Рабих Мруэ
Рабих Мруэ | |
---|---|
Раби Марва | |
Рожденный | Рабих Мруэ 1967 (56–57 лет) Бейрут , Ливан |
Национальность | ливанский |
Альма-матер | Ливанский университет (1989) |
Род занятий | Актер, драматург, художник |
Супруг | Лина Сане |
Раби Мруэ ( араб . Раби Мруэ , 1967 г.р.) [ 1 ] ливанский актер театра и кино, драматург и художник. Его работы, основанные на театре, включают видео и инсталляции ; последний иногда включает в себя фотографию, текст и скульптуру. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мруэ родился в Бейруте , живет в Хазмие, Ливан. [ 2 ] Он внук Хусейна Муруввы . [ 3 ] В 1989 году окончил театральный факультет Ливанского университета . [ 2 ] где он встретил свою жену Лину Сане. [ 1 ] [ 2 ]
Театральными постановками занимается с 1990 года. [ 2 ] Театр в Бейруте возродился через годы после гражданской войны в Ливане , но Мруэ и Сане, которые часто сотрудничают, были одними из первых, кто прорвался на территорию авангарда (и вдали от европейского влияния), используя такие площадки, как Русский культурный центр, временные залы и частные дома. [ 4 ] Его работы с конца 1990-х годов «стирают и стирают границы между театром и изобразительным искусством», часто с использованием экранов и проецируемых изображений. [ 4 ] Написав в The New York Times о театральной труппе Мруэ, Кэлен Уилсон-Голди отметила, что «они для Бейрута являются тем же, чем Wooster Group для Нью-Йорка: смесь авангардных инноваций, концептуальной сложности и политической актуальности, все это основано на земном юморе. ." [ 1 ]
Спектакли Мруэ, хотя и написаны по сценарию, больше похожи на незавершенные импровизированные произведения, отражая его постоянную тему исследования, сосредоточенную больше на провокации мыслей, чем на представлении зрелища. [ 4 ] Мруэ написал о своей работе: «Мои работы посвящены вопросам, которые были скрыты в нынешнем политическом климате Ливана». [ 2 ]
Статья Мруэ 2007 года о гражданской войне в Ливане « Как Нэнси хотела, чтобы все было первоапрельской шуткой» гастролировала по всему миру. Запрещен внутри страны Министерством внутренних дел Ливана. [ 1 ] Премьера состоялась в Токио. [ 2 ] В конечном итоге запрет был снят. [ 5 ] В 2012 году на серии фотографий, сделанных на мобильные телефоны в Хомсе ( , Сирия) были показаны люди, убитые во время боев 2011/2012 годов. Копии фотографий были показаны на выставке «DOCUMENTA» (13) в Касселе , Германия, под названием «Пиксельная революция» .
Мруэ — член правления Бейрутского центра искусств .
У Мруэ были персональные выставки в Кунстхалле Майнц (2016); МоМА, Нью-Йорк (2015 г.); Музей изящных искусств, Мюлуз (2015); ОСВ, Стамбул (2014 г.); Centro de Arte Dos de Mayo, Мадрид (2013–2012); «Документа», Кассель (2012 г.); Художественная ассоциация Штутгарта (2011); и БАК, Утрехт (2010 г.).
Участник крупных групповых выставок в Институте современного искусства, Бостон (2018); Дом мировых культур, Берлин (2017); Центр искусств Уокера, Миннеаполис (2016); МАКБА, Барселона (2015 г.); Перформа 09, Нью-Йорк (2009); XI Стамбульская международная биеннале (2009); Музей Королевы, Нью-Йорк (2009 г.); Центр Помпиду, Париж (2008 г.); и Тейт Модерн, Лондон (2007).
Его работы хранятся в коллекциях МоМА в Нью-Йорке, Центра Помпиду в Париже, Музея современного искусства Сан-Франциско, Института искусств Чикаго, CA2M в Мадриде, MACBA в Барселоне и Музея Ван Арбея в Роттердаме. , среди других. Мруэ является соучредителем Бейрутского центра искусств и давним партнером Ашкала Алвана, который поставил многие из его перформансов. В настоящее время он является заместителем директора Kammerspiele Мюнхена.
Награды
[ редактировать ]- 2010 Премия Сполдинга Грея (присуждается PS 122 , Музеем Энди Уорхола , On the Boards и Центром искусств Уокера )., [ 6 ] Премия Фонда современного искусства для художников (2010 г.), Премия Фонда принца Клауса 2011 г.
Работы (выбрано)
[ редактировать ]Театральные пьесы
[ редактировать ]- Путешествие маленького Ганди (1991). Экранизация Элиаса Хури 1989 года. одноименного романа [ 4 ]
- Расширение 19 (1997). [ 4 ]
- Заходите, сэр, мы ждем вас снаружи (1998). Сотрудничество с Тони Чакаром. [ 4 ]
- Три плаката (2000). Сотрудничество с Элиасом Хури. [ 4 ]
- Биокрафия (2002) в сотрудничестве с Линой Сане. [ 4 ]
- Кто боится представительства (2005) [ 1 ]
- Как Нэнси хотела, чтобы все было первоапрельской шуткой (2007). [ 1 ] Сотрудничество с Фади Туфиком . Премьера состоялась на Токийском международном фестивале искусств в Токио, Япония. [ 2 ]
- Ищем пропавшего сотрудника [ 6 ]
- Премьера фильма «Вчерашний человек» (2007) в сотрудничестве с Тони Чакаром и Тьяго Родригесом состоялась в La Mercè , Жирона , Испания. [ 2 ]
- Театр с грязными ногами (2008). Премьера состоялась в HAU 2 , Hebbel-Theater , Берлин, Германия. [ 2 ]
- Обитатели образов (2009). Премьера состоялась в Art Dubai , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты. [ 2 ] Первоначально лекция/перфоманс, позже видеоинсталляция. [ 7 ]
- Фото-Романс (2009). Сотрудничество с Линой Сане. Премьера состоялась на Авиньонском фестивале в Авиньоне . [ 2 ]
- Пиксельная революция (2012). Премьера состоялась на PS 122 , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Езда на облаке (2013).
Видео
[ редактировать ]Инсталляции
[ редактировать ]- Душой, кровью (2003). [ 7 ]
- Я, нижеподписавшийся (2007 г.). Премьера состоялась в 2008 году, «Манифеста 7», Трентино – Южный Тироль, Италия. [ 2 ]
- Бесшумный (2008). [ 7 ]
- Дед, отец и сын (2010). Премьера состоялась в 2011 году, Институт современного искусства Префикс , Торонто, Канада. [ 7 ]
- Обитатели изображений (между 2009 и 2011 гг.) [ 7 ]
Роли в кино
[ редактировать ]- Я хочу увидеть (2008) [ 9 ]
- Ящик памяти (2021)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэлен Уилсон-Голди (18 августа 2007 г.). «Ливан запрещает рассказы о бойцах в ополчениях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Раби Мруэ , Фонд современного искусства (страница получателя гранта). По состоянию на 22 января 2012 г.
- ↑ Вспоминая Хусейна Мурува, «красного муджтахида» , Луи Олдэй, 16 февраля. 2017, Джадалийя
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каелен Уилсон-Голди, Раби Мруэ: Формы взаимодействия , Нафас (Институт иностранных культурных связей Германии / Вселенные во Вселенной), июль 2010 г. По состоянию на 22 января 2012 г.
- ^ Кэлен Уилсон-Голди (31 августа 2007 г.). «Коротко об искусстве: Ливан снимает запрет на спектакли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Off the Wall 2012 – Рабих Мруэ: В поисках пропавшего сотрудника , Музей Энди Уорхола (календарь). По состоянию на 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рабиха Мру «Обитатели образов» , e-flux. Листинг для установки в Институте современного искусства Префикс , Торонто, Канада. По состоянию на 22 января 2012 г.
- ↑ Лицо A / Лицо B. Архивировано 19 февраля 2012 г. на Wayback Machine, с комментариями на . веб-сайте MACBA
- ↑ Лаура Оллсоп, Раби Мру, ливанский художник, начинающий творческий бунт. Архивировано 29 мая 2011 года в Wayback Machine , CNN, 5 апреля 2011 г. По состоянию на 22 января 2012 г.
«La Table et Le Monde Hors Scène: Les Objects Scéniques Dans Le Théâtre Du Réel» Кэрол Мартин («Столы и закулисный мир: сценические объекты и театр реального») в документальных фильмах Les Théâtres под редакцией Беатрис Пикон-Валлен, Монлелье , Вторая эпоха, 2019.
“Table on Stage: The Rise of the Messenger” by Carol Martin in Performance Studies in Motion: International Perspectives and Practices in the Twenty-First Century edited by Sharon Aaronson-Lehavi, Atay Citron and David Zerbib, Methuen, 2014.
«Загруженное и несанкционированное» введение в «пиксельную революцию» Рабиха Мруэ, Кэрол Мартин, TDR, T215, стр. 19–24, 2012 г. Спецвыпуск ТДР (Т191) «Документальный театр». Очерки Кэрол Мартин, Томаса Ирмера, Венди С. Херфорд, Линды Бен-Цви, Стивена Боттомса, Джанель Рейнельт, Андре Лепецки, интервью с Дугом Райтом и произведения Тима Этчеллса, Игала Эзрати, Майкла Мерфи, Элиаса Хури и Рабиха Мруэ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рабих Мруэ: Мой прыжок в пустоту» [ постоянная мертвая ссылка ] Монтаж (21 января 2011 г. - 26 марта 2011 г.)
- http://www.ibraaz.org/interviews/11 – Интервью с Рабихом Мруэ и Энтони Дауни (01/2012)