Jump to content

Бангладешское общество

Бангладеш не существовала как отдельное географическое и этническое единство до обретения независимости . Этот регион был частью Бангла, бенгальский: বাংলা/বঙ্গ , история которого насчитывает четыре тысячелетия, и в британский период он образовал провинцию Бенгалия, восточную часть Британской Индийской империи , в которой доминировали британские правители. и индуистская профессиональная, коммерческая и земельная элита. После образования Пакистана в 1947 году современная Бангладеш попала под гегемонию небенгальской мусульманской элиты западного крыла Пакистана. Таким образом, создание Бангладеш подразумевало формирование как новой нации, так и нового социального порядка.

Социальная история

[ редактировать ]

До раздела Британской Индии в 1947 году индуисты контролировали около 80 процентов всех крупных сельских владений, городской недвижимости и государственных должностей в Восточной Бенгалии и доминировали в финансах, торговле и профессиях. После раздела массовое бегство индуистов Восточной Бенгалии фактически уничтожило индуистскую экономическую и политическую элиту и разорвало связи территории с Калькуттой . После эмиграции индуистов мусульмане быстро заняли освободившиеся позиции, впервые в Восточной Бенгалии создав экономику и правительство преимущественно в руках мусульман. Однако в этих значительно возросших возможностях, особенно на государственной службе и в профессиональных сферах, вскоре доминировала элита, базирующаяся в Западном Пакистане , члены которой пользовались поддержкой правительства как прямо, так и косвенно. Вскоре после обретения независимости в 1971 году плохо подготовленная элита Бангладеш переселилась на территории, освобожденные западными пакистанцами. За исключением членов небольших мусульманских групп, не принадлежащих к бенгальской касте , известных как «торговые общины», (Арриен) бангладешские мусульмане почти сразу установили контроль над всеми малыми и средними промышленными и коммерческими предприятиями. 1972 год Национализация крупных предприятий, не принадлежащих бенгальцам, ускорила установление контроля и влияния со стороны коренного населения. [ 1 ]

Внезапный подъем нового класса управленцев и расширение гражданской и военной бюрократии нарушили баланс как в городском, так и в сельском секторах. Партийная принадлежность, политические контакты и документально подтвержденная революционная служба стали основными предпосылками вступления в быстро растущую новую элиту политических и промышленных функционеров; устоявшийся средний класс и его ценности играли меньшую роль. В сельской местности новые элиты, связанные с деревнями, покупали недвижимость, чтобы установить свой социально-политический контроль. Воспользовавшись ситуацией, сельская политическая элита сколотила состояния на земле и сельских предприятиях. Результатом стал рост новой, основанной на земле, сельской элиты, которая заменила многих ранее укоренившихся богатых крестьян (по- бенгальски , джотедары ). [ 1 ]

Сельское общество

[ редактировать ]

Основной социальной единицей в деревне является семья ( порибар или гушти ), обычно состоящая из полного или неполного расширенного по отцовской линии домохозяйства ( чула ) и проживающего в усадьбе ( бари ). Отдельная нуклеарная семья часто погружена в более крупную единицу и может быть известна как дом ( гор ). Выше уровня бари родственные связи по отцовской линии объединяются в последовательно более крупные группы, основанные на реальных, вымышленных или предполагаемых отношениях. [ 2 ]

Значительной единицей, более крупной, чем организация близких родственников, является добровольное религиозное и взаимополезное объединение, известное как «общество» ( шомай или милат ). Среди функций шомаджа может быть содержание мечети и поддержка муллы . Неформальный совет старейшин шомаджей ( матобборов или шордаров ) разрешает деревенские споры. Фракционная конкуренция между матобборами является основной движущей силой социального и политического взаимодействия. [ 2 ]

Группы домов в деревне называются Парас , и каждый пара имеет свое имя. Несколько пунктов составляют маузу — единицу обследования основных доходов и переписи населения. Традиционный характер сельских деревень изменился во второй половине 20-го века с добавлением кирпичных построек в один или несколько этажей, разбросанных среди более распространенных хижин с соломенной крышей бамбуковых . [ 2 ]

Хотя сельское хозяйство традиционно считается одним из самых желанных занятий, в 1980-х годах жители деревень начали поощрять своих детей покидать все более перенаселенную сельскую местность в поисках более надежной работы в городах. Традиционные источники престижа, такие как землевладение, выдающееся происхождение и религиозное благочестие, начали заменяться современным образованием, более высоким доходом и более стабильной работой. Эти изменения, однако, не помешали значительному росту сельской бедности. Согласно исследованию расходов домохозяйств за 1986 финансовый год, проведенному Статистическим бюро Министерства планирования, 47 процентов сельского населения находились за чертой бедности, при этом около 62 процентов бедняков оставались в крайней нищете. Число безземельных сельских рабочих также существенно возросло: с 25 процентов в 1970 году до 40 процентов в 1987 году. [ 2 ]

Городское общество

[ редактировать ]

В 1988 году около 18 процентов населения проживало в городах, большая часть которых составляла деревни или торговые центры в сельской местности. Численность и население городских центров в 1980-х годах возросли в результате программы административной децентрализации, которая включала создание упазилов . По внешнему виду эти небольшие городские районы не отличались гигиеничностью. Большая часть городского населения просто концентрировалась в ветхих постройках с плохими санитарными условиями и почти полным отсутствием современных удобств. Города были населены в основном государственными чиновниками, торговцами и другими деловыми людьми. В большинстве жилищ проживали нуклеарные семьи и некоторые жильцы из расширенных семей. Несколько домохозяйств или квартал будут составлять параграф , который может обеспечить некоторую сплоченность, но не будет иметь формальной структуры руководства. За исключением небольшого числа временных жителей, большинство городского населения состояло из постоянных жителей, которые поддерживали связи со своими исконными деревнями посредством собственности или семейных связей. В большинстве городов были общественные и спортивные клубы и библиотеки. В отличие от сельской местности, родственные связи среди городского населения были ограниченными и хрупкими. [ 3 ]

Семья, дом и родство

[ редактировать ]

Семья и родство являются основой общественной жизни в Бангладеш. Семейная группа, проживающая в бари, функционирует как основная единица экономической деятельности, землевладения и социальной идентичности. В глазах сельских жителей чула определяла эффективное домашнее хозяйство — большую семью, эксплуатирующую совместно находящуюся собственность и питающуюся из совместной кухни. Бари может состоять из одного или нескольких таких функциональных домохозяйств, в зависимости от обстоятельств семейных отношений. Женатые сыновья обычно живут в доме своих родителей при жизни отца. Хотя сыновья обычно строят отдельные дома для своих нуклеарных семей, они остаются под властью отцов, а жены – под властью свекровей. Смерть отца обычно ускоряет разделение взрослых братьев на собственные семьи. Однако такое разделение обычно мало меняет физическую планировку бара . Семьи на разных стадиях цикла демонстрируют разные конфигурации членства в домохозяйстве. [ 4 ]

Патрилинейные связи доминируют в идеологии семейной жизни, но на практике материнские связи почти не менее важны. Замужние женщины обеспечивают особенно важные связи между семьями братьев своих мужей. Братья и сестры часто посещают дома своих братьев, которые на самом деле являются домом их умерших отцов. По исламским законам женщины наследуют долю имущества своих отцов и, таким образом, сохраняют право на часто скудные поля, обрабатываемые их братьями. Однако, не реализуя это право, они оказывают своим братьям важную услугу, сохраняя семейные земли по отцовской линии и таким образом обеспечивают себе теплый прием и постоянное место в домах своих братьев. [ 4 ]

Женщина начинает обретать уважение и безопасность в доме мужа или тестя только после рождения сына. Поэтому матери лелеют и балуют своих сыновей, в то время как дочери часто более строго дисциплинированы, и им с раннего возраста поручают тяжелую работу по дому. Во многих семьях самые близкие, интимные и прочные эмоциональные отношения — это отношения между матерью и сыном. Отец — фигура более далекая, достойная формального уважения, а жена сына может долгое время после женитьбы оставаться для него практически чужой. [ 4 ]

Брак в исламе является гражданским договором, а не религиозным таинством (см. Исламский брачный договор ), и стороны договора представляют интересы семьи, а не прямые личные интересы будущих супругов. В Бангладеш родители обычно выбирают супругов для своих детей , хотя мужчины часто оказывают определенное влияние на выбор своих супругов. В городских семьях среднего класса мужчины сами договариваются о браке. Только в самом изысканном элитном классе женщина участвует в собственных брачных договоренностях. Брак обычно заключается между семьями схожего социального положения, хотя женщина может выйти замуж за мужчину с несколько более высоким статусом. В любом случае в конце 20-го века финансовое положение стало перевешивать семейное положение. Часто человеку с хорошей работой в ближневосточной стране предпочтительнее, чем человеку уважаемого происхождения. [ 4 ]

Браку часто предшествуют длительные переговоры между семьями будущих жениха и невесты. Одна из функций брачных переговоров — уменьшить любые различия в статусе посредством финансовых договоренностей. Семья жениха обычно обязуется выплатить традиционную денежную выплату или выкуп за невесту , часть или весь платеж которой может быть отложен до наступления срока выплаты в случае развода, инициированного мужем, или в случае разрыва контракта по иным причинам. Как и во многих мусульманских странах, система наличных платежей обеспечивает женщинам некоторую защиту от суммарного развода, разрешенного исламом. Некоторые семьи также перенимают индуистский обычай давать приданое . невесте [ 4 ]

Из общей численности населения в 1981 году около 34 миллионов были женаты. Всего 19 миллионов граждан брачного возраста были одиноки или никогда не состояли в браке, 3 миллиона овдовели и 322 000 развелись. Хотя большинство женатых мужчин (10 миллионов) имели только одну жену, было около 580 000 домохозяйств, от 6 до 10 процентов всех браков, в которых мужчина имел двух или более жен. [ 4 ]

Хотя в 1980-х годах возраст вступления в брак, по-видимому, повысился, ранние браки оставались правилом даже среди образованных людей, особенно среди женщин. Средний возраст вступления в брак в 1981 году для мужчин составлял 23,9 года, для женщин - 16,7 лет. Студентки часто выходили замуж в подростковом возрасте и продолжали учебу в семьях своих свекров. Разводы, особенно среди молодых пар без детей, становились все более распространенными в Бангладеш: примерно каждый шестой брак заканчивался таким образом в 1980-х годах. [ 4 ]

Типичные супруги до брака знают друг друга лишь незначительно, если вообще знают. Хотя браки между дальними родственниками случаются, сегрегация полов обычно не позволяет молодым мужчинам и женщинам из разных домохозяйств хорошо знать друг друга. Функция брака заключается в обеспечении преемственности семьи, а не в обеспечении дружеских отношений между отдельными людьми, и отношения молодой невесты со свекровью, вероятно, более важны для ее благополучия, чем ее часто безличные отношения с мужем. [ 4 ]

По состоянию на 1988 год практика пурды (традиционного уединения женщин) сильно различалась в зависимости от социальной среды, но даже в относительно развитых городских кругах сохранялась суть этого института — сегрегация полов. В традиционных кругах полная пурда требовала полной изоляции женщины с момента наступления полового созревания . Внутри дома женщины жили в частных помещениях, куда могли войти только родственники мужского пола или слуги, и женщина должным образом избегала или относилась с формальным уважением даже к своему тестю или старшему брату мужа. Вне дома женщина в пурде носила вуаль или окутывающую, скрывающую верхнюю одежду. [ 4 ] Атрибуты полной пурды требовали как преданности традиционным практикам, так и средств, позволяющих обойтись без труда женщин на полях. Для большинства сельских семей важность женского труда делала полное уединение невозможным, хотя идея сохранялась. В некоторых районах, например, женщины ходили без одежды в пределах пара или деревни, но надевали чадру или верхнюю одежду для поездок дальше от общины. В любом случае контактов с мужчинами за пределами ближайших родственников избегали. [ 4 ]

Сегрегация полов распространилась на социальные группы, которые отвергли полную пурду в результате современного образования. Хотя городские женщины могли пользоваться большей физической свободой, чем это было традиционно, и возможностью продолжить профессиональную карьеру, они перемещались в другой социальный мир, чем их мужья, и часто работали по своей профессии в специально женской среде. [ 4 ]

Роль женщины в обществе

[ редактировать ]

Имеющиеся данные о состоянии здоровья, питания, образования и экономики показали, что в 1980-е годы статус женщин в Бангладеш оставался значительно ниже статуса мужчин. Женщины по обычаям и на практике оставались подчиненными мужчинам почти во всех аспектах своей жизни; большая автономия была привилегией богатых или необходимостью очень бедных. Жизнь большинства женщин по-прежнему была сосредоточена на их традиционных ролях, и они имели ограниченный доступ к рынкам, производственным услугам, образованию, здравоохранению и местному самоуправлению. Отсутствие возможностей способствовало высокой рождаемости, что снижало благосостояние семей, способствовало недоеданию и, как правило, плохому здоровью детей, а также срывало образовательные и другие цели национального развития. Фактически, острая маргинальная бедность, похоже, сильнее всего ударила по женщинам. Пока доступ женщин к здравоохранению, образованию и профессиональной подготовке оставался ограниченным, перспективы повышения производительности женского населения оставались плохими. [ 5 ]

Социальные классы и стратификация

[ редактировать ]

Общество в Бангладеш в 1980-е годы, за исключением индуистской кастовой системы , не было жестко стратифицировано ; скорее, оно было открытым, подвижным и рассеянным, без сплоченной социальной организации и социальной структуры. Однако социальные классовые различия были в основном функциональными, и между классами существовала значительная мобильность. Даже структура индуистской кастовой системы в Бангладеш была относительно рыхлой, поскольку большинство индусов принадлежало к низшим кастам. [ 6 ]

Якобы эгалитарные принципы ислама были основой социальной организации. В отличие от других регионов Южной Азии, социальная система, основанная на индуистских кастах, оказала очень ограниченное влияние на социальную культуру мусульман Бангладеш. низшей касты Даже джолха улучшили свое социальное положение с . ) ткачи ( 1971 года В обществе не существовало непроницаемых наследственных социальных различий. Скорее, как в городах, так и в деревнях существовали довольно проницаемые классы, основанные на богатстве и политическом влиянии. [ 6 ]

Традиционные классовые различия мусульман не имели большого значения в Бангладеш. Запрет на браки между людьми из знатных и низкородных семей, который когда-то был показателем социального разрыва между двумя группами, давно исчез; большинство супружеских союзов основывалось на богатстве и власти, а не на семейных различиях. Кроме того, многие семьи высшего сословия в крупных городских городах Бенгалии, таких как Дакка ( Джахангирнагар ), Барисал (Шайестабад), Муршидабад , Богра и других, из-за традиционного использования ими языка урду , стали отчужденными в независимом Бангладеш. [ 6 ]

Хотя индуистское общество раньше было [ 7 ] формально разделенные на кастовые категории, касты не занимали заметного места в индуистской общине Бангладеш. Около 75 процентов индусов в Бангладеш принадлежали к низшим кастам, особенно к намасудрам (меньшим земледельцам), а остальные принадлежали в основном к изгоям или неприкасаемым группам. Некоторые члены высших каст принадлежали к среднему или профессиональному классу , но индуистского высшего класса не было. С ростом участия индуистов в нетрадиционной профессиональной мобильности касты получили возможность взаимодействовать на более широких политических и социально-экономических аренах, что вызвало некоторую [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рахим, Энайетур. «Переход к новому общественному порядку». В Heitzman & Worden.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рахим, Энайетур. «Сельское общество». В Heitzman & Worden.
  3. ^ Рахим, Энатур. «Городское общество». В Heitzman & Worden.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рахим, Энайетур. «Семья, дом и родство». В Heitzman & Worden.
  5. ^ Рахим, Энайетур. «Роль женщины в обществе». В Heitzman & Worden.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рахим, Энайетур. «Социальные классы и стратификация». В Heitzman & Worden.
  7. ^ Выдержки из Конституции Индии , левое оправдание, 1997 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eebad541031ce05d13796696a8a74e75__1711683960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/75/eebad541031ce05d13796696a8a74e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangladeshi society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)