый дом» Джона Говарда Пейна, Истгемптон [ 32 ] 1885 травление 16 x 13 1/8 дюйма (40,5 x 33,2 см)
Море сквозь лес [ 33 ] что. 1880–1890 гг. травление 8 x 5 3/4 дюйма (20,3 x 14,8 см)
Три девушки у реки [ 34 ] ок. 1880–1890 гг. травление 6 13/16 x 5 3/16 дюйма (17,3 x 14,7 см.)
Сумерки [ 35 ] что. 1880–1890 гг. офорт, рулетка, наждачная бумага и скотч на бумаге 3 x 5 1/2 дюйма (7,8 x 13,8 см)
Взгляд на Конвея как 1882 год травление на медной пластине 9 3/8 x 6 1/2 дюйма (23,8 x 16,5 см) [ 36 ]
Название: Гусиный пруд в Ист-Хэмптоне. Создано в 1881 году. [ 37 ]

Гусиный пруд в Ист-Хэмптоне — важная работа Мэри Ниммо Моран, потому что их дом в Ист-Хэмптоне выходил на Гусиный пруд. Ровная травянистая местность и обильные водные пути стали ее источником вдохновения. Тонкой линией офортной иглы она описала пруд, разрезающий композицию пополам. Она включила в себя Мельницу Гардинера, которая была типичной достопримечательностью голландской гравюры XVIII века. Движение облаков в целом является сложной задачей при выполнении гравюры, но ей удалось создать в этой гравюре особый эффект, которого не было видно и который был другим для того периода. [ 37 ]

Название: Одиночество. Создано в 1880 году.
Название: Побережье Флориды. Одна из ее первых работ.
Название: Пейзаж Лонг-Айленда, созданный в 1880 году.
Название: Сумерки Истгемптона. Создано в 1880 году.
Пассаик в Ньюарке / Ньюарк с луга, созданный в 1879 году.
Название: Взгляд на Конвея [ 36 ] Создан в 1882 году.

«Проблеск Конвей» был создан во время ее визита в Европу в 1882 году вместе с мужем Томасом Мораном. Оно было выгравировано на медной пластине на месте и на открытом воздухе, что могло быть ее предпочтением. Девушка на гравюре могла быть идущей маленькой девочкой, а Ниммо Моран могла вообразить себя в молодой версии. Поездка была возвращением домой, поскольку она из Шотландии. Интересная особенность гравюры заключается в том, что маленькая девочка на гравюре больше сосредоточена на воде, чем на средневековом замке позади, который может вызвать мысль о том, что некоторые вещи важнее других. [ 36 ]

  1. ^ «Моран» . АРТе . Проверено 7 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мэри Ниммо Моран | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Энгель, Ланг, Глэдис (1990). Запечатлено в памяти: создание и выживание художественной репутации . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 48 . ISBN  0807819085 . OCLC   20825806 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Поищите в нашей коллекции | Музей Ньюарка» . www.newarkmuseumart.org . Проверено 7 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фрэнсис, Мэрилин Г. (1983). «Мэри Ниммо Моран: Художник-гравер» . Женский художественный журнал . 4 (2): 14–19. дои : 10.2307/1357940 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1357940 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Мэри Ниммо Моран | Профиль художника» . НМВА . Проверено 7 ноября 2022 г.
  7. ^ Виттория, Шеннон (февраль 2016 г.). «Природа и ностальгия в искусстве Мэри Ниммо Моран (1842-1899)» . Академические работы CUNY . Проверено 19 декабря 2017 г.
  8. ^ Сигел, Нэнси (2001). Мораны: искусство семьи художников-граверов девятнадцатого века . Хантингтон, Пенсильвания: Колледж Джуниата. п. 35.
  9. ^ Сигел, Нэнси (2001). Мораны: искусство семьи художников-граверов девятнадцатого века . Хантингдон, Пенсильвания: Художественный музей колледжа Джуниата. п. 40.
  10. ^ «Совместные усилия по сохранению дома Томаса Морана продвигаются вперед | |» . www.hamptons.com . Проверено 4 марта 2017 г.
  11. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 15 января 2019 г.
  12. ^ Шмид, Элизабет Кэрролл; Кинси, Джони; Университет Айовы; Школа искусств и истории искусств (1 января 2014 г.). Мэри Ниммо Моран, Мэри Кассат и движение художников-граверов: пол, идентичность и пути к профессионализму . п. 37.
  13. ^ «Мэри Ниммо Моран | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 4 марта 2017 г.
  14. ^ Фрэнсис, Мэрилин Г. (1 января 1983 г.). «Мэри Ниммо Моран: Художник-гравер». Женский художественный журнал . 4 (2): 14–19. дои : 10.2307/1357940 . JSTOR   1357940 .
  15. ^ Jump up to: а б «Полная информация по лоту 82» . каталог.swanngalleries.com . Проверено 4 марта 2017 г.
  16. ^ «Через воду Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  17. ^ «Залив Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  18. ^ «Мост через Баскилл, Истон, Пенсильвания, автор Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  19. ^ «Рогос и деревья Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  20. ^ «Скот в пруду Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  21. ^ «Побережье Флориды Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  22. ^ «Залив Гардинер, Линия, вид со стороны Свежего пруда, автор Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  23. ^ «Дом ондатры Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  24. ^ «Дом у ручья Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  25. ^ «Взгляд в сторону моря, Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  26. ^ «Луга» Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  27. ^ «Дом моего соседа — Истгемптон, Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  28. ^ «Старая усадьба Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  29. ^ «Старые Линденсы - недалеко от Истгемптона», Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  30. ^ «Пруды с соленой водой Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  31. ^ «Полная информация по лоту 14» . каталог.swanngalleries.com . Проверено 4 марта 2017 г.
  32. ^ «Полная информация по лоту 527» . каталог.swanngalleries.com . Проверено 4 марта 2017 г.
  33. ^ «Море через лес Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  34. ^ «(Три девушки у реки) Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  35. ^ «Сумерки Мэри Ниммо Моран / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 4 марта 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Распечатка A: Взгляд на Конви / Мэри Ниммо Моран - Музей Гилкриза» . Collections.gilcrease.org . Проверено 7 ноября 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Гусиный пруд, Ист-Хэмптон | Произведение искусства» . НМВА . Проверено 7 ноября 2022 г.
  • Уилкинс, Турман, Кэролайн Л. Хинкли, Уильям Х. Гетцманн, Томас Моран: Горный художник , University of Oklahoma Press, 1998; ISBN   978-0-8061-3040-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fab72af0459718f6f3d57aae446d2d7__1718971500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d7/1fab72af0459718f6f3d57aae446d2d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Nimmo Moran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)