Музей юрских технологий
Музей юрских технологий 9341 на бульваре Венеция, в Палмс районе Лос-Анджелеса, Калифорния , был основан Дэвидом Хильдебрандом Уилсоном и Дианой Дрейк Уилсон в 1988 году. [ 1 ] [ 2 ] Он называет себя «образовательным учреждением, занимающимся развитием знаний и общественным признанием нижней юры». [ 3 ] Актуальность термина « нижняя юра » для музейных коллекций остается неопределенной и необъяснимой. [ 4 ]


Коллекция музея включает в себя смесь художественных, научных, этнографических и исторических предметов, а также некоторые неклассифицируемые экспонаты; разнообразие напоминает кабинеты раритетов , которые были предшественниками современных музеев естественной истории в 16 веке. Фактические утверждения многих экспонатов музея подрывают доверие, вызывая множество интерпретаций.
Дэвид Хильдебранд Уилсон получил Фонда Макартуров стипендию в 2001 году. [ 5 ] [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]В музее собрана необычная коллекция экспонатов и предметов разной и неопределенной степени подлинности. New York Times Критик Эдвард Ротштейн описал его как «музей о музеях», «где настойчиво возникает вопрос: что это за место?» [ 4 ] Журнал Smithsonian назвал это «остроумным и застенчивым данью уважения частным музеям прошлого… когда естествознание едва было изучено наукой, а музеи были ближе к кабинетам диковинок эпохи Возрождения». [ 2 ] В том же духе The Economist заявил, что музей «запечатлел время, описанное в Ричарда Холмса недавней книге «Эпоха чудес », когда наука смешалась с поэзией в поисках ответов на загадочные вопросы жизни». [ 7 ]
Книга Лоуренса Вешлера 1995 года « Кабинет чудес мистера Уилсона: зубчатые муравьи, рогатые люди, мыши на тосте и другие чудеса юрских технологий » пытается объяснить тайну Музея юрских технологий. Вешлер глубоко исследует музей посредством бесед с его основателем Дэвидом Уилсоном , а также посредством сторонних исследований на нескольких выставках. Его исследования истории некоторых экспонатов привели к различным результатам относительно их подлинности; некоторые экспонаты, кажется, были созданы воображением Уилсона, в то время как другие экспонаты могли бы подойти для показа в музее естествознания. По словам Уилсона, Музей юрских технологий по своей сути является «музеем, заинтересованным в представлении явлений, которые другие музеи естественной истории не желают представлять». [ 8 ]
Во вступительном слайд-шоу музея рассказывается, что «в своем первоначальном смысле термин «музей» означал «место, посвященное Музам, место, где человеческий разум мог достичь настроения отстраненности от повседневных дел». В этом духе тускло освещенная атмосфера, деревянные и стеклянные витрины и лабиринтная планировка ведут посетителей через эклектичный диапазон экспонатов по искусству, естествознанию, истории науки, философии и антропологии, с особым акцентом на истории музеев и антропологии. разнообразие путей к познанию. Ежегодно музей привлекает около 25 000 посетителей. [ 9 ]
Экспонаты
[ редактировать ]В музее имеется более тридцати постоянных экспонатов, в том числе:
- Залы Делани/Соннабенда: вспоминая переплетающуюся историю злополучной оперной певицы Мадалены Делани с теоретиком памяти Джеффри Соннабендом, чья трехчастная работа « Облисценция: теории забывания и проблема материи» предполагает, что память — это тщательно продуманная конструкция, которую человечество создало, «чтобы оградить себя от невыносимого знания о необратимом течении времени и невозвратности его моментов и событий». Есть только опыт и распад опыта, и эту идею он иллюстрирует сложной схемой плоскости, пересекающей конус.
- Расскажите пчелам: вера, знание и гиперсимволическое познание: выставка донаучных лекарств и средств защиты.
- Эдемский сад на колесах: коллекции из трейлерных парков Лос-Анджелеса
- Уникальный мир микроминиатюр Агопа Сандалджяна : коллекция микроминиатюрных скульптур, каждая из которых вырезана из одного человеческого волоса и помещена в игольное ушко. Сейчас на выставке: Гуфи , Папа Иоанн Павел II и Наполеон I. Другие микроминиатюры включают скрипки ; танцоры ; распятие ; (сделанное из одной пряди волос художника и золота) такие персонажи, как Дональд Дак , Пиноккио , Белоснежка и семь гномов ; автопортрет; игрок в гольф ; и бейсболист, размахивающий битой.
- Микромозаика Гарольда «Генри» Далтона: микроскопические мозаики XIX века с изображением цветов, животных и других объектов, полностью сделанные из отдельных чешуек крыльев бабочек и диатомовых водорослей.
- Стереофлоральные рентгенограммы Альберта Г. Ричардса : Коллекция стереографических рентгенограмм цветов.
- Гнилая удача: разлагающиеся игральные кости Рикки Джея: коллекция разлагающихся старинных игральных костей, когда-то принадлежавших фокуснику Рики Джею и задокументированных в его книге «Кости: обман, судьба и гнилая удача».
- Никто больше никогда не сможет получить прежние знания: письма в обсерваторию Маунт-Вилсон: небольшая комната, посвященная необычным письмам и теориям, полученным обсерваторией Маунт-Вилсон примерно в 1915–1935 гг.
- Мир связан тайными узлами: жизнь и творчество Афанасия Кирхера : обзор областей исследований, сочинений и изобретений иезуитского эрудита 17-го века, основателя Кирхерианского музея в Риме
- Жизнь совершенных существ: Собаки советской космической программы: Галерея масляных портретов героических собак-космонавтов
- Довольно безопасное предприятие: струнные фигурки из многих стран и их почтенные коллекционеры
С 1992 по 2006 год коллекция Фонда музея экспонировалась в его Tochtermuseum в Музее Карла Эрнста Остхауса в Хагене, Германия . Эта выставка была частью крыла Музея музеев КЕОМ, созданного под руководством директора Михаэля Фера. [ 10 ]
Вспомогательные функции
[ редактировать ]В 2005 году в музее открылась Тульская чайная комната, чайная комната в русском стиле, где подают грузинский чай и печенье к нему, стоимость которого включена в стоимость входного билета. [ 11 ] Этот зал представляет собой миниатюрную реконструкцию кабинета царя Николая II из Зимнего дворца в Санкт-Петербурге , Россия. [ нужна ссылка ] В чайной комнате обитает множество живых голубей и других птиц. [ 11 ] [ 12 ]
В театре «Борзой Кабинет» демонстрируется серия поэтических документальных фильмов, созданных Музеем юрской техники совместно с петербургским художественно-научным коллективом «Кабинет». Серия фильмов под названием «Цепочка цветов » получила свое название от цитаты Чарльза Уилсона Пила : «Ученика необходимо всегда вести от знакомых объектов к незнакомому, вести, так сказать, по цепочке цветов к тайнам». жизни». Названия фильмов : «Левша: Косой левша из Тулы и стальная блоха» (2001), «Общее дело: Общая задача» (2005), «Большое советское затмение: Великое советское затмение» (2008), «Книга «Мудрость и ложь» (2011 г.) и «Язык птиц» (2012 г.).
В популярной культуре
[ редактировать ]Музей стал предметом книги Лоуренса Вешлера 1995 года под названием « Кабинет чудес мистера Уилсона : зубчатые муравьи, рогатые люди, мыши на тосте и другие чудеса юрских технологий» , в которой подробно описаны многие из его экспонатов. Музей упоминается в романе 2008 года «Музей невинности » турецкого лауреата Нобелевской премии Орхана Памука .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Уортон, «Странная наука: причудливый Музей юрских технологий Палмса предлагает все более и более любопытные экспонаты, которые, вероятно, вызовут больше вопросов, чем ответов» , Los Angeles Times , 31 декабря 1989 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Перротте, «Музей юрских технологий: возвращение к частным музеям прошлых веков, это место в Лос-Анджелесе представляет собой настоящую мешанину артефактов естествознания». Архивировано 17 января 2013 г. в Wayback Machine , Смитсоновский институт , июнь 2011 г.
- ^ «Введение и предыстория». Архивировано 14 октября 2012 г. на официальном сайте Wayback Machine в Музее юрских технологий (по состоянию на 10 октября 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б Эдвард Ротштейн , «Где диковинное встречается с лэндишом». Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 9 января 2012 г.
- ^ Список стипендиатов Фонда Макартуров, 2001 г. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гений юрского периода Дэвид Уилсон: необычный куратор музея выигрывает престижный «грант гения»». Архивировано 4 апреля 2018 г. в Wayback Machine , NPR , 27 октября 2001 г.
- ^ «Кабинет чудес: музей Лос-Анджелеса, наполненный диковинами и тайнами». Архивировано 5 мая 2014 г. в Wayback Machine , The Economist , 10 сентября 2009 г.
- ^ Вешлер, Лоуренс (1995). Кабинет чудес г-на Уилсона: зубчатые муравьи, рогатые люди, мыши на тосте и другие чудеса юрских технологий . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Перротте, Тони. «Музей юрской техники» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Музей Карла Эрнста Остхауса в Хагене. Архивировано 4 апреля 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Оливер (4 августа 2015 г.). «День в Музее юрских технологий: «Самый странный музей Америки» » . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Блиц, Мэтт. «Внутри самого странного музея Лос-Анджелеса» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Путешествие по Америке: отдельная реальность
- Архивы NPR: гений юрского периода Дэвид Уилсон
- Жанна Шепер, Интервью с Дэвидом Уилсоном , «Другие голоса» , том. 3, нет. 1
- Skeptiblog Марка Эдварда «Музей, который заставляет думать», 2010 г.
34 ° 01'33 "с.ш. 118 ° 23'42" з.д. / 34,02586 ° с.ш. 118,3950 ° з.д.