Jump to content

турецкое искусство

(Перенаправлено из османского искусства )

Османская иллюминация — вид искусства Османской империи.

Турецкое искусство ( турецкий : Türk sanatı) относится ко всем произведениям изобразительного искусства, возникшим на территории современной Турции с момента прибытия турок в средние века. [ нужна ссылка ] Турция также была домом для многих значительных произведений искусства, созданных более ранними культурами, включая хеттов , древних греков и византийцев . Таким образом, османское искусство является доминирующим элементом турецкого искусства до 20 века, хотя сельджуки и другие более ранние турки также внесли свой вклад. XVI и XVII века обычно считаются лучшим периодом искусства в Османской империи , большая часть которого связана с огромным императорским двором. В частности, долгое правление Сулеймана Великолепного с 1520 по 1566 год принесло редкое для любой правящей династии сочетание политического и военного успеха с сильным поощрением искусств. [ 1 ]

Наккасане , как теперь широко известны дворцовые мастерские, очевидно, были очень важными и продуктивными, но, хотя сохранилось достаточное количество документации, многое остается неясным о том, как они работали. Они действовали с использованием множества различных средств, но, по-видимому, не включая гончарное дело и текстиль, а ремесленники или художники, очевидно, представляли собой смесь рабов, особенно персов, захваченных в плен на войне (по крайней мере, в ранние периоды), обученных турок и иностранных специалистов. Они не обязательно физически находились во дворце и могли выполнять работу как для других клиентов, так и для султана. Многие специальности передавались от отца к сыну. [ 2 ]

Сельджукский период

[ редактировать ]
Изразцовый михраб из мечети Бейхеким в Конье , 13 век н.э., Музей исламского искусства, Берлин.

Сельджуки Рума , пришедшие к власти в Анатолии в конце 11 века, правили многоэтнической территорией, которая лишь недавно была заселена мусульманами. В результате их архитектура была эклектичной и включала в себя влияние многих культур региона. [ 3 ] Большинство зданий анатолийских сельджуков построены из тесаного камня, а минареты из кирпича . Использование камня в Анатолии является самым большим отличием от построек сельджуков в Иране, построенных из кирпича. Это также привело к тому, что больше их памятников сохранилось до наших дней. [ 4 ] При строительстве караван-сараев , медресе и мечетей анатолийские сельджуки перевели раннюю иранскую сельджукскую архитектуру из кирпича и штукатурки на использование камня. [ 5 ]

Каменный резной портал Великой мечети Дивриги , построенный Домом Менгуеков в начале 13 века, во времена анатолийских сельджуков. правления [ 6 ]

Украшение в архитектуре анатолийских сельджуков было сосредоточено на определенных элементах, таких как входные порталы, окна и михрабы мечетей. Резьба по камню была одним из наиболее совершенных средств декора, мотивы которой варьировались от более ранних иранских лепных мотивов до местных византийских и армянских мотивов. Мукарнас также использовался. Медресе Сиваса и медресе Индже Минарели в Конье являются одними из наиболее ярких примеров, а Великая мечеть и больничный комплекс Дивриги отличаются самым экстравагантным и эклектичным каменным горельефным декором вокруг входных порталов и михраба. в сирийском стиле Полосатый мрамор аблак также встречается на входном портале медресе Каратай и мечети Алаеддина в Конье. Хотя плитка широко использовалась в Иране, анатолийская архитектура ввела новшества в использовании плиточных облицовок для покрытия целых поверхностей независимо от других форм декора, как это видно в Каратайском медресе . [ 7 ] [ 8 ]

Османский период

[ редактировать ]
, написанная сценарием Тулут Каллиграфия Али , украшающая Большую мечеть Святой Софии
Карта Константинополя в Хунернаме -I, образец османской миниатюры.
Две плитки, около 1560 года, фурнитура, окрашенная в синий, бирюзовый, красный, зеленый и черный цвета под прозрачной глазурью, Институт искусств Чикаго ( Чикаго , США)
Мечеть Ортакёй в стиле необарокко образец вестернизации . поздней османской архитектуры

Османская архитектура развила традиционные исламские стили с некоторыми техническими влияниями из Европы в очень изысканный стиль с интерьерами, богато украшенными цветной плиткой, которую можно увидеть во дворцах, мечетях и мавзолеях- турбе . [ 9 ]

Другие формы искусства представляли собой развитие раннего исламского искусства , особенно персидского , но с ярко выраженным турецким характером. Как и в Персии, китайский фарфор и оказал еще одно важное влияние, в основном на украшения. османский двор жадно собирал [ 10 ] Османская миниатюра и османская иллюминация охватывают фигуративные и нефигуративные элементы оформления рукописей, которые, как правило, рассматриваются как отдельные жанры, хотя часто объединены в одной рукописи и на одной странице. [ 11 ]

Во время правления Османской империи в 16 и начале 17 веков появилась турецкая форма исламской каллиграфии . Пика своей популярности этот вид искусства достиг во времена правления Сулеймана Великолепного (1520–1566). [ 12 ] Каким бы декоративным и коммуникативным он ни был, Дивани отличался сложностью линии внутри буквы и тесным расположением букв внутри слова. Хиля — это иллюминированный лист с исламской каллиграфией, описывающей исламского пророка Мухаммеда . Тугра это тщательно стилизованная официальная подпись султана, которая, как и хилья, выполняла некоторые функции портретов в христианской Европе. Обложки книг также были тщательно украшены. [ 13 ]

Другими важными средствами массовой информации были прикладное или декоративное искусство, а не изобразительное искусство. Керамика, особенно изникская керамика , ювелирные изделия, резьба по твёрдому камню , турецкие ковры , тканые и вышитые шелковые ткани – все производилось в соответствии с чрезвычайно высокими стандартами, а ковры, в частности, широко экспортировались. Другое турецкое искусство варьируется от изделий из металла, резных изделий из дерева и мебели с замысловатыми инкрустациями до традиционного эбру или бумажного мрамора . [ 14 ]

18-20 веков

[ редактировать ]

В 18 и 19 веках турецкое искусство и архитектура оказались под сильным влиянием современных европейских стилей , что привело к чрезмерно продуманным и суетливым деталям в декоре. [ 15 ] Живопись в европейском стиле внедрялась медленно, и Осман Хамди-бей (1842–1910) долгое время оставался несколько одинокой фигурой. Он был членом османской административной элиты, обучался в Париже и рисовал на протяжении всей своей долгой карьеры в качестве старшего администратора и куратора в Турции. Многие его произведения представляют предметы ориентализма как бы изнутри.

20 век и далее

[ редактировать ]

В Турции произошел переход от исламских художественных традиций в период Османской империи к более светской, западной ориентации. Современные турецкие художники стремятся найти собственные формы искусства, свободные от западного влияния . Скульптура менее развита, а общественные памятники обычно представляют собой героические изображения Ататюрка и событий войны за независимость. Литература считается самым передовым из современных турецких искусств.

Архитектура

[ редактировать ]

Каллиграфия

[ редактировать ]

Кулинарное искусство

[ редактировать ]

Ручная работа

[ редактировать ]

Освещение

[ редактировать ]

Миниатюра

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Леви, 12; Роджерс и Уорд, повсюду, особенно 26–41.
  2. ^ Роджерс и Уорд, 120–124; 186–188
  3. ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина 2001 , с. 234.
  4. ^ Хаттштейн и Делиус 2011 , с. 371.
  5. ^ Блэр и Блум 2004 , с. 130.
  6. ^ Кубань, Доган (2001). Чудо Дивриги: очерк искусства исламского орнамента во времена сельджуков . Стамбул: YKY. стр. 27–32. ISBN  975080290X .
  7. ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина 2001 , с. 241.
  8. ^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Архитектура; 900–1250 гг.; К. Анатолия». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. стр. 117–120. ISBN  9780195309911 .
  9. ^ Леви, повсюду
  10. ^ Леви, 54, 60; Роджерс и Уорд, 29, 186; Роусон, 183–191, см. указатель.
  11. ^ Леви, см. указатель; Роджерс и Уорд, 59–119.
  12. ^ Роджерс и Уорд, 55–74.
  13. ^ Леви, см. указатель; Роджерс и Уорд, 26–41, 62–64 на тугре.
  14. ^ Роджерс и Уорд, 120–215, охватывают широкий диапазон; Леви, 51–55 лет, см. указатель.
  15. ^ Леви, главы 5 и 6
  • Блэр, Шейла; Блум, Джонатан (2004). «Западная Азия: 1000-1500». В Ониансе, Джон (ред.). Атлас мирового искусства . Издательство Лоуренса Кинга.
  • Эттингхаузен, Ричард; Грабарь Олег; Дженкинс-Мадина, Мэрилин (2001). Исламское искусство и архитектура: 650–1250 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08869-4 . Проверено 17 марта 2013 г.
  • Хаттштейн, Маркус; Делиус, Питер, ред. (2011). Ислам: искусство и архитектура . Х.Ф. Ульман. ISBN  9783848003808 .
  • Леви, Майкл ; Мир османского искусства , 1975, Темза и Гудзон, ISBN   0500270651
  • Роусон, Джессика , Китайский орнамент: Лотос и Дракон , 1984, Публикации Британского музея, ISBN   0714114316
  • Роджерс Дж. М. и Уорд Р. М.; Сулейман Великолепный , 1988, публикации Британского музея. ISBN   0714114405

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бинни, Эдвин. Турецкие миниатюрные картины и рукописи из коллекции Эдвина Бинни, 3-е место . Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Лос-Анджелес, Калифорния: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1973. 139 стр., сильно плохо. (в ч/б). NB: Каталог выставок, проходивших в названных музеях. ISBN   0-87099-077-2
  • Миллер, Ленор Д. Отголоски Анатолии: работы современных турецко-американских художников ... [каталог] выставки, [которая] была реализована благодаря щедрости художников и [] посольства Турции в Вашингтоне, округ Колумбия [ Вашингтон, округ Колумбия, гр. 1987]. 24 р., сильно болен. (в черно-белом варианте). Без ISBN
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 478a652a1d0c2340ff407f3d39f9dc40__1722865080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/40/478a652a1d0c2340ff407f3d39f9dc40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)