Jump to content

Театр Хеббель

Координаты : 52 ° 30'00 "N 13 ° 23'14" E  /  52,50000 ° N 13,38722 ° E  / 52,50000; 13,38722

Театр Хеббель
Формирование 1908
Расположение
  • Берлин-Кройцберг, Германия
Координаты 52 ° 30'00 "N 13 ° 23'14" E  /  52,50000 ° N 13,38722 ° E  / 52,50000; 13,38722
Лидер Аннеми Ванакере
Веб-сайт www .хеббель-на-банке .из

Hebbel -Theater ( Театр Хеббель ) — историческое здание театра для спектаклей в Берлине-Кройцберге , Германия. С 2003 года здесь располагалась компания Hebbel am Ufer (HAU).

Театр примерно на 800 мест был построен Оскаром Кауфманом в 1907/08 году в стиле модерн . Угловое здание интегрировано в ряд домов. Это была ранняя и уникальная работа театрального архитектора, прославившая его как мастера театрального строительства, который затем создал еще пять театров в Берлине. Театр Хеббель процветал в 1920-х годах. Это был единственный берлинский театр, переживший Вторую мировую войну практически без повреждений. Театр Хеббель, Шаубюне-ам-Халлешен-Уфер [ де ] и Театр-ам-Уфер - все это площадки HAU.

История и период строительства

[ редактировать ]

В мае 1906 года венгерский театральный режиссер Ойген Роберт [ де ] (он же Йенё Коваз) запланировал строительство Шаушпильхауса в Берлине с намерением ставить там популярные и современные постановки. видел дизайн спальни на выставке в Вертхайме Он вспомнил, как в том же году Оскара Кауфмана . [1] который впоследствии приобрел опыт строительства театров у берлинского архитектора Бернхарда Зеринга . [1] : 77  Роберт поручил ему построить игровой домик в берлинском Café Central. [2] [3]

Кауфманн нашел недвижимость в южном Фридрихштадте . [4] который зарегистрированная ассоциация владельцев зданий [ de ] Theater на Кениггретцерштрассе приобрела в октябре 1906 года за 460 000 марок. [1] : 78  Угловой участок располагался между Бель-Альянс-Плац и Асканишер-Платц на нынешней улице Штреземанштрассе, 61, в жилом районе среднего класса. Театр был включен в существующую застройку блока по периметру [ де ] . [1] : 78 

Кауфман представил первые проекты театра в августе 1906 года. [4] : 222  Строительство было отложено из-за внезапной смерти финансиста Герцфельда, вызвавшей финансовую нестабильность. Кроме того, Министерство общественных работ первоначально отказало в разрешении из-за неурегулированных правовых отношений с прилегающей частной дорогой, на которой должен был быть построен театр. После незначительных изменений в планах выполнение строительства наконец могло начаться в феврале 1907 года. [1] : 79  Помимо Кауфмана, в проектировании театра участвовали еще три сотрудника: архитекторы Альберт Вебер и Сан-Михели Волькенштейн , а также частный лектор и инженер-строитель Бруно Шульц . [1] : 79–80  [2]

Расцвет 1920-х годов

[ редактировать ]

Театр был открыт 29 января 1908 года после трехмесячного строительства. [1] : 84  Он был назван «Театр Хеббель» в честь драматурга Фридриха Хеббеля, умершего в 1863 году. его Мария Магдалена [ де ] . Для празднования открытия была выбрана [5] Роберту, основателю и первому директору театра, в начале 1909 года пришлось отказаться от управления из-за финансовых проблем; и подвергался критике за многочисленные ошибки, неблагоприятный выбор пьес и отсутствие независимого направления. После короткого периода самоуправления за ним последовали два режиссера Карл Мейнхард [ де ] и Рудольф Бернауэр , и 30 сентября 1911 года театр был переименован в Театр на Кениггретцерштрассе . [1] : 84  Одной из звезд была Мария Орска Ведекинда , которая появилась в роли Лулу Уайльда в 1916 году и Саломеи . [6]

Расцвет театра Хеббель пришелся на 1920-е годы. [7] [5] когда Поль Вегенер , Тилла Дюрье , Элизабет Бергнер и Фрици Массари появились [5] в пьесах Генрика Ибсена , Августа Стриндберга , Франка Ведекинда [6] а позже в произведениях Уильяма Шекспира и Иоганна Вольфганга фон Гете . Репертуар был расширен за счет комедий, социальной сатиры , политических комедий и спектаклей в стиле оперетты в соответствии с преобладающими предпочтениями публики. Виктор Барновский [ де ] взял на себя управление в 1925 году и привлек к работе таких звезд, как Ганс Альберс , [7] Фриц Кортнер , Пауль Хёрбигер и Курт Буа . В 1927 году была исполнена мистерия Ганса Кальтнекера «Сестра» с Орской в ​​роли Руфи. Он также нанял режиссёра Эрвина Пискатора . [5] [7]

Во времена нацизма театр был закрыт в 1934 году. [7] под генеральным директором Ойгена Клёпфера из Фольксбюне , который полностью обновил оборудование и сократил зал до 672 мест. [1] : 85  Дом практически не был разрушен во время Второй мировой войны. [2] если не считать бомбы, попавшей в него в сезоне 1943/44, [7] повредил фойе и крышу сцены. [1] : 85  К концу июля 1945 года театр снова заработал. [7]

Послевоенный период и реставрационные работы

[ редактировать ]

В 1945 году Театр Хеббель был единственным действующим театральным зданием в Берлине. [7] На открытии 15 августа 1945 года была исполнена « Дрейгрошенопера» Брехта и Вайля: [7] с Хубертом фон Мейеринком в роли Маки. Реставрационные работы дома возглавил Карл-Фридрих Деммер в 1946/47 году. [1] : 87  [2] Он заменил дубовые входные двери простыми деревянными порталами, покрыл черепицей крышу фасада здания и внес множество изменений в оформление интерьера. Театр в американском секторе был переименован в Театр Хеббель и вскоре стал считаться самой важной сценой Западного Берлина . [1] : 87  Благодаря своему уникальному расположению в разрушенном городе, это место всегда было аншлаговым местом для современных американских и западных драматургов. Вход можно было купить, предложив уголь для отопления. Художественным руководителем до 1948 года был Карлхайнц Мартин . В связи с денацификацией в его репертуаре отдавались произведения драматургов, опороченных в период с 1933 по 1945 год. С повторным открытием более крупного театра Шиллера в 1951 году театр Хеббель потерял значение. [7] 1 сентября 1952 года Клаус Кински выступил там на мировой премьере балета (или мимодрамы ) «Идиот» Достоевского по мотивам «Идиота» на музыку Ганса Вернера Хенце и хореографию Татьяны Гсовской . [8]

1960 г. по настоящее время

[ редактировать ]
Западный фасад

После того, как в 1952 году театр Хеббель был передан частной компании, в 1960-х годах он снова стал популярен как народный театр . Рудольф Кюлюс был режиссером и привлек к работе таких популярных звезд, как Ганс Эпскамп , Харальд Юнке , Инге Мейзель , Клаус Шварцкопф и Рудольф Платте . Театр был модернизирован в 1960 году архитектором Сигрид Крессманн . [1] : 88  [2] Она предпочитала пастельные тона, делала дом светлее за счет широких стеклянных дверей и обшивала стены необработанной штукатуркой . Также она установила рекламные надписи над входными порталами, которые были видны издалека, и обновила освещение в интерьере. После смерти Кюлюса управление взяла на себя его жена Хела Гербер, но безуспешно. После многих лет финансовых трудностей эпоха театра Хеббель закончилась банкротством в 1978 году. После этого театр использовался в качестве альтернативной площадки для других театров, включая Шаубюне-ам-Халлешен-Уфер, а также в качестве гостевой площадки. возрождение оперы Карла Грауна «Монтесума» В 1984 году здесь состоялось . Театр был спасен от сноса, поскольку был внесен в список памятников архитектуры Денкмальшуца . С 1972 года театр принадлежит городу Берлину. Реставрация, завершенная в 1987 году, вернула дому проект Кауфмана. [2] Финансируемый Сенатом Берлина , он был направлен на то, чтобы подготовить это место к 750-летию города. Он удобно служил и год спустя, когда Берлин стал культурной столицей Европы . [9]

В 1989 году Неле Хертлинг заняла пост управляющего и художественного руководителя дома. [7] [9] Благодаря ее усилиям театр стал всемирно уважаемой сценой современного театра. [10] Ей приходилось полагаться исключительно на гастрольные коллективы, так как у театра не было своего ансамбля. В 2003 году театр Хеббель объединился с театром Шаубюне-ам-Халлешен-Уфер и Театром-ам-Уфер в сезоне 2003/04 и образовал Хеббель-ам-Уфер (HAU). [10] Художественным руководителем был Матиас Лилиенталь до июля 2012 года, когда его сменила бельгийка Аннеми Ванакере . [11]

Архитектура

[ редактировать ]

Из-за узкости участка Оскар Кауфман решил построить Логентеатр [ де ] [1] : 81  с двумя фасадами: главный фасад на Штреземанштрассе и второстепенный фасад на прилегающей частной улице. [4] : 225  Такая ярусная форма здания театра строго отделяет зрительный зал от сцены и в то же время дает возможность объединить многочисленные зрительские места. [2]

Структура театра обеспечивает оптимальное использование пространства и четкую планировку, разделенную на парадный корпус с вестибюлями (входами, гардеробами, лестницами и фойе), зрительно-сценический зал и административное крыло. [12] На втором фасаде видна эта группа фасадных и задних зданий. Оба фасада покрыты выступом почти до фронтона , создающим скульптурный эффект за счет связки блоков поочередно широких и узких каменных рядов. [2] Репрезентативному главному фасаду из ракушечника предшествует перрон, ведущий к трем входам, встроенным в стену. [4] : 225  Фасад увенчан многоугольным эркером, окаймленным балюстрадой и завершенным фронтоном с медной крышей. [12] : 119  Эта нишеобразная конструкция подчеркнута удлиненными оконными рамами и глазками . Последние обрамлены рельефными фигурами. [4] : 225  Деление окон повторяется на лестницах слева и справа от эркера и на передней части второго фасада. Округленный фронтон парадного фасада украшен по бокам рельефами-масками работы Германа Фейерхана . [2] Дизайн главного фасада имеет новую форму и был скопирован другими архитекторами, такими как Фриц Шумахер для Дрезденского крематория. [4] : 225  Внешняя архитектура Кауфмана поражает отсутствием лишних строительных элементов. Строительство и отделка здания в основном ограничиваются потребностями и служат, прежде всего, реальному назначению здания: театральным представлениям. [12] : 117  Задние постройки малозаметны благодаря простому функциональному дизайну и оштукатуриванию. Перед возвышающимся сценическим театром расположены две лестничные башни, покрытые простыми куполообразными крышами. Фасады трех задних корпусов кажутся замкнутыми за счет равномерного вертикального расположения окон и простой штукатурки без декоративных элементов. [12]

Дизайн интерьера и меблировка

[ редактировать ]

В фасадном здании театра Хеббель расположены входы и вестибюли зрительного зала. Облицованный дубом вестибюль, где расположены кассы, ведет к гардеробам и проходам, обшитым палисандровым деревом. [12] : 128  Оттуда боковые лестницы ведут в главный фойе и на ярусы. На второй ярус можно попасть снаружи по двум лестницам. Двухэтажное главное фойе, представительный зал театра, построено овально-эллиптической формы и облицовано панелями из красновато-коричневого красного дерева и черной груши. [4] : 226  В верхней отделке – вставки из палисандра и перламутра. [12] : 131 

Кауфман придавал большое значение внутреннему убранству всех помещений. [1] : 77  Даже администрация и гардеробные были им специально обставлены и тщательно декорированы. [12] : 133 

Аудитория

[ редактировать ]
Вид в зрительный зал в 1908 году.
Этап 1908 года

Зрительный зал имеет уменьшенную двухпроходную планировку. Здесь второй ярус не полностью выдвинут к сценическому пространству, чтобы обеспечить всем зрителям наилучшие условия просмотра и не допустить искажения обзора сцены. [1] : 81  Хвостовая форма балюстрады характерна для архитектуры Кауфмана, а также использовалась в качестве однонефной системы в Берлинском театре «Ренессанс» [ де ] и Калининградском областном драматическом театре в Кенигсберге . Две цилиндрические башни по обе стороны сцены, в каждой из которых есть лестница, соответствуют изогнутым ярусам. Зрительный зал на 800 мест почти полностью покрыт мореными панелями из березы от красноватого до золотисто-коричневого цвета и первоначально был дополнительно декорирован ценными шелковыми тканями. Однообразия обычного чиновного театра можно избежать закруглением пандусов. Деревянная обшивка, изготовленная компанией EE Lehmann, [12] : 124  простирается до второго яруса и включает в себя также две башни. [12] : 124  Эта облицовка создает единообразное впечатление помещения, которое намеренно не разбивается установкой задних лож за первым ярусом и, таким образом, представляет собой решающее новаторство Кауфмана по сравнению с другими театральными конструкциями того времени. Потолок без украшений и без «обязательной» люстры. [12] : 124 

Сценическое пространство

[ редактировать ]

Оскар Кауфманн стремился к строгому разделению сцены и зала, спроектировав каркас сцены, похожий на рамку для картины. Эта воронкообразная авансцена создает впечатление сцены-смотровой будки и должна была стать характерной чертой архитектуры Кауфмана. Благодаря почти квадратному формату высотой 12 м и ширине проема спектакль на сцене выглядит как картина в рамке, тем самым полностью пространственно отделяя драматическое действие от зрительского зала. [12] : 124  Просторный театр (19×16×14 м) включал в себя новую вращающуюся сцену диаметром 12,3 метра. Концепция Кауфмана также включала музыкальные и оперные постановки. Первые ряды партера в зрительном зале можно было убрать, а пространство под ними использовать в качестве оркестровой ямы . [12] : 128 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дирк Йонкански: Театр Хеббель Оскара Кауфмана. в Джерарде Кучше (ред.): Берлинский медведь. Ежегодник Ассоциации истории Берлина. Берлин/Бонн 1989/1990. ISSN   0522-0033 . п. 77.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Театр Хеббель (на немецком языке) Государственного управления памятников Берлина, получено 15 июня 2021 г.
  3. ^ Вестхафен, Вернер фон: Забытый основатель театра Хеббель (на немецком языке) Kreuzberger Chronik , март 2004 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Антье Хансен: Оскар Кауфманн. Театральный архитектор между традицией и современностью. Берлин 2001. ISBN   3-7861-2375-6 . стр. 222 и далее.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Театр Хеббель в Уфере (на немецком языке) in-berlin-brandenburg.com 2021
  6. ^ Перейти обратно: а б Биография о Марии Орской: Новое открытие звезды театра (на немецком языке) taz 12 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Театр Хеббель (на немецком языке) berlin-sicht.de 2021
  8. ^ Ханс Вернер Хенце / The Idiot Schott Music 2021
  9. ^ Перейти обратно: а б «Театр Хеббель» . tanzimaugust.de . 2017 . Проверено 22 июля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стретц, Сюзанна. «Самый хаотичный театр столицы» . merian.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 января 2021 года.
  11. ^ Валь, Кристина (30 октября 2012 г.). «Театр и сцена в Берлине: Портрет новой начальницы HAU Аннеми Ванакере» . Tip-berlin.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Яуманн, Антон: Театр Хеббель в Берлине . В немецком искусстве и декорировании. Иллюстрированные ежемесячные журналы о современной живописи, скульптуре, архитектуре, домашнем искусстве и женском творчестве (на немецком языке). Том 22 (апрель – сентябрь 1908 г.), стр. 116–133.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антье Хансен: Оскар Кауфманн. Театральный архитектор между традицией и современностью . (Здания и памятники искусства Берлина. Приложение; 28). Гебр Манн Берлин 2001, ISBN   3-7861-2375-6 .
  • Дирк Йонкански: Театр Хеббель Оскара Кауфмана . В книге Джерарда Куча (ред.): Берлинский медведь. Ежегодник Ассоциации истории Берлина . ISSN   0522-0033 , том. XXXVIII/XXXIX (1989/1990), стр. 77–93.
  • Кристиана Кюль: 100 лет Театру Хеббель. Прикладная театральная лексика по Густаву Фрейтагу . Хеббель-ам-Уфер, Берлин, 2008 г.
  • Дитрих Ворбс: Комедия и театр на Курфюрстендамме. Наследие Оскара Кауфмана и Макса Рейнхардта . Немецкое художественное издательство, Мюнхен [среди прочих] 2007 г., ISBN   978-3-422-06694-6 .

Документация

[ редактировать ]
  • Любопытство и риск. Берлинский театр «Хеббель» и его европейские партнеры . документация, Германия 1997, 60 мин., реж.: Кристоф Рютер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7900cad522e27ab69a588eacbdee7f__1721095500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/7f/2d7900cad522e27ab69a588eacbdee7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hebbel-Theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)