Клифф Стерретт
Клифф Стерретт | |
---|---|
![]() Стерретт в 1918 году | |
Рожденный | Фергус-Фолс, Миннесота | 12 декабря 1883 г.
Умер | 28 декабря 1964 г. Бронксвилл, Нью-Йорк [ 1 ] | ( 81 год
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Полли и ее друзья |
Клиффорд Стерретт ( / ˈ s t ɛr ɪ t / ; 12 декабря 1883 — 28 декабря 1964) — американский карикатурист , наиболее известный как создатель комикса « Полли и ее приятели» .
Биография
[ редактировать ]Клифф Стерретт родился в Фергус-Фолс, штат Миннесота , где его отец был аптекарем. Он имел скандинавское происхождение. Его мать умерла, когда ему было два года; Клиффа и его младшего брата Пола воспитывала тетя-девица Салли Джонсон в Александрии, штат Миннесота, после того, как их отец переехал в Сиэтл. [ 2 ]
Получив рекомендательное письмо от местного епископального священнослужителя, 18-летний Стерретт переехал в Нью-Йорк, где поступил в художественную школу Чейза на два года обучения. В 1904 году он записался в New York Herald в качестве ассистента по художественному оформлению и отправил карикатуры в New York Telegram , приступив к своим первым комиксам: «Чревовещательный Ваг» , «Веселый Ха-Ха» , «Когда мужчина женился» , «До и после» и «Для этого». У нас есть дочери . Уходя из Telegram , он рисовал иллюстрации для The New York Times .
Полли и ее друзья
[ редактировать ]В New York Evening Journal он запустил «Полли и ее приятели» (первоначально называвшуюся «Позитивная Полли» ) в 1912 году. К середине 1920-х годов Стерретт передал ежедневную ленту другим (в частности, Полу Фангу и Вернону Грину ), чтобы сосредоточиться на Воскресный стрип . [ 3 ] Стерретт также создал воскресные ленты « Dot and Dash» , « Belles» и «Wedding Belles» .
В течение 1920-х годов творчество Стерретта все больше подвергалось влиянию абстрактного искусства того десятилетия, включая «поразительные образцы абстракции в стиле кубизма и сюрреализма ». [ 4 ] Коултон Во расценил это как новаторский шаг вперед, отметив, что стиль Стерретта «появился у Полли задолго до того, как современное искусство было принято американскими искусствоведами». [ 5 ]
Итак, Стерретт — это парень, который был величайшим. Подумать только, что целое поколение выросло, поклоняясь Пикассо, тогда как парнем, который делал это гораздо лучше, был Стерретт! Гораздо лучше, чем Пикассо и Херриман . Я люблю Херримана — у него есть свое особое место. Но я люблю Стеррета — ему место где-то в другом месте…
- Эл Кэпп , PROfiles карикатуриста № 37 (март 1978 г.)
Девушка раздевается
[ редактировать ]«Полли» считается первым из многочисленных комиксов о флирте с красивыми девушками, в том числе Эдгара Мартина , «Ботинки и ее приятели» « Шика Янга и Блонди» » Ларри Уиттингтона «Фритци Ритц (который позже породил Нэнси ). Хотя «Полли и ее друзья» пользовались большим влиянием, он никогда не пользовался бешеной популярностью, и ему не хватало книг по мерчандайзингу и дополнительных материалов, связанных с другими лентами. [ 6 ]
Комикс отличался не только созданием нового поджанра и прототипа. [ 7 ] но и за графику, вдохновленную кубизмом. [ 6 ] Сейчас он считается одним из шедевров американских комиксов благодаря графическому дизайну, повествованию и уникальному юмору. [ 8 ] а Стерретта называют ведущим графическим стилистом и новатором. [ 3 ]
Когда «Полли и ее друзья» были включены в Библиотеки Конгресса США выставку «Cartoon America» , ее хвалили за уникальный графический стиль. [ 9 ] и считается наряду с Крейзи Кэт воплощением стиля ар-деко в комиксах. [ 10 ] Стерретт оказал значительное влияние на более поздних художников-карикатуристов, включая Жюля Фейффера . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ежегодник энциклопедии New Standard 1965 (издание 1966 года), Funk & Wagnalls, стр. 311.
- ^ Александрийский карикатурист оставил свой след | Park Rapids Enterprise, получено 1 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кес Коусмейкер. «Клифф Стерретт» . Комиклопедия . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ М. Томас Инге. Комиксы как культура . п. 82.
- ^ Коултон Во. Комиксы . п. 42.
- ^ Jump up to: а б Дон Маркштейн. «Полли и ее приятели» . Мультопедия . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Ты прошла долгий путь, Джоани!» . Центр медиаграмотности. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
Например, в первом ленте о женщине «Полли и ее приятели» фигурировала «высокая привлекательная молодая леди с собственным мнением». Она стала прототипом. Даже ее образ «французской куклы» заложил основу для будущих поколений комических женщин.
- ^ Лоран Буало (5 июня 2005 г.). «Полли и ее приятели, 1929–1930» (на французском языке). АктуаБД . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Смех! Слезы! Острые ощущения!: Комиксы» . Библиотека Конгресса. 13 ноября 2006 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Музей изобразительных искусств» . Национальный центр комиксов и изображений. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
Мы особенно думаем о «Крейзи Кэт» Джорджа Херримана и особенно о «Полли и ее приятелях» Клиффа Стерретта.
- ^ Долорес Казанджян О'Брайен (14 ноября 2003 г.). «Жюль Фейффер посещает библиотеку Порт-Вашингтона» . Порт-Вашингтон Новости. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.